Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Начинаю строить "Судак"


Сообщений в теме: 901

#101 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 04 декабря 2009 - 21:10

Продолжение шпангоута - желательно, а распорку убирать - только когда будете окончательно делать борта и привальники. она в работе не очень мешает. Длина полубака достаточно большая, поэтому над передней банкой (раз такое решение принято!) можно разместить большую кницу, а под нею неплохой рундучок ... В кормовой банке так же желательно сделать люк, что бы иметь доступ к рулевым петлям, вернее их креплениям. :blu:
  • 0

#102 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 04 декабря 2009 - 21:19

Будет чем-то похоже на это,но все равно по другому :rolleyes: Вчера зря конструктора нахвалил-сходятся размеры внешние,когда лодка вплотную притянута к кондуктору,переборки тогда ваще не в тему! В размер просто не идут,порой на пару сантиметров,теперь весь поперечный набор и банку придется выкераивать по своим размерам-нафига тогда проект платный? :wacko: Есть вариант отпустить лодку от кондуктора,но!!!-вот тогда и появляется излишняя килеватость,про которую говорил Skedija и соответственно неустойчивость! А он то ,как раз собирал без кондуктора,значит его лодка получилась уже на 3-4 см,угол развала бортов меньше,килеватость больше.На фото видно,как не совпадает шпангоут

Прикрепленные изображения

  • моя_лодка_083.jpg
  • моя_лодка_084.jpg

  • 0

#103 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 04 декабря 2009 - 21:35

Продолжать строить буду с изменением размеров шпангоутов и банки в большую сторону,это должно дать дополнительную остойчивость да и пошире сантиметра на 3 не помешает(в авто это покрайней мере чуствуется).На фото:изготовление и установка подушки под степс

Прикрепленные изображения

  • моя_лодка_075.jpg
  • моя_лодка_078.jpg
  • моя_лодка_080.jpg
  • моя_лодка_086.jpg

  • 0

#104 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 04 декабря 2009 - 22:33

У меня корпус без буртиков (как сейчас помню) вышел шириной 152 см. Уж я то растягивал его не особенно стесняясь. Но я сначала полностью сшил весь корпус включая переборки (раскрепляя распорками на 2-х уровнях. внаглую шурупами насквозь в брусы 30*30 и один по КВЛ с растяжками по диагоналям !), а уж потом начал все приформовки. Колодец врезал несколько позже - когда сделал шверт и убедился, что один входит во второй без больших зазоров и бултыханий (имею неоднократный негативный опыт :angry: ). Фундамент степса изготовил сборный из 18 мм фанеры ( оригинально изготовить не было возможности). На зазоры внимания особо не обращал- они заформовались и о них забыли.... yyy
  • 0

#105 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 05 декабря 2009 - 05:23

Skedija,Вы делали смотровые лючки в передней банке и нужны ли они.Если делали,то в какой части(сбоку или сверху)? А,что зазоры по шпангоутам у меня не совпали я тоже сильно не расстроился-заполнится клеем с пылью,заклеется мокрым угольником,-только крепче будет! Ну а если у вас лодка 152-значит шире моей,если только я свою также на 2-х уровнях не разопру(еще не поздно).
  • 0

#106 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 05 декабря 2009 - 22:05

Смотровой лючок я ставил всего лишь один - в верхней части носовой переборки максимально близко к борту ( не помню к какому- не суть! важно другое- чтобы можно было слить максимум воды, ежели чего -не дай боже....) В кормовой - видно на фото сверху.Как показал опыт растяжка много не дала... :wacko: Отверстие под лючок випиливал ножовочным полотном - все уже стояло заформованным! Переборку перерезал болгаркой с отрезным диском. :innocent:
  • 0

#107 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 06 декабря 2009 - 20:41

Ну вот! На выходные весь народ попрятался-наверно все на подпольных верфях?)))...У меня тоже выходные даром не прошли:

Прикрепленные изображения

  • моя_лодка_088.jpg
  • моя_лодка_089.jpg
  • моя_лодка_090.jpg

  • 0

#108 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 06 декабря 2009 - 22:41

Хорошо идет! Вы правы: мастерство пропить крайне сложно! Правда я для внутренних каркасов применяю более тонкие сечения (20*25 мм) , но не суть ! Этак к рождеству и на воду сходить можно будет :excl:
  • 0

#109 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 07 декабря 2009 - 03:47

Хорошо идет! Вы правы: мастерство пропить крайне сложно! Правда я для внутренних каркасов применяю более тонкие сечения (20*25 мм) , но не суть ! Этак к рождеству и на воду сходить можно будет :excl:

у нас, мягко сказать прохладно будет)))),но все равно спасибо :rolleyes:
  • 0

#110 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 07 декабря 2009 - 08:33

у нас, мягко сказать прохладно будет)))),но все равно спасибо :rolleyes:

Да уж Сибирь! Летом 81-го года купался на Енисее под Красноярском. Брр р ! До сих пор помню , что вода холодная! И это в июле!!! :blink:
  • 0

#111 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 07 декабря 2009 - 11:03

Да уж Сибирь! Летом 81-го года купался на Енисее под Красноярском. Брр р ! До сих пор помню , что вода холодная! И это в июле!!! :blink:

А под Красноярском она у нас и летом и зимой +5 градусов. Сброс с 20 метровой глубины водохранилища.
  • 0

#112 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 07 декабря 2009 - 15:33

Клеил сегодня бинты из стеклоткани-мерзкая признаться работенка!Весь перемазался,щели по переборкам в палец толщиной-лучше бы новые переборки выпилил,учитывая расход клея и его стоимость,только проиграл.А в проекте ,как в анекдоте написано-переборки выпиливать после сборки основного корпуса по месту,ну и нафига тогда их чертежи с размерами до милиметра указаны?....американцы собирают по русским чертежам самолет,-все время получается паровоз.Вызвали русского слесаря:он говорит-тут-же ясно написано,-после сборки обточить напильником!Из жизни анекдот однако!
  • 0

#113 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 07 декабря 2009 - 16:10

Клеил сегодня бинты из стеклоткани-мерзкая признаться работенка!Весь перемазался,щели по переборкам в палец толщиной-лучше бы новые переборки выпилил,учитывая расход клея и его стоимость,только проиграл.А в проекте ,как в анекдоте написано-переборки выпиливать после сборки основного корпуса по месту,ну и нафига тогда их чертежи с размерами до милиметра указаны.


Есть такой "минус" у технологии "СиС". Когда у своей первой лодки ("Аленка" см. ЗДЕСЬ) проклеивал 2 скулы то испытал от этой работы очень большой стресс.
К этой работе надо быть готовым.
Чтобы как-то уменьшить тредоемкость и расходы смолы, то в последних проектах не случайно лодки именно ОДНОСКУЛЫЕ.

А ЧИЖ-2 собирается методом, когда борта обновременно пришиваются к днищу и шпаногоутам.
  • 0

#114 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 07 декабря 2009 - 16:14

Клеил сегодня бинты из стеклоткани-мерзкая признаться работенка!

"Бинты" лучше нарезать по диагонали.

Сообщение отредактировал kaa39518: 07 декабря 2009 - 16:15

  • 0

#115 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 07 декабря 2009 - 18:14

Вчера зря конструктора нахвалил-сходятся размеры внешние,когда лодка вплотную притянута к кондуктору,переборки тогда ваще не в тему! В размер просто не идут,порой на пару сантиметров,теперь весь поперечный набор и банку придется выкераивать по своим размерам-нафига тогда проект платный? :wacko: Есть вариант отпустить лодку от кондуктора,но!!!-вот тогда и появляется излишняя килеватость,про которую говорил Skedija и соответственно неустойчивость! А он то ,как раз собирал без кондуктора,значит его лодка получилась уже на 3-4 см,угол развала бортов меньше,килеватость больше.


Интересно стало взглянуть на сам проект.
Но после такой "рекламы" покупать проект стало как-то "стремно", т.к. пока не планирую эту лодку строить.

Но тогда хотелось хотя бы услышать, что вообще входит в сам комплект:
- сколько листов чертежей, какой формат, насколько они понятны;
- как составлено и оформлено Руководство для сборки;
- есть ли сопутствующие фотографии?

Сообщение отредактировал wind-69: 07 декабря 2009 - 18:18

  • 0

#116 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 07 декабря 2009 - 18:32

- сколько листов чертежей, какой формат, насколько они понятны;
- как составлено и оформлено Руководство для сборки;
- есть ли сопутствующие фотографии?

Промышленный шпионаж? :)
  • 0

#117 Гость_vilya_*

Гость_vilya_*
  • *******

Отправлено 07 декабря 2009 - 19:37

Есть такой "минус" у технологии "СиС". Когда у своей первой лодки ("Аленка" см. ЗДЕСЬ) проклеивал 2 скулы то испытал от этой работы очень большой стресс.
К этой работе надо быть готовым.
Чтобы как-то уменьшить тредоемкость и расходы смолы, то в последних проектах не случайно лодки именно ОДНОСКУЛЫЕ.

А ЧИЖ-2 собирается методом, когда борта обновременно пришиваются к днищу и шпаногоутам.

Почему минус именно технологии? Возможно конструктор не удосужился в должной степени обучиться работе с современными CAD системами. Которые лет десять как позволяют построить линию изгиба практически любого материала.
Есть несколько примеров чертежей по той же технологии, но других авторафф, где сходится всё идеально.
Надо как бы так - мухи отдельно, конструкторы отдельно.
  • 0

#118 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 07 декабря 2009 - 19:40

Интересно стало взглянуть на сам проект.
Но после такой "рекламы" покупать проект стало как-то "стремно", т.к. пока не планирую эту лодку строить.

Но тогда хотелось хотя бы услышать, что вообще входит в сам комплект:
- сколько листов чертежей, какой формат, насколько они понятны;
- как составлено и оформлено Руководство для сборки;
- есть ли сопутствующие фотографии?

Завтра подробно опишу,чертежи остались на моей "верфи".Одно могу сказать-выполнены в формате А4,чертежи отдельно,описание отдельно.В принципе читаются они легко и описание понятно.Кондуктор выпиливается строго по чертежам,но вот где перед,где зад не указывается из-за этого пришлось лодку переворачивать(первый раз наоборот положил). сшитый корпус притягивается к кондуктору для выполнения формы и вот тут переборки оказываются маловаты!Это и есть основной недостаток проекта.В моем случае еще один огрех-чертеж шверта и паруса положили от "Катран"(черным по белому написано) . Чертеж балерной коробки и пера ваще отсутствовал.Мой письменный запрос по "мылу" просто проигнорировали,-зачем-деньги то получены!
Мою "техническую безграмотность" прошу сразу отмести ,т.к диплом в институте сам рисовал :innocent:
  • 0

#119 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 07 декабря 2009 - 19:46

Интересно стало взглянуть на сам проект.
Но после такой "рекламы" покупать проект стало как-то "стремно", т.к. пока не планирую эту лодку строить.

Но тогда хотелось хотя бы услышать, что вообще входит в сам комплект:
- сколько листов чертежей, какой формат, насколько они понятны;
- как составлено и оформлено Руководство для сборки;
- есть ли сопутствующие фотографии?

Завтра подробно опишу,чертежи остались на моей "верфи".Одно могу сказать-выполнены в формате А4,чертежи отдельно,описание отдельно.В принципе читаются они легко и описание понятно.Кондуктор выпиливается строго по чертежам,но вот где перед,где зад не указывается из-за этого пришлось лодку переворачивать(первый раз наоборот положил). сшитый корпус притягивается к кондуктору для выполнения формы и вот тут переборки оказываются маловаты!Это и есть основной недостаток проекта.В моем случае еще один огрех-чертеж шверта и паруса положили от "Катран"(черным по белому написано) . Чертеж балерной коробки и пера ваще отсутствовал.Мой письменный запрос по "мылу" просто проигнорировали,-зачем-деньги то получены!
Мою "техническую безграмотность" прошу сразу отмести ,т.к диплом в институте сам рисовал :innocent:
  • 0

#120 Гость_vilya_*

Гость_vilya_*
  • *******

Отправлено 07 декабря 2009 - 19:56

Завтра подробно опишу,чертежи остались на моей "верфи".Одно могу сказать-выполнены в формате А4,чертежи отдельно,описание отдельно.В принципе читаются они легко и описание понятно.Кондуктор выпиливается строго по чертежам,но вот где перед,где зад не указывается из-за этого пришлось лодку переворачивать(первый раз наоборот положил). сшитый корпус притягивается к кондуктору для выполнения формы и вот тут переборки оказываются маловаты!Это и есть основной недостаток проекта.В моем случае еще один огрех-чертеж шверта и паруса положили от "Катран"(черным по белому написано) . Чертеж балерной коробки и пера ваще отсутствовал.Мой письменный запрос по "мылу" просто проигнорировали,-зачем-деньги то получены!
Мою "техническую безграмотность" прошу сразу отмести ,т.к диплом в институте сам рисовал :innocent:

Руль с коробкой и у меня в проекте, купленном в 2005 году, помоему в размеры не влазил. Можно будет посмотреть аналог какой либо, взять из той же книги "15 проектов" от Трепанга или от креветки-2
  • 0

#121 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 07 декабря 2009 - 23:25

Я тоже не помогу! При переезде потерял диск на который были отсканированы чертежи ( я их получал от заказчика уже раиечатанными).К стати там в баллерной коробке тоже ошибка! Помниться перекраивал внутреннюю вставку, что бы перо откидывалось на 90 град :excl: Так что со спокойной совестью передирайте с Креветки - там то все достаточно четко ( в те времена конструкторы работали на совесть и почти за бесплатно :offTopic: ). Стопор на румпеле ставил только на опускание - сбросил шкертик, перо само всплывает! А со щелями (корпус-переборка) Вы явно поторопились: стеклом стоит забивать щели только в обшивке! Со всеми остальными я поступаю след. образом: сначала идет приформовка с одной стороны. После ее полимеризации шпатлевкой (смола с древ. мукой забиваются щели и сразу же проформовываются - получается хороший монолит.Ну у Вас еще достаточно много данных работ - освоитесь yyy
  • 0

#122 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 08 декабря 2009 - 00:33

Интересно стало взглянуть на сам проект.
Но после такой "рекламы" покупать проект стало как-то "стремно", т.к. пока не планирую эту лодку строить.

Но тогда хотелось хотя бы услышать, что вообще входит в сам комплект:
- сколько листов чертежей, какой формат, насколько они понятны;
- как составлено и оформлено Руководство для сборки;
- есть ли сопутствующие фотографии?


Ребята!
Если мне память не изменякт, я когда-то пытался высказать свою неудовлетворенность
качеством документации, полученной за собственные деньги от пермского "КБ", даже хотел
добродушно послать конструтору перечень отмеченных ошибок, неточностей и "отсутствия в чертежах
некоторых...деталировок" - это я к купленному и реализованному проекту "Катран" ( типа "нашего ответа Сторм Петрел" :D )
Вкратце, основными претензиями были:
- несоответствие оформления листов чертежей форма и содержание) с принятыми в России стандартами ( мне кажется, что были просто интерполированы "буржуйские оригиналы" с применением некоего коэффициента, должного переводить имперскую систему в метрическую; получилось ПЛОХО);
- компилятивность "Руководства по сборке". Такое впечатление, что представлен отредактированный
машинный перевод, причем без "редакторского" осмысления - уж очень много различных нестыковок;
- было очень обидно ознакомиться с содержанием прилагаемого CD ( который мог бы послужить
основным подспорьем для начинающего самостройщика) - было ощущение того, что "напихали" все, что было в различных архивах по теме, причем весьма хаотично. Зато современно - электронный, блин, носитель :wub: ! В качестве альтернативного примера хотел бы упомянуть Диск коллеги wind69: у кого есть - "почувствуйте разницу"!!!

Хотел бы повторно высказать свою позицию: Если уж продаешь что-то за ДЕНЬГИ, то не руководствуйся совковым подходом советских сантехников " И так сойдет!" :ph34r:
Одновременно отмечаю недостаток предложения на рынке доступных чертежей для самодеятельной
постройки различных лодок, пусть компилятивных. но хоть каких-то!!! В этом плане, опять же -
респект коллеге wind69!
И, наконец, выражаю искреннее почтение форумчанам, "продравшимся" через тернии чертежей к
РЕАЛЬНЫМ постройкам!!

С уважением, Сергей
  • 0

#123 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 08 декабря 2009 - 00:43

Промышленный шпионаж? :)

Нет.
Так я пробую учитывать в своей работе ошибки конкурентов.
Хотя "конкурентов" сказано слишком громко - т.к. прежде чем продавать свой товар строю саму лодку и сам воочию все проверяю. Доказательством этого существуют настоящие фотографии.
Хотя мне не составит труда, при особом желании, купить сам проект у г. Синельникова и построить Судак, а потом написать свою рецензию.
  • 0

#124 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 08 декабря 2009 - 01:02

Почему минус именно технологии? Возможно конструктор не удосужился в должной степени обучиться работе с современными CAD системами. Которые лет десять как позволяют построить линию изгиба практически любого материала.

Вы меня не правильно поняли. Дело не в несоответствии размеров деталей - я сам считаю плохо, когда детали не сходятся более чем на 2-3 мм. Поэтому и стараюсь проверять размеры на реальных деталях. Хот и я не исключены ошибки самих строителей при вычерчивании деталей.
Я хотел сказать, что применяю технологию "СиС" надо смириться с тем, что эта проклейка скул и пазов работа "грязная" и при этом потребуется очень много смолы. Покупать для этой цели в обычном магазине маленькие упаковки смолы очень даже накладно.
Читая журнал КиЯ об этом методе, например на примере Джек Шпрота, я начал наивно думал, что так (СиС) можно начать очень быстро, дешево и много лодок строить. Потом понял, что это это иллюзия. Смолы при этом методу уходит намного больше, чем при традиционной сборке на стригерах. И это нормально.

Сообщение отредактировал wind-69: 08 декабря 2009 - 01:05

  • 0

#125 Гость_vilya_*

Гость_vilya_*
  • *******

Отправлено 08 декабря 2009 - 01:04

Хотя мне не составит труда, при особом желании, купить сам проект у г. Синельникова и построить Судак, а потом написать свою рецензию.

Довести конструкторскую документацию до ума и сделать проект открытым для общественности? :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей