Перейти к содержимому

Фотография

Электростартер на Вихрь-20


Сообщений в теме: 71

#1 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 05 сентября 2009 - 11:57

Уважаемые вихрелюбители! У меня имеется два Вихря-20. Естественно с одним можно и поиграться. Вопрос: как установить электростартер на Вихрь-20? Что для этого надо, возможно ли это вообще? Как поставить венец или надо маховик менять? Ну и разумеется зажигание - какое магдино надо поставить и вообще схему. Заранее благодарю! Константин.
  • 0

#2 петр-саныч

петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

Отправлено 05 сентября 2009 - 23:07

Можно проточить маховик и установить венец ,размеры проточки и венца есть в статье о установке эл.стартера в разделе литература.Можно поставить заводской маховик с венцом и подобрать тип магнето в зависимости от типа маховика (под каждый тип магнето применяется определенный маховик).Подробней можно почитать в книге Страшкевича - Вихрь без секретов ,ссылка на скачивание в разделе литература о Вихре.
  • 0

#3 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 06 сентября 2009 - 18:04

Да возможно, электростартер от тридцатки входит в поддон Вихря и Вихря-М, кронштейн встает на опоры ручного стартера, магнето можно оставить старое, если у вас МГ-101А то там есть генераторные катушки если МГ-101 то с ним придется снимать аккумулятор на подзарядку, про маховик и венец уже написали, родные трансформаторы ИЖ плохо встают на левую сторону, я поставил ТЛМ от МВ-1, поскольку места на передней части поддона мало я установил маленькие кнопки СТОП и ПУСК, а в электосхему стартера для уменьшения нагрузки добавил автомобильную "релюшку", в отверстие от родной кнопки прошли провода в защитной гофре. И посмотрите КиЯ,1971,N06(034). st52.jpg
  • 0

#4 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 07 сентября 2009 - 10:12

Большое всем спасибо. 13.! У меня МГ101А, но в ней только одна катушка. Возможно ли туда поставить еще одну? И какую? Есть такая же, но мне кажется что она не должна подходить.
  • 0

#5 петр-саныч

петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

Отправлено 07 сентября 2009 - 12:10

Возможно, только нужно будет перенести конденсаторы с основания магнето и установить на картере возле бобин или ТЛМов.Катушка освещения точно на таком-же сердечнике только сама немного меньше по габаритам и содержит 150 витков провода диаметром 0.74мм (катушка зажигания содержит 210вит. d -0.93мм) и обеспечивает напряжение 12В мощностью 30 Вт.Замерив диаметр намотанного провода Вы сможете определить какая у Вас вторая катушка (зажиг. или освещения).

Сообщение отредактировал петр-саныч: 07 сентября 2009 - 12:11

  • 0

#6 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 07 сентября 2009 - 16:42

Конденсаторы я сразу вынес из магнеты на ИЖы. Вторая катушка точно для зажигания, она у меня на запасном магнето. А если попробовать ее использовать? Какое напряжение она даст? Хотя в принципе не сложно ее перемотать

Сообщение отредактировал stakantin: 07 сентября 2009 - 16:46

  • 0

#7 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 07 сентября 2009 - 16:44

И еще попутный вопрос. Можно ли как-то мерять заряд аккумулятора? Ну что бы знать на сколько его хватит.
  • 0

#8 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 07 сентября 2009 - 19:37

Конденсаторы я сразу вынес из магнеты на ИЖы. Вторая катушка точно для зажигания, она у меня на запасном магнето. А если попробовать ее использовать? Какое напряжение она даст? Хотя в принципе не сложно ее перемотать

Катушку зажигания все же придется перемотать в низковольтной цепи бывает и 300В, напряжение на генераторной бывает разное 18 вольт может и выше зависит от оборотов, для этого продвинутые любители ставят регулятор,а вот максимальная мощность обычно 3А, потребляемая мощность стартером не более 200А, степень зарядки можно определить по напряжению на клеммах 12,1-25%; 12,3-50%; 12,5-75% 12,7-100%, ну и по плотности само сабой, про на сколько хватит могу сказать 65 аккумулятора снятого с автомобиля хватало на два выходных и завести УАЗ вечером в воскресенье, правда двигатель заводится с "тычка" и тот и тот (пол оборота это даже много :rolleyes: ). Сейчас у меня МВ-1 и выпрямитель от автомобильного генератора вынесен отдельно ( все лень скомпоновать на двигатель) аккумулятор 40Ач.
Все же рекомендую запастись литературой "Вихрь без секретов", "Усовершенствование и ремонт ...", старые КиЯ, все это есть в сети, начитаетесь, играться хватит на долго! :D

Сообщение отредактировал 13_: 07 сентября 2009 - 19:40

  • 0

#9 петр-саныч

петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

Отправлено 07 сентября 2009 - 22:27

И еще попутный вопрос. Можно ли как-то мерять заряд аккумулятора? Ну что бы знать на сколько его хватит.

Можно установить вольтметр от ВАЗ 06,будет и визуальный контроль напряжения в сети и контроль заряда к тому-же он идет отдельным прибором и не требует каких-либо переделок,да и смотрится неплохо особенно с тахометром от той-же шестерки+ датчик топлива -получится отличная панель приборов,но это на мой взгляд.
  • 0

#10 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 08 сентября 2009 - 17:27

Литература имеется. "Вихрь без секретов" в оригинале (Спасибо Юрию!). Хотелось знать мнение профессионалов. Я тут подумал, что наверное стоит поставить стабилизатор напряжения на 12 вольт. Надо ж защищаться как-то. Тогда и подключать можно что-то кроме лампочек. Как вы думаете? Спасибо, начну потихоньку.
  • 0

#11 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 11 сентября 2009 - 16:11

Кстати. А никто не пробовал ставить стартер от Москвича? Я тут сегодня на рынке случайно увидел, на вид одинаковый. Кронштейн конечно переделать надо. Но стоит он в пять раз дешевле.

Сообщение отредактировал stakantin: 11 сентября 2009 - 16:11

  • 0

#12 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 11 сентября 2009 - 17:31

А направление вращения ?
  • 0

#13 петр-саныч

петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

Отправлено 11 сентября 2009 - 22:06

Кстати.
А никто не пробовал ставить стартер от Москвича?
Я тут сегодня на рынке случайно увидел, на вид одинаковый. Кронштейн конечно переделать надо. Но стоит он в пять раз дешевле.

Одинаковый он только на вид, но вращение у него (как впрочем и от ЗАЗа) в другую сторону.Подходит стартер от Ваз 10ки но в нем нужно переделать шестерни бендекса .По моему всетаки проще поставить СТ-369 (Вихревский) ,я в апреле брал себе на Нептун за 50 амер. руб. (новый)сколько сейчас стоит не знаю.

Сообщение отредактировал петр-саныч: 11 сентября 2009 - 22:07

  • 0

#14 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 13 сентября 2009 - 09:51

Ясно, родное - есть родное. Так как на счет стабилизатора напряжения? Какой вообще может быть разнос по напряжению в зависимости от частоты вращения маховика?
  • 0

#15 петр-саныч

петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

Отправлено 13 сентября 2009 - 19:20

Насчет стабилизатора -не думаю что стоит сильно заморачиваться, я ставлю обычный диодный мостик ,это больше актуально для иномарок где стоят довольно мощные генераторы .Дело в том что 12В -30Вт катушка освещения выдает по максимуму на номинальных оборотах, на средних и малых оборотах напряжение меньше.Что-бы полностью зарядить аккум. прийдется сжечь топлива не один бак .
  • 0

#16 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 13 сентября 2009 - 19:21

Так как на счет стабилизатора напряжения?
Какой вообще может быть разнос по напряжению в зависимости от частоты вращения маховика?

В качестве "стабилизатора" вам хватит аккумулятора ну, а если будет перезаряд, то есть ваш генератор будет выдавать больше 14,5 В на клеммах, тогда и задумаетесь об этом. 18 вольт это напряжение холостого хода (без нагрузки).
  • 0

#17 петр-саныч

петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

Отправлено 13 сентября 2009 - 19:25

На В20 выпрямителя нет поэтому мостик ставить надо .да и откуда там 18В на холостых?
  • 0

#18 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 14 сентября 2009 - 11:13

Выпрямитель поставил прошлый хозяин. Как вы думаете? Существенно ли будет если я намотаю провод на катушку зажигания (что бы сделать катушку освещения)? Ведь размеры магнита одинаковые, а корпуса катушки разные.

Сообщение отредактировал stakantin: 14 сентября 2009 - 11:16

  • 0

#19 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 14 сентября 2009 - 16:37

На В20 выпрямителя нет поэтому мостик ставить надо .да и откуда там 18В на холостых?

:rolleyes: Речь шла о холостом ходе генератора (работа без нагрузки), двигатель как раз должен развивать номинальные обороты, 5000 в данном случае, с увеличением нагрузки напряжение будет уменьшаться, поэтому вечно "голодный" аккумулятор и будет выполнять роль регулятора, а дополнительный регулятор необходим при работе без аккумулятора или с более мощным генератором.
File0033.jpg

Выпрямитель поставил прошлый хозяин.
Как вы думаете? Существенно ли будет если я намотаю провод на катушку зажигания (что бы сделать катушку освещения)? Ведь размеры магнита одинаковые, а корпуса катушки разные.

Если необходимое число витков войдет, то можно попробовать.
  • 0

#20 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 14 сентября 2009 - 18:47

Если необходимое число витков войдет, то можно попробовать.

Как не войти? Конечно войдет. Катушка зажигания в три раза больше генераторной.
Буду пробовать.
Спасибо.
  • 0

#21 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 17 сентября 2009 - 09:14

Еще пару вопросов. 1 А если намотать вторую обмотку на катушку зажигания что бы не ставить вторую катушку? Не снизится ли сила искры? 2 Если я намотаю две одинаковые обмотки на вторую катушку (обе как генераторные, одна для бортового освещения, вторая чисто для аккумулятора) не будет ли влияния их друг на друга? То есть не снизиться ли напряжение или мощность обеих?
  • 0

#22 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 17 сентября 2009 - 15:02

http://motorka.org/b...e-katushki.html
http://motorka.org/b...go-magneto.html
http://www.pro-men.r...ribalka/mast/w2
  • 0

#23 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 21 сентября 2009 - 23:08

Все это, конечно, замечательно, но катушка зажигание не становиться вместо конденсаторов. Размеры отверстий не совпадают. Катушка длиннее. Поделитесь опытом, как быть, пожалуйста.
  • 0

#24 qwer7777

qwer7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2

Отправлено 04 октября 2009 - 00:21

Стабилизатор напряжения,малые обороты большие не имеет значения. Читаем,смотрим схему

Прикрепленные изображения

  • ________________________2___.jpg
  • ________________________1___.jpg

Сообщение отредактировал qwer7777: 04 октября 2009 - 00:26

  • 0

#25 qwer7777

qwer7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2

Отправлено 04 октября 2009 - 00:58

А вот тебе электронка на 20 ку
http://ivan.bmstu.ru...ation/vihr.html
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей