5 кобыл гарантированно выведут на 20 км/ч. А это серийный бензиновый 4-х тактник briggs & stratton от садовой техники.
Вы глубоко заблуждаетесь, полагая что воздушное охлаждение это панацея от соли. В море в воздухе очень много соли, и неподготовленные ВО двигатели выходят из строя куда как быстрее чем просто ПМ. Может наши и не предназначены для солёной воды, но ведь промыть его пресной водой можно вполне.
Бриггс и Страттон не годятся. Там написано, что в морской воде у него коррозия начинается
Бриггс и Страттон - ЧаВо. Предположительно, гниёт нога
Лучше уж лишний раз систему охлаждения надраить
Да и не приспособлены они под А-80, а 95 и, тем более, 98 в деревнях на Украине не найдёшь. В общем, я не фанат импортных моторов.
Если Ваш мотор так боится соли (хотя как тогда подвесники юзают в чисто морском режиме?), не подумать ли о двухконтурной системе охладжения?
Скажем, Вы переделываете "Ветерок" на водомётный вариант, но корпус водомёта как бы "с двойным дном" - с холодильником. Воду в контуре спокойно качает штатная помпа, вроде всё сходится. Или ещё "ноу-хау" - берём половинку (или четвертинку) жигулёвского радиатора и цепляем на ветерке к "Ветерку".
Согласно Википедии, Ветерок-12 может работать в морской воде
Как быстро умирает Ветерок в морской воде?. Тут говорят, что, не менее 30 лет, если смазывать крепёж хорошей смазкой, а лучше заменить на нержавеющий и склеить корпус помпы из стеклопластика.
Отдельное спасибо за оригинальные идеи насчёт двухконтурного охлаждения через головку водомёта и жигулёвского радиатора.
Надо попробовать. Я знаю, что двухконтурник хорошо ставить на стацдвиги, с выносом охлаждающих труб на борт. Но на подвесники ни у нас, ни в Америке, ни в Японии никто почему-то двухконтурник не ставит. Жалко.
Ещё знаю по старому Моделист-конструктору, как на самопальном автомобиле был Прибой и термосифонное охлаждение.