Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

8-ми метровый катамаран, дейсейлер.


Сообщений в теме: 528

#151 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 октября 2009 - 12:57

Какой угол критический? :unsure:

А как тут реагировать - как мне кажется с углами как таковыми всё в порядке, для всех режимов движения универсальных углов (и обводов в целом) всё равно не придумаешь, а тут учитывая заявленную ранее задачу облегчать лодку (вместо моста трамплин и т.д.) вполне нормальные углы для 10-12 узлов. Я вот другого жду - когда Сергей начнёт эти корпуса насыщать, в этой связи применительно к кормовым обводам мне очень интересно какой мотор какого веса он собирается использовать и где его расположить (это я намекаю что при таких обводах я бы движок близко к транцу не располагал а постарался сдвинуть его поближе к миделю). Но сорри, забежал вперёд.
  • 0

#152 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 октября 2009 - 22:03

Что есть животик? Не профи я, в сленге не понимаю. Без сленга. Горизонтальная килевая линия на 80% длины от носа резко поднимается к ватерлинии. Я и Димон-Димон вроде бы понимаем этот изгиб одинаково. Этот изгиб соответствует "современным тенденциям в яхтостроении": много таких крейсерских яхт, тайские катамараны. Я здорово отстал (бездействующий конструктор), поэтому и спрашиваю.
  • 0

#153 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 октября 2009 - 10:20

Ну да. Убираеш в одном месте вылезает в другом. Уменьшил ширину по ВЛ, стараясь сохранить объём и ЦВ, вылез животик. :cry:
  • 0

#154 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 октября 2009 - 10:30

Ну да. Убираеш в одном месте вылезает в другом. Уменьшил ширину по ВЛ, стараясь сохранить объём и ЦВ, вылез животик. :cry:

Я так понимаю, если осадка меньше ширины квл, тогда кормовое заострение достигается подъемом килевой линии, если больше-сужением бортов.
Хотя периодически попадаются исключения. Или щас другие тендннции http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif ?
  • 0

#155 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 октября 2009 - 11:40

Или щас другие тендннции http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif ?

Дык тенденции то они разные есть. :wacko:
Что хочеш в итоге увидеть, такие и тенденции. :blink:
  • 0

#156 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 17 октября 2009 - 11:50

SolidWorks. Покупал в магазине. Уважаю. Я тоже был в том магазине, но мне не хватило терпения нарисовать в SW даже простенький тузик. Пользую DS. А производные неплохо ровнять длинным бруском - чем длиннее, тем ровнее.

Прикрепленные изображения

  • сборка_019cc.jpg

  • 0

#157 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 октября 2009 - 12:52

Ну да. Убираеш в одном месте вылезает в другом. Уменьшил ширину по ВЛ, стараясь сохранить объём и ЦВ, вылез животик. :cry:


Ну и что? Вылез и вылез. Зато узкая ВЛ даст ход даже в штиль.
  • 0

#158 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 октября 2009 - 13:24

Ну и что? Вылез и вылез. Зато узкая ВЛ даст ход даже в штиль.


Хех!
А я транец решил опустить :blink:

Животик не даст разогнаться в свежак
  • 0

#159 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 октября 2009 - 13:34

Ну и что? Вылез и вылез. Зато узкая ВЛ даст ход даже в штиль.

То есть, если поставить бритву на воду, она сразу же умчится в даль :) ?
  • 0

#160 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 октября 2009 - 13:40

Что хочешь в итоге увидеть, такие и тенденции. :blink:

К большому моему сожелению, бассейна для испытания корпусов не имею, так что, что будет в итоге, предсказать практически не возможно.
  • 0

#161 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 октября 2009 - 13:51

К большому моему сожелению, бассейна для испытания корпусов не имею, так что, что будет в итоге, предсказать практически не возможно.

Не сильно разочарую, если скажу что у меня его тоже нет. :cry:
  • 0

#162 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 октября 2009 - 14:57

Хех!
А я транец решил опустить :blink:

Животик не даст разогнаться в свежак


Тут противоречие врождённое - те обводы которые хороши для больших скоростей мешают к им (этим самым скоростям) приблизится. Если общая концепция нагрузок позволяет иметь водоизмещение позволяющее иметь узкую ватерлинию (сказал коряво, но так понятнее) то я думаю, надо её иметь. Разогнатся в свежак - это и так не куда не денется, а вот ехать мимо всех со свистом в два балла куда как приятно.
  • 0

#163 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 17 октября 2009 - 18:00

У нас всё без затей - в корме батоксы прямые, рассчитываем на высокие скорости. Еще раз позволю себе напомнить прописные истины: в слабый ветер скорость определяется отношением парусности к смоченной - форма не играет решающей роли.Т. е. в 1В в лавировку кат однозначно проигрывает однокорпуснику. При усилении ветра - пока нет большой волны - экипаж волен выбрать крен и дифферент, способствующий достижению наивысшей скорости(я избегаю термин "глиссирование", назовите как-нибудь по-другому стационарный режим движения 8-м яхты со скоростью более 12уз). Ну а дальше... можно поставить новый рекорд( если памперсов хватит)

Прикрепленные изображения

  • проект040109.gif

Сообщение отредактировал Александр_к: 17 октября 2009 - 18:37

  • 0

#164 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 октября 2009 - 18:19

Для катамаранов очень важен объем в корме - они очень чувствительны к дифференту, а весовая центровка как правило кормовая. У Шонгинновских парусных катов смещение ЦВ составляет 8% в корму от миделя. Тут или делать тот самый "животик", или заглублять транец.
  • 1

#165 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 октября 2009 - 18:36

У нас всё без затей - в корме батоксы прямые, рассчитываем на высокие скорости.

А каков коэффициент продольной полноты (CP) у этого аппарата? Думаю что около 0.58, если так то это мало...
  • 0

#166 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 17 октября 2009 - 18:44

каков коэффициент продольной полноты (CP) у этого аппарата? Думаю что около 0.58, если так то это мало... Счас посмотрю, миг плз..
  • 0

#167 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 17 октября 2009 - 18:51

А каков коэффициент продольной полноты (CP) у этого аппарата? Думаю что около 0.58, если так то это мало...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ccc.html   8,17К   311 Количество загрузок:

  • 0

#168 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 октября 2009 - 19:04

В этом файле СР нет, но по данным я его посчитал. Получается 0.494? Проверьте пожалуйста, может что-т оя неправильно взял (Дэльфтшипом не пользуюсь): CP=Объемное возоизмещение / (Длина по КВЛ * Площадь миделя) = 0.521 / (7.995 * 0.132)=0.494 Это очень низкое значение СР для быстроходного судна и тем более для катамарана, обычно СР>0.6 А, нашел - CP=0.4896 но площадь миделя принята 0.127. Хотя правильнее ее принимать как площадь набильшего по площади шпангоута.
  • 0

#169 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 октября 2009 - 19:07

У нас всё без затей - в корме батоксы прямые, рассчитываем на высокие скорости.
Еще раз позволю себе напомнить прописные истины: в слабый ветер скорость определяется отношением парусности к смоченной - форма не играет решающей роли.Т. е. в 1В в лавировку кат однозначно проигрывает однокорпуснику.


Прописная истина звучит немного иначе - при низких скоростях основную часть сопротивления составляет сопротивление трения, зависящее от величины смоченной поверхности. Ваша оригинальная интерпретация ведёт к ошибочному пониманию процесса, Т.к. для восьмиметровой лодки скорости на которых начинает играть роль волновое сопротивление (условно Фр. ок. 0,2) начинаются с 2 узлов. Т.е. условий о которых вы говорите не существует на практике. Поэтому катамараны ВЫИГРЫВАЮТ лавировку у однокорпусников при равной энерговооружённости даже в 1В - ну, или будет на равных (в качестве уступки) - впрочем скоро сами увидите, на вашей лодке это будет проявлено очень сильно.
  • 0

#170 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 17 октября 2009 - 19:09

этом файле СР нет, но по данным я его посчитал. Получается 0.494? Проверьте пожалуйста, может что-т оя неправильно взял (Дэльфтшипом не пользуюсь): CP=Объемное возоизмещение / (Длина по КВЛ * Площадь миделя) = 0.521 / (7.995 * 0.132)=0.494 Это очень низкое значение СР для быстроходного судна и тем более для катамарана, обычно СР>0.6 Т е. это призматический коэффициент? Но ведь не только по ураганам носиться..
  • 0

#171 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 17 октября 2009 - 19:17

Доводилось видеть быстроходные лодки - Сантеры, Алекстары. Они действительно очень быстры - при определённых ветроволновых условиях. С коэффициентами у них полный порядок. Беда их в том, что названные условия возникают реже, чем хочется. Поэтому и выбран некий компромисс. Кстати, позвольте поблагодарить Вас за Дельфтшип, именно с Вашей подачи я им и пользуюсь, спасибо.

Сообщение отредактировал Александр_к: 17 октября 2009 - 19:20

  • 0

#172 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 октября 2009 - 19:26

Т е. это призматический коэффициент? Но ведь не только по ураганам носиться..

Обычно относительные скорости движения катамаранов таковы, что оптимальные значение СР для них >0.60. Ричард Вудс рекомендует значения 0.60-0.70, у наших проектов они лежат в диапазоне 0.61- 0.67.
Конкретная задача оптимизации СР для катамарана решается с использованием VPP (нужна специальная "катамаранная" версия VPP).

Но, как говорится все это не догма и практика покажет.
  • 0

#173 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 17 октября 2009 - 19:27

[Прописная истина звучит немного иначе - при низких скоростях основную часть сопротивления составляет сопротивление трения, зависящее от величины смоченной поверхности. Ваша оригинальная интерпретация ведёт к ошибочному пониманию процесса, Т.к. для восьмиметровой лодки скорости на которых начинает играть роль волновое сопротивление (условно Фр. ок. 0,2) начинаются с 2 узлов. Т.е. условий о которых вы говорите не существует на практике. Поэтому катамараны ВЫИГРЫВАЮТ лавировку у однокорпусников при равной энерговооружённости даже в 1В - ну, или будет на равных (в качестве уступки) - впрочем скоро сами увидите, на вашей лодке это будет проявлено очень сильно. ИМХО, на слабоветренной лавировке будет играть роль большое аэродинамическое сопротивление 2-х корпусов+ смоченная, большая, чем у однокорпусника. Впрочем, вскрытие покажет.
  • 0

#174 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 октября 2009 - 19:31

ИМХО, на слабоветренной лавировке будет играть роль большое аэродинамическое сопротивление 2-х корпусов+ смоченная, большая, чем у однокорпусника. Впрочем, вскрытие покажет.


Стесняюсь спросить - а на вскрытии никак нельзя поприсутствовать? Уж очень интересная лодочка получается.
  • 0

#175 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 17 октября 2009 - 19:40

По-моему, фокус в том, что бы разогнать аппарат до "буерного" эффекта как можно раньше.(т.е. при слабом ветре). Для этого нужен небольшой призматический коэффициент. А дальше ход событий в большой степени зависит от мастерства и крепости нервов экипажа. "Чем крепче нервы, тем ближе цель".
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей