Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Внесение изменений в чертежи- последствия


Сообщений в теме: 583

#1 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 23 сентября 2009 - 16:50

Возможно я глубоко заблуждаюсь... Такой вопрос. Есть ФОФАН у КУРБАТОВА 4.37 х 1.43 х 0.48 класика! Но для хранения в гараже, для транспортировки и т. п. великовата... Так вот если пропорционально ее уменьшить каковы последствия- повлияет-ли это на остойчивость, ходовые качества и т.д. Например длина 4.37 а будет 3м, ну 3.2м выести коэфициент и все размеры через него прогонять? Эдак чтоб вышло примерно вот так :D :blu: Ток сильно не кипятитесь если это полный бред- лучше тему сразу изниничтожить

Прикрепленные изображения

  • lawtontender.jpg

  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 сентября 2009 - 17:13

Остойчивость уменьшится пропорционально k Скорость уменьшится пропорционально корню из k Водоизмещение - попопрционально k3, грузоподъемность примерно тоже.
  • 0

#3 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 24 сентября 2009 - 04:50

«15 проектов…», издание 3-е. Стр.86. «О возможности отступлений от основных элементов проекта» - Популярно про изменения и их последствия. В таких масштабах, и в сторону уменьшения – не надо. Это совсем другая лодка. Ищите более подходящий (и более близкий по размерам) для вас проект.

Сообщение отредактировал Suh: 24 сентября 2009 - 04:52

  • 0

#4 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 сентября 2009 - 09:03

Остойчивость уменьшится пропорционально k, если на k уменьшатся все линейные размеры, как самой лодки, так и того, что в ней находится. В том числе экипажа. Для сухогруза или даже судна водоизмещением пару тонн такое допущение не приведёт к большой ошибке. Для гребной лодки не годится. Лучше брать ближе к k^2, чем легче корпус лодки по сравнению с весом груза, тем ближе коэффициент к квадрату масштаба. Это достаточно хорошо чувствуется на парусных досках (вес корпуса мал в сравнении с весом груза) - с уменьшением ширины остойчивость падает очень резко.
  • 0

#5 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 сентября 2009 - 16:07

Плохи дела... Я-то сдуру уже пересчитал всю таблицу плазовых ординат :D
Вот акватория в которой будет использоваться лодка
http://s58.radikal.r...4ebb1f4516a.jpg
  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 сентября 2009 - 20:22

Плохи дела... Я-то сдуру уже пересчитал всю таблицу плазовых ординат :D
Вот акватория в которой будет использоваться лодка
http://s58.radikal.r...4ebb1f4516a.jpg

Всё верно вам советуют вам нужно что то вроде очаковской шаланды только на ней можно обеспечитьприемлемые эксплутационные качества впервую очередь остойчивость в К/Я печатались проекты например мотыльки, скиф. если время терпит могусделать для вас основные чертежи.
  • 0

#7 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 сентября 2009 - 20:57

Плохи дела... Я-то сдуру уже пересчитал всю таблицу плазовых ординат :D
Вот акватория в которой будет использоваться лодка
http://s58.radikal.r...4ebb1f4516a.jpg

В масштабе 1,5 ширина получится примерно метр. Это уже больше на каноэ похоже, чем на фофан. Как грести? выносные уключины, или на гребок как у каноэ? Два человека её не утопят, но сидеть лодка будет глубже, чем оригинал, тянуть воду транцем, скорость, вероятно, упадёт сильнее, чем корень из k. С одним человеком напротив, из-за меньшей ширины и величины смоченной поверхности, скорость может быть даже больше, чем у оригинала. Но вставать в рост я бы не советовал - можно и кувырнуться. Толщину обшивки и сечения набора нельзя уменьшать на k - местную прочность такая тонкая конструкция не сможет обеспечить, лодка выйдет слишком хрупкой. Оставить, как у оригинала - тогда будет тяжёлая. Короче, пересчитать таблицу - труд невеликий, а вот слепить на её основе незнамо что - потеря денег и времени будет уже существенная. Самое время остановиться и чего-нибудь другого найти.
  • 0

#8 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 24 сентября 2009 - 21:01

Конечно же я буду ждать, скок скажете- на носу ведь закрытие навигации :huh:
  • 0

#9 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 25 сентября 2009 - 19:18

Определился с тем, что ищу!!!!! ОКАЗЫВАЕТСЯ это ACORN SKIFF Вот это то, что надо!!! Ток везде цены на проэкт :blink: Всем спасибо.
  • 0

#10 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 26 сентября 2009 - 22:51

В эфире наступила тишина... А ведь не успокоился!!!!!! Сижу считаю По нескольким коэф.!!!!! Как ВАМ ЭТО? Правда крышу чуть начало подрывать :D Что скажете???
  • 0

#11 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 28 сентября 2009 - 20:56

Пересчитал НЕВКУ из КиЯ. Сегодня начертил плаз, завтра начинаю закладку!
  • 0

#12 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 28 сентября 2009 - 22:55

а что за лодочка на фото в первом сообщении? Очень симпатичная. Очень. И, похоже, без набора выклеена.
  • 0

#13 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 29 сентября 2009 - 09:14

а что за лодочка на фото в первом сообщении? Очень симпатичная. Очень. И, похоже, без набора выклеена.

Я увидел это вот ЗДЕСЬ В планах, гребные лодки.... Полюбуйтесь ;) Интересно насколько оправданно то, что на них отсутствуют шпангоуты?...
  • 0

#14 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 29 сентября 2009 - 10:56

насколько оправдано? Я думаю, что при таких размерах и обводах, если всё сделано аккуратно из хороших материалов (и дерево и смола), то вполне оправдано. Обшивка "сама себя держит"- что-то вроде монокока. Но сделано должно быть очень тщательно. Каждая реечка должна быть тщательно прималкована и проклеено всё хорошей смолой, чтобы со временем не развалилось. На фото качество лодочки изумительное. Мне очень понравилось. И дизайн и исполнение. И очень грамотные обводы в носовой части. Не пузатые, как на ялах (что проще для изготовления), а ватерлинии вогнутые. В общем - конфетка!
  • 0

#15 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 29 сентября 2009 - 12:24

Вот тут история подобного строительства с фотками.
  • 0

#16 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 29 сентября 2009 - 14:50

отличная ссылка. Добавил в избранное. Замечательный отчёт, даже не зная английского :) всё понятно. Вот только покрывать дерево стеклотканью - как-то это слишком урбанистично. И тактильные ощущения не те, да и не будет дерево дышать под стеклом. Но всё сделано очень аккуратно.
  • 0

#17 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 01 октября 2009 - 09:50

Ну, что- два дня ушло на изготовление лекал, выклеивание форштевня, склеивания щита из ясеня для транца... Думал дело пойдет быстрей... Сегодня полдня выпадает( все уехали на объект) суббота воскресенье- не работают, тоже простой будет. НЕПОРЯДОК :wacko: Ну вот, собственно говоря начало.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3247.jpg
  • IMG_3248.jpg
  • IMG_3250.jpg
  • IMG_3251.jpg
  • IMG_3254.jpg

  • 0

#18 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 01 октября 2009 - 09:55

на последнем фото рейки с ребристыми торцами - это на обшивку? Как же их будете подгонять на неплоской поверхности? Тут лучше полукруглую малку делать.
  • 0

#19 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 01 октября 2009 - 10:00

на последнем фото рейки с ребристыми торцами - это на обшивку? Как же их будете подгонять на неплоской поверхности?
Тут лучше полукруглую малку делать.

Да нет же- это заготовка на транец. Склеиным в ваймах забыл сфоткать..
  • 0

#20 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 01 октября 2009 - 20:39

Вот еще день прошел...

Прикрепленные изображения

  • IMG_3258.jpg
  • IMG_3259.jpg
  • IMG_3261.jpg
  • IMG_3262.jpg
  • IMG_3264.jpg

  • 0

#21 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 02 октября 2009 - 07:43

Посмотрите здесь достаточно подробно описан процесс строительства лодки из рейки примерно таких же размеров.

С уважением Владимир.
  • 0

#22 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 02 октября 2009 - 08:52

Посмотрите здесь достаточно подробно описан процесс строительства лодки из рейки примерно таких же размеров.

С уважением Владимир.

Спасибо...
Мы заказали фрезы, вернее отдали на переделку. Обещали на следующей неделе сделать. У меня и сегодня с утра простой... А хотел выставить все лекала прикрепить к ним киль(уже со штевнем) и транец...
Ребята и сегодня на квартире работают, вот сижу-жду когда закончат...
  • 0

#23 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 02 октября 2009 - 19:17

Вот что получается, пока еще плохо видно- на лекалах не сделана малковка, но линия борта и линия киля уже просматривается... Вы ув. знатоки,пожалуйста не молчите- начинайте указывать на ошибки. ( А то я тут сам с собой разговариваю :D )

Прикрепленные изображения

  • ____018.jpg
  • ____018.jpg
  • ____019.jpg
  • ____020.jpg
  • ____021.jpg
  • ____022.jpg

  • 0

#24 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 04 октября 2009 - 19:20

Активности не наблюдается... Завтра продолжение А я не уверен все-ли впорядке на этом этапе... Ну если все молчат- значит ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДУ ;)
  • 0

#25 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 04 октября 2009 - 19:58

Вроде пока все правильно, но может я чето не понимаю.... Почему у вас на фотках, если эта рейка идет парралельно стапелю, получается что высота борта на миделе больше чем в носу и транце?? Может так и надо но вроде странно. А нашол пару картинок может вам чемто поможет. Обратите внимание на клинья в носу --- я так коже делал. 1 -я рейка идет по высоте борта, 2-я рядом с ней но уже паралельно стапелю.... там это дуже гарно видно.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей