Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Спрей, который построил Джошуа Слокам


Сообщений в теме: 150

#76 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 25 февраля 2010 - 01:25

Нельзя!


Может, объясните?
  • 0

#77 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 25 февраля 2010 - 02:01

Нельзя!

Как-то слишком уж категорично. "Дочь Ветра" Виктора Языкова сделана из рейки, покрытой углем. Никакого ужаса-ужаса в покрытии стеклом нет - вопрос упирается лишь в качество работы.
  • 0

#78 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 25 февраля 2010 - 02:17

Как-то слишком уж категорично. "Дочь Ветра" Виктора Языкова сделана из рейки, покрытой углем. Никакого ужаса-ужаса в покрытии стеклом нет - вопрос упирается лишь в качество работы.

Да-конечно все зависит от качества оклейки и предварительной влажности древесины корпуса.Приятель оклеил в начале 80х прекрасный деревяный корпус рыболовного судна из Эстонии(16,0*4,5).Средняя толщина пластикового слоя 10мм(местами до 30мм).Обводы идеальные.Впоследствии "отняли" судно в Н.Российске "за долги"(несуществующие в принципе-сам сглупил).В прошлом году это судно(парусно-моторное) видели на средиземноморье-катает туристов.
  • 0

#79 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 25 февраля 2010 - 02:43

Вопрос на тему транспортировки. Какие существуют способы перевозки "больших" лодок, которые уже нельзя везти на трейлере, например, 11 x 3 метра, от стапеля к месту спуска на воду? Например, если везти лодку нужно, порядка 100 км ?
  • 0

#80 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 25 февраля 2010 - 07:50

Вопрос на тему транспортировки.
Какие существуют способы перевозки "больших" лодок, которые уже нельзя везти на трейлере, например, 1


Почему нельзя на трейлере? Можно, только это не габаритный груз. Требования к перевозке другие. Других способов перевозки "больших" лодок нет. Кроме железной дороги.

#81 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 25 февраля 2010 - 09:53

Когда Брюс пишет на своем сайте, что он, кроме всего прочего, продает чертежи для постройки Спрея с нуля (from scratch), я думаю что такие чертежи никак не связаны с материалом из которого делается корпус.


Ты путаешь чертежи и рисунок в тетрадке. По рисунку можно строить из чего угодно, хоть из мрамора. (недавно в Питер привезли такую) А вот в чертежах указан и материал и толщины и технологии и много что ещё, если, конечно, это нормальные чертежи. Но даже если это самый минимальный комплект чертежей, то материал там точно указан.
  • 0

#82 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 февраля 2010 - 09:54

Вопрос на тему транспортировки.
Какие существуют способы перевозки "больших" лодок, которые уже нельзя везти на трейлере,

Заказываете трал с гаишным сопровождением и везете. У нас есть такие перевозчики- сами и сопровождение заказывают. Вы только платите, они все организовывают и везут. А как вы думали катера в Москве появляются? Чаще всего из финки на трале приезжают, с сопровождением.
  • 0

#83 ALASKA

ALASKA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Seward/SPb
  • Судно: Multihull
  • Название: R&R

Отправлено 25 февраля 2010 - 10:15

(недавно в Питер привезли такую)


А можно поподробнее, какую привезли в Питер?
  • 0

#84 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 25 февраля 2010 - 10:31

А можно поподробнее, какую привезли в Питер?

:offTopic: Fabio Viale
  • 0

#85 ALASKA

ALASKA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Seward/SPb
  • Судно: Multihull
  • Название: R&R

Отправлено 25 февраля 2010 - 10:42

:offTopic: Fabio Viale

Спасибо, забавно,
http://www.fabiovial...ml/ahgallaI.htm
  • 0

#86 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 25 февраля 2010 - 14:46

Ты путаешь чертежи и рисунок в тетрадке. По рисунку можно строить из чего угодно, хоть из мрамора. (недавно в Питер привезли такую) А вот в чертежах указан и материал и толщины и технологии и много что ещё, если, конечно, это нормальные чертежи. Но даже если это самый минимальный комплект чертежей, то материал там точно указан.


В данном случае я говорил о теоретическом чертеже корпуса - проекции в трех плоскостях. Насколько я понял, в любом комплекте чертежей Спрея от Брюса Робертса - сталь, фиберглас, дерево - такой теоретический чертеж обязательно присутствует.

Сообщение отредактировал dokondr: 25 февраля 2010 - 14:47

  • 0

#87 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 25 февраля 2010 - 14:55

Заказываете трал с гаишным сопровождением и везете. У нас есть такие перевозчики- сами и сопровождение заказывают. Вы только платите, они все организовывают и везут. А как вы думали катера в Москве появляются? Чаще всего из финки на трале приезжают, с сопровождением.


Не знал, спасибо. Представляю, сколько стоит такая услуга.
  • 0

#88 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 февраля 2010 - 19:40

Парни, вы где такую забористую траву берёте??? Ну хоть бы почитали старые темы форума... Про "Спрея" и про его реинкарнации, про материалы, про стекло... Читаю тему и как будто я сижу в детском садике "Ёлочка" и курю вашу травку... Улёт конкретный! :wacko:

Принципиально согласен, но как покрыть корпус стеклом под давлением? Вакуум- так это (для единичного строительства) безумно дорого! Есть другой способ пропитка-покрытие, но он возможен только с полиэфиркой, а с эпоксидом практически нет! Смысл в том, что пэ способен с самоотверждению, даже без применения отвердителя и ингибитора...
Достаточно недорогая альтернатива эпоксидно- полиуретановой технологии. Дарю :excl:

"На дальней станции сойду, ТРАВА по пояс!"©

Если теперь такой корпус (без меди) снаружи и изнутри ПОЛНОСТЬЮ покрыть жестким слоем стекла, то как измениться его сопротивляемость нагрузкам? Ни то ни се получается ...

Никак не изменится, при тонком, защитном слое стекла. Нагрузку берёт на себя тот материал, который основной, несущий. Эпоксидный стеклопластик в тонком слое будет играть только защитную роль - от воды, от черяков торредо и т.п. А когда пластик станет основным по нагрузкам материалом, то наличием внутри дерева можно пренебречь.

Совершенно верно, я об этом и говорю - покрытие днища медью на НЕжесткие характеристики традиционного корпуса влияния не имело.
А как будет вести себя такой корпус в оболочке из стеклоткани? Не понятно. Не получится ли, что при скручивании на волне, стеклоткань начнет разрушаться?

Стекло по дереву? "Не дождётесь!"© Модуль упругости у стекла выше и пока живо дерево под стеклом, ничего стеклу не будет.

давления валика не достаточно, если подразумевается жесткая провитка! Я имел возможность один раз присутствовать при ваккуумной заформовке наружных поверхностей- смотреть приятно, да и результат впечатляет :excl: для единичного строительства корпуса 8.5 м в любом случае предпочтительнее дерево в различных его состояниях. А при жестком корпусе покрытие стеклом - это и защита и немного ( 5-7%) увеличение прочности. Можно работать и с листовым стеклопластиком, но при этом готовить его придется самому :excl:

"жесткая пропитка"... "Есть вещи, на которые можно смотреть бесконечно: горящий огонь, танцующая женщина и когда другие работают..."© Ни грамма прочности защитный слой стекла не даёт - слишком разные модули упругости у дерева и пластика.

Кстати,при повреждении стального корпуса можно залечить его оловом.Мне думается это возможно.Если через трещину сочиться вода,так же остановить её канатом,очистить поверхность,расплавить в кружке олово и подливать,и так же как канат заканопалудить :P щель.Думаю шанс есть,ну или со свинцом,его плавить не стоит,ну его к чёрту!Потом руки помыть не забудьте ;)

Хммм... Ну я то смогу запаять сталь оловом. И коллега dokondr, как моделист, наверняка сможет спаять оловом не только сталь, но надеюсь и алюминий (если внимательно читал журнал "Моделист-Конструктор"). А вот в Гамбурге, помыв руки после свинца... Я хочу это видеть!!! Вонь горящего на паяльнике аспирина против следов металлического свинца на руках...

В воде, запаять сталь чем бы то ни было невозможно. Можно заварить, но при этом нужны технологии подводной сварки, при которых оборудование стоит больше завариваемой яхты.

Когда Брюс пишет на своем сайте, что он, кроме всего прочего, продает чертежи для постройки Спрея с нуля (from scratch), я думаю что такие чертежи никак не связаны с материалом из которого делается корпус. Т.е никак не ограничены металлом.

Ага, материал корпуса - тщательно пережеванный "Дирол"... Это на модели материал не имеет значения, а реальные лодки проектируются под определённый материал. Поменять материал можно, но для этого нужно быть немножко конструктором.

Про традиционный (не фанерный и не реечный корпус) хочу понять только одно - можно его покрывать стеклотканью или нет?

Нельзя!

Можно и нужно!

Извиняйте, коллеги... Какой ответ, такая и "сдача"...
  • 0

#89 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 25 февраля 2010 - 19:58

Про традиционный (не фанерный и не реечный корпус) хочу понять только одно - можно его покрывать стеклотканью или нет?


Ведь вы спросили не о фанере и не о рейке,вы спросили о традиционном способе,а там применяются доски.Слокам строил шпрей не из рейки,а плотничал!Реально - топор,пила,рубанок и т.д.Зачем покрывать дюймовую или двух дюймовую доску стекловолокном!??Смолить и конопатить,и оставить в воде,не вынимать понапрасну.Корпус с такой обшивкой может пробыть и больше времени без ремонта.Как хотите,а я останусь при своём нельзя.Фанеру покрывайте сколько угодно,это не однородный и слабый материал,а природное волокно надлежащей древесины вы только испортите такой технологией.
  • 0

#90 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:04

Как-то слишком уж категорично. "Дочь Ветра" Виктора Языкова сделана из рейки, покрытой углем. Никакого ужаса-ужаса в покрытии стеклом нет - вопрос упирается лишь в качество работы.

Рейка в три слоя?Шпон 6-8мм?Тогда всё верно,стекловолокно тут на месте.Однако это дело вкуса,нет,даже зависит от морской культуры владельца.До времён стекловолокна шпон тоже применялся в яхтостроении,суда служили сорок лет и более до капитального ремонта или полного восстановления.
  • 0

#91 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:05

Ведь вы спросили не о фанере и не о рейке,вы спросили о традиционном способе,а там применяются доски.Слокам строил шпрей не из рейки,а плотничал!Реально - топор,пила,рубанок и т.д.Зачем покрывать дюймовую или двух дюймовую доску стекловолокном!??

Когда Джошуа Слокум строил свой "Спрей" в тропических морях ещё не было такой большой популяции червячков Торредо, которые впоследствии сожрали реплику "Золотой лани" Дрейка и много других больших деревянных лодок, старых и новых.
  • 0

#92 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:07

Рейка в три слоя?Шпон 6-8мм?Тогда всё верно,стекловолокно тут на месте.Однако это дело вкуса,нет,даже зависит от морской культуры владельца.До времён стекловолокна шпон тоже применялся в яхтостроении,суда служили сорок лет и более до капитального ремонта или полного восстановления.

"Иногда лучше жевать, чем говорить..."©Реклама жевачки
  • 0

#93 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:14

2 dokondr:

Нашел у себя ССЫЛКУ на сайт, о строительстве 38' Спрея с корпусом из диагональной рейки.
Куча фоток поэтапного строительства. Любуйтесь!
  • 0

#94 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:23

Когда Джошуа Слокум строил свой "Спрей"

Деревянные суда мазали всякой "гадостью" от которой нынешние "зеленые" в обморок упадут только услышав :)
  • 0

#95 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:25

Хммм... Ну я то смогу запаять сталь оловом. И коллега dokondr, как моделист, наверняка сможет спаять оловом не только сталь, но надеюсь и алюминий (если внимательно читал журнал "Моделист-Конструктор"). А вот в Гамбурге, помыв руки после свинца... Я хочу это видеть!!! Вонь горящего на паяльнике аспирина против следов металлического свинца на руках...

В воде, запаять сталь чем бы то ни было невозможно. Можно заварить, но при этом нужны технологии подводной сварки, при которых оборудование стоит больше завариваемой яхты.

Можно и нужно!

Извиняйте, коллеги... Какой ответ, такая и "сдача"...


Я не паять и не лудить собрался)))пришла просто такая мысль,и ещё много чего может прийти.Щель или малую трещину из которой сочиться вода можно затромбовать оловом или свинцом,всё зависит от смекалки и спокойствии в такой ситуации.Да и чего спорить,скажу правду я не был в такой ситуации.Речь больше о ремонтоспособности стали,зная некоторые особенности этого материала,уверяю он в аварийной ситуации ремонтоспособный,не так как древесина,но всё же.

У вас есть время и силы покрывать сороковку лиственницы стеклом?Что ж: хозяин - барин)
  • 0

#96 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:26

Когда Джошуа Слокум строил свой "Спрей" в тропических морях ещё не было такой большой популяции червячков Торредо, которые впоследствии сожрали реплику "Золотой лани" Дрейка и много других больших деревянных лодок, старых и новых.


Предпочитаю северные моря тропикам.
  • 0

#97 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:28

"Иногда лучше жевать, чем говорить..."©Реклама жевачки


Согласен.А говорить жуя - даже неприлично)))
  • 0

#98 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:32

Ты путаешь чертежи и рисунок в тетрадке. По рисунку можно строить из чего угодно, хоть из мрамора. (недавно в Питер привезли такую) А вот в чертежах указан и материал и толщины и технологии и много что ещё, если, конечно, это нормальные чертежи. Но даже если это самый минимальный комплект чертежей, то материал там точно указан.



В данном случае я говорил о теоретическом чертеже корпуса - проекции в трех плоскостях. Насколько я понял, в любом комплекте чертежей Спрея от Брюса Робертса - сталь, фиберглас, дерево - такой теоретический чертеж обязательно присутствует.


Вроде ж ответили??? (см. выше, да и я писал...)
Как может быть теор. чертёж один для всех материалов???? Рисунок - да. Но каждый материал имеет свои особенности и нельзя любой теор. чертёж делать из листового материала - нужно чтобы обводы раскрывали на плоскость, и чтобы эти плоскости гнулись только в одном направлении.

Так что ещё раз - определитесь от чего скачите - от чертежей или сособа постройки ли Вы здесь всё это затеяли ради красного словца?? Дык вроде ж "обустройсвто..." есть для этой темы. И вообще, всё это здесь уже офтоп, тема про конкретную лодку Спрей,а не о том, как построить лодку конструктора, который ради продажи чертежей использует бренд Слокама....


С ув,
  • 0

#99 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 25 февраля 2010 - 20:33

Деревянные суда мазали всякой "гадостью" от которой нынешние "зеленые" в обморок упадут только услышав :)


А вы им не говорите).Да и "гадость" эту не достать уж,давно изобретена и воспета новая "гадость".
  • 0

#100 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 25 февраля 2010 - 21:20

Я уж старался молчать - я не курю, но в самом деле, встаю в очередь за травкой. Больше всего меня умаляют радости ремонта. Мнение, будто металл - суперремонтопригоден в сравнении с другими материалами.. и технологии пайки трещин в воде!! :w00 Да возите с собой мешок цемента с жидким стеклом и не выдумывайте пайку-сварку и др. нанотехнологии ремонта!!! И деревянные корпуса ремонтируют - почитайте Робина НОкс-Джонстона. когда он в буквальном смысле тонул на деревянной лодке во время "Гонки века", и что? взял законопатил и прошёл две третьи шарика. Или, если уж заговорили - то стройте лодку как Языков - водонепроницаемая переборка и множество герметичных закрываемых секций, что тогда Вам страшно?? И вообще, откройте учебники, хоть классику "яхт. рулевого" и почитайте про методы борьбы за живучесть судна. С ув,
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей