Это катер Т-1 нашего гениального конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева, в 50-м еме было в районе30-ти лет. Кстати Вашего земляка, а еще экранопланостроительа чего-то в нём место для полезной нагузки не предусмотрено.
возит двигатель и водителя, видимо поэтому в серию не пошёл
Катер 7,5 метров с двумя водометами
#101
Отправлено 07 октября 2009 - 14:21
#103
Отправлено 07 октября 2009 - 14:58
Сообщение отредактировал Webkater: 07 октября 2009 - 14:59
#104
Отправлено 07 октября 2009 - 15:09
Ну если вы готовы употребить на доводку водозаборника алексеевские усилия и возможности, то успех несомненно последует. Без шуток.И двукрылый тоже, но прежде чем выскочить на крыло его надо разогдать (или есть другой способ?), а как это сделать если из-под реданов воздух свищет.
#105
Отправлено 07 октября 2009 - 15:34
Я в курсеЭто катер Т-1 нашего гениального конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева, в 50-м еме было в районе30-ти лет. Кстати Вашего земляка, а еще экранопланостроитель
У меня почти такой-же, того-же конструктора (земляка), пр.343МЕ "Волга", вот этот серийный
Разница в основном в движителе, на Волге гребной винт стоит, КПД соответственно побольше. А реданов почти столько-же.
Вот с бОльшим КПД уже появилась возможность кроме двигателя пассажиров возить, аж до 9 человек помещается!
Сочетание реданов с водометами не оптимально, на примере 2-х катеров уже заметно.
Но моторы возможно повезёт.
... а с 2-мя водометами может и 2 мотора увезёт
#106
Отправлено 10 октября 2009 - 06:19
Алексеевские возможности???...с усилиями еще куда не шло. Катер Т-1 сам по себе достижение. А вообще успех успеху рознь, для кого-то скорость в 100км/ч - неуспех, а для меня большим успехом будет если я лодку до водоёма довезу И зачем его (водозаборник) дорабатывть или доводить, его возможности меня устраивают на 200%Ну если вы готовы употребить на доводку водозаборника алексеевские усилия и возможности, то успех несомненно последует. Без шуток.
#107
Отправлено 10 октября 2009 - 06:37
Могу ошибаться, поправьте. Дизеля для легковых автомобилей и судовые дизеля (ЯМЗ какой-нибудь или что-то типа того) не одно и то-же. Если с той-же Тойоты снять бензиновый двикатель и поставит дизель (тоже Тойотовский) - не каждый заметит разницу, несомненно она есть и все-же. Надо уточнить характеристики тех и других. Мои умельцы пока ничего не сделали, и это хорошо, появилось пара новых мыслей. Диаметр рабочего РК и СА изменить вряд ли возможно, водоводы готовы...что имеем http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gifдля дизеля Вам надо водомет. Если будите заказывать изготовление
Кто их делает должен знать разницу между бензиновым и дизелем. Для дизеля диаметр водовода больше. Соответственно РК и диаметр сопла увеличено.
Конечно, если уже точно определились, что ставите дизельные двигатели. Под характеристики Ваших моторов и корпуса умельцы изготовят водометы и РК.
#108
Отправлено 10 октября 2009 - 06:51
Если бы дело обстояло так худо, едва ли последовали бы Беларусь, Чайка и Буревестник. Если на Т-1 не были предусмотрены места для пассажиров это совсем не означает что он не смог бы перевезти пару тройку сподвижников. Поздравьте меня с должностью старшег матросаЯ в курсе
У меня почти такой-же, того-же конструктора (земляка), пр.343МЕ "Волга", вот этот серийный
Разница в основном в движителе, на Волге гребной винт стоит, КПД соответственно побольше. А реданов почти столько-же.
Вот с бОльшим КПД уже появилась возможность кроме двигателя пассажиров возить, аж до 9 человек помещается!
Сочетание реданов с водометами не оптимально, на примере 2-х катеров уже заметно.
Но моторы возможно повезёт.
... а с 2-мя водометами может и 2 мотора увезёт
#109
Отправлено 01 января 2019 - 17:20
Всех форумчан - с наступившим Новым годом! Успехов в завершении старых проектов и сил для осуществления новых! Ура!
Если позволите то подниму старую тему,которую давно забросили(видимо с потерей интереса у ТС).Тем более что свою тему я пока создать не могу согласно правилам форума,да и пока не очень уверен что это необходимо......
Итак.... В ноябре прошлого года я приобрел корыто катера ЛМ 4-87. Информации по нему не много,но основные размерения,материалы и технологии используемые при строительстве в сети есть.Корпус,несмотря на то что сделан из БАК-фанеры, сохранился довольно таки хорошо.Возможно отчасти потому что весь оклеен стеклотканью. Рубка изменена-обрезана по высоте и тоже полностью оклеена стекловолокном. В общем пока катер был ходовым-он был в хороших руках. Это видно по многим мелочам. Аккуратно переделанный привальник по по краю которого пробита медная шина. Такая же шина идет по килю.Переделка рубки,сохранившееся рулевое и пр мелочи.....в общем хозяин был с руками. Потом лодке не повезло. Я не знаю причину ее раздербана но не суть. Сейчас остался только кронштейн ГВ и перо руля с машинкой и тросом. Причем трос какой то нереальной длины-идет с левого борта в нос,там загибается и в корму. Общая длина метров 12или больше. Но все это не суть.....Попытаюсь обьяснить что я хочу сделать с катером и почему! Самый простой путь-поставить все назад,в продаже все есть,в принципе не дорого,переделок минимум. Но поскольку катер мне нужен для длительных путешествий с максимальной автономией в незнакомых водоемах-этот вариант отпадает. Да,поскольку я живу в не совсем водном регионе,поэтому и катер брался автотранспортабельным. На воде он будет максимум два месяца в году(это самый оптимистичный прогноз-реально думаю гораздо меньше).Хранится на прицепе под хорошим навесом,практически холодный гараж. Длительная автономия планируется под экипаж из двух человек-меня и супруги. Кратковременная(перевезти нетрезвую компанию до ближайшего острова)-сколько позволит ГИМС.
Теперь почему в этой теме.....все просто.Поскольку корпус пустой изначально начинка будет стоить плюс минус одинаково в любом исполнении
1- Вал с винтом не хочу в принципе.
2-Советовали поставить колонку-думаю.
3- подвесной мотор на этот корпус при сохранении равных эксплуатационных характеристик думаю будет самым затратным,то что самым простым знаю.
4-Возникла идея(возможно не очень правильная) поставить два мотора и два небольших водомета. Поэтому и пишу в эту тему.
Смысл в чем как мне кажется-два мотора тем более стационара вряд ли откажут одновременно. Отпадает необходимость подвесной докатки. Да и если честно на Онежском,Ладожском озере даже в небольшой ветер неужто докатка сил в 15 спасет такой катер. Был я там-поэтому и возникают сомнения.
Если нет необходимости гнать на всю железку можно не торопясь идти на одном моторе,сохраняя моторесурс и горючку(не факт,водного опыта нет). Два движителя тоже вряд ли умрут оба сразу как допустим согнутый вал винта или редуктор колонки. В общем изначально в концепцию закладывается надежность силовой установки пр прочих равных(учитывая желаемые условия эксплуатации).Топливную экономичность в пределах 25% не учитываем. На отпуск раз в году я заработаю.
Надеюсь на ответы более опытных участников форума. Повторюсь-водномоторного опыта нет никакого(от слова совсем)
#110
Отправлено 01 января 2019 - 19:33
Если Вы хотите реального результата, а не так, чтобы эта тема еще через 10 лет всплыла вместе с постом следующего энтузиаста, то покупайте зимой и ставьте б/у ПЛМ, в этом случае у Вас большие шансы реализовать свои мечты летом 19го. И тогда вы сможете понять, а надо ли Вам вообще все это, и если выяснится что нет, то выйти из этой ситуации с минимальными финансовыми потерями, продав ПЛМ. Чтобы сделать приличную лодку с 2мя водометами, нужны знания и опыт. Забудьте, идите пока самым простым путем. Тут многие опытные люди пришли к выводу, что ПЛМ в результате оказывается наивыгоднейшим решением, тем более в Вашем случае.
#111
Отправлено 01 января 2019 - 23:57
Если Вы хотите реального результата, а не так, чтобы эта тема еще через 10 лет всплыла вместе с постом следующего энтузиаста, то покупайте зимой и ставьте б/у ПЛМ, в этом случае у Вас большие шансы реализовать свои мечты летом 19го. И тогда вы сможете понять, а надо ли Вам вообще все это, и если выяснится что нет, то выйти из этой ситуации с минимальными финансовыми потерями, продав ПЛМ. Чтобы сделать приличную лодку с 2мя водометами, нужны знания и опыт. Забудьте, идите пока самым простым путем. Тут многие опытные люди пришли к выводу, что ПЛМ в результате оказывается наивыгоднейшим решением, тем более в Вашем случае.
Спасибо! Пока счет 2-0 в мой минус.Наверное это не очень изученая тема.....скорее совсем не изученая! На память не всплывает ни одного малого катера с двумя водометами в бывшем союзе. Почти все оппоненты родом оттуда(ничего плохого в этом не вижу,сам такой).Но все же надеюсь что подтянется новая волна,хотя бы теоретически(смешно сказал!).Теоретически имеется ввиду что хоть кому то это будет интересно.Реализовать что то я могу,обосновать или тем более придумать -вряд ли!Возможно у кого то есть идеи требующие реального воплощения...готов рассмотреть совместный проект! мне лодку все равно поднимать на ровный киль!
#113
Отправлено 02 января 2019 - 00:22
4-Возникла идея(возможно не очень правильная) поставить два мотора и два небольших водомета. Поэтому и пишу в эту тему.
Смысл в чем как мне кажется-два мотора тем более стационара вряд ли откажут одновременно. Отпадает необходимость подвесной докатки. Да и если честно на Онежском,Ладожском озере даже в небольшой ветер неужто докатка сил в 15 спасет такой катер. Был я там-поэтому и возникают сомнения.
Если нет необходимости гнать на всю железку можно не торопясь идти на одном моторе,сохраняя моторесурс и горючку(не факт,водного опыта нет). Два движителя тоже вряд ли умрут оба сразу как допустим согнутый вал винта или редуктор колонки. В общем изначально в концепцию закладывается надежность силовой установки пр прочих равных(учитывая желаемые условия эксплуатации).Топливную экономичность в пределах 25% не учитываем. На отпуск раз в году я заработаю.
Надеюсь на ответы более опытных участников форума. Повторюсь-водномоторного опыта нет никакого(от слова совсем)
Если нет никакого опыта то для начала нужно почитать устройство плм и какие они бывают и тогда уйдет сомнение насчет того что 15 л.с не справится с вашим корпусом .Имею ввиду водоизмещающий режим .
#116
Отправлено 02 января 2019 - 12:33
По поводу подвесников - очень накладно, как по стоимости преобретения, так и в эксплуатации Водомёт изготовить не сложно, как и конвертировать авто дизель, больше на эту тему страшилок, но это, при условии, что с техникой Вы дружите и есть доступ к станочной базе.
И для информации, очень хорошая связка получается - двигатель Ниссан 27ТД и водомёт под волговский двигатель D220мм. H235мм, например автора Братишко.
Сообщение отредактировал kater61: 02 января 2019 - 12:50
#117
Отправлено 02 января 2019 - 13:03
Че, правда ПЛМ дороже? А если посчитать? ДВС в районе 50тыр, водомет - допустим, 20тыр. ДВС еще надо конвертировать - ВВХ, помпа, охлаждаемый коллектор. Вся эта муть, даже если самому делать, дешевле 10тыр вряд ли. Да еще для этого инструмент и место надо, ну ладно, допустим, это уже есть. Плюс переточка корпуса под водомет. Время, потраченное на все это, мы вообще не считаем. Мы ж в России, у нас тут время жизни вообще ничего не стОит...
Вот пример, сходу на авито:
https://www.avito.ru...n_115_758870724
Конечно, надо смотреть, что за движок, но за такие деньги их найти можно - у нас в Питере мои знакомые примерно за такие деньги продавали, это нормальная цена. Если поискать и неторопливо выбирать, то годный ПЛМ найдется. В концу концов, если парень с руками, но не очень при деньгах, то можно спарку советских поставить, это вообще шибко дешево выйдет))
Теперь о деньгах. Деревянная лодка в наше время - товар довольно неликвидный, причем даже если вкладывать в нее деньги, ее конечная рыночная цена от этого несильно увеличится. Ставить на нее стационар - просто выкинуть время и деньги. А старый ПЛМ через год-два в цене несильно потеряет, он уже все потерял)) И он ликвидный. Не мутите воду своими водомутами. Если парень без опыта, то ему надо начинать с простого.
#118
Отправлено 02 января 2019 - 13:06
Два водомёта на корпус размерениями 6.5м ставить не стоит, слишком мал, если для отдыха и путешествий. Лучше иметь докатку сил 10-15 для этого курпуса будет вполне достаточго, хотя в целях надёжности, подход правильный.
Два подвесных плм в плане надежности ничем не уступят двум стационарам.
Ставить на нее стационар - просто выкинуть время и деньги. А старый ПЛМ через год-два в цене несильно потеряет, он уже все потерял)) И он ликвидный. Не мутите воду своими водомутами. Если парень без опыта, то ему надо начинать с простого.
Вот на эти строки рекомендую автору темы обратить внимание.И начать с простого.
Сообщение отредактировал kosuk71: 02 января 2019 - 13:07
#119
Отправлено 02 января 2019 - 16:40
Попытаюсь ответить на возникшие вопросы.Место для ремонта есть. Большой оборудованый гараж размером 12*4 м.Правда пока корпус туда не влезает,мешает перегородка посередине,но это поправимо.В гараже есть все необходимое-лебедки сварки болгарки.Нагреть его тоже есть чем. Помимо этого есть еще стандартный гараж 6*4 отапливаемый централизованно.В нем можно работать с моторами и водометами до момента монтажа на катер.
Вопрос реализации катера не стоит вообще. За сколько он достался-равный обьем дров стоит наверное дороже.Если все получится и катер пойдет,думаю ничто не помешает снаружи по оклееной стеклоткани добавить толщину стеклопластика до толщины нормального стеклопластикового корпуса используя его как болван. Поэтому пока эту часть экономической составляющей в расчет не берем. Идем дальше-моторы.....
Озвучили цену на автомоторы в 50000.В своем регионе я точно найду намного дешевле. Битый авто стоит меньше-Распродав его остатки получим практически бесплатные моторы.Опыт такой есть. Когда встал вопрос замены мертвого мотора на купленом американце тоже предлагали V-6 по цене 50-65 тыр.Пошел по озвученному пути-купил такого же донора с проблемными доками и мертвой коробкой. Мотор перекинул себе остальное распродал,кузов в металлолом. Донора взял за 25 тыр распродал за 42 тыр. Математику думаю все учили в школе. С обвеской моторов проблем тоже не вижу. Чертежей ВВХ и ВМХ как и методов расчета пруд пруди. В их изготовлении как и в изготовлении коллектора не вижу для себя ничего сложного. Только фактор времени,мне спешить некуда. Результат важнее.
С водометами сложнее.....сначала хотел поставить два ямаховских 155.У них большой плюс то что это законченый узел,только установи в корпус и подсоедени мотор. Но почитав водометные темы на разных форумах(пока активно изучаю эту тему) возникли сомнения-хватит ли упора двух 155 чтобы двигать довольно тяжелый корпус со скоростью хотя бы той на которую он расчитывался. Напомню размер катера 7.5м*2.16м,полное водоизмещение думаю будет в районе 1.7-1.8т. Проектная скорость-37 км.ч под винтом с газоновским шестицилиндровым мотором.Тот вариант что предложили с ТД-27 думаю будет сильно тяжел если их умножить на два. Почему два-описывал выше.Из тех знаний которых пока набрался рисуется вариант с двумя трубами 170-180мм. Чтобы минимально гробить корпус для водоводов хочу сделать плавучую кормовую наделку куда поместить водоводы. Моторы останутся в прежнем моторном отсеке.Над водоводами должен получиться удобный балкон для купания,рыбалки....да фиг его знает еще для чего понадобится. Эта наделка должна увеличить ватерлиню где то на 0.8-0.9м. Точнее пока трудно прикидывать.Как это скажется на ходовых качествах может сможет кто подсказать ? Или не заморачиваться со всем этим и ставить все в основной корпус. С другой стороны это освободит свободное место. Его итак не много.
Подвесные моторы пока не рассматриваю совсем. Мотор по ссылке за 90 тыр думаю уже давно труп и ему прогулы на чермете ставят......На этот корпус какая нужна мощность подвесников ? Совкомоторы это отдельная песня-вихрь 30 у меня есть. Я его разобрал для ознакомления и приведения в чувство(не люблю когда техника умирает).Доведу до ума кому нибудь подарю.
#120
Отправлено 02 января 2019 - 16:48
Да, и начиная с простого может не хватить времени на сложное. С подвесниками мороки не меньше думаю будет. Корму переделывать все равно,проводка рулежка,много всего. Глобального выигрыша времени вряд ли удасться получить. Реализовать же автомоторы думаю удастся даже быстрее чем подвесник(в случае ошибочного решения)
#121
Отправлено 02 января 2019 - 18:12
..На этот корпус какая нужна мощность подвесников ?
Если передвигаться в крейсере с расчетными 37км час то от 115-150 л.с .
. Реализовать же автомоторы думаю удастся даже быстрее чем подвесник(в случае ошибочного решения)
Начните тогда с реализации проекта под один стационарный мотор + докатка 15л.с с правильным редуктором и винтом.. Диаметр водомета 220мм .
#122
Отправлено 02 января 2019 - 19:14
Если передвигаться в крейсере с расчетными 37км час то от 115-150 л.с .
Начните тогда с реализации проекта под один стационарный мотор + докатка 15л.с с правильным редуктором и винтом.. Диаметр водомета 220мм .
Все же пока наверное останусь при своем мнении! Докатку покупать в любом случае это 40-60 тыр. Водометы при самостоятельном изготовлении одного или двух по стоимости будут различаться только стоимостью материалов. Как видится это не самые глобальные затраты.Про моторы уже писал. Планирую поставить ниссановские sr-20 . Моторы надежные,на вторичном рынке полно,разные версии мощности. окончательно будет ясно когда определюсь с параметрами водометов.
Кто что может подсказать по поводу кормовой наделки . Стоит ли заморачиваться. Если стоит то как ее делать-продолжать подъем днища в корму или как то по другому,с учетом двух водоводов. Еще вопрос насколько разносить водометы от оси симметрии. Вращение в одну или в разные стороны в водомете влияния не оказывают. Вроде так вычитал. Изучаем дальше.
#123
Отправлено 02 января 2019 - 19:32
. Еще вопрос насколько разносить водометы от оси симметрии. Вращение в одну или в разные стороны в водомете влияния не оказывают. Вроде так вычитал. Изучаем дальше.
От оси симетрии желательно поближе к центру .А по поводу вращения так посмотрите на двухмоторные водометные катера и там что моторы разного вращения ? Там два совершенно одинаковых мотора и водомета. И такой вопрос у вас есть решение вопроса по поводу спаренного управления двумя моторами и двумя водометами ? Раз уж так хочется водомет то нужно хоть упростить схематику и ставить один мотор .к примеру 1JZ-GE .И еще такой вопрос вы изучали вопрос на предмет того будет ли глиссировать ваш катер при использовании одного водомета ? И он не будет и смысл тогда двухмоторной установки ?
Сообщение отредактировал kosuk71: 02 января 2019 - 19:33
#124
Отправлено 02 января 2019 - 20:46
#125
Отправлено 02 января 2019 - 21:16
Глиссировать на одном? Зачем? Вы плохо читали мои требования к лодке. Главное-надежность и возможность вернутся из глухомани где нет цивилизации при любых поломках. Наверняка бывают моменты когда катер движется не на всю тапку а в половину мощи.
Тут с ВД вам не светит. Нормально спроектированный водомет, тем более для тяжелых катеров, практически не работает на половинной мощности - просто не дает нужного упора. Даже при парных подвесниках обычно не удается глиссировать на одном, вынув второй из воды. А водоизмещающий режим тем более не для водомета.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей