Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

YAMAHA High Thrust 9.9...?


Сообщений в теме: 137

#76 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 18 сентября 2019 - 11:20

Купил новый Меркури команд траст 9.9 ровно год назад. С июня 19г. эксплуатирую на парусной яхте 2тонны 8 метров. Впечатления положительные. До этого стоял Тохатсу 9.8  скороткой ногой , 4-х такт. Если есть вопрсы с удовольствием отвечу.

 Есть вопрос. Какое тяговое усилие на швартовых по динамометру  дает ваш мотор на максималке,  со штатным винтом ?  


  • 0

#77 mta

mta

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертбот
  • Название: чара

Отправлено 18 сентября 2019 - 13:32

 Есть вопрос. Какое тяговое усилие на швартовых по динамометру  дает ваш мотор на максималке,  со штатным винтом ?  

К сожалению динамометра не имею, поэтому ответить на вопрос не могу.


  • 0

#78 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 18 сентября 2019 - 15:24

Купил новый Меркури команд траст 9.9 ровно год назад. С июня 19г. эксплуатирую на парусной яхте 2тонны 8 метров. Впечатления положительные. До этого стоял Тохатсу 9.8  скороткой ногой , 4-х такт. Если есть вопрсы с удовольствием отвечу.

 

Спасибо что откликнулись. Если есть данные с практики - каков расход в полную мощность? и в 2\3 газа? Две тонны - это не мало, у меня в грузу примерно столько же, - что по скоростям?
Как тянет? Вопрос общий конечно, мне особо сравнивать не с чем, только с моим раритетом ЛММ-6А, если куплю и поставлю - только тогда смогу сравнить тяговое усилие наверняка. А как Ваши ощущения по тяге?


  • 0

#79 mta

mta

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертбот
  • Название: чара

Отправлено 18 сентября 2019 - 15:46

Спасибо что откликнулись. Если есть данные с практики - каков расход в полную мощность? и в 2\3 газа? Две тонны - это не мало, у меня в грузу примерно столько же, - что по скоростям?
Как тянет? Вопрос общий конечно, мне особо сравнивать не с чем, только с моим раритетом ЛММ-6А, если куплю и поставлю - только тогда смогу сравнить тяговое усилие наверняка. А как Ваши ощущения по тяге?

Расход такой : 1\2 газа (может чуть больше) 1.5л\ч скорость 4-4,4 узла, почти полный газ-3л\ч(т.е. примерно 90% от полного)скорость 5.8-6 узла.. До полного прибавлять нет смысла т.к. скорость практически не растет.Эти показатели на винте 4лопасти размер 10х5. Штатный винт 4х10х7 не подошел,при прибавлении газа более половины начиналась вибрация и гуляли обороты, т.е. он откровенно не тянул с таким шагом. Но думаю для лодки полегче(килограмм на 500) он был бы идеален.

ПО поводу тяги. Предыдущий мотор тохатсу 9.8  с винтом 8х7 показывал скорость 3.8-4узла(1\2 газа) и 4.8-5 узлов при 90% газа.


  • 0

#80 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 18 сентября 2019 - 16:27

Расход такой : 1\2 газа (может чуть больше) 1.5л\ч скорость 4-4,4 узла, почти полный газ-3л\ч(т.е. примерно 90% от полного)скорость 5.8-6 узла.. До полного прибавлять нет смысла т.к. скорость практически не растет.Эти показатели на винте 4лопасти размер 10х5. Штатный винт 4х10х7 не подошел,при прибавлении газа более половины начиналась вибрация и гуляли обороты, т.е. он откровенно не тянул с таким шагом. Но думаю для лодки полегче(килограмм на 500) он был бы идеален.

ПО поводу тяги. Предыдущий мотор тохатсу 9.8  с винтом 8х7 показывал скорость 3.8-4узла(1\2 газа) и 4.8-5 узлов при 90% газа.

Очень полезно. Большое спасибо.


  • 0

#81 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 21 сентября 2019 - 18:43

Очень полезно. Большое спасибо.

Присоединяюсь.МТU спасибо вам.Думаю кому то будут полезны ваши труды.
  • 0

#82 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 10 ноября 2019 - 17:36

Если подвесник с запасом мощности и работает на треть оборотов то что ему станется.Думаю ничего.

Тоже всегда интересно откуда берет начало такое суждение  (подозреваю  от старых отечественных подвесников  ).что подвесной мотор   это так в прямой видимости от базы налегке прокатиться , а чуть дальше то  только стационарный дизель  ,пусть китайский но нейм..


  • 0

#83 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 05 марта 2020 - 22:49

Был у кого опыт сравнения штатнго винта  с Ямахи-9.9. ХТ  с Соласом 4-х лопастным грузовым  шаг-7 (фото ) ? 

Фото0725.jpg


  • 0

#84 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 06 мая 2020 - 08:42

К сожалению динамометра не имею, поэтому ответить на вопрос не могу.

Я все тесты только с динамометром и провожу. А как иначе тяговое усилие винта-мотора замерить ?   Основная характеристика для двигателя тяжелой водоизмещайки. 


  • 0

#85 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 октября 2020 - 22:31

Спасибо что откликнулись. Если есть данные с практики - каков расход в полную мощность? и в 2\3 газа? Две тонны - это не мало, у меня в грузу примерно столько же, - что по скоростям?
Как тянет? Вопрос общий конечно, мне особо сравнивать не с чем, только с моим раритетом ЛММ-6А, если куплю и поставлю - только тогда смогу сравнить тяговое усилие наверняка. А как Ваши ощущения по тяге?

После сезона эксплуатации могу поделиться впечатлениями от Ямахи 9.9 ХТ, 212кубов. Винт 11,75х7, 1:3.
Упор на швартовах, по динамометру - до 120кг; расход и скорость на лодке 3,5т, 8м КВЛ: 3500: ок. 2л/ч, скорость 5,1-5,3; 4000 - ок. 4л/ч, 6,1-6,3 узла. На максимуме 4800-850, 6,6-6,7. Расход не мерил.
После изъятия 1,3т балласта повеселее.
В целом, сравнивая с двухтактным чудовищем ЛММ-6 обр. 1947г, признавая удобство, эл.старт, малошумность - упор и скорость различается не кардинально, расход чуть ли не больше. Как и вес.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 18 октября 2020 - 22:36

  • 0

#86 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 20 октября 2020 - 06:45

После сезона эксплуатации могу поделиться впечатлениями от Ямахи 9.9 ХТ, 212кубов. Винт 11,75х7, 1:3.
Упор на швартовах, по динамометру - до 120кг; расход и скорость на лодке 3,5т, 8м КВЛ: 3500: ок. 2л/ч, скорость 5,1-5,3; 4000 - ок. 4л/ч, 6,1-6,3 узла. На максимуме 4800-850, 6,6-6,7. Расход не мерил.
После изъятия 1,3т балласта повеселее.
В целом, сравнивая с двухтактным чудовищем ЛММ-6 обр. 1947г, признавая удобство, эл.старт, малошумность - упор и скорость различается не кардинально, расход чуть ли не больше. Как и вес.

 

Спасибо.


  • 0

#87 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 08 марта 2021 - 20:25

После сезона эксплуатации могу поделиться впечатлениями от Ямахи 9.9 ХТ, 212кубов. Винт 11,75х7, 1:3.
Упор на швартовах, по динамометру - до 120кг; расход и скорость на лодке 3,5т, 8м КВЛ: 3500: ок. 2л/ч, скорость 5,1-5,3; 4000 - ок. 4л/ч, 6,1-6,3 узла. На максимуме 4800-850, 6,6-6,7. Расход не мерил.
После изъятия 1,3т балласта повеселее.
В целом, сравнивая с двухтактным чудовищем ЛММ-6 обр. 1947г, признавая удобство, эл.старт, малошумность - упор и скорость различается не кардинально, расход чуть ли не больше. Как и вес.

Неужели расход   больше чем у 2-т  ЛЛМ-6  ? 


  • 0

#88 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 марта 2021 - 20:41

Неужели расход больше чем у 2-т ЛЛМ-6 ?

А что удивительного? У ЛММ паспортный расход 415г/л.с/час, т.е. около 2,5 кг/час при номинальной мощности; у 4т Ямахи по разным данным (производитель не указывает точных сведений) - от 4л/час, реально - больше.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 08 марта 2021 - 20:45

  • 0

#89 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 08 марта 2021 - 21:30

А что удивительного? У ЛММ паспортный расход 415г/л.с/час, т.е. около 2,5 кг/час при номинальной мощности; у 4т Ямахи по разным данным (производитель не указывает точных сведений) - от 4л/час, реально - больше.

Но сравнивается то 6 и 9.9 л.с .Если брать паспортный расход ямахи на 1л с то он меньше чем лмм-6.
  • 0

#90 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 марта 2021 - 22:15

Но сравнивается то 6 и 9.9 л.с .Если брать паспортный расход ямахи на 1л с то он меньше чем лмм-6.


Да, конечно. Просто они используются большей частью в комфортном диапазоне оборотов - для ЛММ это где-то 2300+ (уже не упомню), дающие 5-5,5уз, а для Ямахи около <4000 и большая, соответственно, скорость. При этом мощности, конечно, различаются, а расход сравним. Если Ямаху крутить 3500, она будет, наверное, экономичнее.

На расход напрямую влияет ещё такой аспект, как комфортность работы двигателя. ЛММ - шумный, трясущийся и не имеющий нейтрали - понятно, работает гораздо меньше, чем приятная Ямаха. Так сказать, "чем шумнее мотор, тем паруснее яхта".
  • 0

#91 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 09 марта 2021 - 00:54

Да, конечно. Просто они используются большей частью в комфортном диапазоне оборотов - для ЛММ это где-то 2300+ (уже не упомню), дающие 5-5,5уз, а для Ямахи около <4000 и большая, соответственно, скорость. При этом мощности, конечно, различаются, а расход сравним. Если Ямаху крутить 3500, она будет, наверное, экономичнее.
.

Я думаю что даже 3500 не есть экономный режим для этой ямахи.По шагу винта и редукции можно посчитать.
  • 0

#92 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 марта 2021 - 01:34

На 3000 очень комфортные ощущения по шуму и вибрации, но скорость маловата - 4,2 - 4,5уз., насколько помню.
Я вообще замеры расхода проводил некачественно - из литровой бутылки с нанесенными маркером "на глаз" метками, по палубным часам - т е. время замера на различных оборотах определялось минутами. Такие опыты далеки от точных, конечно. Поэтому цифры выше с запасом в большую сторону. А в те редкие штили, когда шел под мотором час-полтора - конечно, забывал точно померить количество топлива.

Немножко об особенности самого агрегата: выяснилась тенденция винта сильно забиваться травой, причем она набивается в выхлопной диаметр (он сделан больше диаметра корпуса редуктора, вероятно - для отвода газов на заднем ходу). С лопастей трава сбрасывается легко, а вот изнутри приходится ковырять,лучше специальным крючком, т.к. палец не лезет.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 марта 2021 - 01:50

  • 0

#93 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 09 марта 2021 - 14:06

Я вообще замеры расхода проводил некачественно - из литровой бутылки с нанесенными маркером "на глаз" метками, по палубным часам - т е. время замера на различных оборотах определялось минутами. Такие опыты далеки от точных, конечно. Поэтому цифры выше с запасом в большую сторону. А в те редкие штили, когда шел под мотором час-полтора - конечно, забывал точно померить количество топлива.
.

Очень многое конечно зависит от ходкости лодки и от минимально необходимой требуемой мощности чтоб идти 9-10км час. Товарищ на лёгкой лодке под 5л.с хондой очень доволен был расходом.
  • 0

#94 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 09 марта 2021 - 17:19

Очень многое конечно зависит от ходкости лодки и от минимально необходимой требуемой мощности чтоб идти 9-10км час. Товарищ на лёгкой лодке под 5л.с хондой очень доволен был расходом.

 Очень полные обводы у моего бота. 1.5-2т (разные загрузки). Под ЛММ-6А 11 км в среднем что по течению, что против (томь, обь). Расход точно менее 3 литров при полных оборотах.


  • 0

#95 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 13 марта 2021 - 15:48

А что удивительного? У ЛММ паспортный расход 415г/л.с/час, т.е. около 2,5 кг/час при номинальной мощности; у 4т Ямахи по разным данным (производитель не указывает точных сведений) - от 4л/час, реально - больше.

Откуда такие данные??? Вот табличка  с официального сайта Ямахи  

 

Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.

 

Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха

 

Двухтактные

Модель двигателя

Расход (л/ч)

2DMHS

0,7

3BMHS

1,0

8FMHS,E8DMHS

2,8

9.9GMHS,

3,5

15FMHS,15FMHL

5,25

25BMHS,25BWCS,25BWS

8,75

30HMHS30HWCS,30HMHL,30HMHS,30HWCS

10,5

40XMHS,40XWS,40XWTL,40XMHL,40XWL,E40XWS,E40XMHX

14

50HETOL,50HMHOS

17,5

55BETL,55BEDS

19,25

60FETOL

21

85AETL

29,75

90AETOL

31,5

E115AETL

40,25

200AETX

70

 

 

 

Четырехтактные

Модель двигателя

Расход (л/ч)

F4BMHS,F4BMHS

1

F5AMHS

1,25

F8CMHS,F8FMHS

2

F9.9JMHLF9.9JMHS

2,5

F15CMHS,F15CEHS

3,75

F20BES,F20BMHS

5

F25GMHS,F25GES

6,25

F40FEDS,F40FETS,F40FETL

10

F50DETL,F50HETL

12,5

F60FETL

15

F70AETL

17,5

F80BETL,F80DETL

20

F100FETL

25

F115BETL

28,75

F130AETL,F130AETX

32,5

F150DETL,F150AETL,F150DETX,F150AETX

37,5

F175AETL,F175AETX

43,75

F200CETX,F200FETX

50

F225FETX,FL225FETX

56,25

F250DETX,FL250DETX,F250DETU

62,5

F300BETX,F300BETU

75

F350AETX,FL350AETX

87,5

 

П


Сообщение отредактировал solosrek: 13 марта 2021 - 15:49

  • 0

#96 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 марта 2021 - 16:23

 

Откуда такие данные??? Вот табличка  с официального сайта Ямахи  

 

Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу.

 

Несколько лукавая метода у Ямахи. Четверть литра на силу - это идеальный расход в режиме наивысшей топливной эффективности, где-то на 70-75% оборотов. На краях диапазона удельный расход "улетает". Проверял не раз. На моём 4т Suzuki на полных оборотах выходило до 0,38 л/лсч


  • 0

#97 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 13 марта 2021 - 18:22

Несколько лукавая метода у Ямахи.

Ну и не измеряют реальную мощность -- поставил винт "полегче" и расход уменьшился ;) Расход топлива пропорционален отдаче.

 

Четверть литра на силу - это идеальный расход в режиме наивысшей топливной эффективности, где-то на 70-75% оборотов

Обороты -- это вторично.

 

Нужно понимать, что зона минимальных удельных расходов топлива находится далеко вне сколь-нибудь реальных винтовых (т.е. эксплуатационных) характеристик.

 

Соответственно, наибольшая топливная экономичность получается с запредельно "тяжёлыми" винтами, такие винтовые характеристики проходят заметно выше. А это совсем неправильно. Как минимум нужно выбирать отдачу 90...95% на оборотах максимальной мощности.

 

Эмпирические 70...75% оборотов (при оптимальным винте!) это граница работы с обеднёнными смесями. Как бы приемлемо.

 

 

На моём 4т Suzuki на полных оборотах выходило до 0,38 л/лсч

Официальные практические данные для всех "портативных" 4Т ПЛМ (до 40...60л.с. т.е.) -- +/- 0,39...0,425л*л.с./ч. Т.е. всё хорошо "бьется", эти +/- только для "степени неоптимальности" винтов -- т.е. допуски отдачи довольно строгие, -7%/+5% по мощности. А вот сколько реально утилизирует винт -- это намного более сложный вопрос ;)

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 1

#98 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 марта 2021 - 20:44

Могу лишь сказать, что в нынешнюю навигацию установлю имеющийся тахометр/счётчик часов, и смогу по крайней мере указать сезонный расход в переводе на моточасы. Замерами всяческими занимаюсь не по необходимости, ибо относительно мало пользуюсь мотором, а из любви к.. не знаю? стандартизации?
Я хотел другое донести до общественности.
Старое двухтактное чудовище ЛММ-6, обр. 1947г., одноцилиндровый, шумный, с большими вибрациями, без нейтрали, со стартером "за маховик" и задним ходом разворотом мотора - но относительно лёгкий, потребляющий любые сорта масел и бензина, обладающий большими ресурсами по "материальной части"(по-просту говоря, неубиваемый), простой и снабженный тракторным магнето - обладает лишь чуть меньшими пропульсивными качествами при сопоставимом расходе топлива (оговорюсь : в позапрошлую навигацию, когда "Крайслер - Сэйлор" приказал долго жить из-за проблем с электрикой, удалось раскрутить его до паспортных 3000 и даже чуть выше, применяя насадки на диффузор /у установленного К55 диффузор гораздо больше, чем у проектного К30/ и получив 6,5уз. скорости) чем современный четырехтактник весом 50кг, причем малодоступный.
Дайте ЛММ-6 нейтраль и проведите борьбу с шумом - это будет отличный яхтенный мотор, даже по современным меркам.
  • 2

#99 А.И.

А.И.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Ботик Петра Первого
  • Название: "Св.Николай"

Отправлено 13 марта 2021 - 21:01

!!! + 


  • 0

#100 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 13 марта 2021 - 21:06

!!! +

Ну, вы меня понимаете, коллега...

П.С. Щас все как кинутся их покупать...

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 13 марта 2021 - 21:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей