Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 693

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июня 2011 - 09:26

1.Так как эта ткань имеет усиленную основу (вдоль рулона ), то по логике , предназначается для вертикального кроя ?

Основа - это нить, направленная вдоль полотнища. Уток - поперек. Растяжение ткани по основе и утку - разные. Это связано с технологией изготовления. В Ярославле на фабрике технология кардинально не менялась. Поэтому ткань надо использовать как обычно - для горизонтального кроя.

2.Вопрос по профилям ,их в проге аж три--- верхний средний и нижний.Почти нет по ним информации(лобастые,плоские ,пузатые).И какими они должны быть,чтобы пара стаксель-грот нормально работала)

Однозначного ответа нет. Если у Вас есть возможность для получения максимальной тяги провести аэродинамический рассчет разных вариантов формы паруса, определить наилучшую величину пуза и распределения пуза по вертикали и горизонтали - тогда вперед. Вариантов - множество, но можно получить парус, близкий к оптимальному. Если такой возможности нет - забейте. Сделайте пузо постоянное по высоте и на постоянном относительном расстоянии по хорде. Максимум пуза по хорде стоит расположить на расстоянии 40-45% от передней шкаторины. По высоте - на расстоянии 25-40% от нижней.

3. Угол твиста.......тут тоже полное затмение.При каких величинах работа парусов будет нормальной.

Если очень хочется - задайте градусов 5 для грота. По ходу дела отрегулируете оттяжкой гика и набивкой гикашкота.

4.Серп по шкоторинам?Какие они бывают и на что влияют???

Этот вопрос подробно обсуждался на форуме. Несколько дней назад я видел тему, где об этом говорилось. Поищите поиском по словам "серп", "закладка" (в разных падежах)
http://forum.katera...._1
http://forum.katera...._1
http://forum.katera...._1

5.Как правильно расположить латкарманы(сквозные,вертикальные,горизонтальные,под прямым углом к шкоторине) на парусе.Их цели и задачи.

Их цели и задачи - удерживать заднюю шкаторину паруса. Для коротких лат. Для сквозных - дополнительно помогать создавать и удерживать форму профиля. Короткие располагают под прямым углом к задней шкаторине. Сквозные, часто, под прямым углом к мачте.

6. Боуты бывают разные...их конфигурация "четверть круга,прямоугольные,звездой и т.д",количество слоев"ТРЕХ ИЛИ ПЯТИ ,ВЕЕРНОГО ТИПА, В КАКИХ УГЛАХ КАКИЕ".РАСПОЛОЖЕНИЕ НИТЕЙ основы в боутах относительно паруса.

Форма определяется Вашими эстетическими пристрастиями. Число слоев - возможностями машинки и размерами паруса (нагрузкой на него). Ставятся во всех углах и в местах расположения рифбантов. Везде, где появляется сосредоточенная нагрузка.

7.Ряды рифов?их необходимое количество и виды.

От одного и больше. Зависит от размеров паруса, типа вооружения, условий эксплуатации лодки. В Вашем случае: 1-2 достаточно.

8. Особенности кроя стакселя под закрутку.Защита от солнца "сан протэктор"(ширина полосы,направление нитей основы и утка,из чего).


Особенностей нет. Ширина протектора такая, чтобы в закрученном виде из под него не выглядывал парус. Зависит от особенностей закрутки и размеров получающейся "колбасы". Основу можно расположить вдоль задней шкаторины, т.к. он является дополнительным элементом и не несет больших нагрузок.

Большая просьба дать полную информацию по всем вопросам для разного рангоута и такелажа

Улыбнуло. Это материал на целую книгу. Вы готовы оплатить ее написание и издание? :D :coffee:
  • 5

#52 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 18 июня 2011 - 14:01

.... чем больше человек знает, тем более он склонен обратиться к профессионалам, если эти знания не являются его собственной профессией.


Золотые слова. Так стоит ли этим заниматься непрофессионалам? Коллега БАР в своих сообщениях осветил лишь несколько моментов по пошиву парусов, справедливо заметив, что вообще информации по этой теме наберется не менее, чем на книгу. А может и больше. Да еще опыт нужен и специализированное оборудование Старший штурман Бенимович в «Одесском пароходе» Жванецкого утверждал: «Без специалиста не рыпайся!" Поэтому последовав совету, я решил заказать новые паруса в специализированной мастерской в Польше, дней десять назад привез. Генуя 135%, грот со свободной нижней шкаториной, две верхние латы сквозные. Материал – гоночный дакрон, общая площадь парусов 44 кв.м. Не буду называть мастерскую и говорить о цене, чтобы не обвинили в коммерческой рекламе, скажу лишь, что остался очень, ну очень доволен и ценой, и качеством.
  • 1

#53 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 220 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 июня 2011 - 15:44

Если всем хочется кроить, шить иметь, хорошие паруса, то почему не заказать книгу единственному специалисту? Или как всегда: "кто он такой?"
"Да я сама всё знаю и сделаю!"
Как о глиссировании на "эМ-Ка"х и катамаранах. :D
  • 0

#54 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 02 декабря 2011 - 20:54

«Без специалиста не рыпайся!" Ув.фурманчане большая просьба если вы заходите на какойто форум ,то для начала очень внимательно читайте название .Здесь спрашивают и отвечают" о самостоятельном пошиве парусов" если о пошиве рассказать нечего (порекомендовать литературу и т.д.) зачем лепить сюда покупку.Посмотрите на посещаемость и сразу становится понятно ,что много народа интересуется этим вопросом,и только отсутствие более-мение внятной информации останавливает людей.
  • 0

#55 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 782 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 03 декабря 2011 - 02:28

...,и только отсутствие более-мение внятной информации останавливает людей.

Информации по вопросу - пруд пруди!! Но вся куча заданных Вами вопросов говорит о полном вакууме в теории работы паруса и ткани(без обид!). Все ваши проблемы по процентам серпов - в непонимании главного: все зависить от взаимодействия свойств ткани, метода пошива, условия работы и ещё черт знает скольких факторов, выражаемых одним словом - искуство парусного мастера предвидеть на основе большого опыта и знаний. А в конце всего труда - доводка на лодке.
Конкретно по Вашему лавсану - тянится сильно, по передней шкаторине стакселя верхнюю часть S-образности делате больше в минус, но и не забывайте, что из большого меньшее сделать можно, загибом :shuffle:
  • 0

#56 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 682 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 декабря 2011 - 06:37

«Без специалиста не рыпайся!" Ув.фурманчане большая просьба если вы заходите на какойто форум ,то для начала очень внимательно читайте название .Здесь спрашивают и отвечают" о самостоятельном пошиве парусов" если о пошиве рассказать нечего (порекомендовать литературу и т.д.) зачем лепить сюда покупку.Посмотрите на посещаемость и сразу становится понятно ,что много народа интересуется этим вопросом,и только отсутствие более-мение внятной информации останавливает людей.


Уважаемый fd dunkan!
Несколько странно слышать от владельца компьютера, более того, умеющего им пользоваться, об отсутствии "более-мение внятной информации". Только на этом форуме информации более чем достаточно для получения практических навыков пошива парусов.
Да, это требует времени и желания.
Абсолютно согласен с Алексеев В.М. что было бы не так плохо собрать имеющуюся здесь информацию и издать книгой (брошюрой). Другой вопрос, что любителю желающему скроить и пошить парус 3,5м кв. на картоп совсем не нужна теория по расчетам парусов 25-30м. кв., именно по-этому универсальной книги не может быть по определению.
Как "чайник"-"чайнику": хотите шить - начинайте шить!
Процесс очень занимательный и познавательный. Возникнут вопросы, задавайте - ответят. Может быть не сразу, может быть даже кто то поязьвит, но ответят это точно. Грамотно сформулированный вопрос иногда вызывает больше уважения чем ответ "ни о чем".
Не отношу себя к профессионалам, но некоторый опыт как с плащево-сумочными, так и с полноценным лавсаном-дакроном имеется. Сформулируйте вопрос сначала для себя. Разделите проблему на то, что можете решить самостоятельно и отдельно то, что можно спросить. Появиться желание РАБОТАТЬ можете задавать вопросы в личку, что знаю - отвечу.

Образец паруса из курточно-сумочного материала. При всех недостатках, на слабых ветрах (особенно на попутных) дает тягу лучше "фирменного" дакронового. Не мое мнение, мнение людей имеющих ба-а-льшой опыт в гонках. Крой - диагональка, маленькие лоскуты (макс 1,7м) позволяют шить в небольшом помещении. Боуты сшивались отдельно по углам до полной сборки.
2 фото пример кроя дакрона. Программа приведена выше в этой же теме.

Прикрепленные изображения

  • 18-09-11_1341.jpg
  • 21-09-11_1516.jpg
  • 21-09-11_1517.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 декабря 2011 - 07:05

  • 0

#57 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 159 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 03 декабря 2011 - 07:28

Чё за приблуда такая..?

Прикрепленные изображения

  • hallbergrassy36_12.jpg

  • 0

#58 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 682 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 декабря 2011 - 08:28

Это как пожелание "самому пошить парус..."?
...Или рекомендация к пошиву паруса на "ЧиЖ" и еже с ним?
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 декабря 2011 - 09:38

Чё за приблуда такая..?

:offTopic: Используется для повышения устойчивости работающего спинакера. Тяговые и эксплуатационные качества ухудшает. Короче - выпендреж. :offTopic:
  • 0

#60 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 682 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 декабря 2011 - 09:50

Грубо говоря - средство против скручивания и не более?
  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 декабря 2011 - 10:01

Грубо говоря - средство против скручивания и не более?

Не совсем. Поднимает весь парус вверх. Основной эффект в слабые ветра. А за счет дырки - устойчивей стоит, меньше болтается вверх-вниз и из стороны в сторону. Помните про дырку в круглых парашютах?
  • 0

#62 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 605 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 03 декабря 2011 - 10:10

Ткани и всю фурнитуру можно заказать здесь:
http://www.sailmakerssupply.com/
Дешевле не встречал.

P.S.По-моему , господа Вы несколько сгущаете краски по поводу сложности процесса.Я намедни машинку прикупил.Начну с "лези джэка" и полоски на стаксель.Тент и чехлы на люки.А там потихоньку и на паруса перейдем.

Сообщение отредактировал Agasfer: 03 декабря 2011 - 10:37

  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 декабря 2011 - 11:04

Я намедни машинку прикупил.Начну с "лези джэка" и полоски на стаксель.Тент и чехлы на люки.А там потихоньку и на паруса перейдем.

Все получиться. Главное - нАчать.
  • 0

#64 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 682 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 03 декабря 2011 - 11:12

Степень сложности определяется поставленной задачей, теоретическими навыками расчета кроя и есь-но практическим опытом. Но последнее приходит только со временем, путем многочисленных сравнений и личны предпочтений. Кому-то в лавировку, а кому-то предпочтительней прямыми галсами и на трапеции повисеть. Вот тут и приходит понимание большего или меньшего "пуза" и куда его сместить.
А если практики нет, теорию положите "на блюдечке" и желательно одним файлом, то пожалуй лучше купить подержанный...
При пошиве даже серьезных вещей "сгущать краски" конечно не стоит, но оценивать трезво техническую сторону тоже надо.
Рассказывайте что угодно про ващение и поливание маслом - дакрон от 3-3,5 унц. КАЧЕСТВЕННО шьется только промышленными машинками!

Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 декабря 2011 - 11:13

  • 0

#65 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 03 декабря 2011 - 19:29

Немного поясню, по профессии профессиональный закройщик ,промышленная "Минерва "личная стоит дома.А для остальных чайников (не так страшен чёрт как его рисуют) основные полотнища паруса можно и на бытовой "чайке" сшить,а боуты и ликтрос в любом нормальном ателье пишьют,главное правильно обьяснить мастеру чего ты хочеш.За эту работу больших денег не возьмут.Вобщем прошу вопрос оборудования не поднимать,пусть народ сам решает каким образом будет их строчить. Большое спасибо за комментарии ,это значит ,что тема жива и актуальна. Как пользователь пк слабоват,подготовил кучу информации и вопросов .В общем хотелось бы создать некое пособие "для чайников ",(сам чайник очень интересуюсь),(без ламинарных потоков)и чтобы все в одном месте.Обьем информации не очень большой,проблема -необходимо брать цитаты из разных текстов обязательно с картинками,+таблицы, + прикреплять поэтапные чертежи своих парусов в масштабе 1:10.Все это вместе для общего понимания вопроса,что за чем и что из этого следует.Чертежи конкретно на мою яхту, но интересует - разные типы вооружения.
  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 декабря 2011 - 20:45

В общем хотелось бы создать некое пособие "для чайников ",(сам чайник очень интересуюсь),(без ламинарных потоков)и чтобы все в одном месте.Обьем информации не очень большой,проблема -необходимо брать цитаты из разных текстов обязательно с картинками,+таблицы, + прикреплять поэтапные чертежи своих парусов в масштабе 1:10.Все это вместе для общего понимания вопроса,что за чем и что из этого следует.

Чего проще? Задавайте конкретные вопросы. Если будет возможность, получите на них конкретные ответы.
  • 0

#67 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 682 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 декабря 2011 - 11:40

Перечитал тему, но так и не понял: "Вам в "шашечку" или ехать?"
Не увидел даже намека на размер яхты и самого паруса, типа вооружения пр.

Как в анекдоте про еврея который всю жизнь жаловался всем родственникам, друзьям и соседям о том, что Господь не может спослать ему выиграть в лотерею. И так всех достал, что Господь сам спустился на землю и через ребе взмолился: "да пошлю я ему выигрыш, пусть он хотя бы раз билет купит!"

Сообщение отредактировал Paper Jet: 04 декабря 2011 - 11:41

  • 0

#68 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 04 декабря 2011 - 17:20

Вот лично мне интересно только одно, откуда берется величина закладок.Как я только не просчитывал...Даже к закройщику ходил.Вроде всё ясно,но вот одно но! Посмотришь на некоторые выкройки парусов(голандец,дракон например) и в тупик приходишь.Получается на вкус и цвет.Но ведь не так.Т.е. мастер он не просто закройщик,он еще как провидец.
У нас конечно как,что клиент просит то шью.А ведь мастер должен видеть саму лодку,её В.Л.Знать осадку,прогиб киля.Вот где изюминка.А стандартное крыло проще всего сделать.И лодка пойдет.Вопрос только,КАК?
  • 0

#69 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 декабря 2011 - 17:54

Вот лично мне интересно только одно, откуда берется величина закладок.
мастер должен видеть саму лодку,её В.Л.Знать осадку,прогиб киля.Вот где изюминка.А стандартное крыло проще всего сделать.И лодка пойдет.Вопрос только,КАК?

Величина закладок вычисляется исходя из требований к форме паруса, которые Вы формулируете в исходных данных. Ни количество шпангоутов, ни форма киля, ни, даже, осадка парусному мастеру не нужны. Ему может помочь информация об ожидаемом прогибе штага и форма изгиба мачты в обеих плоскостях при интересующей Вас средней силе ветра, для которого кроится парус.
А вот какой должна быть форма паруса в идеальном случае ни один парусный мастер не знает.
Это можно определить только в результате большого количества аэро- и гидродинамических расчетов и экспериментов. Да и то для разных условий плавания - силы ветра, курса, волнения - форма паруса будет разной. И от материала она зависит.
  • 0

#70 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 04 декабря 2011 - 18:27

Величина закладок вычисляется исходя из требований к форме паруса, которые Вы формулируете в исходных данных. Ни количество шпангоутов, ни форма киля, ни, даже, осадка парусному мастеру не нужны. Ему может помочь информация об ожидаемом прогибе штага и форма изгиба мачты в обеих плоскостях при интересующей Вас средней силе ветра, для которого кроится парус.
А вот какой должна быть форма паруса в идеальном случае ни один парусный мастер не знает.
Это можно определить только в результате большого количества аэро- и гидродинамических расчетов и экспериментов. Да и то для разных условий плавания - силы ветра, курса, волнения - форма паруса будет разной. И от материала она зависит.

Однако всё же есть факторы влияющие на проектирование паруса.
  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 декабря 2011 - 18:40

Однако всё же есть факторы влияющие на проектирование паруса.

Кто бы спорил. Просто их так много, что все учесть невозможно. Поэтому, чаще всего, берут что-то среднее или по прототипу.
  • 0

#72 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 682 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 декабря 2011 - 19:46

Или под требования заказчика.
Как правило, серьезный мастер обычно согласовывает максимум условий эксплуатации паруса, особенно если это касается гоночных вариантов. Соответственно это при условии, что они говорят "на одном языке".
Приятно общаться с мастером который при заказе спрашивает: "Вам для покатушек или как..?" Начинаешь чувствовать что ты у хорошего доктора. Ты ему рассказываешь о проблеме, а он рекомендует ее решение.

Кому интересно откуда берутся требования к парусам рекомендую - В.Н.Новоселов "Гидроаэродинамика в парусном спорте".

Сообщение отредактировал Paper Jet: 04 декабря 2011 - 19:57

  • 0

#73 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 05 декабря 2011 - 06:26

По материалам Д.Н. Коровельского КиЯ №2 1964г,"15 проектов судов"Курбатова,Дж.Ховард-Уиьямс.Методика кроя:серпы+закладки.Для построения теоретического чертежа нужно знать, каково назначение данного паруса — на слабый, средний или сильный ветер. Необходимо учесть величину судна, характеристики его рангоута и обязательно материал, из которого будет шиться парус.Назначение-на средний ветер.Длинна судна 5.5м.,ширина 2.5м.,топовое вооружение(длинна мачты от палубы 7.5м, по гику 2.4м,),швертбот.Материал лавсан 200гм2. Синтетические ткани:лавсан,дакрон,капрон-меньше вытягиваются,поэтому их раскраивают без учета вытяжки с точностью до+-1мм.Построили базовый треугольник для грота.Максимум серпа по передней шкаторине может быть расположен на различной высоте, но у килевых яхт он находится в пределах на 1/5-1/3 длины шкаторины вверх от галсового угла. На нижней шкаторине максимум находится на 1/3—1/2 длины шкаторины от галсового угла.На швертботах (и в частности, на «Финне», имеющем сильногнущуюся мачту) максимум обычно расположен на 1/3 высоты, а то и выше.(Нам необходимо 1/3по высоте и 1/3 по нижней шкоторине)Величина стрелки серпа по передней шкоторине принимается обычно в пределах 1%от ее длинны,на нижней 1.5%.Итого серп по пер. шкот.(по Коровельскому)=0,029*230=6.7см=1%от длины шкотор.,(по Курбатову)=0.02*700=14см(на средний ветер????так ли это) и 0.03*700=21см(на слабый ветер)Т.е.в моем случае серп по пер.шкот. должен составлять1% от ее длинны??(Где то на форумах ув.БАР рекомендовал создавать пузо по передней шкоторине,для жесткой мачты, только с помощью выточек,а кто то добавил, что "выточки утягивают ткань"т.е. линия шкоторины ,в месте расположения выточек,вогнутая ,поэтому необходимо добовлять припуски ). Если бы парус чертили под вооружение 7/8на средний ветер, то -Положение максимума серпа- на 1/3 от галсового угла и сострелкой прогиба=14см,и на 1/3от галс.уг.верх и на 21см правее(для слаб. ветра).При вооружении 3/4 --- на 1/5 от галс.угла и на 0.02 и 0.03 соответственно(как для килевых яхт).Как я понимаю в коэфициенты 0.02 и 0.03 заложен прогиб мачты в диаметральной плоскости???Серп по нижней шкоторине (по Курбатову)=0.02*2.4=4.8см и распологается на 1/3от галсового угла (для среднего ветра), 0.04*2.4=9.6см - на1/2 от галсового угла(для слабого). (по Коровельскому)=0.016*700=11.2см.(Такое ощущение что кто то напутал данные .Серп по пер. шкотор.- меньше чем по нижней?)Ещё о серпах на чертежах грота ,"в 15 проектах" и статье Коровельского серпы по передней и нижней шкоторине начинаются в галсовом углу и заканчиваются в фаловом и шкотовом углах (соответственно),(без картинок тяжело),а на рисунках Дж.Хорварда-Уильямса выпуклые серпов,по пер. и нижней шкотор., плавно переходят в прямые не доходя на 1/5 до своих углов.Т.е разрывная нагрузка и уплощение задн.шкоторины распределяется не только по линии соединяющей фаловый и шшкотовый углы,и на некотором расстоянии
от них в сторону галсового угла.((здесь тоже должна быть картинка))По сути это заменяет особенности кроя Н.М.Ермакова ,описанного в статье Д.Н.Коровельского,только расход ткани и работы на много меньше.Ленинградский мастер спорта Н. М. Ермаков применил новый оригинальный способ покроя паруса. Полотнища на гроте (стакселе) он расположил при укладке на плазе перпендикулярно не прямой, соединяющей фаловый и шкотовый углы, а вогнутой кривой (на рис. 20 — пунктирная линия), стрелка прогиба которой равна 2—3% длины задней шкаторины. Сшитый по этому способу парус будет как бы автоматически становиться более плоским при выбирании шкотов. Дело в том, что при таком расположении полотнищ нити утка ложатся параллельно вогнутой кривой и при натяжении задней шкаторины будут стремиться вытянуться в прямую линию и тем самым как бы выбрать назад мякоть паруса, сделать его плоским. В зависимости от величинь( максимальной стрелки прогиба и места ее расположения можно добиться той или иной степени приближения паруса к плоскости с максимумом в нужном месте (рис. 21) Этот момент никак не касается тех у кого грот со свободной нижней шкоториной.(Для меня этот вопрос актуален).Серп по задней шкоторине ,максимум серпа задается на чертеже парусности в зависимости от требующейся центровки парусов(пожалуйста широко раскройте этот вопрос) ,количества и размеров лат ,и располагается на 1/2-1/3 длины задней шкоторины. У меня серп ограничен ахтерштагом,итого 10 максимум 12см на 1/2от фал. угла. Лат будет 4 штуки(а бывает и 6. какие особенности).Длина латы ??????? = 5 длин серпов в месте расположения лат кармана(сквозные латы не считаются)Расположение лат карманов ???????например перпендикулярно задней шкоторине. Выточки по пер. шкоторине.4г,"15 проектов судов"Курбатова,Дж.Ховард-Уиьямс.Методика кроя:серпы+закладки.Для построения теоретического чертежа нужно знать, каково назначение данного паруса — на слабый, средний или сильный ветер. Необходимо учесть величину судна, характеристики его рангоута и обязательно материал, из которого будет шиться парус.Назначение-на средний ветер.Длинна судна 5.5м.,ширина 2.5м.,топовое вооружение(длинна мачты от палубы 7.5м, по гику 2.4м,),швертбот.Материал лавсан 200гм2. Синтетические ткани:лавсан,дакрон,капрон-меньше вытягиваются,поэтому их раскраивают без учета вытяжки с точностью до+-1мм.Построили базовый треугольник для грота.Максимум серпа по передней шкаторине может быть расположен на различной высоте, но у килевых яхт он находится в пределах на 1/5-1/3 длины шкаторины вверх от галсового угла. На нижней шкаторине максимум находится на 1/3—1/2 длины шкаторины от галсового угла.На швертботах (и в частности, на «Финне», имеющем сильногнущуюся мачту) максимум обычно расположен на 1/3 высоты, а то и выше.(Нам необходимо 1/3по высоте и 1/3 по нижней шкоторине)Величина стрелки серпа по передней шкоторине принимается обычно в пределах 1%от ее длинны,на нижней 1.5%.Итого серп по пер. шкот.(по Коровельскому)=0,029*230=6.7см=1%от длины шкотор.,(по Курбатову)=0.02*700=14см(на средний ветер????так ли это) и 0.03*700=21см(на слабый ветер)Т.е.в моем случае серп по пер.шкот. должен составлять1% от ее длинны??(Где то на форумах ув.БАР рекомендовал создавать пузо по передней шкоторине,для жесткой мачты, только с помощью выточек,а кто то добавил, что "выточки утягивают ткань"т.е. линия шкоторины ,в месте расположения выточек,вогнутая ,поэтому необходимо добовлять припуски ). Если бы парус чертили под вооружение 7/8на средний ветер, то -Положение максимума серпа- на 1/3 от галсового угла и сострелкой прогиба=14см,и на 1/3от галс.уг.верх и на 21см правее(для слаб. ветра).При вооружении 3/4 --- на 1/5 от галс.угла и на 0.02 и 0.03 соответственно(как для килевых яхт).Как я понимаю в коэфициенты 0.02 и 0.03 заложен прогиб мачты в диаметральной плоскости???Серп по нижней шкоторине (по Курбатову)=0.02*2.4=4.8см и распологается на 1/3от галсового угла (для среднего ветра), 0.04*2.4=9.6см - на1/2 от галсового угла(для слабого). (по Коровельскому)=0.016*700=11.2см.(Такое ощущение что кто то напутал данные .Серп по пер. шкотор.- меньше чем по нижней?)Ещё о серпах на чертежах грота ,"в 15 проектах" и статье Коровельского серпы по передней и нижней шкоторине начинаются в галсовом углу и заканчиваются в фаловом и шкотовом углах (соответственно),(без картинок тяжело),а на рисунках Дж.Хорварда-Уильямса выпуклые серпов,по пер. и нижней шкотор., плавно переходят в прямые не доходя на 1/5 до своих углов.Т.е разрывная нагрузка и уплощение задн.шкоторины распределяется не только по линии соединяющей фаловый и шшкотовый углы,и на некотором расстоянии
от них в сторону галсового угла.((здесь тоже должна быть картинка))По сути это заменяет особенности кроя Н.М.Ермакова ,описанного в статье Д.Н.Коровельского,только расход ткани и работы на много меньше.Ленинградский мастер спорта Н. М. Ермаков применил новый оригинальный способ покроя паруса. Полотнища на гроте (стакселе) он расположил при укладке на плазе перпендикулярно не прямой, соединяющей фаловый и шкотовый углы, а вогнутой кривой (на рис. 20 — пунктирная линия), стрелка прогиба которой равна 2—3% длины задней шкаторины. Сшитый по этому способу парус будет как бы автоматически становиться более плоским при выбирании шкотов. Дело в том, что при таком расположении полотнищ нити утка ложатся параллельно вогнутой кривой и при натяжении задней шкаторины будут стремиться вытянуться в прямую линию и тем самым как бы выбрать назад мякоть паруса, сделать его плоским. В зависимости от величинь( максимальной стрелки прогиба и места ее расположения можно добиться той или иной степени приближения паруса к плоскости с максимумом в нужном месте (рис. 21) Этот момент никак не касается тех у кого грот со свободной нижней шкоториной.(Для меня этот вопрос актуален).Серп по задней шкоторине ,максимум серпа задается на чертеже парусности в зависимости от требующейся центровки парусов(пожалуйста широко раскройте этот вопрос) ,количества и размеров лат ,и располагается на 1/2-1/3 длины задней шкоторины. У меня серп ограничен ахтерштагом,итого 10 максимум 12см на 1/2от фал. угла. Лат будет 4 штуки(а бывает и 6. какие особенности).Длина латы ??????? = 5 длин серпов в месте расположения лат кармана(сквозные латы не считаются)Расположение лат карманов ???????например перпендикулярно задней шкоторине. Выточки по пер. шкоторине.
4г,"15 проектов судов"Курбатова,Дж.Ховард-Уиьямс.Методика кроя:серпы+закладки.Для построения теоретического чертежа нужно знать, каково назначение данного паруса — на слабый, средний или сильный ветер. Необходимо учесть величину судна, характеристики его рангоута и обязательно материал, из которого будет шиться парус.Назначение-на средний ветер.Длинна судна 5.5м.,ширина 2.5м.,топовое вооружение(длинна мачты от палубы 7.5м, по гику 2.4м,),швертбот.Материал лавсан 200гм2. Синтетические ткани:лавсан,дакрон,капрон-меньше вытягиваются,поэтому их раскраивают без учета вытяжки с точностью до+-1мм.Построили базовый треугольник для грота.Максимум серпа по передней шкаторине может быть расположен на различной высоте, но у килевых яхт он находится в пределах на 1/5-1/3 длины шкаторины вверх от галсового угла. На нижней шкаторине максимум находится на 1/3—1/2 длины шкаторины от галсового угла.На швертботах (и в частности, на «Финне», имеющем сильногнущуюся мачту) максимум обычно расположен на 1/3 высоты, а то и выше.(Нам необходимо 1/3по высоте и 1/3 по нижней шкоторине)Величина стрелки серпа по передней шкоторине принимается обычно в пределах 1%от ее длинны,на нижней 1.5%.Итого серп по пер. шкот.(по Коровельскому)=0,029*230=6.7см=1%от длины шкотор.,(по Курбатову)=0.02*700=14см(на средний ветер????так ли это) и 0.03*700=21см(на слабый ветер)Т.е.в моем случае серп по пер.шкот. должен составлять1% от ее длинны??(Где то на форумах ув.БАР рекомендовал создавать пузо по передней шкоторине,для жесткой мачты, только с помощью выточек,а кто то добавил, что "выточки утягивают ткань"т.е. линия шкоторины ,в месте расположения выточек,вогнутая ,поэтому необходимо добовлять припуски ). Если бы парус чертили под вооружение 7/8на средний ветер, то -Положение максимума серпа- на 1/3 от галсового угла и сострелкой прогиба=14см,и на 1/3от галс.уг.верх и на 21см правее(для слаб. ветра).При вооружении 3/4 --- на 1/5 от галс.угла и на 0.02 и 0.03 соответственно(как для килевых яхт).Как я понимаю в коэфициенты 0.02 и 0.03 заложен прогиб мачты в диаметральной плоскости???Серп по нижней шкоторине (по Курбатову)=0.02*2.4=4.8см и распологается на 1/3от галсового угла (для среднего ветра), 0.04*2.4=9.6см - на1/2 от галсового угла(для слабого). (по Коровельскому)=0.016*700=11.2см.(Такое ощущение что кто то напутал данные .Серп по пер. шкотор.- меньше чем по нижней?)Ещё о серпах на чертежах грота ,"в 15 проектах" и статье Коровельского серпы по передней и нижней шкоторине начинаются в галсовом углу и заканчиваются в фаловом и шкотовом углах (соответственно),(без картинок тяжело),а на рисунках Дж.Хорварда-Уильямса выпуклые серпов,по пер. и нижней шкотор., плавно переходят в прямые не доходя на 1/5 до своих углов.Т.е разрывная нагрузка и уплощение задн.шкоторины распределяется не только по линии соединяющей фаловый и шшкотовый углы,и на некотором расстоянии
от них в сторону галсового угла.((здесь тоже должна быть картинка))По сути это заменяет особенности кроя Н.М.Ермакова ,описанного в статье Д.Н.Коровельского,только расход ткани и работы на много меньше.Ленинградский мастер спорта Н. М. Ермаков применил новый оригинальный способ покроя паруса. Полотнища на гроте (стакселе) он расположил при укладке на плазе перпендикулярно не прямой, соединяющей фаловый и шкотовый углы, а вогнутой кривой (на рис. 20 — пунктирная линия), стрелка прогиба которой равна 2—3% длины задней шкаторины. Сшитый по этому способу парус будет как бы автоматически становиться более плоским при выбирании шкотов. Дело в том, что при таком расположении полотнищ нити утка ложатся параллельно вогнутой кривой и при натяжении задней шкаторины будут стремиться вытянуться в прямую линию и тем самым как бы выбрать назад мякоть паруса, сделать его плоским. В зависимости от величинь( максимальной стрелки прогиба и места ее расположения можно добиться той или иной степени приближения паруса к плоскости с максимумом в нужном месте (рис. 21) Этот момент никак не касается тех у кого грот со свободной нижней шкоториной.(Для меня этот вопрос актуален).Серп по задней шкоторине ,максимум серпа задается на чертеже парусности в зависимости от требующейся центровки парусов(пожалуйста широко раскройте этот вопрос) ,количества и размеров лат ,и располагается на 1/2-1/3 длины задней шкоторины. У меня серп ограничен ахтерштагом,итого 10 максимум 12см на 1/2от фал. угла. Лат будет 4 штуки(а бывает и 6. какие особенности).Длина латы ??????? = 5 длин серпов в месте расположения лат кармана(сквозные латы не считаются)Расположение лат карманов ???????например перпендикулярно задней шкоторине. Выточки по пер. шкоторине.4г,"15 проектов судов"Курбатова,Дж.Ховард-Уиьямс.Методика кроя:серпы+закладки.Для построения теоретического чертежа нужно знать, каково назначение данного паруса — на слабый, средний или сильный ветер. Необходимо учесть величину судна, характеристики его рангоута и обязательно материал, из которого будет шиться парус.Назначение-на средний ветер.Длинна судна 5.5м.,ширина 2.5м.,топовое вооружение(длинна мачты от палубы 7.5м, по гику 2.4м,),швертбот.Материал лавсан 200гм2. Синтетические ткани:лавсан,дакрон,капрон-меньше вытягиваются,поэтому их раскраивают без учета вытяжки с точностью до+-1мм.Построили базовый треугольник для грота.Максимум серпа по передней шкаторине может быть расположен на различной высоте, но у килевых яхт он находится в пределах на 1/5-1/3 длины шкаторины вверх от галсового угла. На нижней шкаторине максимум находится на 1/3—1/2 длины шкаторины от галсового угла.На швертботах (и в частности, на «Финне», имеющем сильногнущуюся мачту) максимум обычно расположен на 1/3 высоты, а то и выше.(Нам необходимо 1/3по высоте и 1/3 по нижней шкоторине)Величина стрелки серпа по передней шкоторине принимается обычно в пределах 1%от ее длинны,на нижней 1.5%.Итого серп по пер. шкот.(по Коровельскому)=0,029*230=6.7см=1%от длины шкотор.,(по Курбатову)=0.02*700=14см(на средний ветер????так ли это) и 0.03*700=21см(на слабый ветер)Т.е.в моем случае серп по пер.шкот. должен составлять1% от ее длинны??(Где то на форумах ув.БАР рекомендовал создавать пузо по передней шкоторине,для жесткой мачты, только с помощью выточек,а кто то добавил, что "выточки утягивают ткань"т.е. линия шкоторины ,в месте расположения выточек,вогнутая ,поэтому необходимо добовлять припуски ). Если бы парус чертили под вооружение 7/8на средний ветер, то -Положение максимума серпа- на 1/3 от галсового угла и сострелкой прогиба=14см,и на 1/3от галс.уг.верх и на 21см правее(для слаб. ветра).При вооружении 3/4 --- на 1/5 от галс.угла и на 0.02 и 0.03 соответственно(как для килевых яхт).Как я понимаю в коэфициенты 0.02 и 0.03 заложен прогиб мачты в диаметральной плоскости???Серп по нижней шкоторине (по Курбатову)=0.02*2.4=4.8см и распологается на 1/3от галсового угла (для среднего ветра), 0.04*2.4=9.6см - на1/2 от галсового угла(для слабого). (по Коровельскому)=0.016*700=11.2см.(Такое ощущение что кто то напутал данные .Серп по пер. шкотор.- меньше чем по нижней?)Ещё о серпах на чертежах грота ,"в 15 проектах" и статье Коровельского серпы по передней и нижней шкоторине начинаются в галсовом углу и заканчиваются в фаловом и шкотовом углах (соответственно),(без картинок тяжело),а на рисунках Дж.Хорварда-Уильямса выпуклые серпов,по пер. и нижней шкотор., плавно переходят в прямые не доходя на 1/5 до своих углов.Т.е разрывная нагрузка и уплощение задн.шкоторины распределяется не только по линии соединяющей фаловый и шшкотовый углы,и на некотором расстоянии
от них в сторону галсового угла.((здесь тоже должна быть картинка))По сути это заменяет особенности кроя Н.М.Ермакова ,описанного в статье Д.Н.Коровельского,только расход ткани и работы на много меньше.Ленинградский мастер спорта Н. М. Ермаков применил новый оригинальный способ покроя паруса. Полотнища на гроте (стакселе) он расположил при укладке на плазе перпендикулярно не прямой, соединяющей фаловый и шкотовый углы, а вогнутой кривой (на рис. 20 — пунктирная линия), стрелка прогиба которой равна 2—3% длины задней шкаторины. Сшитый по этому способу парус будет как бы автоматически становиться более плоским при выбирании шкотов. Дело в том, что при таком расположении полотнищ нити утка ложатся параллельно вогнутой кривой и при натяжении задней шкаторины будут стремиться вытянуться в прямую линию и тем самым как бы выбрать назад мякоть паруса, сделать его плоским. В зависимости от величинь( максимальной стрелки прогиба и места ее расположения можно добиться той или иной степени приближения паруса к плоскости с максимумом в нужном месте (рис. 21) Этот момент никак не касается тех у кого грот со свободной нижней шкоториной.(Для меня этот вопрос актуален).Серп по задней шкоторине ,максимум серпа задается на чертеже парусности в зависимости от требующейся центровки парусов(пожалуйста широко раскройте этот вопрос) ,количества и размеров лат ,и располагается на 1/2-1/3 длины задней шкоторины. У меня серп ограничен ахтерштагом,итого 10 максимум 12см на 1/2от фал. угла. Лат будет 4 штуки(а бывает и 6. какие особенности).Длина латы ??????? = 5 длин серпов в месте расположения лат кармана(сквозные латы не считаются)Расположение лат карманов ???????например перпендикулярно задней шкоторине. Выточки по пер. шкоторине.Если вы хотите получить хороший парус на средний или слабый ветер, то пузо следует отодвинуть от мачты назад до 1/3 или почти 1/2закладками.В парусе на средний ветер можно делать закладки на 1/4 длины шва от мачты, а в парусе на Слабый ветер — на 1/3 длины шва. На килевых яхтах закладки делают только в нижней трети паруса, на швертботах — до самого верха. Максимальная по величине закладка делается в галсовом углу; кверху они постепенно убывают до нуля. Грот, сшитый с закладками, имеет пузо, расположенное сразу по концам закладок. В табл. 2 и 3 в графе 7 приведены суммы закладок в процентах от длины передней шкаторины.Слабый ветер 1.5 %, средний 1%,сильный 0%.В моем случае это 1%т.е 7см. Т.к - швертбот то выточек будет 5 штук.Размеры выточек начиная от галсового угла - 2.5, 2, 1.5, 1, 0,5 см . Распределение ширины каждой выточки по смежным полотнищам :например закрой на верхнем полотнище = 1/3 ,на нижнем 2/3,или закрои только по нижним полотнищам??????????/. Вопрс о выточках интересует не только меня,Хотелось бы получить исчерпыващую информацию............................. С ув. ко всем всем всем..........................( продолжение следует )
  • 1

#74 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 994 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 декабря 2011 - 08:23

Вот это ДААААА! :rolleyes:
  • 0

#75 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2011 - 08:49

По материалам Д.Н. Коровельского ...
Выточки по пер. шкоторине
..( продолжение следует )

Вся первая часть текста, который Вы повторили четыре раза (наверно для убедительности :wub: ), касается раскроя парусов с помощью серпов. Теперь так никто не делает, поскольку хороший парус так не сошьешь. Рекомендации относительно закладок носят общий характер. Их можно учесть, но при наличии компьютерных программ, они теряют смысл.
На форуме уже много раз обсуждались эти вопросы. Часть из них пора перенести в FAQ. Но пока этого не сделано, чтобы не повторяться, посмотрите вот эти темы.
http://forum.katera....parusnoi-tkani/
http://forum.katera....ov/page__st__25
http://forum.katera....v/page__st__300
http://forum.katera....a/page__st__175
Можете найти еще по слову "закладки", например.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей