Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка пляжного парусного катамарана


Сообщений в теме: 358

#326 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 420 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 ноября 2016 - 10:13

Чем острее скулы, тем больше площадь смоченной поверхности.

Чем острее скулы, тем проще сорваться потоку и образоваться турбулентности.


  • 2

#327 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 01 ноября 2016 - 12:32

Первое не понял. Может наоборот ? Второе....это реально на что-то повлияет применительно к этому размеру поплавков,и применительно к пляжному катамарану ? Граненый корпус против овального. :)


  • 0

#328 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2016 - 13:32

Второе....это реально на что-то повлияет применительно к этому размеру поплавков,и применительно к пляжному катамарану ? Граненый корпус против овального. :)

Реально- не реально, вопрос приоритетов, хотелок и погони за качеством.

Можно просто ящик сделать. Тоже "реально" может ни на что и не повлияет. Чем плох пляжный катамаран ящичной формы? И вместимость,обратно же.

Однозначно можно сказать: сопротивление граненого будет, в большинстве случае, больше чем у круглоскулого.

А дальше начинаются вопросы, насколько, можно ли на это пойти и т.д. 

При этом каждый выбирает для себя.


  • 2

#329 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 01 ноября 2016 - 13:52

А дальше начинаются вопросы, насколько, можно ли на это пойти и т.д. 

Когда то давно ,не помню кто,объяснял, что пластиковые корпуса на то и пластиковые,чтобы быть безскуловыми,чего нельзя сотворить с фанерой. Вот я до сих пор  и думаю, это обязательное условие? правила хорошего тона в корпусостроении ? Или овальный корпус намного предпочтительнее по прочности и гидродинамике ,в производстве.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 01 ноября 2016 - 14:06

  • 0

#330 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 ноября 2016 - 14:20

 Граненый корпус против овального. :)

граненый стакан против круглого... :) 

вот чем мне нравятся пожилые люди, они жизнь пожили, они знают что не так все стерильно правильно бывает то на самом деле...

майский жук тоже не вполне аэродинамичен, однако счастлив :) 

 

вот найдите мне поверхность ровную обтекаемую ламинарно ? 

я сколько не смотрел на песчанное дно или снежный наст - там всегда волнишки такие ... 


  • 0

#331 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 01 ноября 2016 - 14:50

Папик, твоя позиция( хрен редьки не слаще) ласкает мое ухо. Если еще пару подтверждений услышу, приму решение.Хотя оно как бы уже принято, с небольшим угрызением совести,что это отступление от классики - стеклопластик овальный. И если попытка вместо болвана каркас с полиэтиленом использовать будет удачной, забуду о классике вообще.


  • 0

#332 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2016 - 16:04

вот найдите мне поверхность ровную обтекаемую ламинарно ? 

А Вы найдите яхту (любой формы корпуса) обтекаемую ламинарно на расстоянии больше метра от штевня. И то, если повезет.

Угол сопротивляется больше не зависимо от ламинарного/турбулентного режима.


  • 0

#333 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 960 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 01 ноября 2016 - 16:05

Первое не понял. Может наоборот ? Второе....это реально на что-то повлияет применительно к этому размеру поплавков,и применительно к пляжному катамарану ? Граненый корпус против овального. :)

 

Коллега, пока речь о водоизмещающем корпусе, овальные обводы оптимальны в плане гидродинамики.

   Но практически все скоростные глиссирующие корпуса из стеклопластиков (композитов) имеют днище с прямыми либо ломаными контурами флортимберсов ввиду оптимальности именно пластины для глиссирования. Т.е. у них гранёные обводы. А уж вопросы обеспечения местной и общей прочности/жёсткости корпуса глиссера приходится решать конструктивно.

   Корпуса же яхт/лодок/катеров для водоизмещающего режима монотонно выпуклой "веретёнообразной" формы имеют ещё и преимущества в части общей и местной прочности: обшивка (двояковыпуклая "скорлупа") работает.

 

Как-то так видится с точки зрения простого инженера-механика.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 01 ноября 2016 - 16:31

  • 2

#334 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 01 ноября 2016 - 19:53

Ясно. Придётся на глиссере ходить,чтобы обосновать форму.
  • 0

#335 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 ноября 2016 - 20:36

Папик, твоя позиция( хрен редьки не слаще) ласкает мое ухо. Если еще пару подтверждений услышу, приму решение.Хотя оно как бы уже принято, с небольшим угрызением совести,что это отступление от классики - стеклопластик овальный. И если попытка вместо болвана каркас с полиэтиленом использовать будет удачной, забуду о классике вообще.

Мухин - ободрись ! я с тобой :) 

деды всю жизнь неламинарно ходили на клинкере и вон каких внуков понастрогали :) не то что нынешнее ламинарное племя ....


  • 1

#336 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 01 ноября 2016 - 20:39

 

Угол сопротивляется больше не зависимо от ламинарного/турбулентного режима.

этот теоретически бесспорный факт не подлежит даже обсуждению... 

вопрос как всегда в практической стороне данной проблемы 

практически проблемы нет 

ну на фоне неидеальной центровки , несогласованного вооружения, не гонщики за румпелем тоже кстати :) 


  • 0

#337 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 ноября 2016 - 03:55

практически проблемы нет 

ну на фоне неидеальной центровки , несогласованного вооружения, не гонщики за румпелем тоже кстати :)

Я об этом и пишу.

Сопротивление будет больше. А дальше "каждый выбирает для себя..."

И забудьте слово "ламинарный" в разговоре о яхтах и катерах.  :D


  • 2

#338 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 420 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 ноября 2016 - 08:58

Идеал недостижим, но стремится к нему - правильно! B)


  • 0

#339 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 ноября 2016 - 09:47

Даже И.Сиденко, описывая один из своих "Курьеров" в старых КиЯ, упоминал что правильно расположенные скулы не увеличивают сопротивление корпуса по сравнению с круглошпангоутным. Модели испытывались в бассейне. Может и не дословно так написано было. Но очень понравилось. Осталось найти такое расположение...


Сообщение отредактировал альф: 02 ноября 2016 - 09:48

  • 1

#340 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 02 ноября 2016 - 10:38

Ну вот. Уже ниспровергаются истины, казавшиеся незаблимыми вчера.(буквально). Тогда можно сказать: скулы,радующие глаз и будут правильными.
  • 0

#341 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 ноября 2016 - 10:43

Михаил. Тогда можно сказать то, что коллега БАР уже сказал:

... А дальше "каждый выбирает для себя..." И забудьте слово "ламинарный" в разговоре о яхтах и катерах.  :D

Тебе и мне скулы "радуют глаз", а кому-то они " вот тут)))"


Сообщение отредактировал альф: 02 ноября 2016 - 10:44

  • 0

#342 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 420 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 ноября 2016 - 11:07

 Осталось найти такое расположение...

В принципе, поток организуется вдоль скул. Необходимо избегать больших углов и пересечений скулами водной поверхности.


  • 1

#343 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 02 ноября 2016 - 12:23

Даже И.Сиденко, описывая один из своих "Курьеров" в старых КиЯ, упоминал что правильно расположенные скулы не увеличивают сопротивление корпуса по сравнению с круглошпангоутным. Модели испытывались в бассейне.

И как Вы себе представляете правильно расположенные скул? Для каждой скорости своё "правильное" положение. Добавьте ещё волнение.

Правильное расположение скул будет работать только на подводной лодке.


  • 0

#344 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 ноября 2016 - 12:46

..Правильное расположение скул будет работать только на подводной лодке.

 

Очередную тему пытаетесь увести в пустопорожний флуд, не подкреплённый фактами?

 

В августе прошлого года был спущен на воду «четвертьтонник» «Курьер», построенный группой студентов Ленинградского кораблестроительного института (см. сборник №57). Разработка проекта также была полностью выполнена студентами, начиная с эскизных набросков в ноябре 1971 г., и испытаний трех моделей в опытовом бассейне. Для авторов моделей (И. Сиденко, В. Шайдорова, А. Ярусова) — а каждая имела свои оригинальные обводы — эти испытания превратились в настоящие гонки. Буксировочные кривые шли «одна в одну» и трудно было отдать предпочтение какому-либо корпусу....

 

...Яхта имеет многоскулые, граненые обводы. Если технологичность подобных обводов при фанерной обшивке не вызывает сомнений, то конкурентоспособность таких яхт на гонках в сравнении с круглошпангоутными не столь очевидна. Однако результаты некоторых гонок на «Четвертьтонный кубок» последних лет свидетельствуют, что многоскулые яхты могут успешно противостоять круглошпангоутным.

В гонках «Четвертьтонного кубка» в 1972 г. дебютировала шведская яхта «Роббер» с многоскулыми обводами, причем управлял яхтой сам автор проекта П. Сталя. Яхта имела ширину 2,8 м, широкую корму, оригинальное распределение балласта: 290 кг в виде бульба на узком плавнике и еще 230 — внутри корпуса, Всем этим «Роббер» резко выделялся среди собратьев по классу. Все были поражены, когда на 70-мильной дистанции яхта в лавировку обошла сразу шесть яхт на протяжении двух миль и выиграла гонку. Во второй гонке по олимпийской дистанции «Роббер» занял второе место, и только поломка руля на 130-мильной дистанции помешала ему стать победителем.

В 1973 г. яхтсмены познакомились с яхтой «Кварта» - тоже с граненым корпусом — конструкции англичанина Д. Томаса. Успешное выступление этой яхты (4-е место) окончательно рассеяло сомнение в конкурентоспособности яхт с подобными корпусами. Кстати, «Роббер», также участвовавший в этих гонках, дважды приходил первым (такого не удалось сделать даже победителю) и только две неудачные гонки отбросили шведа на 7-е место.....

http://www.barque.ru...erglass_courier

http://www.vodnyimir..._Kurer_III.html

И. Сиденко верю. Пустопорожнему трёпу - нет.


Сообщение отредактировал альф: 02 ноября 2016 - 12:50

  • -1

#345 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 02 ноября 2016 - 14:42

http://www.barque.ru...erglass_courier http://www.vodnyimir..._Kurer_III.html И. Сиденко верю. Пустопорожнему трёпу - нет.

Осмелюсь пробежаться по Вашим ссылками и добавить "пустопорожнего" трёпа. korpus_teoreticheskogo_chertezha_2.jpg Это теоретический чертёж яхты "Курьер". В каком месте поток организуется вдоль правильно расположенных скул? Яхта "Курьер" смогла выиграть какие-то соревнования? Что пишет про "Курьер" сам Сиденко:

...при ветре 3 балла не может на фордевинде оторваться от «Фолькбота»...

...При курсе бейдевинд и крене 15° кормовой участок скулы (угол транца) погружается в воду и «тащит» за собой большой бурун...

Идём по следующей ссылке. Теоретический чертёж яхты "Курьер-3" kurer_teor.jpg Во-первых, количество скул приближает обводы к круглошпангоутным. Во-вторых, яхта не претендовала на достижение высоких абсолютных скоростей, а всего лишь по гандикапу. Из статьи:

Яхта имеет многоскулые, граненые обводы. Если технологичность подобных обводов при фанерной обшивке не вызывает сомнений, то конкурентоспособность таких яхт на гонках в сравнении с круглошпангоутными не столь очевидна.

Обводы корпуса получились как компромиссное решение задачи — сделать достаточно технологичную поверхность и по возможности максимально приблизиться к формам, получающим преимущество при обмере по правилам IOR.

Разрешаю не извиняться.


  • 0

#346 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 02 ноября 2016 - 21:55

Свободник. Вот на что ты рассчитываешь, выдергивая из текста,что с натяжкой подтверждает твой взгляд,и полностью игнорируя бОльшую часть предыдущей цитаты. Что все поленятся прочитать полностью ?

Однако результаты некоторых гонок на «Четвертьтонный кубок» последних лет свидетельствуют, что многоскулые яхты могут успешно противостоять круглошпангоутным.

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Всем этим «Роббер» резко выделялся среди собратьев по классу. Все были поражены, когда на 70-мильной дистанции яхта в лавировку обошла сразу шесть яхт на протяжении двух миль и выиграла гонку. [/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]  [/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Успешное выступление этой яхты (4-е место) окончательно рассеяло сомнение в конкурентоспособности яхт с подобными корпусами[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]   [/color]

 


  • 1

#347 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 ноября 2016 - 23:54

Миша. Не ведись. Он для этого в тему и зашёл. Вот Хатанга-3  в любую погоду от Фолькбота оторвётся. Без вариантов. И с обтекаемостью у неё полный ажур. Так что нам не чета.

ЗЫ: Насчёт фордевинда. На Курьере не было спинакера при прикидке, а на Фолькботе был. Кто в курсе. Что касается остального: (с)" ..Яхта ходит наравне с «Солингом» на курсах от полного бейдевинда до бакштага..." (с).

Кстати. Катамаран Димон-Димона, с которого всё началось, показал очень приличные ходовые качества.


Сообщение отредактировал альф: 02 ноября 2016 - 23:56

  • 0

#348 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 ноября 2016 - 00:49

Кстати. Катамаран Димон-Димона, с которого всё началось, показал очень приличные ходовые качества.

Я то фото видел тогда, четыре года назад. Но сейчас эти линии еще более возбуждають !  Думаю пора на экскурсию в столярку к твоему товарищу, корпуса торнадовские свежефанерные погладить.Созвонимся.


  • 0

#349 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 03 ноября 2016 - 03:34

Не знаю как в теории, а на практике мне пришлось сравнивать корпуса 5 метровых катамаранов круглой и граненой конструкции, из фанеры 4мм. Граненый корпус проще в постройке, жестче,позволяет себе быть совершенно пустым внутри, ни шпангоутов, ни стрингеров не нужно. Ходовые качества сравнить не получалось из-за некоторой разницы в вооружении, лодки были не одинаковые. Лично на мой глаз, скула дизайн не портит а наоборот. Ну и если присмотреться, у супер современных пластиковых гоночных лодок стали появляться скулы, хотя бы в корме
  • 2

#350 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 03 ноября 2016 - 04:34

Тут вроде нет противников скуловых корпусов. Лично я обоими руками за граненые обводы в самострое. Причина шума в слепом уверовании некоторых товарищей в том что на паруснике возможно расположить скулы вдоль линий потока, что в теории снизит сопротивление.
  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей