Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Самому пошить паруса.


Сообщений в теме: 730

#176 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2012 - 14:26

Задумался. С детского садика помню, что кренгельсом называлось веревочное колечко(ухо) вблизи шкаторин, но за периметром паруса, токда как люверс-в ткани паруса.
Но позырил в статейке "Как самому сшить парус." (КиЯ №3), там, действительно, пишут про вшитое колечко из латуни усиленное медной трубкой. http://yachtshipyard.../tag/кренгельс/

Возможно, что это корректировка терминологии, связанная с изменением технологий. На стакселях в шкотовом углу часто кольцо пришивают лентами снаружи. И тоже называют кренгельсом. Это ближе к тому, о чем Вы пишите вначале. Но техника исполнения тоже иная. Получается проще и прочнее, чем колечко из троса.
  • 0

#177 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2012 - 15:15

Возможно, что это корректировка терминологии, связанная с изменением технологий. На стакселях в шкотовом углу часто кольцо пришивают лентами снаружи. И тоже называют кренгельсом. Это ближе к тому, о чем Вы пишите вначале. Но техника исполнения тоже иная. Получается проще и прочнее, чем колечко из троса.


Мне люверс как таковой никогда не нравился, еще со времен "навороченной" польской брезентовой палатки, лет 40 назад.
Вечно вылетали в самый неподходящий момент, особенно в ЦК (центральный кол).
Тогда я впервые сделал кренгельс с обшивным кольцом и прошивной шайбой из армированной резины.
Правда, термина такого не знал.
С тех пор с люверсами иметь дело отказался, и у меня это почти всегда кренгельс,
с кольцом или без кольца, но обязательно с ПРОШИВНОЙ шайбой из любого материала.
Если нужен жесткий - текстолит, если мягкий - армированная резина.

Так что, извините за подмену понятий.
А кренгельс-люверс всегда примерно такой:



Хотя вру - на тенте для лодки все же стандартные фабричные люверсы.
А вот на рифах будут компактные с прошивной шайбой, как на фото.
  • 1

#178 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2012 - 15:32

У Вас, как я понимаю, даже фаловой лебедки не будет. Если лента не растянется за расчетную длину - все нормально. Я с ней дело не имел. Так что Вы - первопроходец на форуме. Посмотрим, что получится.
Кстати так и не понял: сердечник-ликтрос с лентой сделан как одно целое или может относительно нее перемещаться внутри?




Изображенный на фото ликтрос - собственно лента, обернутая и сплавленная вокруг ОЧЕНЬ эластичного шнура.
Между шнуром и лентой есть легкоплавкая прокладка, которая, скорее всего, и сплавляет все в единое целое.
Так что по сути - это ЛИКлента, скорее всего полипропиленовая.
Эластичность ликтроса довольно высока, сравнима с витыми капроновыми тросами.

Стержень ликтроса совсем прозрачный и на фото выглядит, как отверстие.
  • 0

#179 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 10 февраля 2012 - 15:33

Да-да, помню полосу латуни в тисках и себя с напильником в руках. Карабины на стаксель ваяли... были времена. Про люверсы из нержи только мечтали.В серьез подумывал, как заготовки для них точить на токарном станке. Но был романтизм и энтузиазм молодости. Ишь, как времена-то изменились. Сейчас все есть, но счастья от это не прибавляется. :)

Прикрепленные изображения

  • люверс 1.jpg
  • люверс.jpg

  • 0

#180 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2012 - 15:51

Да-да, помню полосу латуни в тисках и себя с напильником в руках. Карабины на стаксель ваяли... были времена.
Про люверсы из нержи только мечтали.В серьез подумывал, как заготовки для них точить на токарном станке. Но был романтизм и энтузиазм молодости.
Ишь, как времена-то изменились. Сейчас все есть, но счастья от это не прибавляется. :)


Счастья нет и поныне, да, особенно с люверсами-кренгельсами.

Те, что слева - сразу выбрасываем, поскольку они дырявят материал.

Те, что справа - после испытаний. Не выбросим, но отложим "для красоты".
Имел "счастье" приобрести, два до сих пор валяются - жалко выбросить, уж очень красивые.
Могу подарить. Их прессовать можно только НА ПРЕССЕ - нержа ну ОЧЕНЬ плохо идет вручную.
И не передавить - кольца весьма хрупкие.
Заменить их на плаву АБСОЛЮТНО НЕРЕАЛЬНО. А вот медяшку ЛЕГКО и снять и поставить.
И последнее - иголки придется укорачивать, чтобы они, не дай БОГ,
не уперлись в ответную шайбу с канавкой и не раскололи ее.
А они колят НА РАЗ!

Сегодня "на рекорд" делал и прессовал кренгельсы по описанной мною выше технологии.
Ушло 30 минут на две штуки, правда, без прошивки.
Махонький труборез, кусок медной трубки, текстолит, трубка, конус, молоток, нитки-иголки. ВСЕ.

Сообщение отредактировал papatsa: 10 февраля 2012 - 15:54

  • 1

#181 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 10 февраля 2012 - 16:21

С

Сегодня "на рекорд" делал и прессовал кренгельсы по описанной мною выше технологии.
Ушло 30 минут на две штуки, правда, без прошивки.
Махонький труборез, кусок медной трубки, текстолит, трубка, конус, молоток, нитки-иголки. ВСЕ.

А фото конечного продукта на парусе можно?
  • 0

#182 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2012 - 16:26

А фото конечного продукта на парусе можно?


Тороплюсь в гости... :drinks:
Парус сфоткаю, когда полностью закончу, прямо на мачте, набитый. В конце выходных, наверное.
  • 0

#183 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2012 - 16:29

А фото конечного продукта на парусе можно?

Прошитый, но не развальцованный кренгельс:


  • 1

#184 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 февраля 2012 - 16:30

Задумался. С детского садика помню, что кренгельсом называлось веревочное колечко(ухо) вблизи шкаторин, но за периметром паруса, токда как люверс-в ткани паруса.

"Хорошие книжки ты в детстве читал"©. Так оно и есть:

Люверс - кольцо, которым обделывается отверстие в парусе, то есть в самой ткани паруса.
Кренгельс - кольцо, которое крепится к парусу, то есть за пределами ткани паруса, обычно на шкаторине или в углу.

Материал же может быть каким угодно - трос, металл, пластик. И конструкция может быть разная. Наиболее ходовые люверсы из двух деталей под запрессовку, но люверсом может быть и просто кольцо пришитое нитками к парусине.
  • 0

#185 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 февраля 2012 - 16:43

Те, что слева - сразу выбрасываем, поскольку они дырявят материал.

Здрасьсте! Материал он пожалел... Материалу не больно! Зато выдернуть материал из под такого люверса невозможно, только порвать.

Самая главная проблема фиговых люверсов, которые ставят в различных сапожно-ключных мастерских - они держатся только на трении. Рано или поздно люверс начинает скользить по материалу, отверстие в ткани разбалтывается, увеличивается в размерах и люверс просто выпадает из ткани, оставляя на память о себе здоровенную, махрящуюся дыру.
  • 1

#186 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 10 февраля 2012 - 16:54

Здрасьсте! Материал он пожалел... Материалу не больно! Зато выдернуть материал из под такого люверса невозможно, только порвать.

Самая главная проблема фиговых люверсов, которые ставят в различных сапожно-ключных мастерских - они держатся только на трении. Рано или поздно люверс начинает скользить по материалу, отверстие в ткани разбалтывается, увеличивается в размерах и люверс просто выпадает из ткани, оставляя на память о себе здоровенную, махрящуюся дыру.

Хотел только добавить, что именно такие, как на приведенных картинках из каталога и ставят на паруса в парусных мастерских. По крайней мере, на паруса "наших" размеров.
А вот так примерно выглядит пошив не "наших":

Сообщение отредактировал vvk01: 10 февраля 2012 - 17:49

  • 0

#187 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 февраля 2012 - 18:42

А вот так примерно выглядит пошив не "наших":

Пошив у серьёзных "наших" мастерских, типа K-sails, выглядит очень похоже - большой зал с хорошим полом и швея (швей) в яме, с машинкой, совсем не похожей на бытовую. И "не наши" также на карачках ползают по парусу, как "наши"... B)

Ну у "наших" залы малость поменьше, так и паруса они для VOR-70 пока не шьют...
  • 0

#188 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 10 февраля 2012 - 20:44

Сегодня получил паруса из Екатеринбурга от Борисова фирма "ЛЁХА" очень доволен 15 квадратов обошлись в 16000 руб грот на ползунах.Болше ни за что не буду заморачиваться с самошивом.Время и нервов с экономил уйму.Может только для круизов материал жестковат.Хотя им там на фирме виднее,я полностью доверился их опыту и думаю не прогадал :)
  • 0

#189 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 10 февраля 2012 - 20:48

А вот так примерно выглядит пошив не "наших":

Могу Вас маленько разочаровать. Да, действительно индивидуальный пошив для спец клиентов, типа команд VOR или синдикатов учавствующих в Кубке Америки, производится на лучших площадях, с лучшим оборудованием и лучшими сециалистами - типа участков экспериментального производства при совдеповских заводах и фабриках, когда экспериментальные образцы и партии соответствовали самым высоким стандартам, а вот серийная продукция сделаная рядовыми работниками на изношенном оборудовании с постоянной борьбой за перевыполнения плана мягко говоря оставляла желать лучшего. У иминитых буржуёв может не всё так печально как при совдепии, но ширпотреб для простых смертных делается далеко не на головной фирме и даже не в той стране и не в странах первого мира - экономика, мать её ети... Так первый заказанный нами комплект Quantum на двадцать пятый Конрад был откровенно из Малазии. Под этот сезон заказан через российское представительство Quantum, те в свою очередь в голландском филиале, а на присланых фотках готовых парусов они растелены на площадке какой то марины на фоне яхт, пальм (в Голланди), контейнеров и мужика в шортах (в январе) азиатской наружности... North-Sails, 3DL - сам болван нашией (Конрадовской) размерности находится в Канаде, а окончательная отделка делается в Шри-Ланке, под обшивку ликтроса даже пришит ярлычёк, прямо как на футболках, с надписью "made in Sri Lanka"...

Да кстати питерский "K-Sails" Костарева уже вовсе не "K-Sails", а филиал "Ullman-Sails"... Я помню в середине восьмедесятых паруса на "470" от трёхкратного чемпиона мира в этом классе Дэвида Уллмана с чуть ли не вручную нарисованными чекухами...

Сообщение отредактировал sr-277: 10 февраля 2012 - 21:05

  • 0

#190 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 10 февраля 2012 - 23:22

Здрасьсте! Материал он пожалел... Материалу не больно! Зато выдернуть материал из под такого люверса невозможно, только порвать.


1. Та синяя бяка с шипами, что на правом фото в каталоге, была куплена в Канатном ящике под названием "Кренгельс синий 22 мм".
Кто ошибается - мне все равно - "Хоть горшком назовите, только...".
Для меня принципиальная разница - в способе удерживания ткани.

2. Дырявить ткань НА СВОЕМ парусе не запрещено.
Люверс под названием "Кренгельс синий 22мм - 2 шт"
могу выслать БЕСПЛАТНО с компенсацией почтовых расходов.

3. Вообще-то, здесь идет обсуждение по теме "Самому пошить паруса".

Сообщение отредактировал papatsa: 10 февраля 2012 - 23:50

  • 1

#191 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 11 февраля 2012 - 01:07

Вообще-то, здесь идет обсуждение по теме "Самому пошить паруса".


Все известные парусные бренды, неговоря уже о более мелких парусных мастерских и мастерах одиночках, выросли из "Самому пошить паруса"... Так что абсолютно не вредно подглядеть, что творится у "больших" в плане технологии. Да и ценовая ситуация на рынке готовых парусов может избавить некоторых от безрезультатных/безсмысленных трат сил, времени и денег... Если откинуть категорию тех кто считает/предпочитает при любом раскладе сделать всё своими руками, то остальных в первую очередь интересует соотношение цена-качество...
  • 0

#192 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 февраля 2012 - 19:04

Сегодня получил паруса из Екатеринбурга от Борисова фирма "ЛЁХА" очень доволен 15 квадратов обошлись в 16000 руб грот на ползунах.Болше ни за что не буду заморачиваться с самошивом.Время и нервов с экономил уйму.Может только для круизов материал жестковат.Хотя им там на фирме виднее,я полностью доверился их опыту и думаю не прогадал :)

:beer: Лёха(с) - это и мой выбор.

Два года отходил с его парусами - доволен "как слон после купания"! У меня правда паруса подороже, примерно вдвое, при аналогичной площади, но я сам просил "гоночные" и получил, что заказывал - материл тоненький и лёгкий, как "для "Оптимиста"" (150гр/м2), но выдержали паруса такой шквал, что я мысленно уже и с мачтой попрощался, не то что с этими невесомыми парусами...

Паруса шить - это мастерство высокой пробы! И "экономия на спичках" в этом деле - себе дороже. На будущий год (в этом финансы не поволили) закажу ещё три паруса и конечно "Лёхе"..

PS "Лёха" - это марка. А парусный Мастер Борисов - он мастер спорта, судья всероссийской категории, ампайр международной категории и т.д. и т.п.
  • 0

#193 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 11 февраля 2012 - 20:35

:beer: Лёха(с) - это и мой выбор.

Два года отходил с его парусами - доволен "как слон после купания"! У меня правда паруса подороже, примерно вдвое, при аналогичной площади, но я сам просил "гоночные" и получил, что заказывал - материл тоненький и лёгкий, как "для "Оптимиста"" (150гр/м2), но выдержали паруса такой шквал, что я мысленно уже и с мачтой попрощался, не то что с этими невесомыми парусами...

Паруса шить - это мастерство высокой пробы! И "экономия на спичках" в этом деле - себе дороже. На будущий год (в этом финансы не поволили) закажу ещё три паруса и конечно "Лёхе"..

PS "Лёха" - это марка. А парусный Мастер Борисов - он мастер спорта, судья всероссийской категории, ампайр международной категории и т.д. и т.п.

Я просил 200 грамм, но судя по материалу тоже не больше 150 материал полиант, а может и другое что то.Вот только по рифам я не много не в себе.В галсовом углу люверс и кренгельс в шкотовом и больше ничего.
Вопрос: Как середину крепить,что бы избежать пузыря в середине при рифлении?

Прислали в кисе,но такую вешь я скрутил в рулон.Дольше проживут

Сообщение отредактировал лёвик: 11 февраля 2012 - 20:38

  • 0

#194 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 11 февраля 2012 - 22:11

Я просил 200 грамм, но судя по материалу тоже не больше 150 материал полиант, а может и другое что то.Вот только по рифам я не много не в себе.В галсовом углу люверс и кренгельс в шкотовом и больше ничего.
Вопрос: Как середину крепить,что бы избежать пузыря в середине при рифлении?

Прислали в кисе,но такую вешь я скрутил в рулон.Дольше проживут

Если длина по нижней 2-2,5 метра, то за две точки рифление будет нормальным. В край, пару люверсов можно и самому добавить. Но по серпу. Обычно при заказе оговаривают количество люверсов и расстояние между полками.
В рулоне хранить конечно предпочтительней.
  • 0

#195 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 11 февраля 2012 - 22:19

Вот только по рифам я не много не в себе.В галсовом углу люверс и кренгельс в шкотовом и больше ничего.
Вопрос: Как середину крепить,что бы избежать пузыря в середине при рифлении?


Пузыря как такогого не образуется при правильной проводки риф-шкентеля. При кратковременном рифлении (типа в гонках по треугольнику) со свободносвисающей вдвое сложенной зарифлённой мякотью паруса можно и смириться ради экономии времени, но для более длительного хождения желательно иметь пару люверсов для подвязывания скрученной в трубочку той самой мякоти. Тут, несколькими постами выше как раз парочку предлагают...

Сообщение отредактировал sr-277: 11 февраля 2012 - 22:31

  • 0

#196 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 11 февраля 2012 - 22:20

Если длина по нижней 2-2,5 метра, то за две точки рифление будет нормальным. В край, пару люверсов можно и самому добавить. Но по серпу. Обычно при заказе оговаривают количество люверсов и расстояние между полками.
В рулоне хранить конечно предпочтительней.

А остатки как зафиксировать у гика что бы не мотались на ветру??? :blu:
  • 0

#197 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2012 - 22:23

А остатки как зафиксировать у гика что бы не мотались на ветру??? :blu:

Так sr-277 написал: веревочками через люверсы. Они (веревочки) рифштертами называются, если ввязаны. Или рифсезнями, если снимаются. Или сезневкой, если одна съемная веревка. :)

Сообщение отредактировал БАР: 11 февраля 2012 - 22:32

  • 0

#198 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 11 февраля 2012 - 22:27

А остатки как зафиксировать у гика что бы не мотались на ветру??? :blu:

Никак. Только свернуть и запихать внутрь "кармана" вдоль гика. Для короткой гонки пойдет. "По взрослому" если - надо риф-штерты и доп. люверсы, конечно.
  • 0

#199 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 11 февраля 2012 - 22:40

Никак. Только свернуть и запихать внутрь "кармана" вдоль гика. Для короткой гонки пойдет. "По взрослому" если - надо риф-штерты и доп. люверсы, конечно.

ООО :) !А карман на гике прикрепить,шут сним болтается.Все лучше чем пол метра паруса
  • 0

#200 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 14 февраля 2012 - 15:50

В выходные сшили с женой стаксель.Я все за машинку беспокоился и за швы.Машинка Чайка-2М с ножным приводом,купил нить лавсановую.У машинки оказался зигзаг с тремя строчками.Полотнища склеивал паутинкой и прошивали двумя швами.5 слоев берет уверенно,только ткань немного морщит на швах-но отрегулироватьтак и не смогли.Теперь задумался как оформить переднюю шкаторину.Обязательно стальным тросиком или можно капроновым?И как концы ликтроса заделать-толи оставить внутри и застрочить,или вывести наружу и сделать огоны?Как проще и правильней сделать на небольшом стакселе? Крепить его буду к штагу карабинами.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей