8-ми метровый катамаран, дейсейлер.
#177
Отправлено 17 октября 2009 - 19:46
#179
Отправлено 17 октября 2009 - 19:59
Сообщение отредактировал Александр_к: 17 октября 2009 - 20:02
#180
Отправлено 18 октября 2009 - 14:54
Вот Вудс пишетА я сейчас попробую посчитать, что получается при варьировании СР...
As an example a 30' boat with a Cp of .63 will be 1/2 knot faster than one with a Cp of .55 when sailing in 25 knot winds for EXACTLY the same sail area (and crew effort etc).
#181
Отправлено 18 октября 2009 - 15:42
Сообщение отредактировал Александр_к: 18 октября 2009 - 15:50
#185
Отправлено 18 октября 2009 - 16:24
И ышо дубль.
Глаз у меня не сильно выпуклый, но если Вы настаиваете, то:
1. Обводы полноваты, особенно в носу.
2. Форма килевой линии хороша только для очень низких соростей, при разгоне неизбежен дифферент и возмущение потока.
3. Сколько парусов Вы собираетесь нести при водоизмещении 1260 кг? 60 кв. м ? Сколько будет весить мачта? Где у неё Ц.Т. ?
#186
Отправлено 18 октября 2009 - 16:54
По памяти - это статья Л.В.Забурадева в КиЯ №5-1980 г. Могу ошибатьсяГде-то в голове всплыла картинка - кривые сопротивления при разных "фи". по-новому Ср. А картинка из
серьёзной статьи в довльно старом номере КиЯ. № не помню, но можно найти.
Подобные графики есть и в книгах 'Princilples of Yacht Design', 'Skene's Elements of Yacht Design' и других...
#187
Отправлено 18 октября 2009 - 17:11
Глаз у меня не сильно выпуклый, но если Вы настаиваете, то:
1. Обводы полноваты, особенно в носу.
2. Форма килевой линии хороша только для очень низких соростей, при разгоне неизбежен дифферент и возмущение потока.
3. Сколько парусов Вы собираетесь нести при водоизмещении 1260 кг? 60 кв. м ? Сколько будет весить мачта? Где у неё Ц.Т. ?
Кстати - прямо как ко мне вопросы, у моей лодки те же особенности.
1. Полноваты обводы - да, полноваты. И даже при этом отмечены случаи зарывания - правда только под геннакером, но всё же.
2. Да, есть моментик когда за кормой начинает развиваться бурун, и действительно режим 8-12 узлов не оптимален. Но, что поделать, плата за круизность и универсальность.
3. 45-50 метров парусность для любителей экстрима, можно распределить примерно 32-35 грот и 13-15 большой стаксель ( а для варианта более спокойного общая 35- 40 м. кв.) Больше 3 балов поставить стаксель метров 5-8, дальше брать рифы. Неплохо иметь очень большой ассиметричный спинакер метров 70, и геннакер метров 25 - 30.
4. Мачта (с такелажем) весит много. Не взвешивал но явно больше 100 кг.
#188
Отправлено 18 октября 2009 - 18:16
Где-то в голове всплыла картинка - кривые сопротивления при разных "фи". по-новому Ср. А картинка из
серьёзной статьи в довльно старом номере КиЯ. № не помню, но можно найти.
Спасибо дядьки, посмотрел. Особенно правда не вникал. Думаю гидродинамика многокорпусников и однокорпусных яхт, различается существенно, чтобы использовать эти данные.По памяти - это статья Л.В.Забурадева в КиЯ №5-1980 г. Могу ошибаться
Подобные графики есть и в книгах 'Princilples of Yacht Design', 'Skene's Elements of Yacht Design' и других...
Я как то дядюшке Джозефу больше доверяю.
P. S. К сожалению в детстве плохо слушал маму, языков не учил. Так что в моём распоряжении только Лапин с Крючковым, Джозеф Норвуд и журналы КиЯ.
Сообщение отредактировал serj: 18 октября 2009 - 18:31
#189
Отправлено 18 октября 2009 - 18:43
Насколько я помню, у Норвуда везде рассматривается идеальное парусное судно, а корпус представлен как тонкое тело (волновое сопротивление не учитывается). Эти предположения очень далеки от реальности для круизных катамаранов.Спасибо дядьки, посмотрел. Особенно правда не вникал. Думаю гидродинамика многокорпусников и однокорпусных яхт, различается существенно, чтобы использовать эти данные.
Я как то дядюшке Джозефу больше доверяю.
P. S. К сожалению в детстве плохо слушал маму, языков не учил. Так что в моём распоряжении только Лапин с Крючковым, Джозеф Норвуд и журналы КиЯ.
По графикам - в Дэльфтской серии (а она приведена в книге Ларссона) рассматривается отношение длины LWL к ширине корпуса BWL от 2.7 до 5.0. В серии НКИ (работа Л.В.Забурадева) - от 2.8 до 4.9. То есть, действительно, в обоих случаях рассматриваются корпуса с меньшим удлинением, чем у катамаранов. Но большинство конструкторов применяют эти рекомендации в отношении СР при проектировании катамаранов, тем более что другие систематические серии корпусов с высоким LWL/BWL эти рекомендации подтверждают.
#190
Отправлено 18 октября 2009 - 19:47
1. Ну да полноваты, но это не Firebird, а лёгкая семейная лодочка. Развал бортов нужен для терпимого отношения к нагрузке и перегрузке, а также всхожести на волну (не волнопронизываемости)1. Обводы полноваты, особенно в носу.
2. Форма килевой линии хороша только для очень низких соростей, при разгоне неизбежен дифферент и возмущение потока.
3. Сколько парусов Вы собираетесь нести при водоизмещении 1260 кг? 60 кв. м ? Сколько будет весить мачта? Где у неё Ц.Т. ?
2. И по этой концепции нормальная килевая линия. На мой взгляд.
3. Думю 27-30м2 грот, 8-10м2 стаксель автомат.
Мачта вопрос тяжёлый. Думаю о импортном профиле, sparcraft или mareshall (не могу найти информацию по профилям mareshall).
#191
Отправлено 18 октября 2009 - 20:19
Вроде и волновое рассматривается.Насколько я помню, у Норвуда везде рассматривается идеальное парусное судно, а корпус представлен как тонкое тело (волновое сопротивление не учитывается). Эти предположения очень далеки от реальности для круизных катамаранов.
Может не в должной мере?
Альберт, если можно, по спортивным катамаранам (типа fireflu и т. д.) секретную информацию: центровка, Cp ?
Сообщение отредактировал serj: 18 октября 2009 - 20:31
#192
Отправлено 18 октября 2009 - 20:45
В том виде, как формулы для волнового сопротивления представлены в книге, они не могут быть использованы для практических расчетов. В гидродинамике судна принято рассматривать гидродинамическое сопротивление корпуса судна на гладкой воде как сумму сопротивления трения и остаточного сопротивления (в последнее входят волновое и вязкостное). У Норвуда этот момент изложен иначе и по моему мнению - чисто теоретически, на основе идеализации корпуса. Для расчета сопротивления катамаранов в настоящее время используется метод Молланда, учитывающий в том числе горизонтальный клиренс между корпусами.Вроде и волновое рассматривается.
Может не в должной мере?
У нашего проекта подобного 30-футового катамарана СР=0.61 и LCB=-6%Альберт, если можно, по спортивным катамаранам (типа fireflu и т. д.) секретную информацию: центровка, Cp ?
#193
Отправлено 18 октября 2009 - 22:12
Какой планируется вес катамарана, корпуса?Головной экземпляр несколко перетяжелён - вместо сэндвича - ламинат с Поликором, вместо сетки - жёсткий мостик по просьбе заказчика, вместо швертов -- кили a-la virus.
Сообщение отредактировал serj: 18 октября 2009 - 22:18
#200
Отправлено 19 октября 2009 - 10:22
Ну да. Убираеш в одном месте вылезает в другом. Уменьшил ширину по ВЛ, стараясь сохранить объём и ЦВ, вылез животик.
К большому моему сожелению, бассейна для испытания корпусов не имею, так что, что будет в итоге, предсказать практически не возможно.
Дело в том, что я на Шамане реализовал на практике такой подъем килевой в корме из тех-же побуждений
и действительно, при наборе скорости имеет место волнообразование. Так, по памяти, у торнадо с заглубленным транцем такого не наблюдалось. Так что можете рассматривать Шамана как модель, наш водоем - как бассейн для испытаний.
У нашего проекта подобного 30-футового катамарана СР=0.61 и LCB=-6%
Можно спросить Ваше мнение по оптимальным значениям коэффициентов для катамарана длиной 6,8 м, водоизмещением 600-700 кг? У меня пока получается Ср 0,646 и LCB 46,9% от транца (не совсем пойму как правильно считать, LCB=-6% - это 44% от транца?)
Надеюсь уложиться в 800 кг.
Александр! Нельзя ли сфотографировать корпус внутри, чтобы получить представление о наборе, если таковой имеется?
Большое спасибо участникам дискуссии за полезную информацию и отсутствие грызни!!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей