Начинаю строить "Судак"
#5
Отправлено 10 октября 2009 - 23:59
Ну, удачи тогда!Очевидно этот: Универсальный швертбот "Судак"
#6 Гость_vilya_*
Отправлено 11 октября 2009 - 23:24
Пять лет назад тоже хотел его строить, даже чертежами обзавёлся. Только не сложилось тогда по ряду причин. vfuflfysx, пишите пожалуйста подробности строительства, очень интересно.Очевидно этот: Универсальный швертбот "Судак"
#14
Отправлено 02 ноября 2009 - 00:07
Извините, "судак" - проект г. Сидельникова из Перьми? Если да, то отнеситесь к нему весьма скептически. Уже построил- очень неудачная лодка!Всем огромное спасибо.Буду держать всех в курсе....пока навел порядок на "верфи" и нашел нужную фанеру.Еще осталось фотоапарат у дочери назад забрать для репортажа
#17
Отправлено 03 ноября 2009 - 00:04
#18
Отправлено 03 ноября 2009 - 16:33
Для швертбота таких размеров 8 м/с - это уже шторм. Зачем в такой ветер лезть с необученным экипажем, да ещё видимо и с перегрузом, поскольку на такой лодке экипаж 2 человека - откуда там взяться "необстрелянным" во множественном числе??? За безопасность экипажа отвечает рулевой, который обязан трезво и компетентно оценивать возможности лодки и экипажа.Самый большой геморой начинается при эксплуатации - слишком большая парусность. при ветре порядка 6-8 м,с кладет так, что не знаешь на какой борт выползать... Сбросил стаксель... и все встало на свои места. Но это при изрядном опыте хождения именно на шверботах. Все , что происходило - все с экипажем из молодежи ( больше боялся за необстрелянных!).
И сделанные переделки, и "рекомендации", порождены (очень мягко говоря) полной некомпетентностью сделавшего переделки и давшего "рекомендации".После передачи Судака заказчику выдал все рекомендации, а именно: хождение без стакселя; загрузка песчанного баласта в районе колодца кг 70; посадка пассажиров глубоко в нос ( при строительстве убрали развитый бак и продолжили банку до штевня). Не смотря на это парень раза три "высушил" киль
Что касается оверкиля, то это штатное событие для швертбота - дело житейское! Нельзя от маленького швертбота требовать самоспрямления килевой яхты. Балласт 70 кг от оверкиля не спасёт, а вот привести к гибели лодки и людей может запросто! Тем более, что балласт из песка, т.е. гарантировано сместится на борт при оверкиле.
Ну в данном случае заказчик пострадал от подрядчика, а не от весьма уважаемого автора проекта, который (проект) был безобразно "модифицирован" подрядчиком. Это за твои ошибки и безграмотность заказчик пострадал!Мне кажется вся проблема в слишком узкой ватерлинии ( большая килеватось) и несбалансированной парусности.
Не понимаю, почему за ошибки конструктора люди должны платить деньги! Мой заказчик покупал проект за 40 евриков, а в целом все обошлось более тысченки... Мелочи, но не очень приятно.....
#19
Отправлено 03 ноября 2009 - 21:41
Что касается оверкиля, то это штатное событие для швертбота - дело житейское! Нельзя от маленького швертбота требовать самоспрямления килевой яхты. Балласт 70 кг от оверкиля не спасёт, а вот привести к гибели лодки и людей может запросто! Тем более, что балласт из песка, т.е. гарантировано сместится на борт при оверкиле.
Шверботик то расчитывался на начинающих и для семейного отдыха! Баласт укладывался в мешки ижестко закреплялся пайолами. Места хватает только-только. Никаких смещений даже при оверкиле. В носовом блоке плавучести укладывается порядка 250 л. пластиковых бутылок. А без переделок - все 450 л ( на глазок)! О какой некомпетенции идет речь?! Просто всего вкратце не напишешь. После небольшой трансформации появилось дополнительное большое место в носу- самое место для шкотового. В штатном кокпите место для двоих очень мало - это же не "Кадет" !. А строить или нет - решайте сами. Тем более, что стоимость парусов и дельных вещей превышает стоимость материалов корпуса и рангоута!
#20 Гость_vilya_*
Отправлено 08 ноября 2009 - 19:50
Могу посоветовать сделать надувной привальник для него соответствующего объёма, как у walker bay например. Если уж совсем всё нехорошо с остойчивостью.Не смотря на это парень раза три "высушил" киль и плюнул на нее. Его отец установил дополнительно скуловые кили, но помогло очень мало.
Сообщение отредактировал vilya: 08 ноября 2009 - 19:51
#22
Отправлено 08 ноября 2009 - 21:06
#24
Отправлено 08 ноября 2009 - 21:32
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей