Чем острее скулы, тем больше площадь смоченной поверхности.
Чем острее скулы, тем проще сорваться потоку и образоваться турбулентности.
Отправлено 01 ноября 2016 - 13:32
Второе....это реально на что-то повлияет применительно к этому размеру поплавков,и применительно к пляжному катамарану ? Граненый корпус против овального.
Реально- не реально, вопрос приоритетов, хотелок и погони за качеством.
Можно просто ящик сделать. Тоже "реально" может ни на что и не повлияет. Чем плох пляжный катамаран ящичной формы? И вместимость,обратно же.
Однозначно можно сказать: сопротивление граненого будет, в большинстве случае, больше чем у круглоскулого.
А дальше начинаются вопросы, насколько, можно ли на это пойти и т.д.
При этом каждый выбирает для себя.
Отправлено 01 ноября 2016 - 13:52
А дальше начинаются вопросы, насколько, можно ли на это пойти и т.д.
Когда то давно ,не помню кто,объяснял, что пластиковые корпуса на то и пластиковые,чтобы быть безскуловыми,чего нельзя сотворить с фанерой. Вот я до сих пор и думаю, это обязательное условие? правила хорошего тона в корпусостроении ? Или овальный корпус намного предпочтительнее по прочности и гидродинамике ,в производстве.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 01 ноября 2016 - 14:06
Отправлено 01 ноября 2016 - 14:20
Граненый корпус против овального.
граненый стакан против круглого...
вот чем мне нравятся пожилые люди, они жизнь пожили, они знают что не так все стерильно правильно бывает то на самом деле...
майский жук тоже не вполне аэродинамичен, однако счастлив
вот найдите мне поверхность ровную обтекаемую ламинарно ?
я сколько не смотрел на песчанное дно или снежный наст - там всегда волнишки такие ...
Отправлено 01 ноября 2016 - 14:50
Папик, твоя позиция( хрен редьки не слаще) ласкает мое ухо. Если еще пару подтверждений услышу, приму решение.Хотя оно как бы уже принято, с небольшим угрызением совести,что это отступление от классики - стеклопластик овальный. И если попытка вместо болвана каркас с полиэтиленом использовать будет удачной, забуду о классике вообще.
Отправлено 01 ноября 2016 - 16:05
Первое не понял. Может наоборот ? Второе....это реально на что-то повлияет применительно к этому размеру поплавков,и применительно к пляжному катамарану ? Граненый корпус против овального.
Коллега, пока речь о водоизмещающем корпусе, овальные обводы оптимальны в плане гидродинамики.
Но практически все скоростные глиссирующие корпуса из стеклопластиков (композитов) имеют днище с прямыми либо ломаными контурами флортимберсов ввиду оптимальности именно пластины для глиссирования. Т.е. у них гранёные обводы. А уж вопросы обеспечения местной и общей прочности/жёсткости корпуса глиссера приходится решать конструктивно.
Корпуса же яхт/лодок/катеров для водоизмещающего режима монотонно выпуклой "веретёнообразной" формы имеют ещё и преимущества в части общей и местной прочности: обшивка (двояковыпуклая "скорлупа") работает.
Как-то так видится с точки зрения простого инженера-механика.
С уважением - Е.Д.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 01 ноября 2016 - 16:31
Отправлено 01 ноября 2016 - 20:36
Папик, твоя позиция( хрен редьки не слаще) ласкает мое ухо. Если еще пару подтверждений услышу, приму решение.Хотя оно как бы уже принято, с небольшим угрызением совести,что это отступление от классики - стеклопластик овальный. И если попытка вместо болвана каркас с полиэтиленом использовать будет удачной, забуду о классике вообще.
Мухин - ободрись ! я с тобой
деды всю жизнь неламинарно ходили на клинкере и вон каких внуков понастрогали не то что нынешнее ламинарное племя ....
Отправлено 01 ноября 2016 - 20:39
Угол сопротивляется больше не зависимо от ламинарного/турбулентного режима.
этот теоретически бесспорный факт не подлежит даже обсуждению...
вопрос как всегда в практической стороне данной проблемы
практически проблемы нет
ну на фоне неидеальной центровки , несогласованного вооружения, не гонщики за румпелем тоже кстати
Отправлено 02 ноября 2016 - 03:55
практически проблемы нет
ну на фоне неидеальной центровки , несогласованного вооружения, не гонщики за румпелем тоже кстати
Я об этом и пишу.
Сопротивление будет больше. А дальше "каждый выбирает для себя..."
И забудьте слово "ламинарный" в разговоре о яхтах и катерах.
Отправлено 02 ноября 2016 - 09:47
Даже И.Сиденко, описывая один из своих "Курьеров" в старых КиЯ, упоминал что правильно расположенные скулы не увеличивают сопротивление корпуса по сравнению с круглошпангоутным. Модели испытывались в бассейне. Может и не дословно так написано было. Но очень понравилось. Осталось найти такое расположение...
Сообщение отредактировал альф: 02 ноября 2016 - 09:48
Отправлено 02 ноября 2016 - 10:43
Михаил. Тогда можно сказать то, что коллега БАР уже сказал:
... А дальше "каждый выбирает для себя..." И забудьте слово "ламинарный" в разговоре о яхтах и катерах.
Тебе и мне скулы "радуют глаз", а кому-то они " вот тут)))"
Сообщение отредактировал альф: 02 ноября 2016 - 10:44
Отправлено 02 ноября 2016 - 12:23
Даже И.Сиденко, описывая один из своих "Курьеров" в старых КиЯ, упоминал что правильно расположенные скулы не увеличивают сопротивление корпуса по сравнению с круглошпангоутным. Модели испытывались в бассейне.
И как Вы себе представляете правильно расположенные скул? Для каждой скорости своё "правильное" положение. Добавьте ещё волнение.
Правильное расположение скул будет работать только на подводной лодке.
Отправлено 02 ноября 2016 - 12:46
..Правильное расположение скул будет работать только на подводной лодке.
Очередную тему пытаетесь увести в пустопорожний флуд, не подкреплённый фактами?
В августе прошлого года был спущен на воду «четвертьтонник» «Курьер», построенный группой студентов Ленинградского кораблестроительного института (см. сборник №57). Разработка проекта также была полностью выполнена студентами, начиная с эскизных набросков в ноябре 1971 г., и испытаний трех моделей в опытовом бассейне. Для авторов моделей (И. Сиденко, В. Шайдорова, А. Ярусова) — а каждая имела свои оригинальные обводы — эти испытания превратились в настоящие гонки. Буксировочные кривые шли «одна в одну» и трудно было отдать предпочтение какому-либо корпусу....
...Яхта имеет многоскулые, граненые обводы. Если технологичность подобных обводов при фанерной обшивке не вызывает сомнений, то конкурентоспособность таких яхт на гонках в сравнении с круглошпангоутными не столь очевидна. Однако результаты некоторых гонок на «Четвертьтонный кубок» последних лет свидетельствуют, что многоскулые яхты могут успешно противостоять круглошпангоутным.
В гонках «Четвертьтонного кубка» в 1972 г. дебютировала шведская яхта «Роббер» с многоскулыми обводами, причем управлял яхтой сам автор проекта П. Сталя. Яхта имела ширину 2,8 м, широкую корму, оригинальное распределение балласта: 290 кг в виде бульба на узком плавнике и еще 230 — внутри корпуса, Всем этим «Роббер» резко выделялся среди собратьев по классу. Все были поражены, когда на 70-мильной дистанции яхта в лавировку обошла сразу шесть яхт на протяжении двух миль и выиграла гонку. Во второй гонке по олимпийской дистанции «Роббер» занял второе место, и только поломка руля на 130-мильной дистанции помешала ему стать победителем.
В 1973 г. яхтсмены познакомились с яхтой «Кварта» - тоже с граненым корпусом — конструкции англичанина Д. Томаса. Успешное выступление этой яхты (4-е место) окончательно рассеяло сомнение в конкурентоспособности яхт с подобными корпусами. Кстати, «Роббер», также участвовавший в этих гонках, дважды приходил первым (такого не удалось сделать даже победителю) и только две неудачные гонки отбросили шведа на 7-е место.....
http://www.barque.ru...erglass_courier
http://www.vodnyimir..._Kurer_III.html
И. Сиденко верю. Пустопорожнему трёпу - нет.
Сообщение отредактировал альф: 02 ноября 2016 - 12:50
Отправлено 02 ноября 2016 - 14:42
http://www.barque.ru...erglass_courier http://www.vodnyimir..._Kurer_III.html И. Сиденко верю. Пустопорожнему трёпу - нет.
Осмелюсь пробежаться по Вашим ссылками и добавить "пустопорожнего" трёпа. Это теоретический чертёж яхты "Курьер". В каком месте поток организуется вдоль правильно расположенных скул? Яхта "Курьер" смогла выиграть какие-то соревнования? Что пишет про "Курьер" сам Сиденко:
...при ветре 3 балла не может на фордевинде оторваться от «Фолькбота»...
...При курсе бейдевинд и крене 15° кормовой участок скулы (угол транца) погружается в воду и «тащит» за собой большой бурун...
Идём по следующей ссылке. Теоретический чертёж яхты "Курьер-3" Во-первых, количество скул приближает обводы к круглошпангоутным. Во-вторых, яхта не претендовала на достижение высоких абсолютных скоростей, а всего лишь по гандикапу. Из статьи:
Яхта имеет многоскулые, граненые обводы. Если технологичность подобных обводов при фанерной обшивке не вызывает сомнений, то конкурентоспособность таких яхт на гонках в сравнении с круглошпангоутными не столь очевидна.
Обводы корпуса получились как компромиссное решение задачи — сделать достаточно технологичную поверхность и по возможности максимально приблизиться к формам, получающим преимущество при обмере по правилам IOR.
Разрешаю не извиняться.
Отправлено 02 ноября 2016 - 21:55
Свободник. Вот на что ты рассчитываешь, выдергивая из текста,что с натяжкой подтверждает твой взгляд,и полностью игнорируя бОльшую часть предыдущей цитаты. Что все поленятся прочитать полностью ?
Однако результаты некоторых гонок на «Четвертьтонный кубок» последних лет свидетельствуют, что многоскулые яхты могут успешно противостоять круглошпангоутным.
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Всем этим «Роббер» резко выделялся среди собратьев по классу. Все были поражены, когда на 70-мильной дистанции яхта в лавировку обошла сразу шесть яхт на протяжении двух миль и выиграла гонку. [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Успешное выступление этой яхты (4-е место) окончательно рассеяло сомнение в конкурентоспособности яхт с подобными корпусами[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color]
Отправлено 02 ноября 2016 - 23:54
Миша. Не ведись. Он для этого в тему и зашёл. Вот Хатанга-3 в любую погоду от Фолькбота оторвётся. Без вариантов. И с обтекаемостью у неё полный ажур. Так что нам не чета.
ЗЫ: Насчёт фордевинда. На Курьере не было спинакера при прикидке, а на Фолькботе был. Кто в курсе. Что касается остального: (с)" ..Яхта ходит наравне с «Солингом» на курсах от полного бейдевинда до бакштага..." (с).
Кстати. Катамаран Димон-Димона, с которого всё началось, показал очень приличные ходовые качества.
Сообщение отредактировал альф: 02 ноября 2016 - 23:56
Отправлено 03 ноября 2016 - 00:49
Кстати. Катамаран Димон-Димона, с которого всё началось, показал очень приличные ходовые качества.
Я то фото видел тогда, четыре года назад. Но сейчас эти линии еще более возбуждають ! Думаю пора на экскурсию в столярку к твоему товарищу, корпуса торнадовские свежефанерные погладить.Созвонимся.
Отправлено 03 ноября 2016 - 03:34
Отправлено 03 ноября 2016 - 04:34
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей