А как тут реагировать - как мне кажется с углами как таковыми всё в порядке, для всех режимов движения универсальных углов (и обводов в целом) всё равно не придумаешь, а тут учитывая заявленную ранее задачу облегчать лодку (вместо моста трамплин и т.д.) вполне нормальные углы для 10-12 узлов. Я вот другого жду - когда Сергей начнёт эти корпуса насыщать, в этой связи применительно к кормовым обводам мне очень интересно какой мотор какого веса он собирается использовать и где его расположить (это я намекаю что при таких обводах я бы движок близко к транцу не располагал а постарался сдвинуть его поближе к миделю). Но сорри, забежал вперёд.Какой угол критический?
8-ми метровый катамаран, дейсейлер.
#151
Отправлено 16 октября 2009 - 12:57
#152
Отправлено 16 октября 2009 - 22:03
#154
Отправлено 17 октября 2009 - 10:30
Я так понимаю, если осадка меньше ширины квл, тогда кормовое заострение достигается подъемом килевой линии, если больше-сужением бортов.Ну да. Убираеш в одном месте вылезает в другом. Уменьшил ширину по ВЛ, стараясь сохранить объём и ЦВ, вылез животик.
Хотя периодически попадаются исключения. Или щас другие тендннции http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif ?
#155
Отправлено 17 октября 2009 - 11:40
Дык тенденции то они разные есть.Или щас другие тендннции http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif ?
Что хочеш в итоге увидеть, такие и тенденции.
#162
Отправлено 17 октября 2009 - 14:57
Хех!
А я транец решил опустить
Животик не даст разогнаться в свежак
Тут противоречие врождённое - те обводы которые хороши для больших скоростей мешают к им (этим самым скоростям) приблизится. Если общая концепция нагрузок позволяет иметь водоизмещение позволяющее иметь узкую ватерлинию (сказал коряво, но так понятнее) то я думаю, надо её иметь. Разогнатся в свежак - это и так не куда не денется, а вот ехать мимо всех со свистом в два балла куда как приятно.
#163
Отправлено 17 октября 2009 - 18:00
Сообщение отредактировал Александр_к: 17 октября 2009 - 18:37
#164
Отправлено 17 октября 2009 - 18:19
#168
Отправлено 17 октября 2009 - 19:04
#169
Отправлено 17 октября 2009 - 19:07
У нас всё без затей - в корме батоксы прямые, рассчитываем на высокие скорости.
Еще раз позволю себе напомнить прописные истины: в слабый ветер скорость определяется отношением парусности к смоченной - форма не играет решающей роли.Т. е. в 1В в лавировку кат однозначно проигрывает однокорпуснику.
Прописная истина звучит немного иначе - при низких скоростях основную часть сопротивления составляет сопротивление трения, зависящее от величины смоченной поверхности. Ваша оригинальная интерпретация ведёт к ошибочному пониманию процесса, Т.к. для восьмиметровой лодки скорости на которых начинает играть роль волновое сопротивление (условно Фр. ок. 0,2) начинаются с 2 узлов. Т.е. условий о которых вы говорите не существует на практике. Поэтому катамараны ВЫИГРЫВАЮТ лавировку у однокорпусников при равной энерговооружённости даже в 1В - ну, или будет на равных (в качестве уступки) - впрочем скоро сами увидите, на вашей лодке это будет проявлено очень сильно.
#170
Отправлено 17 октября 2009 - 19:09
#171
Отправлено 17 октября 2009 - 19:17
Сообщение отредактировал Александр_к: 17 октября 2009 - 19:20
#172
Отправлено 17 октября 2009 - 19:26
Обычно относительные скорости движения катамаранов таковы, что оптимальные значение СР для них >0.60. Ричард Вудс рекомендует значения 0.60-0.70, у наших проектов они лежат в диапазоне 0.61- 0.67.Т е. это призматический коэффициент? Но ведь не только по ураганам носиться..
Конкретная задача оптимизации СР для катамарана решается с использованием VPP (нужна специальная "катамаранная" версия VPP).
Но, как говорится все это не догма и практика покажет.
#173
Отправлено 17 октября 2009 - 19:27
#174
Отправлено 17 октября 2009 - 19:31
ИМХО, на слабоветренной лавировке будет играть роль большое аэродинамическое сопротивление 2-х корпусов+ смоченная, большая, чем у однокорпусника. Впрочем, вскрытие покажет.
Стесняюсь спросить - а на вскрытии никак нельзя поприсутствовать? Уж очень интересная лодочка получается.
#175
Отправлено 17 октября 2009 - 19:40
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей