Перейти к содержимому

Фотография

Тюнинг Волги


Сообщений в теме: 1127

#1 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 16:42

Решил создать новую тему для обсуждения изменения конструкции Волги. Предлагаю выкладывать теоретические и практические примеры улучшений и без того очень удачного катера. Тем, чей девиз "не мешайте машине работать", а тюнинг и ремонт - одно и тоже, просьба не засорять ветку, Ваше мнение понятно и уважаемо.
  • 0

#2 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 16:58

Начну пожалуй с обзора двигателей, которые в той или иной степени подходят для катера "Волга". Исходные данные: Двигатель М8ЧСПУ100 конвертированный ЗМЗ-53 номинальная мощность на фланце углового редуктора - 90л/с максимальная мощность на фланце углового редуктора - 100л/с обороты двигателя при номинальной мощности - 2800 об/мин обороты двигателя при максимальной мощности - 2900об/мин максимальный крутящий момент на ведущем валу реверс-редуктора - 258 Нм рабочий объем цилиндров - 4,25л расположение и количество цилиндров - V8 сухая масса двигателя со всеми агрегатами - 401кг данные взяты "Двигатели судовые М8ЧСПУ100 и М8ЧСПУ100-1 техническое описание и инструкция по эксплуатации" стр 8-12 Максимальные обороты двигателя из опыта эксплуатации 3600 об/мин по тахометру. Скорость по паспорту на гладкой воде с трехлопастным винтом диаметром 335мм и шагом 538мм составляет 30,0 узлов (примерно 55.56км/час)

Прикрепленные изображения

  • 8CHSP.JPG

Сообщение отредактировал Infineon: 20 октября 2009 - 17:04

  • 0

#3 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 17:14

Марка двигателя Mercedes-Benz Модель двигателя ОМ364.906-10 Мощность л/с / (об/мин) - 90/2800 Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) 266/1400 Рабочий объем, л - 4 Расположение и количество цилиндров - R4 тип топлива - дизельное топливо Масса, кг - н.д. Ориентировочная стоимость, USD - н.д. Этот двигатель установлен на моем катере совместно с МКПП, на третей передаче с винтом диаметром 320мм и шагом 595 мм максимальная скорость составила 63 км/час при 3000об/мин, передаточное отношение 3-й передачи 1.4:1.

Прикрепленные изображения

  • OM364.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 20 октября 2009 - 17:18

  • 0

#4 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 17:17

Марка двигателя NISSAN Модель двигателя RD28 Мощность л/с / (об/мин) - 94/4800 Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) 180/2400 Рабочий объем, л - 2.8 Расположение и количество цилиндров - R6 Тип топлива - дизельное топливо Масса, кг - н.д. Ориентировочная стоимость, USD - н.д. Этот двигатель был практически установлен одним из участников форума, к сожалению о ходовых характеристиках пока ничего не известно, но на мой взгляд двигатель слишком оборотистый и нетяговитый.

Прикрепленные изображения

  • RD28.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 20 октября 2009 - 17:19

  • 0

#5 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 17:22

Марка двигателя NISSAN Модель двигателя TD42 Мощность л/с / (об/мин) - 125/4000 Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) 278/2000 Рабочий объем, л - 4.2 Расположение и количество цилиндров - R6 Тип топлива - дизельное топливо Масса, кг - н.д. Ориентировочная стоимость, USD - н.д. Этот двигатель славится своей надежностью и неприхотливостью. Существует также его турбированная версия TD42T.

Прикрепленные изображения

  • TD42.jpg

  • 0

#6 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 20:58

Марка двигателя TOYOTA
Модель двигателя 1KZ-T
Мощность л/с / (об/мин) - 125/3600
Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) 300/2000
Рабочий объем, л - 3
Расположение и количество цилиндров - R4
Тип топлива - дизельное топливо
Масса, кг - н.д.
Ориентировочная стоимость, USD - 2000-5000

На мой взгляд, самый подходящий для Волги двигатель. Цена во Владивостоке на него колеблется от 2000 до 5000$, в зависимости от состояния. Вот что про него пишут.

Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. Схема интеркулера приведена на картинке справа, установленный двигатель в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке слева. Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90.
http://www.4runner.s....ru/engines.htm

Прикрепленные изображения

  • 1KZ.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 20 октября 2009 - 20:59

  • 0

#7 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 21:05

Марка двигателя NANNI
Модель двигателя T4.180
Мощность л/с / (об/мин) - 180/3400
Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) н.д.
Рабочий объем, л - 3
Расположение и количество цилиндров - R4
Тип топлива - дизельное топливо
Масса, с реверс-редуктором ZF45, кг - 362
Ориентировочная стоимость, USD - н.д.

Это промышленно конвертированный двигатель TOYOTA 1KZ-i. Существуют модификации с разными мощностями. На сайте изготовителя подробные красочные инструкции по установке.
http://www.nannidiesel.com

Прикрепленные изображения

  • Nanni_T4180.jpg

  • 0

#8 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 21:13

Марка двигателя VW Модель двигателя 2.5TDI AHY/AXG Мощность л/с / (об/мин) - 151/4000 Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) - 295/1900 Рабочий объем, л - 2.5 Расположение и количество цилиндров - R5 Тип топлива - дизельное топливо Масса, кг - н.д. Ориентировочная стоимость, USD - н.д. Двигатель устанавливался на Volkswagen Transporter T4.

Прикрепленные изображения

  • VW_AXG.jpg

  • 0

#9 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 21:33

Марка двигателя ЗМЗ
Модель двигателя ЗМЗ-5148
Мощность л/с / (об/мин) - 130/3900
Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) - 270/1800
Рабочий объем, л - 2.3
Расположение и количество цилиндров - R4
Тип топлива - дизельное топливо
Масса, кг - 215.
Ориентировочная стоимость, USD - н.д.

Дизель производится или производился на Заволжском моторном заводе по технологии STEYR. В розницу в любом случае пока не продается.
http://www.zmz.ru

Прикрепленные изображения

  • ZMZ_5148.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 20 октября 2009 - 21:40

  • 0

#10 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 21:38

Марка двигателя STEYR
Модель двигателя MO144V38
Мощность л/с / (об/мин) - 144/3800
Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) - 320/1900
Рабочий объем, л - 2.13
Расположение и количество цилиндров - R4
Тип топлива - дизельное топливо
Масса, кг - 258
Ориентировочная стоимость, евро - 17200

Промышленно конвертированный двигатель ГАЗ-5603 :rolleyes: Зайдите на сайт завода изготовителя и получите массу удовольствия посмотрев на то, как это бывает у них...
http://www.steyr-motors.com

Прикрепленные изображения

  • MO144V38.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 20 октября 2009 - 21:41

  • 0

#11 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 23:04

Марка двигателя ГАЗ
Модель двигателя ГАЗ-5603
Мощность л/с / (об/мин) - 110/3600
Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) - 250/2000
Рабочий объем, л - 2.13
Расположение и количество цилиндров - R4
Тип топлива - дизельное топливо
Масса, кг - 220
Ориентировочная стоимость - н.д.

Двигатель семейства ГАЗ-560. Производится по лицензии STYER в Нижнем Новгороде. Узнать цену на заводе изготовителе мне не удалось.
http://nn-motors.gaz.ru

Прикрепленные изображения

  • GAZ_560.jpg

  • 0

#12 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 23:13

Марка двигателя FNM
Модель двигателя HPE 170
Мощность л/с / (об/мин) - 170/4000
Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) - 370/2200
Рабочий объем, л - 2.0
Расположение и количество цилиндров - R4
Тип топлива - дизельное топливо
Масса, кг - 220
Ориентировочная стоимость USD - 17000

Этот двигатель включил в свой список только потому, что на форуме было упоминание о его (или почти его) установке на катер Волга, с редуктором ZF. Надеюсь когда-нибудь узнаем о судьбе этого проекта. Какой двигатель стал базовым для этой конвертации я не знаю. Для общего развития можете посетить сайт изготовителя
http://fnm-marine.com

Прикрепленные изображения

  • HPE170.jpg

  • 0

#13 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 20 октября 2009 - 23:42

Марка двигателя IVECO Модель двигателя F1F Мощность л/с / (об/мин) - 116/3900 Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) - 270/2500 Рабочий объем, л - 2.3 Расположение и количество цилиндров - R4 Тип топлива - дизельное топливо Масса, кг - 220 Ориентировочная стоимость USD - 17000 Устанавливается на УАЗ патриот.

Прикрепленные изображения

  • iveco_F1A.jpg

  • 0

#14 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 21 октября 2009 - 00:32

Максимальные обороты двигателя из опыта эксплуатации 3600 об/мин по тахометру.
Скорость по паспорту на гладкой воде с трехлопастным винтом диаметром 335мм и шагом 538мм составляет 30,0 узлов (примерно 55.56км/час)


Реально c этим винтом 4 человека 65 км.ч GPS. Двигатель 3400-3600. Перекручивается и явно задыхается. Или пара солексов или четырехкамерное что-то типа edelbrock позволит ему дышать свободнее.
  • 0

#15 zalah

zalah

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: волга

Отправлено 21 октября 2009 - 05:52

Марка двигателя NISSAN
Модель двигателя RD28
Мощность л/с / (об/мин) - 94/4800
Максимальный крутящий момент Нм / (об/мин) 180/2400
Рабочий объем, л - 2.8
Расположение и количество цилиндров - R6
Тип топлива - дизельное топливо
Масса, кг - н.д.
Ориентировочная стоимость, USD - н.д.

Этот двигатель был практически установлен одним из участников форума, к сожалению о ходовых характеристиках пока ничего не известно, но на мой взгляд двигатель слишком оборотистый и нетяговитый.



Вы абсолюто правы, двигатель не тяговый и на крыло катер не выводит.
Проверял на собственном опыте. Катер не вышел на крыло с двумя пассажирами.
Теперь думаю продать катер без движка.
  • 0

#16 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 21 октября 2009 - 09:43

Это Ваш катер на фото? Поделитесь пожалуйста опытом, сложностями которые возникли, может есть еще фотографии??? Сколько весит этот движок? Может не продавать, а попробовать редуктор с коэффициентом 2,1-2,4??? Как вариант редукции гидромуфта через план-шайбу и УРРП-25. 1,55*1,55=2,4, при условии конечно что есть и то и другое. Во Владивостоке не пробовали купить контрактный импортный редуктор?
  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 октября 2009 - 09:53

Двигатели ГАЗ-560 ставились на СВП "Марс", по характеристикам на Волгу подходят очень даже не плохо, при меньшем весе, однако сейчас двигатели по всей видимости не производят, компания АКС-Инвест тоже очень озабочена поиском подходящего дизеля на свои СВП. Слышал также из надёжных источников, что ЗМЗ готовится выпускать новый бензиновый двигатель V-8 объемом 4,7л, для ПАЗиков. Для 53-го движка винт Н535 слишком лёгкий, двигатель перекручивается и мощность выдаёт не всю. Сергей, ты сведи двигатели в табличку, так нагляднее будет. И по каждому двигателю построй внешнюю характеристику, хотябы по контрольным точкам, максимальный момент и максимальная мощность (на максимальной мощности момент посчитай). Винтовую характеристику катера можно тоже грубо прикинуть по характеристикам 53-го движка. Винтовая характеристика в некоторых пределах масштабируется, установкой разных винтов, в крайнем случае редукторов.
  • 0

#18 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 21 октября 2009 - 10:39

Слышал также из надёжных источников, что ЗМЗ готовится выпускать новый бензиновый двигатель V-8 объемом 4,7л, для ПАЗиков.
Для 53-го движка винт Н535 слишком лёгкий, двигатель перекручивается и мощность выдаёт не всю.

Сергей, ты сведи двигатели в табличку, так нагляднее будет. И по каждому двигателю построй внешнюю характеристику, хотябы по контрольным точкам, максимальный момент и максимальная мощность (на максимальной мощности момент посчитай). Винтовую характеристику катера можно тоже грубо прикинуть по характеристикам 53-го движка. Винтовая характеристика в некоторых пределах масштабируется, установкой разных винтов, в крайнем случае редукторов.


Считаю что менять ЗМЗ-53 на другой бензомотор особого смысла нет, поэтому в моем обзоре только дизеля. В таблицу все сведено, но посчитал, что с картинками тема будет интересней :rolleyes: . Выбирать из этих движков наиболее подходящий, тоже по моему неблагодарное дело, т.к. найти конкретный двигатель достаточно сложно, тем более б.у. Мне больше всего нравится TOYOTA 1KZ, но в этом сезоне менять движку не планирую. Посмотрев на то что есть на вторичном рынке б.у. моторов пришел к выводу, что мой OM364 очень и очень удачный вариант, поэтому эксперименты продолжу с ним. Что касается построения внешних и винтовых характеристик, то строить их для всех перечисленных двигателей особого смысла не вижу, да и не умею я этого делать. Но видимо придется учится... Если ты внимательно читал сообщение про OM364, то должен был заметить, что передаточное отношение МКПП на третей передаче 1.4 (на четвертой 1:1). Я писал уже, что собираюсь выкинуть коробку и сцепление, заменив все на УРРП-25 с отношением 1.55, это повлечет замену винта, а вот на какой могу только догадываться... Вероятно родной Волговский 350х595, вопрос сколько он будет стоить, как альтернатива VETUS 14" за 367.1 евро. Конус на ГВ Волги не мерил, но искренне надеюсь, что он стандартный 1:10, хотя при бюджете винта 360 евро можно и конус проточить :rolleyes:
http://sea.mdiesel.ru/vetcat/016/

Прикрепленные изображения

  • Propeller.jpg
  • Konus.jpg

  • 1

#19 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 21 октября 2009 - 10:51

При запросе стоимости TOYOTA 1KZ в одной из многочисленных фирм Владивостока, занимающейся контрактными двигателями, мне был предложен ISUZU 4JB1 за 110 т.р.

Прикрепленные изображения

  • ISUZU_4JB1.JPG
  • ISUZU_4JB1_1.JPG
  • ISUZU_4JB1_2.JPG

  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 октября 2009 - 15:19

Ветус не самая лучшая альтернатива, на первый взгляд у него дисковое отношение маловато. Посмотрю какое у родных Волговских винтов. Ещё одна особенность винта от Волги - тонкая ступица, конус кстати 1:10, сам мерял.
  • 0

#21 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 21 октября 2009 - 15:39

был предложен ISUZU 4JB1 за 110 т.р.


А сколько эта чугуняка весит??
  • 0

#22 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 21 октября 2009 - 15:47

Ветус не самая лучшая альтернатива, на первый взгляд у него дисковое отношение маловато. Посмотрю какое у родных Волговских винтов. Ещё одна особенность винта от Волги - тонкая ступица, конус кстати 1:10, сам мерял.

Да, точно 0.55 у Волги 0.75, сэкономим 360 евро, будем искать 350х595, или есть еще варианты? Как-нибудь, на досуге расскажешь как посчитать винт для моего катера? Пробовал в он-лайн считалку вводить следующие параметры:
Мощность 90л/с
Обороты 3000бо/мин
Передаточное отношение 1,55
Скорость судна 60 км/час
Тип движителя - колонка.

Результат выдал:
Диаметр: 351 мм
Шаг: 566 мм
Сумма D + H: 917 мм
Дисковое отношение: 0.5
Упор: 311.8 кгс
КПД: 0.786

Диаметр и размер вроде похожий, но вот дисковое отношение... С чего начать? Куда податься?
  • 0

#23 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 21 октября 2009 - 15:47

А сколько эта чугуняка весит??

110 т.р. :rolleyes:
  • 0

#24 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 21 октября 2009 - 16:26

Глядя на чертеж engine2.dwg, который по многочисленным просьбам трудящихся был выложен в соседней ветке St. Alexandrom, можно посчитать момент, с которым УРРП вырывается из крепления. Об этом писал Летучий, в своем предложении повесить УРРП на опоры. Расстояние от плоскости крепления редуктора к корпусу до оси ГВ 5см Упор винта принимаем 200кг 0.05мх200кг*9,8=98н*м

Прикрепленные изображения

  • URRP_25.jpg

  • 0

#25 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 21 октября 2009 - 16:49

Виноват, на чертеже не УРРП-25. Ну так вот, при замене углового редуктора на угловой реверс-редуктор, скорее всего придется переносить точки крепления (уголки) редуктора к продольному набору корпуса. К сожалению, у меня нет чертежа УРРП, впрочем как и самого УРРП, но мне кажется, что на нем ось крепления и ось ГВ совпадают, т.о. паразитный изгибающий момент не возникает. На фото отчетливо видно старое место крепления углового редуктора.

Прикрепленные изображения

  • URRP.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей