Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесные моторы с воздушным охлаждением


Сообщений в теме: 72

#26 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 10 июля 2009 - 09:27

Асцидия ещё называется оболочечником. А эта лодка, в отличие от большинства, не обшивается фанерой, а обтягивается мягкой оболочкой. Отсюда и название лодки: оболочка - оболочечник - асцидия. Кстати это единственная лодка с мягкой оболочкой, способная глиссировать.
  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 971 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 июля 2009 - 10:04

Угу.
9-сильный мотор стоит 2 куска баксов :angry: :angry: :angry:
И весом 140 фунтов - 65 кг :wacko:

Китайская копия хонды стоит не больше 10т.р, есть со встроенным редуктором.
Все остальное слесарная работа, гаражные технологии, и никакого изобретательства.
  • 0

#28 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 10 июля 2009 - 19:05

Китайская копия хонды стоит не больше 10т.р, есть со встроенным редуктором.
Все остальное слесарная работа, гаражные технологии, и никакого изобретательства.

Спасибо китайцам :wub: Без них у меня и компа нормального не было бы, и всей остальной электроники. Так и писал бы вам сообщение с антикварного 486-го компа по 56 кБит/с модему.
Свою-то промышленность мы успешно похерили :angry: :angry: :angry:

Ещё вопросы:
1) Какой именно мотор имеется в виду под "китайской копией Хонды"?
2) Гаражные технологии - это, в смысле бортовой мотор? Или всё же водомёт, как на ВДМ-12 (Ветерок-12 с водометом)?
  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 971 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 июля 2009 - 11:51

Спасибо китайцам :wub: Без них у меня и компа нормального не было бы, и всей остальной электроники. Так и писал бы вам сообщение с антикварного 486-го компа по 56 кБит/с модему.
Свою-то промышленность мы успешно похерили :angry: :angry: :angry:

Ещё вопросы:
1) Какой именно мотор имеется в виду под "китайской копией Хонды"?
2) Гаражные технологии - это, в смысле бортовой мотор? Или всё же водомёт, как на ВДМ-12 (Ветерок-12 с водометом)?

Китайская копия Хонды это например MTR-186 (6,5лс), MTR-188 (13лс), мотоблочные агрегаты воздушного охлаждения со всем навесным, в интернете находятся на раз.
Гаражные технологии - это значит сами можете сделать стрелу с валопроводом, и винт подобрать подходящий, если руки на месте получится не хуже чем фирменный "Гоу-девил"

Вот здесь изучите
http://katera.ru/for...mp;#entry420660
и здесь
http://katera.ru/for...opic=11851&st=0

Сообщение отредактировал S_smirnov: 11 июля 2009 - 11:56

  • 0

#30 lymary1

lymary1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 11 июля 2009 - 21:25

Вот китайский двигатель F 188 13л.с. Аналог Хонды. Могу продать комплект. Скорость на тримаране 3,8м.-30-32 км.ч.

Прикрепленные изображения

  • мир_048_сжат.JPG

  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 971 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июля 2009 - 10:20

Вот китайский двигатель F 188 13л.с. Аналог Хонды. Могу продать комплект. Скорость на тримаране 3,8м.-30-32 км.ч.

А что за глушитель, можно поподробнее узнать?
  • 0

#32 lymary1

lymary1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 12 июля 2009 - 18:38

Самодел из нерж.
  • 0

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 971 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июля 2009 - 18:53

Самодел из нерж.

Резиновый шланг это впрыск воды?
  • 0

#34 lymary1

lymary1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 12 июля 2009 - 23:29

Да. Глушитель всегда холодный-снаружи.
  • 0

#35 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 13 июля 2009 - 17:26

Вот китайский двигатель F 188 13л.с. Аналог Хонды. Могу продать комплект. Скорость на тримаране 3,8м.-30-32 км.ч.


Водомёт - это хорошо, но у тебя стацдвиг. А стацдвиг на обшивку из серебрянки не поставишь :unsure: На Асцидии твёрдого - только транцевая доска.
Нужен подвесничок. Водомёт - дополнительный плюс. На худой конец - протектор из обечайки с дополнительной решёткой. А вот длинная нога бортового мотора сама по себе достаточно уязвима и часто гнётся при шторме или ударе о камни/плавающие брёвна:wacko:
И ещё маленький вопрос - запчасти к импортным моторам. Где в провинциальном Николаеве, а, тем более, в Очакове и Скадовске достать, к примеру, распредвал к этому F-188?
Идеальный вариант - это классический подвесник, но неуязвимый для соли (воздушное охлаждение/двухконтурный/радиатор) переделанный под водомёт или, в крайнем случае, оборудованный протектором из обечайки с решёткой.
  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 971 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 июля 2009 - 22:35

Водомёт - это хорошо, но у тебя стацдвиг. А стацдвиг на обшивку из серебрянки не поставишь :unsure: На Асцидии твёрдого - только транцевая доска.
Нужен подвесничок. Водомёт - дополнительный плюс. На худой конец - протектор из обечайки с дополнительной решёткой. А вот длинная нога бортового мотора сама по себе достаточно уязвима и часто гнётся при шторме или ударе о камни/плавающие брёвна:wacko:
...

Вам коллега шашечки или ехать?
Купите себе нормальную лодку, и простой мотор.
Наслаждайтесь плаванием по водным путям, а когда мотор умрет (вероятно от старости а не от соли), купите другой
  • 0

#37 ZemonK

ZemonK

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 21 июля 2009 - 12:20

Вот китайский двигатель F 188 13л.с. Аналог Хонды. Могу продать комплект. Скорость на тримаране 3,8м.-30-32 км.ч.

Что будет включать в себя комплект? и собственно цена вопроса?(можно в личку)

--------
Требуется рыбалка в труднодоступных местах, вернее добраться туда на обычном ПЛМ нет возможности. Переодические глубины 20-30см(перекаты и топляки). Скорость особая не требуется(Ветерка8 "за глаза" хватает, но за сезон до 20 винтов уходит)...

Уважаемые, подскажите:
кто, где и за сколько может выполнить(сделать) водометную насадку на Ветерок-8 ?
(по чертежам Ф. Михеева (http://www.katera-lodki.ru/2variant)

или же второй вариант, более дорогой для меня, но реальный в исполнении:
Изображение
для двигателя 8-11 л.с. (китайский аналог honda) с ременной передачей вместо углового редуктора.
(двигатель могу преобрести и установить самостоятельно)
вот наглядное изображение конечного продукта:
Изображение

Сообщение отредактировал ZemonK: 21 июля 2009 - 12:45

  • 0

#38 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 21 июля 2009 - 22:53

Вам коллега шашечки или ехать?
Купите себе нормальную лодку, и простой мотор.
Наслаждайтесь плаванием по водным путям, а когда мотор умрет (вероятно от старости а не от соли), купите другой


Я сначала хотел кораблик покрупнее с каютой, парусом и мотором типа Кальмар-М (хватает на 4-метровую водоизмещающую яхту вроде Когии, Ламантина или Аэлиты). Но случилось горе :( :( :(
Недавно ушла из жизни моя мама - самый близкий мне человек :wub: Лодку мы хотели вместе с мамой строить. Больше мне помогать некому. А в одиночку только "Асцидию" и можно строить, поскольку длина элементов продольного набора не больше размаха рук человека ростом 170 см (меня). Да и сращивать фанеру на ус в одиночку - задача не из лёгких. Естественно, стационарник на 3-метровой лодке с брезентовой обшивкой не годится. Да и на фанерной лодке такого же размера он всё место заберет.


Что будет включать в себя комплект? и собственно цена вопроса?(можно в личку)

--------
Требуется рыбалка в труднодоступных местах, вернее добраться туда на обычном ПЛМ нет возможности. Переодические глубины 20-30см(перекаты и топляки). Скорость особая не требуется(Ветерка8 "за глаза" хватает, но за сезон до 20 винтов уходит)...

Уважаемые, подскажите:
кто, где и за сколько может выполнить(сделать) водометную насадку на Ветерок-8 ?
(по чертежам Ф. Михеева (http://www.katera-lodki.ru/2variant)

или же второй вариант, более дорогой для меня, но реальный в исполнении:
Изображение
для двигателя 8-11 л.с. (китайский аналог honda) с ременной передачей вместо углового редуктора.
(двигатель могу преобрести и установить самостоятельно)
вот наглядное изображение конечного продукта:
Изображение

Подвесной мотор с ременным приводом - это, конечно, оригинально. Но винт частично защищён только плавником снизу. Нужно хотя бы кольцевой протектор с решеткой добавить. А вот вопрос цены очень интересен. Американским моторам у меня строгий бан из-за бешеных цен.

Сообщение отредактировал Vrungel: 21 июля 2009 - 23:03

  • 0

#39 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 21 июля 2009 - 23:10

Вот китайский двигатель F 188 13л.с. Аналог Хонды. Могу продать комплект. Скорость на тримаране 3,8м.-30-32 км.ч.

А сколько это может стоить? Я бы приобрёл. Можно в личку.......
  • 0

#40 lymary1

lymary1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 21 июля 2009 - 23:40

[quote name='Якорь' date='21 Jul 2009, 23:10' post='523963']
А сколько это может стоить? Я бы приобрёл. Можно в личку.......
[/quo Отправил
  • 0

#41 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 июля 2009 - 23:55

Что касается размаха рук, то у всех, кто в одиночку построил яхты 8 и более метров, он совершенно нормальный. Так что вопрос не в этом. Если так уж страшно за запчасти - можно взять двигатель с вертикальным валом от газонокосилки. У Briggs@Stratton есть подходящей мощности и наверняка сервис по ним найдется и в Николаеве. А если срастить такой двигатель с центробежным насосом - полностью отпадает проблема какого-либо редуктора.
  • 0

#42 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 22 июля 2009 - 11:11

Что касается размаха рук, то у всех, кто в одиночку построил яхты 8 и более метров, он совершенно нормальный. Так что вопрос не в этом. Если так уж страшно за запчасти - можно взять двигатель с вертикальным валом от газонокосилки. У Briggs@Stratton есть подходящей мощности и наверняка сервис по ним найдется и в Николаеве. А если срастить такой двигатель с центробежным насосом - полностью отпадает проблема какого-либо редуктора.

Ух ты, молодцы ребята - в одиночку восьмиметровую яхту. Что совсем без помощника? Интересно посмотреть как это они делали?

Насчёт центробежного насоса - было такое на байдарке Афродита. Это был пожарный насос ЦБН-2. Но он едва сообщал лёгкой байдарке 9 км/ч :angry: КПД СТАЦИОНАРНОГО водомёта на таких скоростях как у паровоза yyy , из-за того, что воду надо поднимать наверх, а напор на скорости 9 км/ч слабый. Кстати, Кальмар-М тоже отлично работает как центробежный насос. Даже на старой доброй Каме (первый советский мотор с воздушным охлаждением, стоял на Дюймовочке) была такая возможность. На более высоких скоростях и в случае подвесного мотора с водомётом НИЖЕ ВАТЕРЛИНИИ КПД водомёта уже почти равен КПД винта.
  • 0

#43 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 22 июля 2009 - 17:35

Насчёт центробежного насоса - было такое на байдарке Афродита. Это был пожарный насос ЦБН-2. Но он едва сообщал лёгкой байдарке 9 км/ч :angry: КПД СТАЦИОНАРНОГО водомёта на таких скоростях как у паровоза yyy , из-за того, что воду надо поднимать наверх, а напор на скорости 9 км/ч слабый. Кстати, Кальмар-М тоже отлично работает как центробежный насос. Даже на старой доброй Каме (первый советский мотор с воздушным охлаждением, стоял на Дюймовочке) была такая возможность. На более высоких скоростях и в случае подвесного мотора с водомётом НИЖЕ ВАТЕРЛИНИИ КПД водомёта уже почти равен КПД винта.

Ну, ценробежный насос в качестве водомёта имеет низкий КПД (вдвое ниже, чем осевой водомёт), как его не ставь- хоть выше ватерлинии, хоть ниже. У "водомётных приставок" к подвесным моторам КПД как раз ниже, чем у стационарных водомётов - сказывается лобовое сопротивление корпуса водомёта (омывается-то он водой и изнутри, и снаружи). Затраты на подъем воды у стационарного водомёта не так уж велики по сравнению с прочими факторами. Наибольшего КПД у водомёта удаётся достичь как раз в стационарном осевом варианте на больших скоростях.
В Вашем случае, понятно, стационарный водомёт не годится и придётся громоздить подвесной; но то, что он будет ниже ватерлинии- это, скорее, необходимое зло.
  • 0

#44 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 22 июля 2009 - 23:22

Не знаю, но ВДМ-12 тянет здоровенную МКМ в полном грузе со скоростью 22 км/ч, что не так уж и плохо. Задача - вытянуть более лёгкую Асцидию на глиссер, с тем, чтобы до от Николаева до Джарылгача за один световой день допрыгнуть. Также планируются походы в дельту Днепра, в которой в изобилии и трава, и топляки, и подводные камни. Конечно, на Асцидии есть вёсла, но согласитесь, 500-километровый переход на вёслах (250 км туда и 250 км обратно) - это уже экстрим. Так же как и парусное плавание на это расстояние без каюты. А какие вы ещё знаете камне- и травостойкие движители, кроме воздушного винта? И какой у них КПД?
  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 971 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 июля 2009 - 00:45

...
А какие вы ещё знаете камне- и травостойкие движители, кроме воздушного винта? И какой у них КПД?

Сколько вариантов перечислить?
И зачем Вам это, чтобы был повод ещё поболтать?
Вот например гребное колесо знаю, но ведь строить все равно не будете ;)
  • 0

#46 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 23 июля 2009 - 09:27

Не знаю, но ВДМ-12 тянет здоровенную МКМ в полном грузе со скоростью 22 км/ч, что не так уж и плохо. Задача - вытянуть более лёгкую Асцидию на глиссер, с тем, чтобы до от Николаева до Джарылгача за один световой день допрыгнуть. Также планируются походы в дельту Днепра, в которой в изобилии и трава, и топляки, и подводные камни. Конечно, на Асцидии есть вёсла, но согласитесь, 500-километровый переход на вёслах (250 км туда и 250 км обратно) - это уже экстрим. Так же как и парусное плавание на это расстояние без каюты.
А какие вы ещё знаете камне- и травостойкие движители, кроме воздушного винта? И какой у них КПД?

Лёгкую лодку (надувнушку, (да и Вашу "Асцидию", пожалуй) с одним человеком на борту может вытянуть на глиссирование мотор в 2,2 л.с. (примеры такие и в форуме приводились). Возможно, Вы зря так стремитесь к мотору 10 л.с. С мотором такой мощности ("Москвой") мы с кумом всегда глиссировали вдвоём со скарбом на "Южанке". А это общая масса около 350 кг.
Дальше. Водомёт, конечно, хорошо. Но в вашем случае большого КПД, сравнимого с гребным винтом, достичь вряд ли получится. Может, всё же, гребной винт - например, с саблевидной формой лопастей, благодаря которой трава сбрасывается (как на многих электромоторах)? Есть конструкции и резаков для травы, надеваемых на ступицу винта и на шпору. Ну, а камни... Они и для водомёта - смерть.
  • 0

#47 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 23 июля 2009 - 09:36

Гребное колесо, как вам известно, на глиссерах не используется.
И при малейшем волнении колесо перестаёт работать и молотит воздух.
Для малых же скоростей и тихих речушек Плоскодонка с гребным колесом
  • 0

#48 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 23 июля 2009 - 09:55

...Может, всё же, гребной винт - например, с саблевидной формой лопастей, благодаря которой трава сбрасывается (как на многих электромоторах)?...

Вот, например: http://www.navitech....ef707b8fc26eab1
  • 0

#49 ZemonK

ZemonK

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 23 июля 2009 - 17:35

Подвесной мотор с ременным приводом - это, конечно, оригинально. Но винт частично защищён только плавником снизу. Нужно хотя бы кольцевой протектор с решеткой добавить. А вот вопрос цены очень интересен. Американским моторам у меня строгий бан из-за бешеных цен.

Кольцевой протектор - не проблема, КПД уменьшится незначительно, может вообще не уменьшится. Интересует именно цена вопроса изготовления такого мотора(все кроме самого двигателя) и собственно, кто может за это взяться. Интерес не праздный, заинтересованность огромная - но "американцы" реально ставят заоблачные цены.

ТС прошу извинить, что вклинился в ваш топик, но интересы совпадают и возможно получится найти совместное решение. Если вы против - я создам отдельную ветку.

P.S: южанка(у меня) 8-11 л.с движок с таким мотором будет просто летать...
  • 0

#50 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 23 июля 2009 - 17:51

Вот вам:

http://forum.motolod...92#reply_547517

Пустая это затея на 3-метровую каркасно-тряпочную лодку городить что-то тяжелее 10-13 кг.Тряпка - она и есть тряпка. Поставьте 2,5-3,5 движок и будет Вам счастье. После поездки промывайте пресной водой, и все. Ничего ему не будет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей