Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#426 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 сентября 2013 - 20:50

Простите, а что такое "КлКр"

Это Клешня Краба,- парус такой....


  • 0

#427 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 27 сентября 2013 - 09:16

А какова плотность ткани?

[font="'arial cyr', serif;"]7,38 Performance cruise[/font] [font="'arial cyr', serif;"](315гm²) - вроде не слабая ткань.[/font]


  • 0

#428 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 27 сентября 2013 - 09:17

[font="'arial cyr', serif;"]7,38 Performance cruise[/font] [font="'arial cyr', serif;"](315гm²) - вроде не слабая ткань.[/font]

Да, действительно...


  • 0

#429 fd dunkan

fd dunkan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Бердянск UA
  • Судно: швертбот (микро)
  • Название: ДУНКАН

Отправлено 29 сентября 2013 - 20:45

9bf2bc7c


  • 0

#430 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 07 октября 2013 - 13:06

DSCF1742_cr.jpg DSCF1737_cr.jpg DSCF1740_cr.jpg DSCF1741_cr.jpg DSCF1748_cr.jpg

 

Ну собственно, самостоятельно изготовленные паруса. С удовольствием выслушаю критику.

DSCF1767_cr.jpg

и еще немного


  • 3

#431 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 07 октября 2013 - 13:21

Фотографии не контрастные, но видны морщины от латкарманов и швов.


  • 0

#432 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 07 октября 2013 - 13:28

Фотографии не контрастные, но видны морщины от латкарманов и швов.

Ветер был достаточно сильный, мне не до позирования было, какой уж был фотограф. Морщины -есть такое дело. Но особенно меня напрягает  складка которая хорошо видна на 5-ом снимке, что бы такое придумать.


  • 0

#433 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 октября 2013 - 13:36

 

Ну собственно, самостоятельно изготовленные паруса. С удовольствием выслушаю критику.

Да, швы сильно стянуты. Паруса похожи на гламурную такую рубашечку из модной ныне мято-жеванной ткани в клеточку.

И, ведь, не рагладишь утюгом. Материал слишком мягкий и натяжение нитей ему не соответствует.

Или машина давала большую посадку при сшивании, или еще что-то.

На какой машине сшито?

 

Но ничего. Следущий комплект будет лучше.


  • 0

#434 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 07 октября 2013 - 13:47

Да, швы сильно стянуты. Паруса похожи на гламурную такую рубашечку из модной ныне мято-жеванной ткани в клеточку.

И, ведь, не рагладишь утюгом. Материал слишком мягкий и натяжение нитей ему не соответствует.

Или машина давала большую посадку при сшивании, или еще что-то.

На какой машине сшито?

 

Но ничего. Следущий комплект будет лучше.

Наоборот ткань достаточно плотная 200г/м но не каландрированая и даже не отбеленная, из последнего рулона ярославского лавсана. Машинка обычная "Чайка 2М" шов прямой. При том яхта идет достаточно остро к ветру.


  • 0

#435 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 07 октября 2013 - 14:21

Следующие паруса будут намного лучше.Если первый опыт-очень хорошо,дерзко даже.У меня тоже впечатление,что материал не ахти.

 

Если шов прямый,надо выбирать синтетическую нитку котороя растягивается хорошо,обычно из такие нитки плетут рыбачие сети,бобина стоит недорого,в рыбацких магазинах надо искать,я от туда покупал.

Хорошо было бы парус сначала склеит целиком и потом шить.Трудоемко но для себя не жалко.Искать надо машина Зингер старая или типа ее.Они шьют толстый материал,выбрат подходящяя иголка,и не торопитсья,ибо нитка расплавитсья от трение в ухо иголки...

Морщина на гроте-удлинить латы средние,что ли,натянут по передней и нижней шкаторины,пробовать надо на месте.


  • 0

#436 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 октября 2013 - 14:51

к

Наоборот ткань достаточно плотная 200г/м но не каландрированая и даже не отбеленная, из последнего рулона ярославского лавсана. Машинка обычная "Чайка 2М" шов прямой. При том яхта идет достаточно остро к ветру.

Ткань плотная, но не жесткая. А это решающий "парусный" фактор. Хорошо, что ярославский рулон был последним. :)

Шить все-таки лучше зигзагом, даже если это бытовая машина. Это эластичный, крепкий шов. Все швы делать двойными. Нитки полиэстр (лавсан), типа 86 ЛЛ (примерно 30-ка). Продают в отделах швейных проммашин.

Полотнища предварительно склеивать специальным швейным двусторонним скотчем. Сейчас его тоже не проблема купить или на заказ из каталога привезут. "Строительный" скотч не пойдет, от него клей потом проступит наружу, да и грубый он.

Если машина слабенькая бытовая, то склеивать просто необходимо. Да и шить слеенные полотнища куда как удобнее.

 

Но на первый раз вышло неплохо.


  • 1

#437 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 07 октября 2013 - 15:09

к

Ткань плотная, но не жесткая. А это решающий "парусный" фактор. Хорошо, что ярославский рулон был последним. :)

Шить все-таки лучше зигзагом, даже если это бытовая машина. Это эластичный, крепкий шов. Все швы делать двойными. Нитки полиэстр (лавсан), типа 86 ЛЛ (примерно 30-ка). Продают в отделах швейных проммашин.

Полотнища предварительно склеивать специальным швейным двусторонним скотчем. Сейчас его тоже не проблема купить или на заказ из каталога привезут. "Строительный" скотч не пойдет, от него клей потом проступит наружу, да и грубый он.

Если машина слабенькая бытовая, то склеивать просто необходимо. Да и шить слеенные полотнища куда как удобнее.

 

Но на первый раз вышло неплохо.

В Ярославский лавсан конечно похуже был, чем дакрон, но цена в районе 200 руб за метр, и я решил, что можно и по тренироваться. А закончился он, не по тому, что был очень плохой, а по тому, что предприятие на котором его отбеливали разорилось, а больше в округе, даже в Ивановской обл. нет оборудования для отбеливания такой плотной ткани. Если бы ткань была подороже я скорее всего сам шить не стал бы. 

Клеем я пользовался, нитки из такого же материала как и лавсан, есть предположение, что с клеем я переборщил. Машинка хорошая, только зигзага нет, а так шьет все, и любой ниткой.


  • 0

#438 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 07 октября 2013 - 15:09

Ветер был достаточно сильный, мне не до позирования было, какой уж был фотограф. Морщины -есть такое дело. Но особенно меня напрягает  складка которая хорошо видна на 5-ом снимке, что бы такое придумать.

Здравствуйте. А верхняя лата короткая или сплошная? Мы с женой тоже сами шили паруса к своей лодке.Горб по задней шкаторине у нас достаточно большой-400мм.,а латы короткие.Когда грот поднял то его также как и у вас переломило по диагонали от фалового угла через окончания латкарманов.Я думал что это зависит от жесткости лат и при свежем ветре все расправится.Нет не расправилось,пробовал менять жесткость лат-не помогло.Сделал верхнюю лату сплошной и перелом исчез.А насчет морщин от швов так у нас они тоже есть.Мы  то же шили их ярославского лавсана только каландрированого и тоже на "чайке"но зигзагом.Как ни ослабляли нить все равно стянутость осталась.Только у нас не такой мятый получился


  • 0

#439 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 октября 2013 - 15:14

.

 

...Клеем я пользовался, нитки из такого же материала как и лавсан, есть предположение, что с клеем я переборщил. 

А... значит все-таки клей потянул швы. Тогда понятнее какртина. И зигзаг, зигзаг всетаки нужен для парусных дел.

Но если разово (потренироваться) пойдет и прямой шов, конечно.


  • 0

#440 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 07 октября 2013 - 15:18

Здравствуйте. А верхняя лата короткая или сплошная? Мы с женой тоже сами шили паруса к своей лодке.Горб по задней шкаторине у нас достаточно большой-400мм.,а латы короткие.Когда грот поднял то его также как и у вас переломило по диагонали от фалового угла через окончания латкарманов.Я думал что это зависит от жесткости лат и при свежем ветре все расправится.Нет не расправилось,пробовал менять жесткость лат-не помогло.Сделал верхнюю лату сплошной и перелом исчез.А насчет морщин от швов так у нас они тоже есть.Мы  то же шили их ярославского лавсана только каландрированого и тоже на "чайке"но зигзагом.Как ни ослабляли нить все равно стянутость осталась.Только у нас не такой мятый получился

Если честно, я его не гладил ни разу  :blu: все как то не до этого, были более важные дела. 

По поводу складки, я тоже склоняюсь к удлинению лат, возможно даже сделать сквозную...

У вас видимо более продвинутая "Чайка" у меня зигзага нет.


  • 0

#441 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 07 октября 2013 - 15:22

Но если разово (потренироваться) пойдет и прямой шов, конечно.

"...- Интересно а что скажут на моих похоронах?

- Поживем увидим."

                                           из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен"


  • 0

#442 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 07 октября 2013 - 15:25

А для генакера я таки приобрел машинку с зигзагом и отмучил почти весь правильным швом, но на последних двух полотнищах плюнул и опять перешел на старую и дошил прямым швом. Ну вроде не заметно :shuffle:


  • 0

#443 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 октября 2013 - 15:50

 Но особенно меня напрягает  складка которая хорошо видна на 5-ом снимке, что бы такое придумать.

 

Попробуйте набить сильнее грота-фал. Обычно такие складки появляются когда набивают туго шкот после полного курса, забыв перенастроить натяжение по передней шкаторине.


  • 0

#444 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 07 октября 2013 - 16:05

Попробуйте набить сильнее грота-фал. Обычно такие складки появляются когда набивают туго шкот после полного курса, забыв перенастроить натяжение по передней шкаторине.

Да по всякому пробовал, иногда явно видна, иногда меньше, иногда вообще не видно. Видимо дело не в настройке.


  • 0

#445 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 07 октября 2013 - 16:12

Попробуйте набить сильнее грота-фал. Обычно такие складки появляются когда набивают туго шкот после полного курса, забыв перенастроить натяжение по передней шкаторине.

Да ,мне тоже так кажется.Целая лата потребует ползуны по передней шкаторине.

Важно другое:паруса подобраны так,как будто бы собираетесь в Океан!Респект за рол-рифа.А бушприт с генакера смотрятся очень даже хорошо!

Вау!Сейчас обратил внимание-мачта поворотная!Еще раз-Респект!Снимаю шляпу!

Вот где ключ к подвале!Мачте не хватает немножко дуга,как натянутый лук от ахтерщага,тогда может и исправится морщина на гроте.Передняя краспица что то портит там...


Сообщение отредактировал георгиевич: 07 октября 2013 - 16:29

  • 0

#446 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 07 октября 2013 - 17:21

Нет,мачта не поворотная,мне показалось..было захватывающее.Но и та краспица,котороя поставили впереди ,да бы избежат установку бакщаги,она и портит грота.Мачту нужна дуга с выпуклой части вперед ,либо на гроте

по передней шкаторине надо убрать серповидности.

Кстати переднея краспица будеть мешать автоматическому стакселю-очень удобная вещ в лавировке в одиночку.


Сообщение отредактировал георгиевич: 07 октября 2013 - 17:23

  • 0

#447 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 октября 2013 - 18:45

Сам "любитель",но раз уж спрашиваете о причине проблемы, выскажу свое мнение - серп задней шкаторины великоват для этого паруса, да и ткань тяжеловата. Парус просто не "надувает" на расчетное пузо. Нити явно перетянули все швы и кардинально изменить что-либо вряд ли получиться. Имел такие проблемы на своих первых парусах - перешивал по 3-4 раза. Прежде чем что-то исправлять, попытался бы отрегулировать изгиб мачты - возможно найдется оптимальное положение изгиба к передней шкаторине. Можно конечно попытаться исправить латами, но я бы распорол и перешил, уменьшив серп по задней шкаторине, по передней - установил серп с расчетом возможностей мачты на изгиб. (именно по-этому до сих пор сам предпочитаю деревянные мачты) НО (!!!) если действительно ходит хорошо - катайтесь и не забиваете голову...  

По спинакеру - передняя шкаторина явно заворачивается. У меня такое было пока кроил "S" образную переднюю шкаторину, потом стал шить либо прямую либо с отрицательным серпом, проблем не стало.

Вопрос по генакеру: какая ткань, в первую очередь вес и в какой программе кроили? Кстати, чем резали? Ножницами или чем-то горячим. Если ножницами, как держится ткань, не треплется? Простая накладка деталей или с подгибом? (хотя бы от руки схемку подгибов и порядок прохождения строчек)

Из всех ниток что перепробовал - лучше всего зарекомендовали "полиэстер". Толщина - в зависимости от толщины ткани и возможности машинки.


  • 0

#448 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 08 октября 2013 - 09:36

Сам "любитель",но раз уж спрашиваете о причине проблемы, выскажу свое мнение - серп задней шкаторины великоват для этого паруса, да и ткань тяжеловата. Парус просто не "надувает" на расчетное пузо. Нити явно перетянули все швы и кардинально изменить что-либо вряд ли получиться. Имел такие проблемы на своих первых парусах - перешивал по 3-4 раза. Прежде чем что-то исправлять, попытался бы отрегулировать изгиб мачты - возможно найдется оптимальное положение изгиба к передней шкаторине. Можно конечно попытаться исправить латами, но я бы распорол и перешил, уменьшив серп по задней шкаторине, по передней - установил серп с расчетом возможностей мачты на изгиб. (именно по-этому до сих пор сам предпочитаю деревянные мачты) НО (!!!) если действительно ходит хорошо - катайтесь и не забиваете голову...  

По спинакеру - передняя шкаторина явно заворачивается. У меня такое было пока кроил "S" образную переднюю шкаторину, потом стал шить либо прямую либо с отрицательным серпом, проблем не стало.

Вопрос по генакеру: какая ткань, в первую очередь вес и в какой программе кроили? Кстати, чем резали? Ножницами или чем-то горячим. Если ножницами, как держится ткань, не треплется? Простая накладка деталей или с подгибом? (хотя бы от руки схемку подгибов и порядок прохождения строчек)

Из всех ниток что перепробовал - лучше всего зарекомендовали "полиэстер". Толщина - в зависимости от толщины ткани и возможности машинки.

Серп действительно великоват, я думал об этом, вероятно придется убрать лишку, и удлинить латы до кучи. 

 

Мачта из стеклопластика, прогиб можно обеспечить какой угодно, но я пока не вижу смысла, контр-краспица и ромбованты были добавлены, как раз для того, чтобы уменьшить прогиб до приемлемого уровня. В прошлом году мачта была без них и таки сломалась.

 

Генакер рассчитывался в sailcute 6 перевел чертеж каждого полотнища в DFX, в Компасе снял размеры и распечатал. Ткань76 г/м, рип-стоп курточная с PU пропиткой Тафета кажется, купил рулон 1,5 х 100 метров по смешной(по парусным меркам) цене с доставкой 36 руб за пог./метр. Поскольку рип-стоп в клеточку ровно 5мм перевести чертеж на ткань не составила никакого труда, как на листке школьной тетради. Кроил паяльником, но можно было и ножницами пропитка не дает расползаться. Затем склеивал полиуретановым клеем и сшивал просто без подгибов зигзагом,  двумя строчками. Нитки использовал лавсан и капрон никакой разницы. По краю пришита лента того самого лавсана, внутри булинь(наверное) по всем шкаторинам, можно регулировать. Поскольку с лавировкой проблем не было, генакер рассчитывался достаточно пузатым. Ну а получилось -  что получилось. Думал будет хуже. Проблема нехватки парусов на попутных курсах решена. Кстати пол рулона еще осталось.

Нет,мачта не поворотная,мне показалось..было захватывающее.Но и та краспица,котороя поставили впереди ,да бы избежат установку бакщаги,она и портит грота.Мачту нужна дуга с выпуклой части вперед ,либо на гроте

по передней шкаторине надо убрать серповидности.

Кстати переднея краспица будеть мешать автоматическому стакселю-очень удобная вещ в лавировке в одиночку.

Мачта действительно не поворотная.  Проектом это не предусмотрено, и потом по УПО поворотные мачты кажется не допускаются, да и рекорды скорости я ставить изначально не собирался. А вообще мысль такая была.


Сообщение отредактировал peseni: 08 октября 2013 - 09:38

  • 0

#449 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 08 октября 2013 - 10:05

[color=rgb(102,102,102);font-family:arial, sans-serif;font-size:11px;] [/color]http://youtu.be/Xg_Rgk5n2Yw


  • 0

#450 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 08 октября 2013 - 14:15

Я шил грот с большим серпом по задней шкаторине,шов прямый и проблем не было,парус стоял как отлитый и работал отлично.Верхняя лата однако была сквозная и намучился пока не решил грамотно ее связкой с ликпазом.Клей обязателно еластичный,покупал какой то сапожнический,наносил твердой кисточкой.

 

Дело здесь не в серповидности грота.Для мачты лучше использувать АМГ труба,толщина стенки не более 2мм., диаметр не более 90мм.Мачта овантена немножко нестандартно по того что вижу на фото.Трудно заменить хорошо разнесенные передние и задние основные ванты!Гик слишком высоко для швертбота,а нижняя шкаторина переднего паруса тоже высоко над палубой.Но ето не важно,потому что Вы дерзкий и рукастый парень,и разные ошибки Вам не составит трудность понять и устранить по ходу.Во всяком случае видно что были на полшага от поворотной мачты,а ето что то значит! 


Сообщение отредактировал георгиевич: 08 октября 2013 - 14:21

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей