Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катамаран "Апельсин"


Сообщений в теме: 481

#1 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 10 августа 2009 - 19:40

Уважаемые форумчане!
Надоело быть "пассажиром". Решил вынести на суд общественности свою разработку. Если кого заинтересует, буду рад ответить.
С уважением.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

  • 1

#2 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 021 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 августа 2009 - 19:54

Уважаемые форумчане!
Надоело быть "пассажиром". Решил вынести на суд общественности свою разработку. Если кого заинтересует, буду рад ответить.
С уважением.

Это втихаря построил и перед фактом всех поставил?Круто.Железный мен.Тут люди каждому новому элементику вместе радуются.
  • 0

#3 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 148 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 августа 2009 - 19:57

Фото полавка снизу, плиз.
  • 0

#4 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 10 августа 2009 - 20:03

Это втихаря построил и перед фактом всех поставил?Круто.Железный мен.Тут люди каждому новому элементику вместе радуются.

Во время постройки у нас ещё интернет не придумали. :rolleyes:
А так, пятый сезон наводе.
Дальше будем радоваться вместе! :D
  • 0

#5 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 10 августа 2009 - 20:10

Фото полавка снизу, плиз.

Пока могу только такую.
Буду на реке, сделаю нагляднее.

Прикрепленные изображения

  • 7.jpg

  • 0

#6 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 021 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 августа 2009 - 20:20

Вид классный.Технология стелс.Туда шмотки со всего дома поместятся.При желании наверное и жить можно.
  • 0

#7 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 977 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 августа 2009 - 02:12

Пока могу только такую.
Буду на реке, сделаю нагляднее.


Что за проект? или это собственная разработка? какова технология строительства, какова лощадь парусов, ширина, обитаемость?
  • 0

#8 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 11 августа 2009 - 03:32

Поплавки кругленькие я правильно понял? На вид просто блеск. Очень хорошо сделано.
Технология изготовления поплавков случаем не торнадовская?

Сообщение отредактировал Neko: 11 августа 2009 - 03:37

  • 0

#9 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 11 августа 2009 - 03:53

Сообщите, пожалуйста, основные параметры - габариты, вес, парусность. До какой скорости удалось разогнаться? Мы в настоящее время строим катамаран, надеемся нынче скинуться. См также мои сообщения http://katera.ru/for...pic=1239&st=250
Александр
  • 0

#10 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 августа 2009 - 05:08

Вид классный.Технология стелс.Туда шмотки со всего дома поместятся.При желании наверное и жить можно.

Спасибо на добром слове. По поводу шмоток, действительно, по окончании сезона все накопившееся приходится вывозить на Жигуле в два приема.
Условия обитания довольно спартанские. В каждом поплавке два спальных места. Раскладной столик. Рассаживались четыре здоровых мужика.
Это вид в нос.

Прикрепленные изображения

  • 8.jpg

  • 0

#11 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 772 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 11 августа 2009 - 05:55

Просто супер, просто класс!
Действительно, расскажите поболее - какой вес получился, какая технология постройки, сколько времени ушло на постройку, какие хода под парусами, узлы очень интересно посмотреть - рули, шверты. Размеры корпуса... Больше слов!!
Как происходит подход к берегу меня еще интересует, можно ли вытащить его на берег силами двух человек?
  • 0

#12 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 772 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 11 августа 2009 - 06:03

Мы в настоящее время строим катамаран, надеемся нынче скинуться.


Александр! Не пропадайте, очень все интересно, фотографируйте плиз
  • 0

#13 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 августа 2009 - 06:06

Поплавки кругленькие я правильно понял? На вид просто блеск. Очень хорошо сделано.
Технология изготовления поплавков случаем не торнадовская?

Технология, можно сказать, гибридная. Непосредственно лодка, Вы правы, сделана по торнадовской технологии. За основу взял проект из КиЯ № 57. Правда, сильно переработал "под себя". Роднй из проекта осталась только килевая линия выкройки борта.
Надстройку делал по классической технологии. До снятия палубной матрицы с корпуса лодки наращивал верхние ветви шпангоутов, разбирал матрицу, затем врезал стрингеры и обшивал фанерой.
К сожалению, это единственные информативные фотографии, оставшиеся со времени строительства.

Прикрепленные изображения

  • 9.jpg
  • 10.jpg

  • 0

#14 Водоплавающий

Водоплавающий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 11 августа 2009 - 06:37

КРАСАВЕЦ !!!
Жаль раскраска скучноватая, ИМХО такой Кат достоен иметь "свое лицо".
  • 0

#15 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 августа 2009 - 07:13

Сообщите, пожалуйста, основные параметры - габариты, вес, парусность. Мы в настоящее время строим катамаран, надеемся нынче скинуться. См также мои сообщения http://katera.ru/for...pic=1239&st=250
Александр

Длина корпусов - 6,5 м,
длина общая - 6,85 м,
ширина - 3,88 м,
ширина корпуса - 0,88 м,
ширина по ВЛ - 0,57 м,
грот -18 м кв,
стаксель -7 м кв,
высота мачты
от балки -8,5 м,
вес около 300 кг.

Посмотрел сообщения. Кат замечательный! Успехов в строительстве. Кстати, Фришип так и не смог освоить. Работаю в древней К3, это предшествинница "Компаса".
  • 0

#16 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 11 августа 2009 - 07:22

Посмотрел сообщения. Кат замечательный! Успехов в строительстве. Кстати, Фришип так и не смог освоить. Работаю в древней К3, это предшествинница "Компаса".


"крутизна" программы - фигня. Главное - результат, а он - достойный. Поздравляю.
  • 0

#17 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 августа 2009 - 07:58

...сколько времени ушло на постройку, ... Больше слов!!

Сколько себя помню, все время думал, что я буду строить - швертбот или катамаран? :unsure:
В школе учился - думал; на флоте служил - думал; работал - думал; дом строил, с подвалом где буду строить то о чем думал - думал. А однажды подумал, что этак и времени на строительство не останется... Это, конечно, шутка. В общем, 2 июня 2004, выйдя в отпуск, купил фанеру и начал кроить корпуса катамарана. За два месяца отпуска первый корпус был готов. Второй собирал длинными зимними вечерами. 2 августа 2005 был торжественный спуск на воду. Так что на все дела ушло день в день 14 месяцев.

Я, конечно, постараюсь, но на клавиатуре столько клавиш...! :blink: А палец-то он один (не поймите превратно) :)
  • 1

#18 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 11 августа 2009 - 08:50

Респект и уважуха...

Фоток конечно мало, а как у вас он разбирается? Если можно узлы крепления балок к корпусам, а между корпусами у вас какой настил? Надоб его по фоткать тогда вопросов куча отпадет..
  • 0

#19 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 августа 2009 - 08:50

... узлы очень интересно посмотреть - рули, шверты.

Дело в то что швертов нет. Я от них вынужден был отказаться на стадии проектирования (может, конечно, громко сказано) по той же причине, по которой отказался от строительства швертбота. Лишний дрейф, конечно напрягает, но причина в том, что наша Печора хоть и широкая, однако к середине лета ужасно мелеет. Поэтому я и решил, что развитой килеватости в носовой половине корпусов и заглубленных откидных рулей будет достаточно. Тем не менее, бродят мысли - а не поставить ли в ДП между корпусами откидной шверт?
По этой же причине (малой глубины) ни о какой фиксации рулей в опущенном состоянии не может быть и речи, поэтому рули фиксирую резиновым жгутом. Наехал на мель - руль поднялся, вышел на глубину - руль автоматом опустился. Сейчас попробую поискать фотку.
Во, блин! Нет опущенных рулей крупным планом! Пока выкладываю вот эту, с поднятыми рулями, но резинки видно. В опущенном состоянии они подтягивают рули к корпусу.

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg

  • 0

#20 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 11 августа 2009 - 09:00

RCSU, скажите а фанера каких толщин использована, особенно интерсует днищевая часть корпуса. И ещё, констрструкция моста? Может какой чертёжик сохранился у вас, интересно было бы посмотреть.

Сообщение отредактировал Neko: 11 августа 2009 - 09:02

  • 0

#21 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 746 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чистопольская КАМА
  • Название: Фортуна

Отправлено 11 августа 2009 - 09:10

рули фиксирую резиновым жгутом. Наехал на мель - руль поднялся, вышел на глубину - руль автоматом опустился.


Жгуты на скоростях не держат.
  • 0

#22 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 августа 2009 - 09:27

Что за проект? или это собственная разработка? какова технология строительства, какова лощадь парусов, ширина, обитаемость?

Прошу прощения у уважаемого Serg-IF, что не ответил персонально. Получилось так, что я ответил на Ваши вопросы, отвечая другим. А вставлять несколько цитат в один пост я еще не научился. :innocent:
  • 0

#23 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 августа 2009 - 10:39

Фоток конечно мало, а как у вас он разбирается? Если можно узлы крепления балок к корпусам, а между корпусами у вас какой настил? Надоб его по фоткать тогда вопросов куча отпадет..

Крепление кормовой балки видно на предыдущей фотографии. На каждом корпусе двумя длинными болтами М12 насквозь через балку, лиственничные бруски 45х45, завязанные в силовой элемент внутри корпуса, стальные прямоугольные пластины (вместо шайб), закрепленные на брусках снизу, в гайки, приваренные к пластинам.
...мне вроде понятно...
Подмачтовая балка для жесткости имеет пространственную конструкцию и состоит из верхней (деревянная коробчатого сечения) , нижней (ал. труба 60х3), вертикальной стойки (кстати, последние два пункта, вместе с креплением, от какой-то военной антенны) и шпрюйтовых растяжек. Верхняя балка на каждом корпусе крелится тупо двумя хомутами на шпильки М10, проходящие снизу через усиленные элементы подволока надстройки.
Нижняя балка - болтом М10 к скобе, закрепленной болтами М8 сквозь борт (в этом месте проходит рейка 30х30, через которую соединяются лодка с надстройкой) к хомуту вокруг шпангоута. Аналогично крепится носовая балка.
Мост, состоящий из двух половин (только для удобства сборки-разборки), сделан из деревянных реек 25х30, прикрученных саморезами к бимсам, закрепляемым болтами М8 к алюминиевым уголкам 50х50, проходящим вдоль бортов каждого корпуса.
...
Ффу...
...
Перечитал. Что-то сорвался на казенный язык. Извиняйте.

Прикрепленные изображения

  • 12_изменить_размер.jpg
  • 13_изменить_размер.jpg
  • 14_изменить_размер.jpg

  • 0

#24 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 августа 2009 - 10:50

Жгуты на скоростях не держат.

Ну, это как затянуть жгут. А, вообще, из двух зол приходится выбирать меньшее.
  • 0

#25 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 977 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 августа 2009 - 16:34

Прошу прощения у уважаемого Serg-IF, что не ответил персонально. Получилось так, что я ответил на Ваши вопросы, отвечая другим. А вставлять несколько цитат в один пост я еще не научился. :innocent:

Ну вобщем все в основном понятно хотелось бы увидеть крепление кормрвой балки и нижних и как все таки мост крепплен?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей