Нельзя!
Может, объясните?
Отправлено 25 февраля 2010 - 02:17
Да-конечно все зависит от качества оклейки и предварительной влажности древесины корпуса.Приятель оклеил в начале 80х прекрасный деревяный корпус рыболовного судна из Эстонии(16,0*4,5).Средняя толщина пластикового слоя 10мм(местами до 30мм).Обводы идеальные.Впоследствии "отняли" судно в Н.Российске "за долги"(несуществующие в принципе-сам сглупил).В прошлом году это судно(парусно-моторное) видели на средиземноморье-катает туристов.Как-то слишком уж категорично. "Дочь Ветра" Виктора Языкова сделана из рейки, покрытой углем. Никакого ужаса-ужаса в покрытии стеклом нет - вопрос упирается лишь в качество работы.
Отправлено 25 февраля 2010 - 07:50
Вопрос на тему транспортировки.
Какие существуют способы перевозки "больших" лодок, которые уже нельзя везти на трейлере, например, 1
Отправлено 25 февраля 2010 - 09:53
Когда Брюс пишет на своем сайте, что он, кроме всего прочего, продает чертежи для постройки Спрея с нуля (from scratch), я думаю что такие чертежи никак не связаны с материалом из которого делается корпус.
Отправлено 25 февраля 2010 - 09:54
Заказываете трал с гаишным сопровождением и везете. У нас есть такие перевозчики- сами и сопровождение заказывают. Вы только платите, они все организовывают и везут. А как вы думали катера в Москве появляются? Чаще всего из финки на трале приезжают, с сопровождением.Вопрос на тему транспортировки.
Какие существуют способы перевозки "больших" лодок, которые уже нельзя везти на трейлере,
Отправлено 25 февраля 2010 - 10:31
Отправлено 25 февраля 2010 - 10:42
Отправлено 25 февраля 2010 - 14:46
Ты путаешь чертежи и рисунок в тетрадке. По рисунку можно строить из чего угодно, хоть из мрамора. (недавно в Питер привезли такую) А вот в чертежах указан и материал и толщины и технологии и много что ещё, если, конечно, это нормальные чертежи. Но даже если это самый минимальный комплект чертежей, то материал там точно указан.
Сообщение отредактировал dokondr: 25 февраля 2010 - 14:47
Отправлено 25 февраля 2010 - 14:55
Заказываете трал с гаишным сопровождением и везете. У нас есть такие перевозчики- сами и сопровождение заказывают. Вы только платите, они все организовывают и везут. А как вы думали катера в Москве появляются? Чаще всего из финки на трале приезжают, с сопровождением.
Отправлено 25 февраля 2010 - 19:40
"На дальней станции сойду, ТРАВА по пояс!"©Принципиально согласен, но как покрыть корпус стеклом под давлением? Вакуум- так это (для единичного строительства) безумно дорого! Есть другой способ пропитка-покрытие, но он возможен только с полиэфиркой, а с эпоксидом практически нет! Смысл в том, что пэ способен с самоотверждению, даже без применения отвердителя и ингибитора...
Достаточно недорогая альтернатива эпоксидно- полиуретановой технологии. Дарю
Никак не изменится, при тонком, защитном слое стекла. Нагрузку берёт на себя тот материал, который основной, несущий. Эпоксидный стеклопластик в тонком слое будет играть только защитную роль - от воды, от черяков торредо и т.п. А когда пластик станет основным по нагрузкам материалом, то наличием внутри дерева можно пренебречь.Если теперь такой корпус (без меди) снаружи и изнутри ПОЛНОСТЬЮ покрыть жестким слоем стекла, то как измениться его сопротивляемость нагрузкам? Ни то ни се получается ...
Стекло по дереву? "Не дождётесь!"© Модуль упругости у стекла выше и пока живо дерево под стеклом, ничего стеклу не будет.Совершенно верно, я об этом и говорю - покрытие днища медью на НЕжесткие характеристики традиционного корпуса влияния не имело.
А как будет вести себя такой корпус в оболочке из стеклоткани? Не понятно. Не получится ли, что при скручивании на волне, стеклоткань начнет разрушаться?
"жесткая пропитка"... "Есть вещи, на которые можно смотреть бесконечно: горящий огонь, танцующая женщина и когда другие работают..."© Ни грамма прочности защитный слой стекла не даёт - слишком разные модули упругости у дерева и пластика.давления валика не достаточно, если подразумевается жесткая провитка! Я имел возможность один раз присутствовать при ваккуумной заформовке наружных поверхностей- смотреть приятно, да и результат впечатляет для единичного строительства корпуса 8.5 м в любом случае предпочтительнее дерево в различных его состояниях. А при жестком корпусе покрытие стеклом - это и защита и немного ( 5-7%) увеличение прочности. Можно работать и с листовым стеклопластиком, но при этом готовить его придется самому
Хммм... Ну я то смогу запаять сталь оловом. И коллега dokondr, как моделист, наверняка сможет спаять оловом не только сталь, но надеюсь и алюминий (если внимательно читал журнал "Моделист-Конструктор"). А вот в Гамбурге, помыв руки после свинца... Я хочу это видеть!!! Вонь горящего на паяльнике аспирина против следов металлического свинца на руках...Кстати,при повреждении стального корпуса можно залечить его оловом.Мне думается это возможно.Если через трещину сочиться вода,так же остановить её канатом,очистить поверхность,расплавить в кружке олово и подливать,и так же как канат заканопалудить щель.Думаю шанс есть,ну или со свинцом,его плавить не стоит,ну его к чёрту!Потом руки помыть не забудьте
Ага, материал корпуса - тщательно пережеванный "Дирол"... Это на модели материал не имеет значения, а реальные лодки проектируются под определённый материал. Поменять материал можно, но для этого нужно быть немножко конструктором.Когда Брюс пишет на своем сайте, что он, кроме всего прочего, продает чертежи для постройки Спрея с нуля (from scratch), я думаю что такие чертежи никак не связаны с материалом из которого делается корпус. Т.е никак не ограничены металлом.
Про традиционный (не фанерный и не реечный корпус) хочу понять только одно - можно его покрывать стеклотканью или нет?
Можно и нужно!Нельзя!
Отправлено 25 февраля 2010 - 19:58
Про традиционный (не фанерный и не реечный корпус) хочу понять только одно - можно его покрывать стеклотканью или нет?
Отправлено 25 февраля 2010 - 20:04
Рейка в три слоя?Шпон 6-8мм?Тогда всё верно,стекловолокно тут на месте.Однако это дело вкуса,нет,даже зависит от морской культуры владельца.До времён стекловолокна шпон тоже применялся в яхтостроении,суда служили сорок лет и более до капитального ремонта или полного восстановления.Как-то слишком уж категорично. "Дочь Ветра" Виктора Языкова сделана из рейки, покрытой углем. Никакого ужаса-ужаса в покрытии стеклом нет - вопрос упирается лишь в качество работы.
Отправлено 25 февраля 2010 - 20:05
Когда Джошуа Слокум строил свой "Спрей" в тропических морях ещё не было такой большой популяции червячков Торредо, которые впоследствии сожрали реплику "Золотой лани" Дрейка и много других больших деревянных лодок, старых и новых.Ведь вы спросили не о фанере и не о рейке,вы спросили о традиционном способе,а там применяются доски.Слокам строил шпрей не из рейки,а плотничал!Реально - топор,пила,рубанок и т.д.Зачем покрывать дюймовую или двух дюймовую доску стекловолокном!??
Отправлено 25 февраля 2010 - 20:07
"Иногда лучше жевать, чем говорить..."©Реклама жевачкиРейка в три слоя?Шпон 6-8мм?Тогда всё верно,стекловолокно тут на месте.Однако это дело вкуса,нет,даже зависит от морской культуры владельца.До времён стекловолокна шпон тоже применялся в яхтостроении,суда служили сорок лет и более до капитального ремонта или полного восстановления.
Отправлено 25 февраля 2010 - 20:25
Хммм... Ну я то смогу запаять сталь оловом. И коллега dokondr, как моделист, наверняка сможет спаять оловом не только сталь, но надеюсь и алюминий (если внимательно читал журнал "Моделист-Конструктор"). А вот в Гамбурге, помыв руки после свинца... Я хочу это видеть!!! Вонь горящего на паяльнике аспирина против следов металлического свинца на руках...
В воде, запаять сталь чем бы то ни было невозможно. Можно заварить, но при этом нужны технологии подводной сварки, при которых оборудование стоит больше завариваемой яхты.
Можно и нужно!
Извиняйте, коллеги... Какой ответ, такая и "сдача"...
Отправлено 25 февраля 2010 - 20:26
Когда Джошуа Слокум строил свой "Спрей" в тропических морях ещё не было такой большой популяции червячков Торредо, которые впоследствии сожрали реплику "Золотой лани" Дрейка и много других больших деревянных лодок, старых и новых.
Отправлено 25 февраля 2010 - 20:32
Ты путаешь чертежи и рисунок в тетрадке. По рисунку можно строить из чего угодно, хоть из мрамора. (недавно в Питер привезли такую) А вот в чертежах указан и материал и толщины и технологии и много что ещё, если, конечно, это нормальные чертежи. Но даже если это самый минимальный комплект чертежей, то материал там точно указан.
В данном случае я говорил о теоретическом чертеже корпуса - проекции в трех плоскостях. Насколько я понял, в любом комплекте чертежей Спрея от Брюса Робертса - сталь, фиберглас, дерево - такой теоретический чертеж обязательно присутствует.
Отправлено 25 февраля 2010 - 21:20
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей