Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катамаран "Апельсин"


Сообщений в теме: 486

#51 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 13 августа 2009 - 18:36

Из К3 ведь можно импортнуть данные в другой формат? Выложили бы файлик... :) А мы-бы поковырялись. Вдруг во Фришип удасться форматнуть. Даже через промежуточный САПР какой-нибудь.

Пробую выложить.
...
Пишут: "Вам запрещено загружать такой тип файлов". :huh:
  • 0

#52 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 13 августа 2009 - 18:38

Пробую выложить.
...
Пишут: "Вам запрещено загружать такой тип файлов". :huh:

Попробуйте через модератора. Вообще тут много чертежей выкладывают, странно.
  • 0

#53 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 597 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 13 августа 2009 - 21:26

Прикинули. Оказалось, что двенадцатикилометровую прямую пролетели за 10 минут! :blink:

Гы-гы!! :innocent:

Я пропустил. Этот оранжевый кат до 39 узлов разогнали?

Получается 39.

И, пожалуйста, не разгоняйте свой кат до 72 км. ч. даже виртуально, хотя бы потому, чтоб народ не смешить. :rolleyes:


Ну что вы так, коллеги? Banque Populaire V, например, до 47 узлов разогнали, и ничего... ;)
Рыба-то вооооот такаааая обычно ловится :)

А так, кораблик вполне оправдывает свои задачи, подраскрасить бы только покрасивее.

Полностью согласен, главное чтобы ходилось в удовольствие :rolleyes:

Сообщение отредактировал Navigator: 13 августа 2009 - 21:27

  • 0

#54 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 14 августа 2009 - 02:22

Пробую выложить.
...
Пишут: "Вам запрещено загружать такой тип файлов". :huh:

У Вашего файла видимо расширение не поддерживается форумом, попробуйте заархивировать файлик архиватором ZIP или RAR, такой архив форум поймет и разместит :)
  • 0

#55 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 14 августа 2009 - 02:57

Пробую ЗИП
...
То же самое.

Сообщение отредактировал RCSU: 14 августа 2009 - 03:00

  • 0

#56 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 14 августа 2009 - 03:47

Пробую ЗИП
...
То же самое.

Скинул Вам в личку свой емаил. Отпраляйте туда. Я поковыряю! :)
  • 0

#57 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 14 августа 2009 - 03:59

Скинул Вам в личку свой емаил. Отпраляйте туда. Я поковыряю! :)

Можно мне тоже скинуть. Мыло у меня в профиле забито.

Сообщение отредактировал Neko: 14 августа 2009 - 04:00

  • 0

#58 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 14 августа 2009 - 04:14

:mellow: А я понял, что Вы на воду уже собрались?
[/quote]
Модельные работы - самые трудоемкие. Дальше - проще, как пирожки печь в формочках. По-любому, должны успеть до ледостава, а то получим страшной силы удар по самому больному месту - кошельку.
:rolleyes:
  • 0

#59 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 августа 2009 - 06:21

То же самое.


1. Как насчет вытаскивания? никак не дождусь
2. Имеются днищевые стрингера. Когда запрессовывали шпангоуты - они уже были приклеены? Или как?

Да, еще
3. Клиренс и цепляют ли поперечные балки за волны?

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 14 августа 2009 - 06:24

  • 0

#60 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 августа 2009 - 06:33

Мост Артмарина - это четыре жёстких поперечных секции, они сами по себе довольно прочные (имеют внутреннюю структуру в виде продольных и поперечных коробов 10Х10 см), соединение с корпусами - на болтах, других балок нет.


Очень интересно, дальше наверное начинается военная тайна... Т. е. снизу он тоже плоский? А внутри моста присутствуют замкнутые полости? Макрофоток нет?
  • 0

#61 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 августа 2009 - 06:48

RCSU! Очень много вопросов еще, простите

1. Какой был формат фанеры?
2. Склейка панели вдоль - на ус?
3. Что бы Вы сейчас сделали по - другому (имеется ввиду корпус и набор ниже привальника)
4. Есть ли возможность сейчас получить фактические шпангоуты и выкройки (если подгонялось по-месту), есть ли желание ими поделиться? (может с разумной оплатой)
  • 0

#62 Vrungel

Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: Пикокрейсер
  • Название: Пока не построил

Отправлено 14 августа 2009 - 06:50

Большой респект за катамаран :wub: :wub: :wub:
Давно тут каютных многорыльников не было.
Должен ходить быстро. 20 км/ч, думаю, потянет.
  • 0

#63 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 14 августа 2009 - 20:25

1. Как насчет вытаскивания? никак не дождусь
2. Имеются днищевые стрингера. Когда запрессовывали шпангоуты - они уже были приклеены? Или как?

Да, еще
3. Клиренс и цепляют ли поперечные балки за волны?

1. Насчет вытаскивания я уже писал - два человека до половины вытаскивают свободно. А больше и не надо.
Раньше, когда не было двигателя, подходить к берегу при навальном ветре было несколько проблематично. Надо было вовремя привестись в левентик, чтобы к берегу подойти кормой. Развернешься раньше - увалит, позже - зацепишь корпусом дно. Сейчас, не доходя до берега, убираю паруса и подхожу под двигателем.
2. Стрингеры в данной конструкции не нужны. Жесткости хватит засчет изгиба фанеры. То, что на фотографии, не стрингеры, просто сначала планировал укладывать в каждую шпацию фанерный настил и приклеил опорные рейки. Получилось похоже на стрингеры. Потом передумал и сделал этот самый настил из рейки с опорой на шпангоуты. Хотя, при желании, можно сделать и стрингеры. Только по заранее приклеенным шпангоуты не запрессовать. Надо вырезать в шпангоутах окошки (даже с небольшим запасом по размеру) и, после запрессовки и приклеивания всех шпангоутов, но до установки транца, загнать стрингеры на эпоксидке. Потом клинышками прижать стрингеры к бортам. После схватывания эпоксидки обрезать торчащие клинышки и проклеить эти места стеклотканью.
3. Клиренс маловат, всего 0,4 м. Думал, для наших условий будет достаточно. Оказалось - нет. Вынужден был установить снизу моста отбойники из легкого пластика по принципу рыбьей чешуи. Стало гораздо лучше. Теперь на мост залетают отдельные брызги. Совсем без них было бы скучно.
А было так.

Прикрепленные изображения

  • _____.jpg
  • _____2.jpg

  • 2

#64 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 14 августа 2009 - 20:32

Можно мне тоже скинуть. Мыло у меня в профиле забито.

Скину с удовольствием. Только мыло скиньте мне в личку. А то в профиле я не разобрался. Наверное чего то не понимаю.
В Белый Дом уже отправил.

Сообщение отредактировал RCSU: 14 августа 2009 - 20:35

  • 0

#65 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 14 августа 2009 - 21:50

RCSU! Очень много вопросов еще, простите

1. Какой был формат фанеры?
2. Склейка панели вдоль - на ус?
3. Что бы Вы сейчас сделали по - другому (имеется ввиду корпус и набор ниже привальника)
4. Есть ли возможность сейчас получить фактические шпангоуты и выкройки (если подгонялось по-месту), есть ли желание ими поделиться? (может с разумной оплатой)

1. Фанера обычная ФСФ из хозмага 1,5х1,5 м.
2. Совершенно верно, на ус. Выдерживает любые издевательства над фанерой (в смысле гибки). После принятия формы усиливал с двух сторон лентами стеклоткани.
3. Ниже привальника не стал бы менять ничего. Обводами абсолютно доволен. Думаю, что гнутая плоскость, если на ней нет переломов, должна иметь наилучшую обтекаемость. Главное, чтобы оконечности не мешали.
А выше привальника кое-какие изменения бы внес.
4. Поделюсь без проблем. Только надо материалы привести в божеский вид, а то у меня сейчас бардак. Да, и перевести их в какую-нибудь удобоваримую форму.
Про оплату не думайте, я не собираюсь делать на этом бизнес.
  • 0

#66 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 728 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 августа 2009 - 07:43

Очень интересно, дальше наверное начинается военная тайна... Т. е. снизу он тоже плоский? А внутри моста присутствуют замкнутые полости? Макрофоток нет?

Фоток этого узла у меня нет, надо у АМН посмотреть, но в принципе там всё просто - снизу секции моста открытые, т.е.там как раз видны эти коробы, и да - они (коробы) замкнутые полости.
  • 0

#67 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 16 августа 2009 - 15:29

...И, пожалуйста, не разгоняйте свой кат до 72 км. ч. даже виртуально, хотя бы потому, чтоб народ не смешить...

Ну, не прав я был, не прав. За давностью лет перепутал цифры местами. Перемерял линейкой по лоции - 10 км. Написал не подумавши. Да, и еще шли по течению. Так что минус 4-5 км/ч. Посыпаю голову пеплом. Извиняйте.
  • 0

#68 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 16 августа 2009 - 15:36

...20 км/ч, думаю, потянет.

Сегодня выходили. Ветер довольно свежий. Специально взял у друга ЖиПиэС. Показал 28,3 км/ч. Но это не предел.
  • 0

#69 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 16 августа 2009 - 15:44

"В белый дом" фйлик пришел! :) Сегодня крутил-мутил его... Удалось в СолидВорк его конвертнуть тока. И-то только эскиз.
Просмотрщик К3 демо-верссия оказался, зараза... Завтра времени вагон будет. Запихну его-таки в Фришип пади. :)
Заинтересовал меня это "Апельсинчик". Я б его уменьшил только. Чтоб транспартировать и хранить удобнее было.
  • 0

#70 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 16 августа 2009 - 17:45

"В белый дом" фйлик пришел! :) Сегодня крутил-мутил его... Удалось в СолидВорк его конвертнуть тока. И-то только эскиз.
Просмотрщик К3 демо-верссия оказался, зараза... Завтра времени вагон будет. Запихну его-таки в Фришип пади. :)
Заинтересовал меня это "Апельсинчик". Я б его уменьшил только. Чтоб транспартировать и хранить удобнее было.

Большая просьба, если удасться состыковать его с Фришипом, научите как.
По поводу уменьшения - сомневаюсь. Мне кажется, что это предельный размер для обитаемого корпуса.
  • 0

#71 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 17 августа 2009 - 07:29

Огромное спасибо за ответы!
Вот уж действительно достойное продолжение темы "народный катамаран"
  • 1

#72 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 851 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxus 26

Отправлено 17 августа 2009 - 07:41

Раньше, когда не было двигателя, подходить к берегу при навальном ветре было несколько проблематично. Надо было вовремя привестись в левентик, чтобы к берегу подойти кормой. Развернешься раньше - увалит, позже - зацепишь корпусом дно. Сейчас, не доходя до берега, убираю паруса и подхожу под двигателем.


А еще можно использовать якорь. Настоятельно рекомендую. И подход к берегу будет более контролируемым, и отход легче.
  • 0

#73 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 августа 2009 - 08:09

А еще можно использовать якорь. Настоятельно рекомендую. И подход к берегу будет более контролируемым, и отход легче.

очень удобно, всегда используем. и зачем кормой к берегу? Носом обычно стоим. якорь с кормы.
  • 1

#74 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 17 августа 2009 - 10:54


Ув. RCSU! Не могли бы Вы в двух словах описать технологию изготовления корпуса - матрицу палубы делали, как в журнале?

И еще, если у кого есть, киньте ссылочку на этот номер журнала

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 17 августа 2009 - 10:59

  • 0

#75 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 17 августа 2009 - 15:17

Ув. RCSU! Не могли бы Вы в двух словах описать технологию изготовления корпуса - матрицу палубы делали, как в журнале?

И еще, если у кого есть, киньте ссылочку на этот номер журнала

Пробую прилепить статью из журнала.

Прикрепленные изображения

  • 86_изменить_размер.jpg
  • 87_изменить_размер.jpg
  • 88_изменить_размер.jpg
  • 89_2_изменить_размер.jpg
  • 89_изменить_размер.jpg
  • 90_изменить_размер.jpg
  • 91_изменить_размер.jpg
  • 92_изменить_размер.jpg
  • 93_изменить_размер.jpg
  • 93_изменить_размер.jpg
  • 94_изменить_размер.jpg
  • 95_изменить_размер.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей