Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Катамаран "Апельсин"


Сообщений в теме: 486

#26 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 августа 2009 - 21:51

Ну вобщем все в основном понятно хотелось бы увидеть крепление кормрвой балки и нижних и как все таки мост крепплен?

Завтра, после работы, организуем фотосессию. Сниму все узлы крупно. На выходных обещают хороший ветер - поснимаем со стороны. Честно говоря, я свой катамаран за пять сезонов на хорошем ходу со стороны еще ни разу не видел, все время на борту.
  • 0

#27 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 11 августа 2009 - 22:40

RCSU, скажите а фанера каких толщин использована, особенно интерсует днищевая часть корпуса. И ещё, констрструкция моста? Может какой чертёжик сохранился у вас, интересно было бы посмотреть.

Фанера ФСФ толщиной 4 мм везде, кроме горизонтальных участков (палуба, подволок - 6 мм). Все оклеено в один слой стеклотканью. Изначально подводная часть была оклеена в два слоя и в районе киля - третий слой. Все с перехлестом по килю.
После трех навигаций пришлось делать предупредительный ремонт днищевой части. Контакты с камушками оставили множество глубоких царапин и забоин. Всю эту красоту пришлось заклеивать и шпаклевать. Затем оклеил всю подводную часть стеклорогожей и прошпаклевал эпоксидкой с алюминиевой пудрой. Два последних сезона на днище ни одной царапины. На удивление.
Конструкцию моста я уже, в меру сил, описал. Завтра будут фоты.
Чертежи, конечно, есть, но в К3. В ближайшее время постараюсь выложить.
  • 0

#28 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 августа 2009 - 08:02

Дизайн ИМХО не ахти, но это ерунда. Главное взял и ПОСТРОИЛ, и ХОДИШЬ. Не то что некоторые, катамараномечтатели всякие. По поводу технологии, ты Торнадовские выкройки увеличил, или искал форму.

Сообщение отредактировал serj: 12 августа 2009 - 08:04

  • 0

#29 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 12 августа 2009 - 08:15

Александр! Не пропадайте, очень все интересно, фотографируйте плиз

Пока могу сфотографировать только как мы полируем матрицу - по-моему, это скучно. Александр
  • 0

#30 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 12 августа 2009 - 11:47

Два последних сезона на днище ни одной царапины.

1. Вес 300 - взвешивали или на глаз?
2. Как насчет подходов к берегу - у вас мелководно, я понял - получается лодку вытащить на берег? Если да, то какими усилиями?


Пока могу сфотографировать только как мы полируем матрицу - по-моему, это скучно. Александр


http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif А я понял, что Вы на воду уже собрались?
  • 0

#31 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 12 августа 2009 - 18:41

Дизайн ИМХО не ахти, но это ерунда.
...
По поводу технологии, ты Торнадовские выкройки увеличил, или искал форму.

По пповоду дизайна согласен. Однако мне пришлось выбирать компромисс между уменьшением парусности корпусов, минимально преемлемыми условиями обитания и технологичностью изготовления.

Без изменений оставил только килевую линию ВЫКРОЙКИ. Т.е. все ее размеры журнальные. Высота выкройки ограничилась размером половины листа фанеры, т.е. 750 мм. Линию палубы ВЫКРОЙКИ оставил абсолютно прямую. Длина ограничилась размерами подвала, где у меня мастерская.
Когда начал запрессовывать шпангоуты, оконечности, засчет увеличенной в два раза ширины, поползли вверх, а палубная линия приобрела седловатость. Корма, вообще приятно удивила. С каждым запрессованым в корму от миделя шпангоутом она все болше разваливалась и, когда очередь дошла до транца, днище в кормовой части стало прантически плоским.
Боюсь, что написанное удивило уважаемую аудиторию, но сейчас я скажу одну вещь, только прошу господ теоретиков (в хорошем смысле слова) сильно меня не пинать. В общем я каждый следующий шпангоут делал по принципу "как попросится", т.е. снимал размеры с натуры. В итоге получилось то, что получилось. Но в моем понятии обводы получились идеальные (извините).
  • 0

#32 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 12 августа 2009 - 21:15

1. Вес 300 - взвешивали или на глаз?
2. Как насчет подходов к берегу - у вас мелководно, я понял - получается лодку вытащить на берег? Если да, то какими усилиями?

1. Как я уже говорил, работаю в программе К3 (КА ТРИ). Когда вычислял ватерлинию, программа сосчитала массу по используемым материалам, конечно приблизительно, т.к. много чего по мелочам вводил на глазок. Когда провел ватерлмнию, транцы не должны были доставать до воды 20 мм. Представьте мое удивление (приятное), когда при первом спуске на воду увидел эти самые 20 мм. Так что 300 кг.
Кстати в ТТД забыл указать осадку - 0,22м корпусами.
2. Вдвоем, за носовую балку, до половины длины вытаскиваем свободно. Так и стоит весь сезон между выходами. Пришлось придумать специальные решетчатые подкладки, чтобы камушки на волне стеклопластик не точили. Конечно, хотелось бы держать на плаву, но такой возможности нет - уровень воды сильно гуляет.

Или Вы имели ввиду технику подхода к берегу. Поясните пожалуйста.

Кстати, заснял все узлы крупно. Сейчас обработаю и выложу.
  • 0

#33 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 12 августа 2009 - 22:13

Планирую уже следующую, думал швертбот, пока не знаю. Прокатившись еще на своем девайсе почти в шторм перед грозой, жаль что "памперс" не взял а так бы пригодился, почти вышел на один корпус, обошол мужеков на 8 ветерке на раз. А чем быстрей тем тяжелей управляется, приходилось скидывать скорость чтоб повернуть. Я все больше понимаю что швертбот наверно не то. Я вот смотрю на вас и Димона... и уже наверно больше склоняюсь к катамарану. Как ваши впечатления от походов на Апельсине?? Какие скоростя , управляемость??.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1150.JPG

  • 0

#34 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 12 августа 2009 - 22:38

Выкладываю обещаные фотки. Пока только корпус, мост и рули. Будут еще.

Прикрепленные изображения

  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG

  • 1

#35 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 августа 2009 - 22:55

Каково сечение балок? и какова конструкция кормовой балки?
  • 0

#36 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 13 августа 2009 - 00:03

Планирую уже следующую, думал швертбот, пока не знаю. Прокатившись еще на своем девайсе почти в шторм перед грозой, жаль что "памперс" не взял а так бы пригодился, почти вышел на один корпус, обошол мужеков на 8 ветерке на раз. А чем быстрей тем тяжелей управляется, приходилось скидывать скорость чтоб повернуть. Я все больше понимаю что швертбот наверно не то.
Я вот смотрю на вас и Димона... и уже наверно больше склоняюсь к катамарану.
Как ваши впечатления от походов на Апельсине?? Какие скоростя , управляемость??.

... какие хода под парусами...

Управляемость замечательная. Румпель очень лёгкий, поскольку рули полубалансирные. Однако, катамаран есть катамаран. при повороте через фордевинд, на хорошей скорости, загребает корпусами воду как хороший танк гусиницами. При повороте оверштаг, если зевнуть, теряет ход вплоть до остановки. Так что швертбот, в данном случае, выгоднее. Однако, скоростные возможности катамарана окупает эти мелкие недостатки.
В один из первых выходов, была неудачная попытка уйти от грозы... Короче, нас накрыло. Шли вместе с "Торнадо" (самодельным), с вооружением от 470. Хоррошо, что попались в начале прямого участка реки - было куда бежать. Летели на фордаке и в полный бакштаг. Парусники в такой ветер не ходят, даже с глухими рифами, однако, попытка привестись для уборки парусов была чревата тем, что их изорвёт в клочья. В итоге, у "Торнадо" стаксель всё же лопнул, со звуком пушечного выстрела.
Вся эта беда кончилась так же внезапно, как и началась. Причём очень вовремя. Ещё минута и пришлось бы выбрасываться на берег в повороте реки.
Когда пришли в город - все улицы были засыпаны сломанными ветками деревьев и битым шифером с крыш.
Прикинули.
Оказалось, что двенадцатикилометровую прямую пролетели за 10 минут! :blink:
Перед началом шквала успели сделать несколько фоток.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg

  • 0

#37 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 13 августа 2009 - 07:18

Каково сечение балок? и какова конструкция кормовой балки?

Кормовая - 120х250 мм, подмачтовая верхняя 120х80 мм коробчатые, из доски h 20мм. Носовая и подмачтовая нижняя - ал. труба 60х3.

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG
  • 1.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG

  • 0

#38 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 13 августа 2009 - 07:38

RCSU, ещё несколько вопросов, если не устали отвечать: 1. Когда гнули фанеру на корпуса не сложилось впечатления что на некоторых участках корпус теряет симметрию по поперечному сечению? Технология была как описана в КиЯ или были отступления? 2. Шпангоуты в корпус вставляли ламинированные в смысле гнутые из нескуольких реек или сплошные переборки, короче как делали шпангоуты и сколько их? 3. Гик у вас интресный, а мачту я не разглядел такая же? 4. На бакштаге дифферент на нос существенный? 5. Ив догонгу ещё один - нет ли у вас чего либо типа учебника или инструкции к КЗ

Сообщение отредактировал Neko: 13 августа 2009 - 08:31

  • 0

#39 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 13 августа 2009 - 09:02

Из К3 ведь можно импортнуть данные в другой формат? Выложили бы файлик... :) А мы-бы поковырялись. Вдруг во Фришип удасться форматнуть. Даже через промежуточный САПР какой-нибудь.
  • 0

#40 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 13 августа 2009 - 10:06

Или Вы имели ввиду технику подхода к берегу. Поясните пожалуйста.


Да, именно подход к берегу, причем как правило в плохую погоду - реально ли Вашу лодку вытащить до безопасного состояния на берег? Ну если хотите - выброситься

Еще вопрос, гидродинамику подводной части, получается, оценивали уже по факту - раз шпангоуты по месту?

почти вышел на один корпус,


На который, дружище?
Строить - только катамаран! На моем мы ходили вшестером, плюс ребенок, плюс шмотье. Покажите мне 5-метровый швертбот, который справится с такой задачей!
  • 0

#41 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 13 августа 2009 - 10:18

Прикинули.
Оказалось, что двенадцатикилометровую прямую пролетели за 10 минут! :blink:


Гы-гы!! :innocent:

Спасибо за терпеливые отчеты!
Еще вопрос, поперечные балки под мостом цепляют за волну? Какой просвет на спокойной воде?
  • 0

#42 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 13 августа 2009 - 12:17

:offTopic:

На который, дружище?
Строить - только катамаран! На моем мы ходили вшестером, плюс ребенок, плюс шмотье. Покажите мне 5-метровый швертбот, который справится с такой задачей!


В лодке были 3-м, аутригер подняло над водой тока волны цеплял, я был на нем, на скорости руль клинит струдом скинул скорость.... каманда в шоке вцепилась в бортара зубами, адреналину ведро. Потом как полило, за 5 минут пол лодки. Я на таком еще не ходил. Так катался тока на швертботах но это не то..
  • 0

#43 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 13 августа 2009 - 12:26

Гы-гы!! :innocent:

Я пропустил. Этот оранжевый кат до 39 узлов разогнали?
  • 0

#44 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 13 августа 2009 - 12:43

Я пропустил. Этот оранжевый кат до 39 узлов разогнали?

Получается 39. Однокулачковый стопор понравился.
  • 0

#45 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 августа 2009 - 14:17

Сколько себя помню, все время думал, что я буду строить - швертбот или катамаран? :unsure:
В школе учился - думал; на флоте служил - думал; работал - думал; дом строил, с подвалом где буду строить то о чем думал - думал.

Мне во всей теме больше всего это понравилось. Поэтому у коллеги и результат получился хороший, поэтому и доволен он.
  • 0

#46 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 13 августа 2009 - 15:37


Уважаемый Алексей С.! У Артмарина есть под мостом выступающие поперечные балки?
  • 0

#47 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 августа 2009 - 17:01

Уважаемый Алексей С.! У Артмарина есть под мостом выступающие поперечные балки?


Мост Артмарина - это четыре жёстких поперечных секции, они сами по себе довольно прочные (имеют внутреннюю структуру в виде продольных и поперечных коробов 10Х10 см), соединение с корпусами - на болтах, других балок нет.
  • 0

#48 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 13 августа 2009 - 21:51

В один из первых выходов, была неудачная попытка уйти от грозы... Короче, нас накрыло. Шли вместе с "Торнадо" (самодельным), с вооружением от 470. Хоррошо, что попались в начале прямого участка реки - было куда бежать. Летели на фордаке и в полный бакштаг. Парусники в такой ветер не ходят, даже с глухими рифами, однако, попытка привестись для уборки парусов была чревата тем, что их изорвёт в клочья. В итоге, у "Торнадо" стаксель всё же лопнул, со звуком пушечного выстрела.
Вся эта беда кончилась так же внезапно, как и началась. Причём очень вовремя. Ещё минута и пришлось бы выбрасываться на берег в повороте реки.
Когда пришли в город - все улицы были засыпаны сломанными ветками деревьев и битым шифером с крыш.
Прикинули.
Оказалось, что двенадцатикилометровую прямую пролетели за 10 минут! :blink:


Начнем с того, что парусники ходят в любой ветер, и глухо зарифившись, и под голым рангоутом. Убегать от грозы на фордаке - гиблая затея. Выбрасываться на берег в критической ситуации - последнее дело, оставьте это разборщикам. И, пожалуйста, не разгоняйте свой кат до 72 км. ч. даже виртуально, хотя бы потому, чтоб народ не смешить. :rolleyes: А так, кораблик вполне оправдывает свои задачи, подраскрасить бы только покрасивее.
  • 0

#49 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 13 августа 2009 - 22:08

RCSU, ещё несколько вопросов, если не устали отвечать:
1. Когда гнули фанеру на корпуса не сложилось впечатления что на некоторых участках корпус теряет симметрию по поперечному сечению? Технология была как описана в КиЯ или были отступления?
2. Шпангоуты в корпус вставляли ламинированные в смысле гнутые из нескуольких реек или сплошные переборки, короче как делали шпангоуты и сколько их?
3. Гик у вас интресный, а мачту я не разглядел такая же?
4. На бакштаге дифферент на нос существенный?
5. Ив догонгу ещё один - нет ли у вас чего либо типа учебника или инструкции к КЗ

Ну что, вы! Мне не сложно, с удовольствием отвечу на все вопросы, просто медленно получается. Тренировки маловато. Тем более, у нас очередь к клавиатуре - один комп на четверых. Вот, с боем отобрал. Ну да ладно.
Теперь не по порядку на все вопросы.
2. Шпангоуты вырезал из фанеры h 10 мм. Ширина ветвей 60мм. На уровне опоры пайолов оставлял перемычку, она же добавила жесткость. Перед запрессовкой, на уровне привального бруса, соединял ветви шпангоута технологическим бруском 40х40 и за него уже вдавливал шпангоут в корпус. Начиная с миделя, двигался к оконечностям. По мере приобретения формы, с отставанием на один шпангоут, приформовывал мокрыми угольниками. Всего шпангоутов 10, шпация - 610 мм.
1. Поскольку шпангоутов несколько больше чем в первоисточнике, никаких нарушений в симметрии не заметил. Самое сложное было вставить заготовку корпуса в матрицу и выровнять по длине. Один все время норовил сдвинуться вперед, т.к. по форштевню половинки еще не были закреплены. Единственное отступление - привальный брус приклеил не изнутри, а снаружи. Потом, после малковки, крепил к нему обшивку надстройки.Кстати, это единственная ламинированная деталь.
3. Фотографии мачты выкладываю. Это уже вторая. Первая была наскоряк выстрогана из цельной сосны. Прослужила четыре года, все руки не доходили. Эта уже клееная и пустотелая.
4. Как ни странно, на всех курсах легкий дифферент на корму. При слабом ветре транцы погружаются сантиметра на три и тянут воду. Но при малейшем усилении ветра поток воды срывается.
5. Инструкция в самой программе на русском языке. Спасибо пиратам.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.jpg
  • 5.JPG

  • 1

#50 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 13 августа 2009 - 22:29

RCSU, спасибо огромное, ваши пояснения и фотографии для меня имеют очень высокую ценность.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей