Катамаран "Апельсин"
#2
Отправлено 10 августа 2009 - 23:54
Это втихаря построил и перед фактом всех поставил?Круто.Железный мен.Тут люди каждому новому элементику вместе радуются.Уважаемые форумчане!
Надоело быть "пассажиром". Решил вынести на суд общественности свою разработку. Если кого заинтересует, буду рад ответить.
С уважением.
#9
Отправлено 11 августа 2009 - 07:53
Александр
#10
Отправлено 11 августа 2009 - 09:08
Спасибо на добром слове. По поводу шмоток, действительно, по окончании сезона все накопившееся приходится вывозить на Жигуле в два приема.Вид классный.Технология стелс.Туда шмотки со всего дома поместятся.При желании наверное и жить можно.
Условия обитания довольно спартанские. В каждом поплавке два спальных места. Раскладной столик. Рассаживались четыре здоровых мужика.
Это вид в нос.
#11
Отправлено 11 августа 2009 - 09:55
#13
Отправлено 11 августа 2009 - 10:06
Технология, можно сказать, гибридная. Непосредственно лодка, Вы правы, сделана по торнадовской технологии. За основу взял проект из КиЯ № 57. Правда, сильно переработал "под себя". Роднй из проекта осталась только килевая линия выкройки борта.Поплавки кругленькие я правильно понял? На вид просто блеск. Очень хорошо сделано.
Технология изготовления поплавков случаем не торнадовская?
Надстройку делал по классической технологии. До снятия палубной матрицы с корпуса лодки наращивал верхние ветви шпангоутов, разбирал матрицу, затем врезал стрингеры и обшивал фанерой.
К сожалению, это единственные информативные фотографии, оставшиеся со времени строительства.
#15
Отправлено 11 августа 2009 - 11:13
Длина корпусов - 6,5 м,Сообщите, пожалуйста, основные параметры - габариты, вес, парусность. Мы в настоящее время строим катамаран, надеемся нынче скинуться. См также мои сообщения http://katera.ru/for...pic=1239&st=250
Александр
длина общая - 6,85 м,
ширина - 3,88 м,
ширина корпуса - 0,88 м,
ширина по ВЛ - 0,57 м,
грот -18 м кв,
стаксель -7 м кв,
высота мачты
от балки -8,5 м,
вес около 300 кг.
Посмотрел сообщения. Кат замечательный! Успехов в строительстве. Кстати, Фришип так и не смог освоить. Работаю в древней К3, это предшествинница "Компаса".
#17
Отправлено 11 августа 2009 - 11:58
Сколько себя помню, все время думал, что я буду строить - швертбот или катамаран?...сколько времени ушло на постройку, ... Больше слов!!
В школе учился - думал; на флоте служил - думал; работал - думал; дом строил, с подвалом где буду строить то о чем думал - думал. А однажды подумал, что этак и времени на строительство не останется... Это, конечно, шутка. В общем, 2 июня 2004, выйдя в отпуск, купил фанеру и начал кроить корпуса катамарана. За два месяца отпуска первый корпус был готов. Второй собирал длинными зимними вечерами. 2 августа 2005 был торжественный спуск на воду. Так что на все дела ушло день в день 14 месяцев.
Я, конечно, постараюсь, но на клавиатуре столько клавиш...! А палец-то он один (не поймите превратно)
#19
Отправлено 11 августа 2009 - 12:50
Дело в то что швертов нет. Я от них вынужден был отказаться на стадии проектирования (может, конечно, громко сказано) по той же причине, по которой отказался от строительства швертбота. Лишний дрейф, конечно напрягает, но причина в том, что наша Печора хоть и широкая, однако к середине лета ужасно мелеет. Поэтому я и решил, что развитой килеватости в носовой половине корпусов и заглубленных откидных рулей будет достаточно. Тем не менее, бродят мысли - а не поставить ли в ДП между корпусами откидной шверт?... узлы очень интересно посмотреть - рули, шверты.
По этой же причине (малой глубины) ни о какой фиксации рулей в опущенном состоянии не может быть и речи, поэтому рули фиксирую резиновым жгутом. Наехал на мель - руль поднялся, вышел на глубину - руль автоматом опустился. Сейчас попробую поискать фотку.
Во, блин! Нет опущенных рулей крупным планом! Пока выкладываю вот эту, с поднятыми рулями, но резинки видно. В опущенном состоянии они подтягивают рули к корпусу.
#22
Отправлено 11 августа 2009 - 13:27
Прошу прощения у уважаемого Serg-IF, что не ответил персонально. Получилось так, что я ответил на Ваши вопросы, отвечая другим. А вставлять несколько цитат в один пост я еще не научился.Что за проект? или это собственная разработка? какова технология строительства, какова лощадь парусов, ширина, обитаемость?
#23
Отправлено 11 августа 2009 - 14:39
Крепление кормовой балки видно на предыдущей фотографии. На каждом корпусе двумя длинными болтами М12 насквозь через балку, лиственничные бруски 45х45, завязанные в силовой элемент внутри корпуса, стальные прямоугольные пластины (вместо шайб), закрепленные на брусках снизу, в гайки, приваренные к пластинам.Фоток конечно мало, а как у вас он разбирается? Если можно узлы крепления балок к корпусам, а между корпусами у вас какой настил? Надоб его по фоткать тогда вопросов куча отпадет..
...мне вроде понятно...
Подмачтовая балка для жесткости имеет пространственную конструкцию и состоит из верхней (деревянная коробчатого сечения) , нижней (ал. труба 60х3), вертикальной стойки (кстати, последние два пункта, вместе с креплением, от какой-то военной антенны) и шпрюйтовых растяжек. Верхняя балка на каждом корпусе крелится тупо двумя хомутами на шпильки М10, проходящие снизу через усиленные элементы подволока надстройки.
Нижняя балка - болтом М10 к скобе, закрепленной болтами М8 сквозь борт (в этом месте проходит рейка 30х30, через которую соединяются лодка с надстройкой) к хомуту вокруг шпангоута. Аналогично крепится носовая балка.
Мост, состоящий из двух половин (только для удобства сборки-разборки), сделан из деревянных реек 25х30, прикрученных саморезами к бимсам, закрепляемым болтами М8 к алюминиевым уголкам 50х50, проходящим вдоль бортов каждого корпуса.
...
Ффу...
...
Перечитал. Что-то сорвался на казенный язык. Извиняйте.
#25
Отправлено 11 августа 2009 - 20:34
Ну вобщем все в основном понятно хотелось бы увидеть крепление кормрвой балки и нижних и как все таки мост крепплен?Прошу прощения у уважаемого Serg-IF, что не ответил персонально. Получилось так, что я ответил на Ваши вопросы, отвечая другим. А вставлять несколько цитат в один пост я еще не научился.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей