При увеличении осадки смещение ЦТ ВЛ в нос.А зачем? В смысле, что ты от этого ожидаеш?
8-ми метровый катамаран, дейсейлер.
#102
Отправлено 06 октября 2009 - 13:19
Вот так не выйдет http://www.youtube.c...mp;feature=fvwp? Как в первой части ролика.При увеличении осадки смещение ЦТ ВЛ в нос.
А как од мотором ходить будет? Корму не будет притапливать? Как вообще будет реагировать на размещение грузов и перемещения экипажа?
Сообщение отредактировал Neko: 06 октября 2009 - 13:22
#103
Отправлено 06 октября 2009 - 14:39
Нашел с чем сравнивать!Вот так не выйдет http://www.youtube.c...mp;feature=fvwp? Как в первой части ролика.
Нормально всё будет, сейчас покажу.А как од мотором ходить будет? Корму не будет притапливать? Как вообще будет реагировать на размещение грузов и перемещения экипажа?
#107
Отправлено 06 октября 2009 - 19:22
Справочник общетехнический, стр. 63, площади и центры тяжести плоских фигур.
Вот, кстати, примерчик Вам из фришипа:
Характеристики ватерлинии:
Длина по ватерлинии : 9.625 м
Ширина по ватерлинии : 0.806 м
Площадь ватерлинии : 6.183 м^2
Коэффициент полноты ВЛ : 0.7971
Абсцисса Ц.Т. площади ватерлинии : 4.464 м
Половина угла носового заострения : 9.789 град
Поперечный момент инерции : 0.266 м^4
Азов не знаем, а уже глиссировать собрались
Как там (в справочнике) написано, центр тяжести имеют ФИГУРЫ, а не их ПЛОЩАДИ (тоже кстати не полностью соответствует действительности, но тут хотя бы есть согласованная практика по применению данного термина).
Кое-кому надо не то что азы, а азбуку учить, а потом уже делать замечания.
Пример из фришипа - образец неграмотности, что кстати следует из того же справочника. К счастью, знание некоторых азов, в частности того что площадь — одна из количественных характеристик плоских геометрических фигур и поверхностей, и центра тяжести иметь не может по определению, позволяет мне разбираться в таких вещах, в отличии от скороспелых советчиков. И кстати - я прекрасно понимаю что Алексеев оговорился, и я ему тихонько намекнул на это (кстати именно затем чтобы потом такие как вы не рассказывали о мифическом центре тяжести площадей - со ссылкой на Владимира Михайловича), а вот у вас похоже действительно серьёзный провал со знаниями - т.к. ваш пост не оговорка, а незнание ОСНОВ.
Сообщение отредактировал Алексей С.: 06 октября 2009 - 19:50
#108
Отправлено 06 октября 2009 - 19:47
Сообщение отредактировал serj: 06 октября 2009 - 19:56
#111
Отправлено 06 октября 2009 - 20:52
Сообщение отредактировал Александр_к: 06 октября 2009 - 20:54
#112
Отправлено 06 октября 2009 - 21:50
Носы вонзаются в волну, это нормально, а балкой тормозится. Причем думаю из балки тормоз покруче скулы и развала получится.Опасность представляет не просто "утопление" носа, а то замедление, которое при этом происходит. ИМХО, оно(замедление) должно быть минимальным. Всяческие "чудеса" происходят и на однокорпусной яхте, когда она втыкается в волну и останавливается. В этом смысле брызгоотбойники, скулы, большой развал бортов и наклонный форштевень приносят больше вреда, чем пользы.
Принимается. Тем более, что и больше 25% запросто может быть.Вес экипажа составляет 25% водоизмещения. Мы привыкли сидеть там где надо.
#113
Отправлено 07 октября 2009 - 00:31
Как там (в справочнике) написано, центр тяжести имеют ФИГУРЫ, а не их ПЛОЩАДИ (тоже кстати не полностью соответствует действительности, но тут хотя бы есть согласованная практика по применению данного термина).
Кое-кому надо не то что азы, а азбуку учить, а потом уже делать замечания.
Пример из фришипа - образец неграмотности, что кстати следует из того же справочника. К счастью, знание некоторых азов, в частности того что площадь — одна из количественных характеристик плоских геометрических фигур и поверхностей, и центра тяжести иметь не может по определению, позволяет мне разбираться в таких вещах, в отличии от скороспелых советчиков. И кстати - я прекрасно понимаю что Алексеев оговорился, и я ему тихонько намекнул на это (кстати именно затем чтобы потом такие как вы не рассказывали о мифическом центре тяжести площадей - со ссылкой на Владимира Михайловича), а вот у вас похоже действительно серьёзный провал со знаниями - т.к. ваш пост не оговорка, а незнание ОСНОВ.
Спасибо за помощь!
Слесарю в начальном периоде обучения объясняют, что такое молоток и как им пользоваться.
Своему внуку я вручил молоток, гвозди и доску - он работал молотком месяц и забил более сотни гвоздей.
Его же на горе учил сначала падать, тормозить, потом поворачивать. Но часто внук пёр напямик, обгоняя сестру, уже освоившую азы горнолыжной техники.
Аналогичная картина в проектировании судов, в частности - в проектировании яхт, парусников вообще.
Полезно, если не необходимо, твёрдо знать ГРАМОТУ судостроения, теории корабля. Учебники существуют, справочники тоже.
Если мчаться напролом, то можно наделать очень, ну очень дорогие ошибочки. Например, известно, что изогнутая пластинка иногда при обтекании потоком воздуха или воды создаёт "подъёмную силу" (в частности на парусе). Представим, что эту пластинку выпуклостью вниз закрепили на днище яхты. ЧТО ПОЛУЧИМ, глиссирование?
Замечу, что ватерлиния не имеет толщины. Существует момент инерции ПЛОЩАДИ ватерлинии (относительно какой-либо прямой). От некоторых определяется метацентрический радиус. Затем известная всем м.высота.
Далее - страничка из немецкого справочника Henschke Schiffbautechnische Handbuch, том 1, издание 1957 г. ГДР и страничка из
учебника по теории корабля, в создании которого участвовал Борис Васильевич Мирохин - яхтсмен - "звездарист", многолетний меритель в Ленинграде.
#114
Отправлено 07 октября 2009 - 00:43
Наши корабли ну, очень развалны в носу - для обеспечения мореходности.Судя по ТЧ, (хотя картинка и низкого качества) ЦВ на Псковском катамаране находится носовее чем на моём. На что опиратсья мосту и экипажу?
Острые носовые обводы говорят о волнопронизываемости, но носовое расположение передней балки подкладывает мину этой концепции на данном катамаране.
Позволю себе привести некоторые доводы, которые мне кажутся важными:
Опасность представляет не просто "утопление" носа, а то замедление, которое при этом происходит. ИМХО, оно(замедление) должно быть минимальным. Всяческие "чудеса" происходят и на однокорпусной яхте, когда она втыкается в волну и останавливается. В этом смысле брызгоотбойники, скулы, большой развал бортов и наклонный форштевень приносят больше вреда, чем пользы. Посмотрите на SODEBO.
Из тех же соображений выбрано расположение носовой балки - мачта должна быть минимальной высоты при заданной парусности - это и уменьшит продольный момент инерции, и облегчит конструкцию мачты.
Вес экипажа составляет 25% водоизмещения. Мы привыкли сидеть там где надо.
Проклятые буржуи установили, что яхты с малым моментом инеции (БЕЗ мачтЫ ) переворачиваются быстрее, чем яхты, например, С МАЧТОЙ.
#116
Отправлено 07 октября 2009 - 09:55
Например, известно, что изогнутая пластинка иногда при обтекании потоком воздуха или воды создаёт "подъёмную силу" (в частности на парусе). Представим, что эту пластинку выпуклостью вниз закрепили на днище яхты. ЧТО ПОЛУЧИМ, глиссирование?
Прошу прощения, вопрос может глупый, но для создания подъемной силы пластина должна обтекаться потоком с двух сторон, или достаточно с одной?
#117
Отправлено 07 октября 2009 - 10:29
#119
Отправлено 07 октября 2009 - 11:37
#121
Отправлено 07 октября 2009 - 12:07
"Половому акту надо учиться на практике".
Эх, опередил меня Игорь с цитатой!
Сложно поспорить!
Очень интересно было-бы услышать Ваше мнение (как-то Вы обошли вниманием) по подводной части корпуса катамарана, предложенной ув. gorphang-ом в теме про апельсин http://katera.ru/for...c...st&p=542820
#123
Отправлено 07 октября 2009 - 12:37
По моему речь идёт о плоских участках днища, ну или близких к плоскости. Представь, что тот самый лист бумаги отгибается не вниз, а вверх, и дуеш ты не сверху на плоскость, а снизу. Лист должен отогнуться вниз под действием воздушного потока. А теперь надо представить, что это не лист бумаги, а плоский участок днища в корме лодки, а вместо воздуха вода, а в носу угол схожденя обшивки на киле острее чем в корме. Вот, гдето так.Ладно, но я все равно не пойму где подвох, по большому счету все корпуса имеют выпуклость вниз - значит они всасываются при движении?
Сообщение отредактировал Neko: 07 октября 2009 - 12:45
#124
Отправлено 07 октября 2009 - 12:39
Прошу прощения, вопрос может глупый, но для создания подъемной силы пластина должна обтекаться потоком с двух сторон, или достаточно с одной?
А она и обтекается с двух - только с разными скоростями, это всё равно как вы дунули бы с выпуклой стороны сильнее а с вогнутой слабее, частный случай - скорости потоков равны.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)