Перейти к содержимому

Фотография

Подшипник Гудрича.


Сообщений в теме: 149

#101 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 04 декабря 2022 - 06:24

Разворотить все болгаркой - дело нехитрое. Как потом соосность восстановить?

Коллега, как я понимаю, Вы не знаете как состыкована бронзовая гильза (тот раздроченный ужас что на фото) с дейдвудом. Вариантов три:

  1. Гильза выполнена единым целым с дейдвудом,
  2. Гильза напрессована на дейдвуд,
  3. Гильза накручена на дейдвуд (резьбовое соединение)

По другому - соосность не обеспечить. Я предложил Вам вскрыть пластик корпуса в районе стыка дейдвуда и втулки, и после понимания типа соединения изготовить новую втулку под стандартный размер гудрича Вашего вала. Если втулка по первому варианту, то разворачивать ее прямо на месте и точить бронзовый вкладыш под стандартный размер гудрича.


  • 3

#102 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 05 декабря 2022 - 08:10

Упомянутая черная пластмасса на валу - это остаток втулки, т.е. она не должна на валу болтаться, она должна быть неподвижно закреплена в латунном корпусе, что на фото. Вот как её крепить - не понятно.
Сама втулка вот так незамысловато выглядит.
https://www.vegamari...axle-nylon.html

 

Я несколько лет назад прикупил под Стокгольмом (специально списывался с владельцем небольшой фирмы, потом на машине к нему заехал) подобную втулку. Но она точно не нейлоновая, больше похожа на текстолит. Так и не поставил ее, руки не дошли.

Кстати на том же сайте (ссылка) видна втулка похожая на мою.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160103_060427.jpg

Сообщение отредактировал tiger-shark: 05 декабря 2022 - 08:13

  • 0

#103 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 декабря 2022 - 09:58

Я несколько лет назад прикупил под Стокгольмом (специально списывался с владельцем небольшой фирмы, потом на машине к нему заехал) подобную втулку. Но она точно не нейлоновая, больше похожа на текстолит. Так и не поставил ее, руки не дошли.

Кстати на том же сайте (ссылка) видна втулка похожая на мою.

А я по виду решил, что это стеклоткань намотали. Характерные квадратики. Она же не гладкая совсем. Вставлять туда гладкий вал - стремно, сточит. 


  • 0

#104 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 05 декабря 2022 - 10:34

Коллега, как я понимаю, Вы не знаете как состыкована бронзовая гильза (тот раздроченный ужас что на фото) с дейдвудом. Вариантов три:

  1. Гильза выполнена единым целым с дейдвудом,
  2. Гильза напрессована на дейдвуд,
  3. Гильза накручена на дейдвуд (резьбовое соединение)

По другому - соосность не обеспечить. Я предложил Вам вскрыть пластик корпуса в районе стыка дейдвуда и втулки, и после понимания типа соединения изготовить новую втулку под стандартный размер гудрича Вашего вала. Если втулка по первому варианту, то разворачивать ее прямо на месте и точить бронзовый вкладыш под стандартный размер гудрича.

А кто-то мерил как держится в старой  раздроченной бронзовой гильзе новая втулка?  Если даже болтается то проще выточить новый гудрич, чтобы плотно садился, вместо развёрток и вкладыша


  • 0

#105 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 декабря 2022 - 11:03

А кто-то мерил как держится в старой  раздроченной бронзовой гильзе новая втулка?  Если даже болтается то проще выточить новый гудрич, чтобы плотно садился, вместо развёрток и вкладыша

Внутренний диаметр втулки - 30 мм, вал - 25 мм. Кроме нейлонового вкладыша, ничего не помещается.


  • 0

#106 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 05 декабря 2022 - 13:27

А я по виду решил, что это стеклоткань намотали. Характерные квадратики. Она же не гладкая совсем. Вставлять туда гладкий вал - стремно, сточит. 

у него были старые запасы оригинальных запчастей на альбин вегу, вряд ли это самопал

 

А вы эту штуку (красной стрелкой выделено) снимали? Может люфт из-за износа черной резинки? И латунная втулка похожа на винтиках крепится (либо отверстия для воды) . Фото взято с моей ссылки выше

Прикрепленные изображения

  • 81937723-origpic-ef17c7.jpg
  • 81937723-origpic-0e21c9.jpg

Сообщение отредактировал tiger-shark: 05 декабря 2022 - 13:30

  • 0

#107 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 05 декабря 2022 - 13:44

А я по виду решил, что это стеклоткань намотали. Характерные квадратики. Она же не гладкая совсем. Вставлять туда гладкий вал - стремно, сточит.

Текстолит — это электроизоляционный конструкционный материал, применяемый для производства подшипников скольжения, шестеренок, вкладышей, подшипников, шкивов, прокладок, колец и других деталей, а также в электро- и радиотехнике как электроизолятор. Некоторые разновидности текстолита используются в химической промышленности для работы с агрессивными средами.
Ссылка на оригинал https://uzp.net.ua/r...ymenenye/?amp=1
  • 0

#108 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 декабря 2022 - 13:48

Текстолит работает в масле-пропитывается.


  • 0

#109 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 05 декабря 2022 - 13:51

Внутренний диаметр втулки - 30 мм, вал - 25 мм. Кроме нейлонового вкладыша, ничего не помещается.

Что помещается это понятно, не могла же гильза стать меньше 30-и мм внутри. Главно чтобы эта нейлоновая втулка не болталась в гильзе.

 

Текстолит — это электроизоляционный конструкционный материал, применяемый для производства подшипников скольжения

Тоже где-то читал что из него гудричи делали. Но стенка на лодке sergvg тонковата, всего 2,5 мм, минус канавки хотя бы по миллиметру, остается 1,5 мм. Так что если заводской нейлоновый плотно не садится, то придётся бронзовую гильзу рассверливать.
Есть такой тангит-унилок, она вроде в воде разбухает, но как-то это несерьёзно.


  • 0

#110 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 декабря 2022 - 14:00

у него были старые запасы оригинальных запчастей на альбин вегу, вряд ли это самопал

 

А вы эту штуку (красной стрелкой выделено) снимали? Может люфт из-за износа черной резинки? И латунная втулка похожа на винтиках крепится (либо отверстия для воды) . Фото взято с моей ссылки выше

Это не мое кино. :) 

У меня другая конструкция. 


  • 0

#111 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 05 декабря 2022 - 14:43

Текстолит работает в масле-пропитывается.


Он и в воде работает. Вода и ткань хорошо пропитывает.
  • 0

#112 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 декабря 2022 - 16:02

Это не мое кино. :)

У меня другая конструкция. 

Что мешает сделать насадку под заводской резино металлический гудрич?Втугую вставляешь в имеющуюся на Д-30 мм и стопоришь винтом.Зато при замене снял насадку,выбил старый и поставил новый гудрич.Вал удлинится на 120 мм https://yandex.ru/pr...IviMlUP9odDC4g?

Что то фото не грузятся.

https://disk.yandex..../0eFE_hz2Tp3Unw


Сообщение отредактировал Лотос: 05 декабря 2022 - 16:12

  • 0

#113 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 декабря 2022 - 16:30

Что мешает сделать насадку под заводской резино металлический гудрич?Втугую вставляешь в имеющуюся на Д-30 мм и стопоришь винтом.Зато при замене снял насадку,выбил старый и поставил новый гудрич.Вал удлинится на 120 мм https://yandex.ru/pr...IviMlUP9odDC4g?

Что то фото не грузятся.

https://disk.yandex..../0eFE_hz2Tp3Unw

Мешает то, что внутренний диаметр моей втулки - 30 мм, а наружный диаметр заводского гудрича под вал 25 мм - 38 мм. Если ее встык ставить - нужно новый длинный вал покупать. Старый не хочет удлиняться на 120 мм. :) И винт будет слишком далеко от корпуса, что не очень хорошо. 


  • 0

#114 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 декабря 2022 - 16:38

Мешает то, что внутренний диаметр моей втулки - 30 мм, а наружный диаметр заводского гудрича под вал 25 мм - 38 мм. Если ее встык ставить - нужно новый длинный вал покупать. Старый не хочет удлиняться на 120 мм. :) И винт будет слишком далеко от корпуса, что не очень хорошо. 

Винт чем дальше от корпуса-тем лучше.

Так вроде ничего еще не делал с валом.Или уже обрезал?

Готовая-парочку засунуть и забыть. :)

https://bcarparts.ru...dd-to-cart=7215


Сообщение отредактировал Лотос: 05 декабря 2022 - 16:55

  • 0

#115 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 05 декабря 2022 - 17:06

Мешает то, что внутренний диаметр моей втулки - 30 мм, а наружный диаметр заводского гудрича под вал 25 мм - 38 мм.

Вы уже сняли с вала убитый пластик?

В нём были канавки?

По фото дейдвуда  возникло впечатление, что в 30 мм участке резьба. Обман?

 

Существует пластик с содержанием графита(?) - ну очень похоже. Мне точили из него подобную втулку, правда не 2.5 мм по стенкам.

Если пойти по пути  прежних умельцев, надо понять как они фиксировали втулку от проворачивания. Может вклеили или ещё как, а может "забили" ( в смысле - на фиксацию).


  • 0

#116 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 декабря 2022 - 17:52

На фото все видно. Длина бронзовой втулки - 100 мм. Она упирается в дейдвудную трубу, которая меньшего диаметра, чем втулка. Поэтому если и можно чем-то изнутри зацепить втулку, то только раскрывающимися губками, как на токарном станке. была бы стальная - приварили бы снаружи арматуру поперек и выдернули. Можно попробовать три-четыре прутка вовнутрь вставить и воротком их провернуть. 

Можно резьбу нарезать, но честно говоря я бы не спешил ломать то что есть. Попробуйте для начала выточить втулку подходящего размера и вставить в имеющийся стакан. Стенка 2,5 мм из капролона или любого другого подобного материала для нормального токаря не проблема.
Мне по работе и меньше точили, причем из фторопласта. Насколько я понимаю это делается на оправке. Т.е. изготавливается оправка диаметром как внутренний диаметр втулки, потенциально мягкая деталь протачивается изнутри, надевается на оправку и обтачивается снаружи. Ничего сложного.


  • 1

#117 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 декабря 2022 - 18:17

Винт чем дальше от корпуса-тем лучше.

Так вроде ничего еще не делал с валом.Или уже обрезал?

Готовая-парочку засунуть и забыть. :)

https://bcarparts.ru...dd-to-cart=7215

Предлагается стальному валу вращаться в латунной втулке? Как трение будет? Греться? Если бы так просто было можно, то вряд ли все мучились с нейлонами, капролонами и фторопластами. Есть какой-то подвох. Или скользить будет плохо - расход топлива вырастет, или перегреется, или пропилит лунку.

 

Вы уже сняли с вала убитый пластик?

В нём были канавки?

По фото дейдвуда  возникло впечатление, что в 30 мм участке резьба. Обман?

 

Там действительно концентрические полосы. То ли были изначально, может, нейлоновая вставка таким образом вкручивается в латунную втулку? То ли получились в процессе эксплуатации, когда вставка прикипела к валу и начала тереться о латунь. 

 

Можно резьбу нарезать, но честно говоря я бы не спешил ломать то что есть. Попробуйте для начала выточить втулку подходящего размера и вставить в имеющийся стакан. Стенка 2,5 мм из капролона или любого другого подобного материала для нормального токаря не проблема.
Мне по работе и меньше точили, причем из фторопласта. Насколько я понимаю это делается на оправке. Т.е. изготавливается оправка диаметром как внутренний диаметр втулки, потенциально мягкая деталь протачивается изнутри, надевается на оправку и обтачивается снаружи. Ничего сложного.

Примерно так и предполагал, что можно точить. Попробуем привезти оригинальную нейлоновую вставку. 


  • 0

#118 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 601 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 05 декабря 2022 - 19:43

Предлагается стальному валу вращаться в латунной втулке? Как трение будет? Греться? Если бы так просто было можно, то вряд ли все мучились с нейлонами, капролонами и фторопластами. Есть какой-то подвох. Или скользить будет плохо - расход топлива вырастет, или перегреется, или пропилит лунку.

 

 

Использование нейлона, капролона, и т.д. 

Связано с удешевлением производства.

Раньше подшипники скольжения делались из бронзы.


  • 1

#119 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 декабря 2022 - 19:59

Использование нейлона, капролона, и т.д. 

Связано с удешевлением производства.

Раньше подшипники скольжения делались из бронзы.

Пластик и охлаждается под водой наверное лучше бронзы :)


  • 0

#120 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 601 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 05 декабря 2022 - 20:03

Пластик и охлаждается под водой наверное лучше бронзы :)

Вы меня удивили!

Если это так, то почему он плавится?

Или это шутка была ? :)


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 05 декабря 2022 - 20:06

  • 0

#121 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 декабря 2022 - 20:37

Вы меня удивили!

Если это так, то почему он плавится?

Или это шутка была ? :)

Как бы да,а скорее в ответ на пост sergvg что выше :)


  • 1

#122 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 202 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 декабря 2022 - 22:39

Использование нейлона, капролона, и т.д.
Связано с удешевлением производства.
Раньше подшипники скольжения делались из бронзы.

И сейчас делают где нагрузки больше. Тоже вначале хотел об этом написать. Но, во-первых из бронзы а не из латуни, во-вторых из специальных сортов, ну и в третьих коэффициент трения стали по капралону при наличии водной смазки в разы меньше чем по бронзе.
  • 0

#123 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 05 декабря 2022 - 23:52

Похожая проблема решена специнструментом и правильными руками

 

https://boatclub.ru/...gudrichem.5417/


  • 1

#124 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 декабря 2022 - 12:41

Похожая проблема решена специнструментом и правильными руками

 

https://boatclub.ru/...gudrichem.5417/

Проблема решается гораздо легче, если гудрич находится в отдельной опоре, с доступом со всех сторон. А когда он запрессован в пластиковый корпус яхты, тут никакие горелки и домкраты не помогают.


  • 2

#125 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 07 декабря 2022 - 10:34

Мешает то, что внутренний диаметр моей втулки - 30 мм, а наружный диаметр заводского гудрича под вал 25 мм - 38 мм. Если ее встык ставить - нужно новый длинный вал покупать. Старый не хочет удлиняться на 120 мм. :) И винт будет слишком далеко от корпуса, что не очень хорошо. 

Кстати вал можно удлинить муфтой и куском прутка на 25 мм нужной длины https://aliexpress.r...948741137.html?

Будет полноценный гудрич без дальнейших головняков с пластиковыми втулками. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей