Перейти к содержимому

Фотография

Непутёвый.


Сообщений в теме: 2999

#2901 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 22 октября 2013 - 01:20

Скорее всего подшипник раздолбило потому, что шейка вала под посадку подшипника не проточена.


  • 0

#2902 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 22 октября 2013 - 08:43

Гудрич  резиновый, без дуропластов и прочей хрени. Перед винтом, не забыв обеспечить ему смазку- промывку.  Плавающий сальник  с нормальной набивкой, на дюрите, не на "ершиках", а по Анурьеву.

В этом полностью с Вами согласен.

Подшипника в редукторе более чем достаточно, не в сарае ж его проектировали.  Введение всевозможных шрусов, питонов и прочей лобуды, ну ежели только для приобретения опыта.

Позволю себе возразить :) Применение отдельного упорного подшипника и шруса, между ним и двигателем, (питон и прочая похожая лабуда) позволяет поставить двигатель на значительно более мягкие подушки и упростить юстировку валовой. Но усложняет всю систему, тем самым понижая ее надежность :) Если бы у меня было места под валовую как у коллеги ТС, я бы поставил питона, но места не хватает :(
  • 0

#2903 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 22 октября 2013 - 09:46

Дим! Я обычно так подхожу: Имеем винт,он толкает корпус . Через что? В твоем случае,через резиновую муфту и далее через упорный подшипник,в реверсе, на корпус двигателя,который закреплен на корпусе судна,через опять же резиновые подушки. Резиновая муфта обеспечивает устранение несоосности вала и оси двигателя. Ничего не напрягает? Куча резинок,которые должны передавать через себя,какую-никакую нагрузку... Рано или поздно - накроются.Скорее рано. Если поставить радиально-упорный подшипник, то упор пойдет через него,на корпус,да еще и радиальные перемещения вала снимет.Прекрасно! Но тогда одна из втулок - лишняя. Ну так и выкинь ее!

 

Балансировать винт ,конечно,лучше на ножах.Точнее. Но не мне тебе рассказывать,как выглядит винт,после пары навигаций.Какие ножи?! Однако ж ходит. Потому считаю,что лучше руководствоваться принципом разумной достаточности. Вполне хватит и подшипников для балансировки. А в прочем,что проще тебе в данный момент,то и правильно!


  • 0

#2904 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 22 октября 2013 - 09:48

ИМХО,конечно,но если имеется в наличии вибрация при работе"на сухую" то балансировка винта тут не при делах,попробуйте крутнуть со снятым винтом-тряска никуда не денется...рад бы ошибиться :glare: Непонятки по отделке каюты-зачем долбаться с облицовкой стенок дубовой дощечкой?Трудоёмко и не практично


  • 0

#2905 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 205 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 октября 2013 - 11:35

...

Если бы у меня было места под валовую как у коллеги ТС, я бы поставил питона, но места не хватает :(

 

Я уже обзавидовался  :rolleyes:


  • 1

#2906 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 октября 2013 - 13:00

...Балансировать винт ,конечно,лучше на ножах.Точнее. Но не мне тебе рассказывать,как выглядит винт,после пары навигаций.Какие ножи?! Однако ж ходит. Потому считаю,что лучше руководствоваться принципом разумной достаточности. Вполне хватит и подшипников для балансировки. А в прочем,что проще тебе в данный момент,то и правильно!

 Где их взять-эти ножи...сделать...напильником...болгаркой?Это будут вещи-издалека похожие на ножи..... их ещё и сильно-ровно выставить нужно.Ножи настоящие,вращающиеся,по два на каждой стойке,иногда давали мне напрокат с производства,а в продаже я их никогда не видел.Где такие возьмёт любитель?С подшипниками легко и просто в домашнем хозяйстве.Берёшь два подшипника лёгкой(сверхлёгкой)серии и точишь на концах оправки участки с диаметром в два-три раза меньшим,чем внутренний диаметр внутренней обоймы...всё прекрасно работает.Отбалансированный винт в пуд весом и легко переворачивается 10-50 копеечной монетой приклеенной к концу лопасти.Дома можно сделать балансировочную приспособу и из четырёх подшипников-по два на каждой стойке


Сообщение отредактировал валенок: 22 октября 2013 - 13:20

  • 0

#2907 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 октября 2013 - 14:00

 Где их взять-эти ножи...сделать...напильником...болгаркой?Это будут вещи-издалека похожие на ножи..... их ещё и сильно-ровно выставить нужно.Ножи настоящие,вращающиеся,по два на каждой стойке,иногда давали мне напрокат с производства,а в продаже я их никогда не видел.Где такие возьмёт любитель?С подшипниками легко и просто в домашнем хозяйстве.Берёшь два подшипника лёгкой(сверхлёгкой)серии и точишь на концах оправки участки с диаметром в два-три раза меньшим,чем внутренний диаметр внутренней обоймы...всё прекрасно работает.Отбалансированный винт в пуд весом и легко переворачивается 10-50 копеечной монетой приклеенной к концу лопасти.Дома можно сделать балансировочную приспособу и из четырёх подшипников-по два на каждой стойке

Что две новые металические линейки выставить в горизонт религия не позволяет? :)


  • 2

#2908 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 22 октября 2013 - 14:16

 Точится из чего попало всего одна деталь втулка-пробка с соосно просверленным отверстием диаметром- понятно станет далее.

Втулка вставляется в ступицу, через отверстие продеваете струну, леску от триммера и т.п., смотря от веса балансируемой детали.

 В районе шпонпаза пластилином приклеиваете груз равный половине веса шпонки.

Вывешиваете над верстаком, добиваетесь с помощью  гаечек -гвоздиков горизонтального " висения ".

Степень точности от отношения длинны втулки, диаметра отверстия, длинны струны.

 Геометрию проверяем " до того"


  • 1

#2909 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 22 октября 2013 - 15:14

 Точится из чего попало всего одна деталь втулка-пробка с соосно просверленным отверстием диаметром- понятно станет далее.

Втулка вставляется в ступицу, через отверстие продеваете струну, леску от триммера и т.п., смотря от веса балансируемой детали.

 В районе шпонпаза пластилином приклеиваете груз равный половине веса шпонки.

Вывешиваете над верстаком, добиваетесь с помощью  гаечек -гвоздиков горизонтального " висения ".

Степень точности от отношения длинны втулки, диаметра отверстия, длинны струны.

 Геометрию проверяем " до того"

Запомнил! Спасибо! Оч примитивно и на столько же эффективно. 


  • 0

#2910 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 22 октября 2013 - 15:20

Позволю себе возразить :) Применение отдельного упорного подшипника и шруса, между ним и двигателем, (питон и прочая похожая лабуда) позволяет поставить двигатель на значительно более мягкие подушки и упростить юстировку валовой. Но усложняет всю систему, тем самым понижая ее надежность :)  

Может быть не ставить более мягкие подушки, а попытаться изменить их положение в пространстве, добавить под них демпфирующие массы из полимер бетона с заполнителем из чугунной дроби.

Если не ошибаюсь ,на "Эллингах" , в районах вибрации, в замкнутых полостях , свободно  насыпан  песок- способ применялся в системах вентиляции с момента ее появления, сейчас фирменные материалы- глушители за хорошие деньги. :) :)


  • 0

#2911 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 22 октября 2013 - 17:49

Может быть не ставить более мягкие подушки, а попытаться изменить их положение в пространстве, добавить под них демпфирующие массы из полимер бетона с заполнителем из чугунной дроби.

провести изыскания, расчеты, испытания и замеры... питон однозначно проще дешевле и эффективней :)
  • 1

#2912 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 205 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 октября 2013 - 17:51

провести изыскания, расчеты, испытания и замеры... питон однозначно проще дешевле и эффективней :)

 

Подумать только, до чего может довести человека отсутствие шнивовских шрусов...  :D


  • 0

#2913 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 22 октября 2013 - 18:10

Подумать только, до чего может довести человека отсутствие шнивовских шрусов...  :D

Согласен полностью,как раз сейчас ставлю их.


  • 0

#2914 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 22 октября 2013 - 20:09

провести изыскания, расчеты, испытания и замеры... питон однозначно проще дешевле и эффективней :)

 Нет , немного не так. Шрус- питон  это как шпаклевка на изделии краснодеревщика .

Собрать всю  валовую , не втыкая в лодку, завести прогнать во всех режимах, убедится...  ,ну да, наверное это изыскание.

Двигатель с редуктором под две тонны, вал шесть метров и мне было не влом,здесь все такое удобное, два дня работы и ответы на всю оставшуюся.  Ну так , кто во что верит.


  • 1

#2915 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 205 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 октября 2013 - 21:42

 Нет , немного не так. Шрус- питон  это как шпаклевка на изделии краснодеревщика .

...

 

- Лёлик, это же неэстетично!

- Зато дёшево, надёжно и практично ©

 

Можно, конечно, выстрадать положения двигателя и редуктора до долей миллиметра. А можно при помощи нехитрых и недорогих приспособ предоставить двигателю свободу болтаться на виброопорах, как известная субстанция в проруби. Требования к точности установки двигателя с редуктором в этом случае намного ниже. Заодно и вал покороче между опорами будет.


  • 3

#2916 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 22 октября 2013 - 22:43

Можно, конечно, выстрадать положения двигателя и редуктора до долей миллиметра. А можно при помощи нехитрых и недорогих приспособ предоставить двигателю свободу болтаться на виброопорах, как известная субстанция в проруби. Требования к точности установки двигателя с редуктором в этом случае намного ниже. Заодно и вал покороче между опорами будет.

Это гораздо проще ,чем вам кажется, достаточно начать. Не повторяйте чужих заблуждений ,жалуйста.

 

 

,


  • 0

#2917 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 октября 2013 - 00:18

Что две новые металические линейки выставить в горизонт религия не позволяет? :)

 Не позволяет....когда попробуешь практически-то поймёшь.ПС:Люблю форумы....всегда идут реальные советы от знающих людей...которые не умеют,и не пробовали,но всегда...знают как решить проблему.


  • 1

#2918 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 октября 2013 - 00:24

А можно при помощи нехитрых и недорогих приспособ предоставить двигателю свободу болтаться на виброопорах, как известная субстанция в проруби.

И самое главное, что эта "прорубь" будет там, где удобно и выгодно Вам :tease: , а не там, куда Вас загонит правильная "геометрия"! :sick: :sick: :sick:

 

Извиняюсь - не сдержался. :cry:


  • 0

#2919 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 23 октября 2013 - 00:29

И самое главное, что эта "прорубь" будет там, где удобно и выгодно Вам :tease: , а не там, куда Вас загонит правильная "геометрия"! :sick: :sick: :sick:

 

Извиняюсь - не сдержался. :cry:

 Катерщик!Пора уже минусы техническим недоумкам ставить.


  • 0

#2920 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 23 октября 2013 - 01:48

А с досточками я связался по эстетическим соображениям.Такой лодке внутри рубки нужен дуб,хоть немного ,но нужен,я даже писал что на оконные фронты хочу поставить фанеру,сделать шаблон из картона,а потом цельным куском вырезать из фанеры,а ее покрасить в светлый тон.зашивка пойдет быстрее,будет светло.Осталось установить глушитель,и ввести тросик регулировки оборотов двигателя.А там спуск,установить опорный подшипник я смогут на воде,валовую буду менять на будущий год.Возможно подберу другой винт и РРП.За советы всем спасибо,перекурим пока,до входных)
  • 0

#2921 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 23 октября 2013 - 01:49

Видимо название темы "Непутёвый" накладывает отпечаток на стиль общения (для некоторых). Варяжский гость как хозяин темы должен принять меры, иначе никто по делу писать не будет, боясь попасть под "горячую ругань" двух закадычных друзей молодости.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 23 октября 2013 - 01:50

  • 1

#2922 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 23 октября 2013 - 09:01

Так,я же и говорю,перекур!)))
  • 0

#2923 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 205 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 октября 2013 - 09:38

Ребята дядьки, давайте жить дружно ©  :rolleyes:


  • 0

#2924 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 23 октября 2013 - 10:12

А с досточками я связался по эстетическим соображениям.Такой лодке внутри рубки нужен дуб,хоть немного ,но нужен,я даже писал что на оконные фронты хочу поставить фанеру,сделать шаблон из картона,а потом цельным куском вырезать из фанеры,а ее покрасить в светлый тон.зашивка пойдет быстрее,будет светло.Осталось установить глушитель,и ввести тросик регулировки оборотов двигателя.А там спуск,установить опорный подшипник я смогут на воде,валовую буду менять на будущий год.Возможно подберу другой винт и РРП.За советы всем спасибо,перекурим пока,до входных)

Вот потому и не понятно зачем сейчас иметься с дубом(и так цейтнот),эстетику можно на потом отодвинуть.Сейчас есть в наличии упорный подшипник с другим валом?Почему бы сразу не поменять?На воде данная конструкция может вызвать приступ импотенции к рукоблудству.У бати моего простая кавитация к такому результату привела.А тут-вибрация....


  • 0

#2925 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 октября 2013 - 10:28

:huh: 

Подумать только, до чего может довести человека отсутствие шнивовских шрусов...  :D

"питон", в данном контексте, - имя нарицательное :) Неужели ты мог подумать, что мне жаба разрешит фирменный питон купить?


Сообщение отредактировал kaa39518: 23 октября 2013 - 10:31

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей