Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#401 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 сентября 2013 - 00:58

Детали по швам желательно предварительно клеить на двухсторонний скотч, НО (!) он затрудняет работу при использовании бытовой машинкой. Выбирайте сами из двух зол, что вам больше по душе.

...........................

С тех пор как научили меня в прошлой жизни клеить штурманские карты резиновым клеем (он не растворяет бумагу, т.е. не изменяет её линейные размеры, легко отрывается для переклейки по-свежему, и в то же самое время прочно держит готовую склейку, не пачкает поверхность а излишек легко скатывается), пытаюсь использовать его в щепетильных случаях. Пробовал и для склейки частей паруса перед прошивкой, вместо скотча. Тоже работает и, как мне показалось, ничего не затрудняет.


  • 0

#402 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 725 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 сентября 2013 - 20:55

Может поделитесь секретами кроя генакера, метров на 8-10-12 с постановкой на мачту в 34. Какой лучше дакрон(лавсан) брать, а главное как упаковывать-распаковывать? Одному то весьма интересно выполнять эту процедуру управляя рулем и гротом. 

Особенно делиться нечем, поскольку опыт пошива таких парусов очень небольшой. Поэтому ограничимся общими соображениями. Причем все они - субъективны.

Шить его, особенно для Вашего размера, лучше из спинакерной ткани. С положительным серпом по передней и нижней шкаторинам. Пузо - процентов 12-18. Чем больше пузо, тем полнее возможный курс к ветру. Задняя шкаторина может быть прямой или тоже иметь положительный серп. Для лучшего удержания формы стоит использовать трирадиальный раскрой,

По поводу постановки и уборки, тут в какой-то из тем, рассказывали про чулки, которые крепят наверху и в который парус можно убрать, натягивая чулок вниз. Там речь шла о спинакерах, если я не ошибаюсь. Но для генакера это тоже подойдет.


  • 1

#403 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 сентября 2013 - 21:12

Спасибо.

Пошел у жены колготки на чулки резать...

Как я понимаю - кроиться в программе как стаксель, но под свои габариты: высота крепления на мачте, длину бушприта и тд.


  • 0

#404 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 725 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 сентября 2013 - 21:15

Спасибо.

Пошел у жены колготки на чулки резать...

Как я понимаю - кроиться в программе как стаксель, но под свои габариты: высота крепления на мачте, длину бушприта и тд.

Кроится - да.

А жена у Вас дюже длинноногая должна быть.  :D


  • 0

#405 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 23 сентября 2013 - 22:59

Да, с цветом действительно не очень... Предпочел бы белый, но как говорится: "Я тебя слепила из того, что было..." И скруглить тоже конечно надо бы было, но приходится считаться с ограниченными возможностями машинки - не на шитье дакрона она предназначалась.

Если мне не изменяет зрение,то у Вас MINERVA 335.Я на такой же шил паруса на 30-ти метровую яхту,прошивала 10 слоёв 450-ти граммового дакрона.Не скупитесь на хорошего наладчика и Вам воздастся ...И нитки чтобы только ПОЛИЭСТЕР ,а не капрон.И никакого клея,только двухсторонний скотч,пожалейте себя и будущий парус!


  • 0

#406 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 23 сентября 2013 - 23:08

Особенно делиться нечем, поскольку опыт пошива таких парусов очень небольшой. Поэтому ограничимся общими соображениями. Причем все они - субъективны.

Шить его, особенно для Вашего размера, лучше из спинакерной ткани. С положительным серпом по передней и нижней шкаторинам. Пузо - процентов 12-18. Чем больше пузо, тем полнее возможный курс к ветру. Задняя шкаторина может быть прямой или тоже иметь положительный серп. Для лучшего удержания формы стоит использовать трирадиальный раскрой,

По поводу постановки и уборки, тут в какой-то из тем, рассказывали про чулки, которые крепят наверху и в который парус можно убрать, натягивая чулок вниз. Там речь шла о спинакерах, если я не ошибаюсь. Но для генакера это тоже подойдет.

Прошу прощения,что опять поправляю Великого и Всезнающего,но SAILCUT 4 или 1.3.5 предназначены для раскроя только гротов и стакселей,а для спинакеров-геннакеров существует хоть и убогая программа SAILCUT 6.Не заставляйте людей зря тратить время и деньги!


  • 0

#407 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 23 сентября 2013 - 23:18

Прошу прощения у уважаемого  БАРа за резкий тон,это не с целью уязвить и обидеть.Простите пожалуйста. :wub:


  • 0

#408 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 725 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 сентября 2013 - 23:49

БАР сказал 23 Сен 2013 - 20:55: Особенно делиться нечем, поскольку опыт пошива таких парусов очень небольшой. Поэтому ограничимся общими соображениями. Причем все они - субъективны. Шить его, особенно для Вашего размера, лучше из спинакерной ткани. С положительным серпом по передней и нижней шкаторинам. Пузо - процентов 12-18. Чем больше пузо, тем полнее возможный курс к ветру. Задняя шкаторина может быть прямой или тоже иметь положительный серп. Для лучшего удержания формы стоит использовать трирадиальный раскрой, По поводу постановки и уборки, тут в какой-то из тем, рассказывали про чулки, которые крепят наверху и в который парус можно убрать, натягивая чулок вниз. Там речь шла о спинакерах, если я не ошибаюсь. Но для генакера это тоже подойдет.

 

Прошу прощения,что опять поправляю Великого и Всезнающего,но SAILCUT 4 или 1.3.5 предназначены для раскроя только гротов и стакселей,а для спинакеров-геннакеров существует хоть и убогая программа SAILCUT 6.Не заставляйте людей зря тратить время и деньги!

 

 

Внимательно просмотрел цитируемое Вами сообщение, но не нашел ни одного упоминания той или иной программы.

Поэтому не понятно, что Вы хотите поправить.

За ссылки - спасибо.


  • 0

#409 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 24 сентября 2013 - 00:05

Внимательно просмотрел цитируемое Вами сообщение, но не нашел ни одного упоминания той или иной программы.

Поэтому не понятно, что Вы хотите поправить.

За ссылки - спасибо.

Программу ранее упоминал Paper Jet , поэтому в контексте обсуждения...


  • 0

#410 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 24 сентября 2013 - 01:13

Программой пользуюсь действительно Sailcut CAD 1.3.5. (бесплатная из интернета) После первых ошибок, сначала порол и перешивал, а затем стал делать запас при крое, со стороны где идет общий шов с другой группой заготовок. Когда сшивал несколько заготовок (как правило - сшивал группы диагоналек) - делал корректировку по следующему, смежному с другой группой, шву. Вроде бы уже приноровился. Корректировал длинной рейкой, когда просто "под карандаш" и потом ножницами или паяльником выравнивал, когда лезвием, "по своему соображению" - в этом случае программа уже не помощник. Перешив старых парусов - только по "чутью": - набросок карандашом на "поставленном" парусе, "порка", обрезание, сшивание.

За наводку на программу - спасибо. Завтра посмотрю в интернете...

- Пример самого простого кроя...

Прикрепленные изображения

  • OptiSet2.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 24 сентября 2013 - 01:18

  • 0

#411 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 24 сентября 2013 - 20:25

Может поделитесь секретами ..., а главное как упаковывать-распаковывать? Одному то весьма интересно выполнять эту процедуру управляя рулем и гротом. Или ссылочку на что-либо современное, но без излишеств.

На видео в инете ни разу не видел процесса постановки генакера на одиночках. Как гоняются - сколько угодно ссылок, а как ставят-рубят не нашел.

 

Сама проводка не сложная, но до качественных дельных вещей дюже охочая. Ставится элементарно -- уваливаетесь до полного бакштага, грот на стопор, румпель м-ду ног и машете руками с фалом на всю амплитуду. Для Ваших размеров 3-х махов должно хватить. При уборке -- то же самое, только с ниралом в руках.


  • 0

#412 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 25 сентября 2013 - 11:57

Румпель между ног... - это когда на таллинском тоннике вдвоем ходили и еще умудрялись при рабочем стакселе спинакер ставить. А на 14 фут - удлинитель румпеля под задницу и "машите руками".

Вы лучше поведайте как у Вас с "Летучими голландцами", много ли лодок, какие (пласитк, шпон), с кем гоняетесь? Ну очень я этот класс уважаю, хоть и поздно на них "подсел"!

А фото - к шитью парусов....Так оно гораздо надежнее.

Прикрепленные изображения

  • IMG_81561.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 25 сентября 2013 - 12:12

  • 0

#413 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 25 сентября 2013 - 16:29

Добрый день.

Поведайте, пожалуйста, как исправить указанный на фото дефект генуэзского стакселя и причину его появления.

С уважением.

Прикрепленные изображения

  • P8060507.JPG
  • P8060510.JPG
  • P8060511.JPG
  • P8060512.JPG
  • P8060514.JPG
  • P8060515.JPG

  • 0

#414 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 25 сентября 2013 - 17:42

Полагаю булинем не брезговали попользоваться, да плюс сам карман для него по задней шкаторине не дает ровно тянуться парусу. Вот растяжение по "пузу" и превысило растяжение по задней шкаторине. Площадь приличная, а крепится только за штаг, соответственно дает дополнительный изгиб на передней. Надо бы проверить серпы по передней и задней шкаторине. Есть впечатление, что задний серп - положительный. Для стакселя это вопрос уже обсуждался в теме и, на мой взгляд, лучше проиграть в площади с отрицательным серпом, чем иметь аналогичную проблему.

Исходные данные проекта по данному парусу есть?


  • 0

#415 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 25 сентября 2013 - 18:12

Полагаю булинем не брезговали попользоваться, да плюс сам карман для него по задней шкаторине не дает ровно тянуться парусу. Вот растяжение по "пузу" и превысило растяжение по задней шкаторине. Площадь приличная, а крепится только за штаг, соответственно дает дополнительный изгиб на передней. Надо бы проверить серпы по передней и задней шкаторине. Есть впечатление, что задний серп - положительный. Для стакселя это вопрос уже обсуждался в теме и, на мой взгляд, лучше проиграть в площади с отрицательным серпом, чем иметь аналогичную проблему.

Исходные данные проекта по данному парусу есть?

Как раз наоборот, булинь ослаблен полностью. Парус новый и с самого начала обратил внимание на завернутую заднюю шкаторину. Ну а когда парус поработал при вымпельном ветре около 8-10 м/сек появилась вытяжка по ткани задней шкаторине. Фото, естественно, в статике, на самом деле происходит "трепыхание" задней шкаторины на длину вытянутой ткани. Хорошо видно на предпоследнем фото. Лодка с бакштагами, поэтому штаг набит. Размеры паруса: I (высота переднего треугольника): 8550 мм. J (основание переднего треугольника): 2750 мм. JL (максимальное расстояние между креплениями галсового и фалового углов): 8550 мм. LP (длина перпендикуляра): 4150 мм. LL (длина задней шкаторины): 8350 мм.


  • 0

#416 olegsails

olegsails

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: парусная яхта 10м.
  • Название: АТМА

Отправлено 25 сентября 2013 - 23:52

Судя по всему Вы перестарались на шкотах,обычно такое возникает из-за залома задней шкаторины на краспицах.Для лечения придётся пороть розгами  :D ,тобишь ножницами и ножом...Надо распороть по швам несколько полотнищ в средней трети и править потянутую кромку ткани.Возможно потребуется ещё и перепрофилеровка самой задней шкаторины.


  • 0

#417 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 725 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 сентября 2013 - 00:24

Лечить по фотографии - занятие неблагодарное. 

Если посмотреть на первую, то на ум приходит, что перетянута задняя шкаторина. Поэтому коллега Paper Jet и вспомнил про булинь. Но раз Вы пишите, что она полощет, то вывод прямо противоположный - шкаторина вытянулась. И это не единственный дефект. Ближе к середине почти на всех фотографиях проглядывается еще один.

St.jpg

Поэтому, если распарывать швы, как советует olegsail, то делать это надо то обведенного кружочком места или даже чуть дальше. 

Если с эти дефектом смириться, то полоскание задней шкаторины можно устранить обрезанием - просто увеличив отрицательный серп. Можно не резать, а больше подогнуть ткань. Правда это приведет к некоторой потери площади паруса.


  • 0

#418 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 сентября 2013 - 08:03

[color=#0000cd;]Лечить по фотографии - занятие неблагодарное. [/color]

Если посмотреть на первую, то на ум приходит, что перетянута задняя шкаторина. Поэтому коллега Paper Jet и вспомнил про булинь. Но раз Вы пишите, что она полощет, то вывод прямо противоположный - шкаторина вытянулась. И это не единственный дефект. Ближе к середине почти на всех фотографиях проглядывается еще один.

ИзображениеSt.jpg

Поэтому, если распарывать швы, как советует olegsail, то делать это надо [color=#ff0000;]то(от)[/color] обведенного кружочком места или даже чуть дальше. 

Если с эти дефектом смириться, то [color=#0000cd;]полоскание задней шкаторины можно устранить обрезанием [/color]- просто увеличив отрицательный серп. Можно не резать, а больше подогнуть ткань. Правда это приведет к некоторой потери площади паруса.

Эт сколькож его тянули чтоб так вытянуть, наверное можно поработать с кареткой блока стаксельшкота, ближе к ДП и чуть приподнять,- но полностью проблему это не решит...

но какая бы из него вышла КлКр!!!


  • 0

#419 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 26 сентября 2013 - 10:49

Спасибо всем за участие в моей проблеме!

Парус не перебирался, всегда слежу. чтобы между задней шкаториной и нижней краспицей был зазор около 300 мм. Каретку блока стаксельшкота пробовал не на много сдвигать вперед, чтобы увеличить натяжение задней шкаторины. При слабом ветре Задняя шкаторина заворачивается во внутрь и ничего не "полощит". С усилением ветра начинается "полоскание".[font="calibri, sans-serif;"] [font="arial, helvetica, sans-serif;"]У меня впечатление, что карман булиня не потянулся, а потянулась ткань после него вперед примерно на ширине 300-350 мм., что хорошо видно по лентам профиля[/font][/font]. На фото, естественно, парус в статике. На самом деле он "полощит", что просматривается на предпоследнем фото. Одобряете ли Вы устранение дефекта на первом этапе методом закладок (утяжек) деформированной ткани до задней шкаторины. (С того места, какое указал уважаемый Бар, и до задней шкаторины.)

Эт сколькож его тянули чтоб так вытянуть, наверное можно поработать с кареткой блока стаксельшкота, ближе к ДП и чуть приподнять,- но полностью проблему это не решит...

но какая бы из него вышла КлКр!!!

Простите, а что такое "КлКр"


  • 0

#420 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 26 сентября 2013 - 11:43

Как раз наоборот, булинь ослаблен полностью. Парус новый и с самого начала обратил внимание на завернутую заднюю шкаторину. Ну а когда парус поработал при вымпельном ветре около 8-10 м/сек появилась вытяжка по ткани задней шкаторине. Фото, естественно, в статике, на самом деле происходит "трепыхание" задней шкаторины на длину вытянутой ткани.

 

 

 

Геную тащить на 8-10 м.с?Зачем? Она вероятно не выдержала нагрузки и элементарно потянулась.Перегрузили.Я бы прибегнул к совету от БАРА ,увеличив отрицательный серп на задней шкаторине


Сообщение отредактировал лёвик: 26 сентября 2013 - 11:44

  • 0

#421 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 470 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 сентября 2013 - 12:58

Простите, а что такое "КлКр"

Боюсь что это то, что уже нельзя произносить на нашем форуме. B)


  • 0

#422 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 сентября 2013 - 15:01

Что-то мне совсем расхотелось у Коновалова шиться...


  • 0

#423 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 26 сентября 2013 - 16:36

Что-то мне совсем расхотелось у Коновалова шиться...

Ну зачем уж так сразу. Может это я виноват. Лодку с этими парусами перестало "валить", появился хороший ход и острота лавировки. В вымпельный ветер 8..10 м/с можно не утруждаться откренивать лодку. Возможно, бдительность притупилась и "потянул" геную.


  • 0

#424 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 26 сентября 2013 - 17:27

Ну зачем уж так сразу. Может это я виноват. Лодку с этими парусами перестало "валить", появился хороший ход и острота лавировки. В вымпельный ветер 8..10 м/с можно не утруждаться откренивать лодку. Возможно, бдительность притупилась и "потянул" геную.

А какова плотность ткани?


Сообщение отредактировал ЮраИл: 26 сентября 2013 - 17:29

  • 0

#425 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 26 сентября 2013 - 19:07

Парус плохо выполнен и ни о каком "потянул" геную речи не может быть.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей