Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесные моторы с воздушным охлаждением


Сообщений в теме: 72

#1 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 30 июня 2009 - 20:31

В связи с обстоятельствами личного характера мне теперь некому помогать при постройке плавсредства и поэтому остаётся только разборная лодчонка со шкурой из серебрянки из №29 (Асцидия). Эта лодочка не только не содержит длинномерных элементов, но и не требует фанеры. Отлично глиссирует с 10 л. с. Но где эти 10 л.с. взять, учитывая, что мне необходимо воздушное охлаждение. При переходе на Джарылгач и обратно в системе охлаждения мотора неизбежно оседает морская соль, от которой потом солоно приходится.
Также крайне желателен водомётный движитель, или, хотя бы, протектор, для защиты ламантинов гребного винта от камней и морской травы, которой много на Джарылгаче и в дельте Днепра.
Из таких моторов я знаю только Микрошу-М и Кальмар. Кальмар вполне мог тянуть 4-5 метровую яхту, типа Когии или Аэлиты, тем более Рака, в водоизмещающем режиме со скоростью 10 км/ч, но добираться от Николаева до Джарылгача с такой скоростью на 3-метровой лодке без каюты - это уже экстрим, а на вёслах - жесть!
Я знаю, как переделывать Ветерок-12 под водомёт, но система охлаждения всё равно уязвима для соли. Не подходит.
Старый мотор Кама на базе Дружбы также слишком слаб. Я знаю, его автор ставил на Дюймовочку, но в глиссер он не потянет.
ЛММ-6 слишком тяжел.
  • 0

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 июня 2009 - 23:17

Гтовых таких нет. Подвесники с воздушным - это либо хонда 2-сильная, либо 5-сильный бриггс и страттнон. Еще китайские на 2-2,5 силы. Все они - с винмтом. Так что выход один - колхозить самому на базе подходящего движка с вертикальным валом. Но проблема с солью надумана. Как она осядет, если на обратном пути вся пресной водой вымывается? С водорослями - да, посложнее.
  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июля 2009 - 00:18

Есть целый класс моторов "Гоу девил", мощностью от 1до 40лс, конструктивно это двигатель воздушного охлаждения (мотоблочный) с горизонтальным валом, длинный наклонный гребной вал на штанге и гребной винт защишенный насадкой. Применяются для движения по мелям и болотам В интернете полно, есть и заводские и самодельные, на данном форуме такие моторы делают из бензокосилки.
  • 0

#4 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 01 июля 2009 - 10:20

Не фанат американских и пр. импортных моторов, учитывая их дороговизну. Бензокосилки, увы, тянут около 5 кобыл. Вспоминается нечто на базе движка от ТГ-200. Там вообще цепь пропускается через трубу и приводит винт внизу. Главная идея этого аппарата в том, что на суше колесо заменяется винтом и ещё два колеса с креплением на уключины - и, получайте амфибию. Вместо водомёта, на худой конец, сойдёт протектор. А вот соль... В Днепро-Бугском лимане (70 км от Николаева) вода солоноватая. А за Очаковом - уже солёное море ещё 150 км. Потому и будет солоно в системе охлаждения. Ещё плюс воздушного охлаждения. правда не на тузиках, а на больших каютных катерах, типа дощаника. Воздух из системы охлаждения можно забрасывать в каюту для отопления при навигации в холодное время (на южной Украине это - полгода, а во многих местах России - и летом необходимо отопление). При этом хорошо ставить дешевый малообортный дизель от трактора Т-25. Но, увы, это не для меня. В одиночку большой корабль не сделаешь... И ещё в пользу водомёта. Как известно, водомёт имеет низкий КПД, потому, что необходим подъём воды. Но в подвесном моторе воду поднимать не нужно. Следовательно, и КПД не страдает.
  • 0

#5 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 01 июля 2009 - 11:25

Сюда загляните:
http://katera.ru/for...mp;#entry515069
Чем не основа для мотор-весла?
  • 0

#6 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 01 июля 2009 - 12:41

Сюда загляните:
http://katera.ru/for...mp;#entry515069
Чем не основа для мотор-весла?


Дык, тяжелый, зараза :angry:
53 кг мотор плюс 10 кг винт с длинной ногой. Сравните это с 28-кг Ветерком-12.
Чего-нибудь бы полегче надо для маленькой лодочки 3 на 1,35...
10-12 коней - это глиссерный минимум. Насколько мне известно, Асцидия - единственная разборная бесфанерная лодка, способная глиссировать.
  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 01 июля 2009 - 13:38

Есть у японцев стационары с воздушным охлаждением. На Варяге видел, как ставили. Правда модель не запомнил.
  • 0

#8 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 799 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 июля 2009 - 14:12

Дык, тяжелый, зараза :angry:
53 кг мотор плюс 10 кг винт с длинной ногой. Сравните это с 28-кг Ветерком-12.
Чего-нибудь бы полегче надо для маленькой лодочки 3 на 1,35...
10-12 коней - это глиссерный минимум. Насколько мне известно, Асцидия - единственная разборная бесфанерная лодка, способная глиссировать.

5 кобыл гарантированно выведут на 20 км/ч. А это серийный бензиновый 4-х тактник briggs & stratton от садовой техники.
  • 0

#9 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 01 июля 2009 - 14:24

Если Ваш мотор так боится соли (хотя как тогда подвесники юзают в чисто морском режиме?), не подумать ли о двухконтурной системе охладжения? Скажем, Вы переделываете "Ветерок" на водомётный вариант, но корпус водомёта как бы "с двойным дном" - с холодильником. Воду в контуре спокойно качает штатная помпа, вроде всё сходится. Или ещё "ноу-хау" - берём половинку (или четвертинку) жигулёвского радиатора и цепляем на ветерке к "Ветерку".
  • 0

#10 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 01 июля 2009 - 16:51

Вы глубоко заблуждаетесь, полагая что воздушное охлаждение это панацея от соли. В море в воздухе очень много соли, и неподготовленные ВО двигатели выходят из строя куда как быстрее чем просто ПМ. Может наши и не предназначены для солёной воды, но ведь промыть его пресной водой можно вполне.
  • 0

#11 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 01 июля 2009 - 18:08

5 кобыл гарантированно выведут на 20 км/ч. А это серийный бензиновый 4-х тактник briggs & stratton от садовой техники.

Вы глубоко заблуждаетесь, полагая что воздушное охлаждение это панацея от соли. В море в воздухе очень много соли, и неподготовленные ВО двигатели выходят из строя куда как быстрее чем просто ПМ. Может наши и не предназначены для солёной воды, но ведь промыть его пресной водой можно вполне.

Бриггс и Страттон не годятся. Там написано, что в морской воде у него коррозия начинается Бриггс и Страттон - ЧаВо. Предположительно, гниёт нога :angry: Лучше уж лишний раз систему охлаждения надраить yyy Да и не приспособлены они под А-80, а 95 и, тем более, 98 в деревнях на Украине не найдёшь. В общем, я не фанат импортных моторов.

Если Ваш мотор так боится соли (хотя как тогда подвесники юзают в чисто морском режиме?), не подумать ли о двухконтурной системе охладжения?
Скажем, Вы переделываете "Ветерок" на водомётный вариант, но корпус водомёта как бы "с двойным дном" - с холодильником. Воду в контуре спокойно качает штатная помпа, вроде всё сходится. Или ещё "ноу-хау" - берём половинку (или четвертинку) жигулёвского радиатора и цепляем на ветерке к "Ветерку".

Согласно Википедии, Ветерок-12 может работать в морской воде
Как быстро умирает Ветерок в морской воде?. Тут говорят, что, не менее 30 лет, если смазывать крепёж хорошей смазкой, а лучше заменить на нержавеющий и склеить корпус помпы из стеклопластика.
Отдельное спасибо за оригинальные идеи насчёт двухконтурного охлаждения через головку водомёта и жигулёвского радиатора.
Надо попробовать. Я знаю, что двухконтурник хорошо ставить на стацдвиги, с выносом охлаждающих труб на борт. Но на подвесники ни у нас, ни в Америке, ни в Японии никто почему-то двухконтурник не ставит. Жалко.
Ещё знаю по старому Моделист-конструктору, как на самопальном автомобиле был Прибой и термосифонное охлаждение.
  • 0

#12 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 799 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 июля 2009 - 18:39

Бриггс и Страттон не годятся. Там написано, что в морской воде у него коррозия начинается Бриггс и Страттон - ЧаВо. Предположительно, гниёт нога :angry:


Откуда нога (дейдвуд) у мотора от мотоблока или газонокосилки?
А надежности хватит , вы же не океан бороздите.
Если океан - то серийный подвесной моторчик. Джонсон какой нибудь, например.

Сообщение отредактировал Aleksk: 01 июля 2009 - 18:41

  • 0

#13 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 01 июля 2009 - 19:02

Откуда нога (дейдвуд) у мотора от мотоблока или газонокосилки?
А надежности хватит , вы же не океан бороздите.
Если океан - то серийный подвесной моторчик. Джонсон какой нибудь, например.


Имеется ввиду нога мотора (погруженная часть).
До океана навряд ли дойдёт, да и кто океан на таких лодчонках пересекает, а по прибрежной зоне Черного моря хватит и ВДМ-12 (переделанного в водомёт Ветерка). Это просто, дёшево, удобно. Импорты мне не по карману. Для особых случаев поставлю второй контур на корпус водомёта или радиатор.
Если и сломается моторчик, до ближайшей деревни можно на вёслах дойти. Парус на Асцидии - тема отдельного разговора.

Сообщение отредактировал Vrungel: 01 июля 2009 - 19:05

  • 0

#14 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 02 июля 2009 - 09:19

Отдельное спасибо за оригинальные идеи насчёт двухконтурного охлаждения через головку водомёта и жигулёвского радиатора.
Надо попробовать...

Вполне возможно, это сработает. Только насчёт штатной помпы я, пожалуй, погорячился. Качать-то она будет не холодную забортную воду, а гораздо более тёплую из контура охлаждения. Надо бы увеличить производительность. М.б., приспособить помпу от "Вихря" или 40-сильного "Мотор Сич".
  • 0

#15 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 02 июля 2009 - 10:27

М.б., приспособить помпу от "Вихря" или 40-сильного "Мотор Сич".

Или уже сразу автомобильную, от того же "жигуля" или "таврии" какой-нибудь.
  • 0

#16 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 02 июля 2009 - 11:46

Серийно подвесник - воздушник с дейдвудом пока встречался только такой Бригс кажется. Есть ещё куча похожих самоделок. Ну и болотоходы с длинным хвостом и коротким.

Прикрепленные изображения

  • 306665_28369.jpg

  • 0

#17 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 04 июля 2009 - 10:40

Серийно подвесник - воздушник с дейдвудом пока встречался только такой Бригс кажется. Есть ещё куча похожих самоделок. Ну и болотоходы с длинным хвостом и коротким.


Я не фанат американских и пр. импортных подвесников, равно как из-за их дороговизны и малой ремонтопригодности, так и из-за их требовательности к высококачественному горючему. Кроме того, я уже говорил о том, что у Бриггса и Страттона в морской воде сгорает нога. А это куда солонее, чем чистка системы охлаждения.
По поводу радиаторов на подвесных моторах есть в Моделисте Конструкторе №9 за 1974 год "По асфальту с лодочным мотором"
МК 0974
Здесь термосифонная система охлаждения применена на ромбовидном мотоцикле с фрикционным приводом.
  • 0

#18 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 09 июля 2009 - 14:36

Всем привет из Китая!!!
Китайские подвесники С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Наконец-то нашлись 10-сильные подвесники с воздушным охлаждением. Мы свою промышленность угробили. Американские и японские моторы мне не по карману. Остаётся Китай. Компьютеры уже давно там делаются. Комп, на котором я пишу сюда, тоже сделан в Китае.
  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 799 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 июля 2009 - 14:58

Всем привет из Китая!!!
Китайские подвесники С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Да не простые, а дизельные с воздушным охлаждением!
  • 0

#20 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 09 июля 2009 - 15:09

Дык, тяжелый, зараза :angry:
...
Чего-нибудь бы полегче надо для маленькой лодочки 3 на 1,35...
...



Всем привет из Китая!!!
..
Наконец-то нашлись 10-сильные подвесники с воздушным охлаждением.
...

12. Net Weight (kg) : 72 kg

Сообщение отредактировал Я&R: 09 июля 2009 - 15:11

  • 0

#21 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 799 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 09 июля 2009 - 16:04

12. Net Weight (kg) : 72 kg

Я это тоже имел в виду когда выделил жирным.
Во вторых: где такое чудо купить?
А если сломается? Муринг из него делать?
  • 0

#22 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 09 июля 2009 - 23:00

Я это тоже имел в виду когда выделил жирным.
Во вторых: где такое чудо купить?
А если сломается? Муринг из него делать?


Лишний вес - не помеха, если плавать в одиночку. Мне, к глубочайшему сожалению, теперь не с кем плавать :( :( :( :( И помогать в постройке некому. Потому и решил ограничиться Асцидией, благо в ней нет длинномерных деталей и можно в одиночку.

Ну, тогда остаётся только установка термосифонного охлаждения (на Прибое хватало 10 л, на Ветерок-12 - 25л?) и самопальная установка водомёта.
Или с двухконтурным охлаждением поэкспериментировать? Иначе очень солоно будет. Вот так.
Опресняйте ваши моторы!
Помпа забилась солью
А если на стоянке водопровода с пресной водой для промывки нет?

Сообщение отредактировал Vrungel: 09 июля 2009 - 23:02

  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 июля 2009 - 23:28

Может всетаки не вы... делываться
http://www.expertagro.ru/
  • 0

#24 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 10 июля 2009 - 00:27

Угу. 9-сильный мотор стоит 2 куска баксов :angry: :angry: :angry: И весом 140 фунтов - 65 кг :wacko:
  • 0

#25 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 10 июля 2009 - 00:37

Хорошую лодку асцидией не назовут:
http://ru.wikipedia..../wiki/Ас%...?ии
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей