То есть вы принимаете, что трехтонный аппарат на скорости в 100 км/ч потребует тяги 244 кгс? Это ГД качество 12.
Хорошо, вы учли вертикальную составляющую импульса, которая как будто достаточна для поддержания веса аппарата при скорости вращения гусеницы 27 м/с. Пускай 90 лс для этого достаточно (КПД передачи не учитываем). Но откуда будет следовать, что горизонтальная скорость аппарата достигнет при этом 27 м/с? Проскальзывание вы допустили произвольной величины, но в реальности оно определится буксировочным сопротивлением трехтонной конструкции с поплавками, установленными под углом атаки 4,86°. Там буду разные составляющие - брызговая, воздушная, индукционная (уж коли трение работает на тягу). Они будут сильно портить благодать.
Здравствуйте Danev!
Вы главного в выкладках не видите. Мало того пытаетесь традиционно представить использование гусеничного движителя. В то время как всё совсем не так. По пунктам:
"То есть вы принимаете, что трехтонный аппарат на скорости в 100 км/ч потребует тяги 244 кгс?"
Не принимаю, а вычисляю, что для движения вполне хватит 244кгс. Расчет приложен. Что Вам не нравится в ЦИФРАХ? Я уже раз ошибся, возможно ошибаюсь и сейчас. В ЧЕМ? Очень хочется найти ошибку, ЕСЛИ ОНА ЕСТЬ!
"Это ГД качество 12."
Вот тут самое интересное - о каком ГД качестве речь, если В ВОДЕ НЕТ КОРПУСА, НЕТ МАССЫ ОТ КОРПУСА, НЕТ НИЧЕГО, ЧТО МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ? Для примера возьмем глиссирование. Оно сводится к переносу ВСЕЙ МАССЫ судна на очень ограниченную поверхность и, за счет этого, снижения сопротивления движению судна в воде. То есть судно на воду ДАВИТ ВЕСОМ. И под действием ВЕСА ВСЕГО СУДНА возникает СИЛА ТРЕНИЯ О ВОДУ. Ну и далее вся эта гидродинамическая песня. Гусеничный движитель, являясь весьма энергетически затратным механизмом, тем не менее позволяет ПЕРЕНЕСТИ ВЕСЬ ВЕС СУДНА С ВОДЫ НА ДВИЖИТЕЛЬ. Уважаемому БАРу я уже пытался объяснить, что глиссирующая поверхность УВЛЕКАЕТ ВОДУ В СТОРОНУ ДВИЖЕНИЯ. Напротив гусеничный движитель, отталкиваясь от воды, УВЛЕКАЕТ ВОДУ В СТОРОНУ ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ ДВИЖЕНИЮ. Если рассуждать в терминах "гидродинамического качества", то для гусеничного движителя, оно настолько мало, что становится ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ.
"Но откуда будет следовать, что горизонтальная скорость аппарата достигнет при этом 27 м/с? Проскальзывание вы допустили произвольной величины, но в реальности оно определится буксировочным сопротивлением трехтонной конструкции с поплавками, установленными под углом атаки 4,86°."
Проскальзывание я вычислил. И привел проверочный расчет с ЦИФРАМИ. Вам не нравятся приведенные ЦИФРЫ? Давайте разбираться - собственно в чем не нравятся?
И еще раз: "но в реальности оно определится буксировочным сопротивлением трехтонной конструкции с поплавками, установленными под углом атаки 4,86°" Никаких поплавков, никакой трехтонной конструкции В ВОДЕ НА СКОРОСТИ 27 М/С НЕ БУДЕТ!!! Не будет начиная со скорости 10 м/с! ОТКУДА БУКСИРОВОЧНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ? НЕЧЕГО БУКСИРОВАТЬ!
"Там буду разные составляющие - брызговая, воздушная, индукционная (уж коли трение работает на тягу). Они будут сильно портить благодать." Сразу уточню, что никогда не утверждал, что сопротивления не будет вообще, как такового. Конечно будет! НО! Сопротивление такой плотной среды, как ВОДА, да еще В КВАДРАТЕ или, по другим источникам, КУБЕ ОТ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НЕ БУДЕТ. По графикам, начиная со скорости, позволяющей перенести ВЕСЬ ВЕС судна НА ДВИЖИТЕЛЬ, РОСТ МОЩНОСТИ, ВЫЗВАННЫЙ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ВОДЫ, ОТСУТСТВУЕТ.
Еще раз по пунктам, но пункты мельче:
"брызговая составляющая" Посмотрим откуда они берутся? Вода захватывается гусеницей и поднимается в брызги? Скорость перематывания гусеницы 27,78м/с. Радиус гусеницы на перегибе - 150мм=0,15м. Центростремительное ускорение - квадрат(скорости)/радиус=27,78*27,78/0,15=5145м/(с*с)=524g. Какая то часть воды будет захвачена силами поверхностного натяжения, будут и брызги, но учитывать это количество воды, которую не может сорвать с поверхности центробежная сила в 524 раза больше земного притяжения, как ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ?
"воздушная составляющая" Конечно будет. Никуда не денется. Вот только с водной составляющей в 244 кгс её не сравнить.
"индукционная (уж коли трение работает на тягу)" А вот это что такое? Объясните пожалуйста!