Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

8-ми метровый катамаран, дейсейлер.


Сообщений в теме: 528

#176 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 17 октября 2009 - 19:43

А я сейчас попробую посчитать, что получается при варьировании СР...
  • 0

#177 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 17 октября 2009 - 19:46

Стесняюсь спросить - а на вскрытии никак нельзя поприсутствовать? Уж очень интересная лодочка получается. Торжественно клянусь предоставить полный фотоотчёт ходовых - если не вымерзну. Спуск планируем на конец октября - начало ноября. Конкретнее звоните 8 905 295 18 61
  • 0

#178 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 17 октября 2009 - 19:53

Торжественно клянусь предоставить полный фотоотчёт ходовых - если не вымерзну. Спуск планируем на конец октября - начало ноября. Конкретнее звоните 8 905 295 18 61


ОК. Спасибо. Обязательно позвоню - через недельку.
  • 0

#179 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 17 октября 2009 - 19:59

Головной экземпляр несколко перетяжелён - вместо сэндвича - ламинат с Поликором, вместо сетки - жёсткий мостик по просьбе заказчика, вместо швертов -- кили a-la virus. НО... ЕСТЬ МАТРИЦА!!!

Сообщение отредактировал Александр_к: 17 октября 2009 - 20:02

  • 0

#180 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 18 октября 2009 - 14:54

А я сейчас попробую посчитать, что получается при варьировании СР...

Вот Вудс пишет
As an example a 30' boat with a Cp of .63 will be 1/2 knot faster than one with a Cp of .55 when sailing in 25 knot winds for EXACTLY the same sail area (and crew effort etc).
  • 0

#181 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 18 октября 2009 - 15:42

Вот Вудс пишет As an example a 30' boat with a Cp of .63 will be 1/2 knot faster than one with a Cp of .55 when sailing in 25 knot winds for EXACTLY the same sail area (and crew effort etc). При ветре 25уз, несомненно, дело обстоит именно так. А в 15 узлов ? А в 5 ? По-моему, Для меньших скоростей оптимальны меньшие значения Ср. Сильные ветра встречаются не так уж и часто, приходится рассчитывать на средние условия. На лавировке тоже не сильно разгонишься, а у нас почти 50% лавировка. ЗЫ. А ещё сдаётся мне, что слишком полный корпус будет скакать поволнам, как грузовик по колдобинам и понадобится больший запас прочности, т.е. возрастёт вес.

Сообщение отредактировал Александр_к: 18 октября 2009 - 15:50

  • 0

#182 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2009 - 15:54

При ветре 25уз, несомненно, дело обстоит именно так. А в 15 узлов ? А в 5 ? По-моему, Для меньших скоростей оптимальны меньшие значения Ср.

Почему? :wacko:
Непонятно, вроде наоборот должно быть. Поясните, плиз. :blink:
  • 0

#183 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2009 - 15:57

И ышо дубль. :unsure: При осадке 280мм, объем 0,634м3, ЦВ 58,5%, Cp 0,626

Прикрепленные изображения

  • cat8.0_107.батоксы.jpg
  • cat8.0_107.шпангоуты_спереди.jpg
  • cat8.0_107.шпангоуты_сзади.jpg
  • cat8.0_107._ватерлинии.jpg

Сообщение отредактировал serj: 18 октября 2009 - 16:06

  • 0

#184 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 18 октября 2009 - 16:11

Непонятно, вроде наоборот должно быть. Поясните, плиз. Где-то в голове всплыла картинка - кривые сопротивления при разных "фи". по-новому Ср. А картинка из серьёзной статьи в довльно старом номере КиЯ. № не помню, но можно найти.
  • 1

#185 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 18 октября 2009 - 16:24

[quote name='serj' date='18 Oct 2009, 15:57' post='571253']
И ышо дубль. :unsure:

Глаз у меня не сильно выпуклый, но если Вы настаиваете, то:
1. Обводы полноваты, особенно в носу.
2. Форма килевой линии хороша только для очень низких соростей, при разгоне неизбежен дифферент и возмущение потока.
3. Сколько парусов Вы собираетесь нести при водоизмещении 1260 кг? 60 кв. м ? Сколько будет весить мачта? Где у неё Ц.Т. ?
  • 0

#186 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 октября 2009 - 16:54

Где-то в голове всплыла картинка - кривые сопротивления при разных "фи". по-новому Ср. А картинка из
серьёзной статьи в довльно старом номере КиЯ. № не помню, но можно найти.

По памяти - это статья Л.В.Забурадева в КиЯ №5-1980 г. Могу ошибаться :)

Подобные графики есть и в книгах 'Princilples of Yacht Design', 'Skene's Elements of Yacht Design' и других...
  • 1

#187 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 октября 2009 - 17:11

Глаз у меня не сильно выпуклый, но если Вы настаиваете, то:
1. Обводы полноваты, особенно в носу.
2. Форма килевой линии хороша только для очень низких соростей, при разгоне неизбежен дифферент и возмущение потока.
3. Сколько парусов Вы собираетесь нести при водоизмещении 1260 кг? 60 кв. м ? Сколько будет весить мачта? Где у неё Ц.Т. ?


Кстати - прямо как ко мне вопросы, у моей лодки те же особенности.
1. Полноваты обводы - да, полноваты. И даже при этом отмечены случаи зарывания - правда только под геннакером, но всё же.
2. Да, есть моментик когда за кормой начинает развиваться бурун, и действительно режим 8-12 узлов не оптимален. Но, что поделать, плата за круизность и универсальность.
3. 45-50 метров парусность для любителей экстрима, можно распределить примерно 32-35 грот и 13-15 большой стаксель ( а для варианта более спокойного общая 35- 40 м. кв.) Больше 3 балов поставить стаксель метров 5-8, дальше брать рифы. Неплохо иметь очень большой ассиметричный спинакер метров 70, и геннакер метров 25 - 30.
4. Мачта (с такелажем) весит много. Не взвешивал но явно больше 100 кг.
  • 0

#188 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2009 - 18:16

Где-то в голове всплыла картинка - кривые сопротивления при разных "фи". по-новому Ср. А картинка из
серьёзной статьи в довльно старом номере КиЯ. № не помню, но можно найти.



По памяти - это статья Л.В.Забурадева в КиЯ №5-1980 г. Могу ошибаться :)

Подобные графики есть и в книгах 'Princilples of Yacht Design', 'Skene's Elements of Yacht Design' и других...

Спасибо дядьки, посмотрел. Особенно правда не вникал. Думаю гидродинамика многокорпусников и однокорпусных яхт, различается существенно, чтобы использовать эти данные.
Я как то дядюшке Джозефу больше доверяю. :blink:

P. S. К сожалению в детстве плохо слушал маму, языков не учил. :huh: Так что в моём распоряжении только Лапин с Крючковым, Джозеф Норвуд и журналы КиЯ. :unsure:

Сообщение отредактировал serj: 18 октября 2009 - 18:31

  • 0

#189 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 октября 2009 - 18:43

Спасибо дядьки, посмотрел. Особенно правда не вникал. Думаю гидродинамика многокорпусников и однокорпусных яхт, различается существенно, чтобы использовать эти данные.
Я как то дядюшке Джозефу больше доверяю. :blink:

P. S. К сожалению в детстве плохо слушал маму, языков не учил. :huh: Так что в моём распоряжении только Лапин с Крючковым, Джозеф Норвуд и журналы КиЯ. :unsure:

Насколько я помню, у Норвуда везде рассматривается идеальное парусное судно, а корпус представлен как тонкое тело (волновое сопротивление не учитывается). Эти предположения очень далеки от реальности для круизных катамаранов.

По графикам - в Дэльфтской серии (а она приведена в книге Ларссона) рассматривается отношение длины LWL к ширине корпуса BWL от 2.7 до 5.0. В серии НКИ (работа Л.В.Забурадева) - от 2.8 до 4.9. То есть, действительно, в обоих случаях рассматриваются корпуса с меньшим удлинением, чем у катамаранов. Но большинство конструкторов применяют эти рекомендации в отношении СР при проектировании катамаранов, тем более что другие систематические серии корпусов с высоким LWL/BWL эти рекомендации подтверждают.
  • 0

#190 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2009 - 19:47

1. Обводы полноваты, особенно в носу.
2. Форма килевой линии хороша только для очень низких соростей, при разгоне неизбежен дифферент и возмущение потока.
3. Сколько парусов Вы собираетесь нести при водоизмещении 1260 кг? 60 кв. м ? Сколько будет весить мачта? Где у неё Ц.Т. ?

1. Ну да полноваты, но это не Firebird, а лёгкая семейная лодочка. Развал бортов нужен для терпимого отношения к нагрузке и перегрузке, а также всхожести на волну (не волнопронизываемости)
2. И по этой концепции нормальная килевая линия. На мой взгляд.
3. Думю 27-30м2 грот, 8-10м2 стаксель автомат.
Мачта вопрос тяжёлый. Думаю о импортном профиле, sparcraft или mareshall (не могу найти информацию по профилям mareshall).
  • 0

#191 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2009 - 20:19

Насколько я помню, у Норвуда везде рассматривается идеальное парусное судно, а корпус представлен как тонкое тело (волновое сопротивление не учитывается). Эти предположения очень далеки от реальности для круизных катамаранов.

Вроде и волновое рассматривается.
Может не в должной мере?
Альберт, если можно, по спортивным катамаранам (типа fireflu и т. д.) секретную информацию: центровка, Cp ?

Сообщение отредактировал serj: 18 октября 2009 - 20:31

  • 0

#192 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 октября 2009 - 20:45

Вроде и волновое рассматривается.
Может не в должной мере?

В том виде, как формулы для волнового сопротивления представлены в книге, они не могут быть использованы для практических расчетов. В гидродинамике судна принято рассматривать гидродинамическое сопротивление корпуса судна на гладкой воде как сумму сопротивления трения и остаточного сопротивления (в последнее входят волновое и вязкостное). У Норвуда этот момент изложен иначе и по моему мнению - чисто теоретически, на основе идеализации корпуса. Для расчета сопротивления катамаранов в настоящее время используется метод Молланда, учитывающий в том числе горизонтальный клиренс между корпусами.

Альберт, если можно, по спортивным катамаранам (типа fireflu и т. д.) секретную информацию: центровка, Cp ?

У нашего проекта подобного 30-футового катамарана СР=0.61 и LCB=-6%
  • 0

#193 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 18 октября 2009 - 22:12

Спасибо Альберт. :)

Головной экземпляр несколко перетяжелён - вместо сэндвича - ламинат с Поликором, вместо сетки - жёсткий мостик по просьбе заказчика, вместо швертов -- кили a-la virus.

Какой планируется вес катамарана, корпуса?

Сообщение отредактировал serj: 18 октября 2009 - 22:18

  • 1

#194 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 октября 2009 - 22:25

Проектный вес в гоночном состоянии - 1600 кг. К сожалению проект этот тормознулся, из за кризисного отсуствия реального интереса.
  • 0

#195 Александр_к

Александр_к

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:псков
  • Судно: яхта
  • Название: Волшебник

Отправлено 18 октября 2009 - 22:57

[quote name='serj' date='18 Oct 2009, 22:12' post='571485']


Какой планируется вес катамарана, корпуса?

Корпус весит менее 150 кг, балки - 70, мостик пока не готов, мачта тоже.
Надеюсь уложиться в 800 кг.
  • 0

#196 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2009 - 09:08

Проектный вес в гоночном состоянии - 1600 кг. К сожалению проект этот тормознулся, из за кризисного отсуствия реального интереса.

Так понимаю что конструкция не особенно экстремальная. :blink:
Жаль конечно что интерес пропал. :huh:
  • 0

#197 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 436 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 октября 2009 - 09:16

Корпус весит менее 150 кг, балки - 70, мостик пока не готов, мачта тоже.
Надеюсь уложиться в 800 кг.

Балки алюминий?
На мачту что планируете?
Непонятно на чем 800кг набегает. :blink:
  • 0

#198 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 октября 2009 - 09:28

Надеюсь уложиться в 800 кг.

у нас менее экстремальный, а весит 900 кг. Что-то тяжеловат у вас.
  • 0

#199 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 19 октября 2009 - 10:12

При ветре 25уз, несомненно, дело обстоит именно так. А в 15 узлов ? А в 5 ?

Вудс грит, что при слабом ветре больший Ср компенсируется способностью нести много парусов, а вот компенсировать меньший Ср в сильный ветер не хватит остойчивости.
  • 0

#200 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 19 октября 2009 - 10:22

Ну да. Убираеш в одном месте вылезает в другом. Уменьшил ширину по ВЛ, стараясь сохранить объём и ЦВ, вылез животик. :cry:


К большому моему сожелению, бассейна для испытания корпусов не имею, так что, что будет в итоге, предсказать практически не возможно.


Дело в том, что я на Шамане реализовал на практике такой подъем килевой в корме из тех-же побуждений
48.jpg
и действительно, при наборе скорости имеет место волнообразование. Так, по памяти, у торнадо с заглубленным транцем такого не наблюдалось. Так что можете рассматривать Шамана как модель, наш водоем - как бассейн для испытаний.

У нашего проекта подобного 30-футового катамарана СР=0.61 и LCB=-6%


Можно спросить Ваше мнение по оптимальным значениям коэффициентов для катамарана длиной 6,8 м, водоизмещением 600-700 кг? У меня пока получается Ср 0,646 и LCB 46,9% от транца (не совсем пойму как правильно считать, LCB=-6% - это 44% от транца?)


Надеюсь уложиться в 800 кг.


Александр! Нельзя ли сфотографировать корпус внутри, чтобы получить представление о наборе, если таковой имеется?

Большое спасибо участникам дискуссии за полезную информацию и отсутствие грызни!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей