Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Самый простой картоп


Сообщений в теме: 182

#151 stopka_k

stopka_k

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Киев, Украина
  • Судно: швертбот 3м
  • Название: "Мышка"

Отправлено 10 сентября 2009 - 13:16

Просмотрел мельком следующие проекты маленьких швертботов:
Чиж2, Кадет, Оптимист, Краб, ОК-Динги, Миррор-Динги, СуперЧиж, проект R.Werszko, Laser Pico, Судак, Катран, Муха, Лотос, Трепанг и Доработанный Трепанг, Мотылёк, Пионер, Карапуз, Юнга.

Часть из них слишком мала для двоих взрослых, часть - слишком тяжела или велика, чтобы быть картопом. У некоторых слишком много палубы и крошечный кокпит, чтобы быть рыболовной лодкой под мотором. У кого-то мала мореходность и т.д.

В итоге остался Лотос 2.7*1.27м, 40кг. Хотя для рыбалки лучше-бы передний транец, плоское днище и отсутствие поперечных банок посредине корпуса. Но нет в жизни идеала. Спецы - оцените пожалуйста, учитывая что я сэйлер пока никакой.
http://sailboats.perm.ru/boats/2/1/

Очень понравился Миррор-Динги, 3.30*1.40 м, 61 кг. Подскажите где купить чертежи, или может на халяву раздают. Яхта старая, автор в лучшем мире, вполне возможна халява. А еще лучше - подобный проект длиной 3 м , если существует. Мне картоп нужен.


Есть еще проект "Мышка" «Катера и яхты», 1965, №05. Вот здесь можете посмотреть фото моей "Мышки". Мне пока особо нет с чем сравнивать, но проект, как по мне, достойный внимания.
  • 0

#152 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 10 сентября 2009 - 22:26

Есть еще проект "Мышка" «Катера и яхты», 1965, №05. Вот здесь можете посмотреть фото моей "Мышки". Мне пока особо нет с чем сравнивать, но проект, как по мне, достойный внимания.

Ваша Мышка слов нет - отличный швертбот, но использовать её без паруса, как рыбацкую лодку, неудобно - зачем рыбаку палуба? Проект Кижим чисто моторная лодка, а мне нужна вёсельно-парусная. На вёслах на рыбалку, под парусом - покатушки с детьми. У Suh тоже отличная лодка, но великовата для меня (Нива не такая длинная как обычный универсал или седан). У Курбатова есть подходящий мне проект картопа (КиЯ номер 108 (2/84)), который можно вооружить парусом от Оптимиста. Но у него, судя по обводам, ход под вёслами будет тяжелее, чем у выбранного мной Лотоса. У Лотоса ещё преимущество для новичка по сравнению с Мышкой - гик по типу сёрфа, со свободной нижней шкаториной - меньше риск получить нокаут. И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство - очень подробный и полный комплект документации для постройки, я ведь новичок.

Я пишу что лодка нужна весельно-парусная, на самом деле в рыбацкой ипостаси она будет в основном ходить под мотором. Только мотор очень слабосильный. Сегодня купил наконец электрический WaterSnake с тягой 30 фунтов, австралийского производства. Теперь назад хода нет - по любому придётся лодку строить. :) С трёхместной надувнушкой грузоподъёмностью 280 кг этот мотор даёт скорость 6-7 км/ч - результат реальных испытаний. От нагрузки скорость зависит мало. На картопе результат думаю будет повыше, На сколько - узнаю в субботу, поедем с товарищем испытывать мотор на Ерше. Может кто не знает - Ёрш это алюминиевый клёпаный картоп заводского производства, сейчас уже не выпускается. Размеры 2.66*1.24 м. вес 35 кг без снабжения. Предназначался Ёрш в основном под мотор, на вёслах тяжеловат.
  • 0

#153 *AWL*

*AWL*

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Теплоход
  • Название: Михаил Светлов

Отправлено 11 сентября 2009 - 03:37

Чудный картопчик www.master.ck.ua
  • 0

#154 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 11 сентября 2009 - 12:01

Парус приделывать на чисто моторную лодку. Ну, можно, ведь и на надувнушки приделывают.


Не надо ему парус, а под веслом все нормально будет...
  • 0

#155 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 11 сентября 2009 - 12:07

Не надо ему парус, а под веслом все нормально будет...


Под веслом будет удовлетворительно. Так будет точней.
  • 0

#156 Илья Александрович

Илья Александрович

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 572 сообщений
  • Из:г. Астрахань
  • Судно: кулас
  • Название: 12 апостолов

Отправлено 11 сентября 2009 - 12:17

Под веслом будет удовлетворительно. Так будет точней.

В общем хозяин будет удовлетворен... :rolleyes:
  • 0

#157 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 11 сентября 2009 - 12:46

В общем хозяин будет удовлетворен... :rolleyes:


В смысле наэтосамое на веслах? Не так, как на "Казанке", но свое получит.

Сообщение отредактировал Грос: 11 сентября 2009 - 12:46

  • 0

#158 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 12 сентября 2009 - 14:40

Есть вот такой

Грос. А можете поделиться?
  • 0

#159 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 12 сентября 2009 - 14:47

Грос. А можете поделиться?



Вот тут чертежи и руковдство по строительству на аглицком.
http://katera.ru/for...c...t=0&start=0
  • 0

#160 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 12 сентября 2009 - 15:24

Прошу прощения...А разве это одно и тоже?

Прикрепленные изображения

  • Fig43.jpg
  • post_58918_1251575474_thumb.png

  • 0

#161 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 12 сентября 2009 - 21:03

Прошу прощения...А разве это одно и тоже?


То ж самое.
  • 0

#162 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 12 сентября 2009 - 22:05

Насмотрелся :D начитался ;) руки чешутся что-нибудь вот такое изготовить

Прикрепленные изображения

  • Coot_Inside.preview.jpg
  • phpThumb_generated_thumbnailjpg.jpg
  • phpThumb_generated_thumbnailjpg.jpeg

  • 0

#163 sail-susail

sail-susail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

Отправлено 16 сентября 2009 - 02:05

Насмотрелся :D начитался ;) руки чешутся что-нибудь вот такое изготовить


А есть безплатные чертежи?
  • 0

#164 sail-susail

sail-susail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

Отправлено 16 сентября 2009 - 02:11

А длинный ящик и совсем неплохо.
http://www.youtube.c...feature=related
.



"Длинный ящик" и смотрится получше.Нет ли ссылки на проект?
  • 0

#165 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 16 сентября 2009 - 13:30

"Длинный ящик" и смотрится получше.Нет ли ссылки на проект?


Посмотрите на Робинзон. http://www.pioneersh...oneerverf34.htm
  • 0

#166 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 16 сентября 2009 - 15:40

«Робинзон» - это весчь. Отличная УНИВЕРСАЛЬНАЯ лодка. Широкого назначения. И на вёслах будет отличная 2-х парка, и парусное можно в других вариантах, и под моторчиком 2…5 л.с. отлично поедет. И для рыбалки, и для прогулок, и для походов выходного дня (дней). И не мудрёная в изготовлении. Сам на неё глаз положил. Вот, тока, - НЕ КАРТОП :( .
  • 0

#167 lickson

lickson

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 сентября 2009 - 17:13

2Вик1966 и sail-susail

ищущий да обрящет: http://www.bgbiomass...andy/index.html
8 Feet Cartop Pram Dinghy
Примерно то, что нужно. Длина 2,48м... Внимание! Автор ссылается на некоторые ошибки в размерах, правда они относятся к швертовому колодцу, банке, и парусу, так что для гребного варианта проблем быть не должно.

Надеюсь - помог.

Сообщение отредактировал lickson: 16 сентября 2009 - 17:36

  • 0

#168 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 16 сентября 2009 - 20:49

Проверил электрический подвесной мотор WaterSnake с тягой 30 фунтов на картопе Ёрш. Оказалось у Ерша очень вёсельные обводы - лодочка очень легка на вёслах с одним человеком. Мотор WaterSnake изначально предназначен для троллинга. Обороты двига определяет не нагрузка, а электроника, поэтому максимальная поступь ограничена шагом винта, а не его скольжением. Написал и подумал - пинать будут за неадекватное изложение. Может в процессе общения разрешится. Скорость движения на Ерше - те-же 6-7 км/ч, что и на трёхместной надувнушке, хотя и смоченная поверхность и сопротивление формы, у надувнушки в разы больше. Учитывая что Обь в районе Новосибирска - это река предгорного типа, несмотря на величину ~800 метров ширины, глубина 3-5-9 метров, скорость течения в разных местах - 3-8 км/ч, у мотора слишком мала скорость для Н-ска. Удобно его использовать в верховьях Н-ского водохранилища, между островов и проток битком набитых шурагайками (так у нас называют мелких щучек 300-800 грамм). На реке для троллинга и перемещения по судачьим местам не хватает скорости, предполагаю что поставив другой винт с бОльшим шагом, можно выиграть в удобстве и скорости, проиграв в экономичности работы от аккумулятора. Присмотрел трёхлепестковый винт от от Ямаха 2.5 - подскажите - есть смысл заменить вместо родного FWT30/30?

Сообщение отредактировал П.Х.Мороз: 16 сентября 2009 - 20:58

  • 0

#169 П.Х.Мороз

П.Х.Мороз

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Н-ск

Отправлено 16 сентября 2009 - 21:22

Насмотрелся красивых картинок на форуме, решил найти в Н-ске материал, чтобы сделать не хуже. В итоге - на транец можно найти благородный шпон, но ни одной конторе не интересно приклеить его на фанеру на станке - нерентабельная мелочь. Дубовую рейку на привальный брус вообще не нашёл. Новосибирск не маленький город (~2 миллиона жителей), но ближайшее благородное дерево нашёл по рекламным газетам только в Москве. :wacko: Может кто из Н-ска уже решал эту проблему, что-нибудь подскажет?
  • 0

#170 Андрей68

Андрей68

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Самострой

Отправлено 16 сентября 2009 - 23:16

Может кто из Н-ска уже решал эту проблему, что-нибудь подскажет?

см личку
  • 0

#171 sail-susail

sail-susail

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кр. швертбот
  • Название: Радуга

Отправлено 17 сентября 2009 - 01:54

2Вик1966 и sail-susail

ищущий да обрящет: http://www.bgbiomass...andy/index.html
8 Feet Cartop Pram Dinghy
Примерно то, что нужно. Длина 2,48м... Внимание! Автор ссылается на некоторые ошибки в размерах, правда они относятся к швертовому колодцу, банке, и парусу, так что для гребного варианта проблем быть не должно.

Надеюсь - помог.


Спасибо.
Нет ли фото построенных лодок?

Может кто видел подобный проект с фанерным клинкером размером около 2,8м(под лист 3 на 1,5м)?
  • 0

#172 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 17 сентября 2009 - 09:36

Насмотрелся красивых картинок на форуме, решил найти в Н-ске материал, чтобы сделать не хуже. В итоге - на транец можно найти благородный шпон, но ни одной конторе не интересно приклеить его на фанеру на станке - нерентабельная мелочь. Дубовую рейку на привальный брус вообще не нашёл. Новосибирск не маленький город (~2 миллиона жителей), но ближайшее благородное дерево нашёл по рекламным газетам только в Москве. :wacko:
Может кто из Н-ска уже решал эту проблему, что-нибудь подскажет?


+1

на привальный брус у меня братец лиственницу
  • 0

#173 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 05 февраля 2010 - 02:36

http://www.youtube.c...feature=related

Новое - хорошо забытое старое. Интересная раскладушка.


Да ...великолепная раскладушка..........
  • 0

#174 Timer

Timer

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2010 - 11:46

Добрый день!
Хочу построить простенькую лодочку-картопчик для рыбалки. Основное требование - возможность комфортной ловли стоя для одного. Желательно также, что бы и двоим сидя было более менее. Никакого опыта постройки нет, но руки растут из нужного места, так что надеюсь что все получится в итоге... :rolleyes:
Выбрал уже примерно то, что вроде подходит мне, но есть вопросы по форме днища и носа, а именно - какая на ваш взгляд конструкция более подходит для моих целей - обеспечение устойчивости при ловле стоя. Также интересно какая конструкция более проста для новичка в изготовлении.
Варианты:

1. Бриз 26
briz.jpg
Остроносая плоскодонка

2. Прем динги
dinghy.jpg
переднетранцевая с другой формой днища (не знаю как называется :blu: )

3. Джек-шпрот
jack.jpg
переднетранцевая плоскодонка

Заранее благодарю за советы.
  • 0

#175 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 20 июля 2010 - 12:14

По сути разници некакой нет. Они все примерно одиныковы.. 1 Бриз тока по шире и как для первого раза есть небольшая сложность у него 2 скулы-- нужно следить за геометрией чтоб не повело на скулах, или делать какойто небольшой кондуктор ну и лишний стык проклеивать. У меня такая была даже очень нечего 4 катались .. Тут дето есть даже моя тема с фотками и впечатлениями. Тока его переделать в парусный уже не получется. 2 и 3 они почти одинаковы у них большая начальная остойчивость, точто форма яшика. Дело вкуса.

Сообщение отредактировал asu_max: 20 июля 2010 - 12:20

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей