Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#5701 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2024 - 14:30

Владимир Михайлович, я вначале (5687) ошибся, потому что формула на вид очень похожа на правильную.

Я привык доверять тому, что пишут на форуме. 

К сожалению, Ваша позиция иная: Я уже не раз здесь упоминал, что ошибаюсь  специально.

В ссылке на книжку, которую Вы приводите формула похожа, но в ней нет минуса перед степенью. Поэтому она правильная. А Ваша - нет. И противоречит физике.

А формула из книжки получится, если принять Fr=0.4. Поэтому формула из книжки - некий частный случай. 

Или надо в каждом случае менять коэффициент 2.43. Тогда надо обосновать, откуда его следует брать. И почему он будет выбран именно таким.


  • 0

#5702 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 февраля 2024 - 15:15

Дело в том, что ни микротонник, ни Ваш, уже  ПОЛУТОННИК (!!!! :D ) не будут передвигаться так, как это делает "49" в свежий ветер в гонке. Для этого придётся менять и обводы, и конструкцию, и парусное вооружение. Об этом была переписка в предыдущей теме. Да и характер Ваших выступлений по отношению к читателям несколько... так сказать... полезно изменить на доброжелательный, если  мягко сказать. Толщина всех ТРЁХ томов справочника Войткунского тоже всё же не аргумент.


  • 0

#5703 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 11 февраля 2024 - 16:31

Представьте себе, что Ваш минитонник возьмет на буксир катер типа адмиральского или, не дай бог, сухогруз. И потянет со скоростью 14 узлов. 

Что, он не сможет этого сделать? Или Ваше судно забудет о "предельной" скорости и пойдет со скоростью буксировщика?  :P  В водоизмещающем режиме!

Вопросы прочности каната, корпуса и крепления буксира оставим за скобками. Речь не о них.

Полагаю, что, в строгом соответствии с теорией, судно с водоизмещающими обводами, буксируемое варварским образом), получит адский дифферент на корму, карабкаясь на гребень собственной носовой волны. Физически это будет не менее адское сопротивление, к которому присоединится коварная гравитация. Но если мы предполагаем адский сферический буксир в вакууме... )


  • 1

#5704 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 февраля 2024 - 17:31

Как мы помним из практики, где-то на 0.4 для общераспространенных размерений и ближе к 1.0 для корпусов с L/B 10:1, вроде академической восьмерки. Чтобы развивать скорость дальше, нам уже нужен semi displacement / semi planning корпус, с транцевой кормой, возможно профилированным днищем, и острыми скулами. Типичный пример - Silver Arrow Альберта. Забыл, виноват, еще "Мальстрём", конечно же)

 

Для всеобщего счастья осталось определить, что такое "общераспространенные размерения" и чем они отличаются от прочих, "общенераспространённых". Понятно, что академическая восьмёрка к первым не относится. А как быть с академической одиночкой, или с рассматривавшимся  тем же Мархаем IC (международным каноэ)?

 

Полагаю, что, в строгом соответствии с теорией, судно с водоизмещающими обводами, буксируемое варварским образом), получит адский дифферент на корму, карабкаясь на гребень собственной носовой волны. Физически это будет не менее адское сопротивление, к которому присоединится коварная гравитация. Но если мы предполагаем адский сферический буксир в вакууме... )

А как же  L/B 10:1? И чём разница, если она есть, между судном с водоизмещающими обводами и судном с общераспространенными размерениями? Французские макси-тримараны идут с Fr > 1, но никакого "адского дифферента" при этом не заметно. У них не водоизмещающие обводы?

 

Строгое соответствие с теорией, если под последней понимать не её "научно-популярное изложение для школьников", предполагает строгое подобие форм подводной части корпусов двух (или более) сравниваемых судов. Нет строгого соответствия форм - нет и строгого соответствия картины обтекания, со всеми вытекающими из этого несоответствия последствиями, в том числе для волнового сопротивления.


  • 0

#5705 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 11 февраля 2024 - 17:46

Для всеобщего счастья осталось определить, что такое "общераспространенные размерения" и чем они отличаются от прочих, "общенераспространённых". 

 

А как же  L/B 10:1? И чём разница, если она есть, между судном с водоизмещающими обводами и судном с общераспространенными размерениями? Французские макси-тримараны идут с Fr > 1, но никакого "адского дифферента" при этом не заметно. У них не водоизмещающие обводы?

Для начала, скорее всего, обитаемостью. Нелепо ожидать этого от спортивного снаряда, очевидно.

Возьмем отечественный водоизмещай по голландскому проекту Courage от Ушаковских 10,65 х 3,85

 

Покажите обводы, если не затруднит, этих французов.

 

Не берусь объяснить, почему 10:1 едут фруд 1, просто помню этот момент, как факт.


  • 0

#5706 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2024 - 18:58

Дело в том, что ни микротонник, ни Ваш, уже  ПОЛУТОННИК (!!!! :D ) не будут передвигаться так, как это делает "49" в свежий ветер в гонке. 

Не будет, ну и что? Какое это имеет отношение к якобы "предельной" скорости водоизмещающего судна, о существовании которой Вы пишите?

Вместо того, чтобы признать, что не правы Вы рассуждаете о чем угодно, кроме существа вопроса. Со ссылками на немецкие книжки.

Спрошу еще раз, хотя конкретного ответа получить не надеюсь: может судно при использовании произвольной тяги двигаться в водоизмещающем режиме быстрее пропагандируемой Вами "предельной" скорости? Да или нет? 

 

И все-таки исправьте ошибку в формуле в Ваших сообщениях. Уберите минус. Стыдно же.


  • 0

#5707 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 февраля 2024 - 19:10

Для начала, скорее всего, обитаемостью. Нелепо ожидать этого от спортивного снаряда, очевидно.

Возьмем отечественный водоизмещай по голландскому проекту Courage от Ушаковских 10,65 х 3,85

 

Покажите обводы, если не затруднит, этих французов.

 

Не берусь объяснить, почему 10:1 едут фруд 1, просто помню этот момент, как факт.

Обитаемость - критерий не менее, а, скорее, более расплывчатый, чем "общераспространённость". А без чёткого критерия применимости формулы или какого-то "порогового" числа фруда, говорить о её "истинности" бессмысленно. Тут место теории занимает вера в то, что есть некий, якобы теоретический, предел скорости "водоизмещающего" судна. На тему "что такое водоизмещение" и чем оно отличается от "глиссирования" говорилось неоднократно и с одинаковым результатом, точнее - никаким, поскольку каждый это волен понимать по своему, а четких критериев этих режимов чуть меньше, чем сторонников этих критериев. Не вижу смысла толочь эту воду в ступе ещё раз.

 

Обводы у них... например такие

ff0d7edb355c5013a13044630e4dc458.jpeg?w=


  • 1

#5708 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2024 - 19:27

Полагаю, что, в строгом соответствии с теорией, судно с водоизмещающими обводами, буксируемое варварским образом), получит адский дифферент на корму, карабкаясь на гребень собственной носовой волны. Физически это будет не менее адское сопротивление, к которому присоединится коварная гравитация. Но если мы предполагаем адский сферический буксир в вакууме... )

Полагаете неправильно. Длина волны связана со скоростью. Число Фруда - не что иное, как скорость, умноженная на некий коэффициент, постоянный для данного судна.

Поэтому с ростом скорости длина волны увеличится и судно будет не карабкаться, а соскальзывать со склона волны.  :D

Посмотрите на первую картинку в 5684 сообщении. Внизу.  :P

Сопротивление адским не будет, хотя и будет расти. Коварная гравитация пойдет на пользу. 

И это не сферический буксир в вакууме, а вполне жизненная ситуация. Подобное случалось, когда нас буксировали клубным катером вверх по Неве на Ладогу. В советские времена. Там скорость была такого порядка. Плюс/минус.


  • 0

#5709 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 февраля 2024 - 19:43

"....Обводы у них... например такие..."  .(lop)

Спасибо! Именно нечто подобное я имел ввиду в № 883 от 9 февр. темы про крейсерский микротонник. Пока не вмешался эрудит-популяризатор со своими ножницами.

Напомню: Я не люблю, когда мне яйца режут,

Или пытаются меня сажать на кол.


  • 0

#5710 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 11 февраля 2024 - 19:57



Обитаемость - критерий не менее, а, скорее, более расплывчатый, чем "общераспространённость". 

 

Обводы у них... например такие

 

Ну уж нет) Аскеты давно в меньшинстве, нравится оно кому, или нет, узкие лодки массовый потребитель не хочет. Собственно Кураж и есть некий усредненный корабль, где обитаемость - определенный уровень комфорта, если желаете. Если апеллировать к статистике, то усредненный L/B где-то вокруг 3+. Ну, если все говорят, что 0,3-1,0 это переходный режим, а Вам лично это не по душе, то что ж. Я вот смотрю, что пишут Van Oossanen, с отсылкой к Bailey / Blount и не нахожу там противоречий.

 

Typical-curves-of-C-TL-for-a-displacemen

 

Ничего удивительного в обводах, даже транцевая корма на месте. 


  • 0

#5711 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2024 - 19:57

Именно нечто подобное я имел ввиду в № 883 от 9 февр. темы про крейсерский микротонник. 

 

Тут место теории занимает вера в то, что есть некий, якобы теоретический, предел скорости "водоизмещающего" судна. 

 

:D  :D  :D


  • 0

#5712 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 февраля 2024 - 21:08

Не будет, ну и что? Какое это имеет отношение к якобы "предельной" скорости водоизмещающего судна, о существовании которой Вы пишите?

Вместо того, чтобы признать, что не правы Вы рассуждаете о чем угодно, кроме существа вопроса. Со ссылками на немецкие книжки.

Спрошу еще раз, хотя конкретного ответа получить не надеюсь: может судно при использовании произвольной тяги двигаться в водоизмещающем режиме быстрее пропагандируемой Вами "предельной" скорости? Да или нет? 

 

И все-таки исправьте ошибку в формуле в Ваших сообщениях. Уберите минус. Стыдно же.

извиняюсь что влазию в обсуждение, я так понял Ваш вопрос - может ли судно рассчитанное на определённую скорость обводами корпуса идти быстрее??

-------------------------

думаю может в определённых условиях, если скорость ветра достаточно превышает определённую скорость при этом ветер и волна попутные...


  • 0

#5713 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2024 - 21:35

извиняюсь что влазию в обсуждение, я так понял Ваш вопрос - может ли судно рассчитанное на определённую скорость обводами корпуса идти быстрее??

-------------------------

думаю может в определённых условиях, если скорость ветра достаточно превышает определённую скорость при этом ветер и волна попутные...

Не совсем так, но идею Вы уловили.


  • 0

#5714 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 февраля 2024 - 01:59

Ну уж нет) Аскеты давно в меньшинстве, нравится оно кому, или нет, узкие лодки массовый потребитель не хочет. Собственно Кураж и есть некий усредненный корабль, где обитаемость - определенный уровень комфорта, если желаете. Если апеллировать к статистике, то усредненный L/B где-то вокруг 3+. Ну, если все говорят, что 0,3-1,0 это переходный режим, а Вам лично это не по душе, то что ж.

Причём тут нравится или не нравится, и кто такие "все", определяющие переходный режим, как 0,3-1,0? Если вы имеете в виду проектировщиков катеров, скажем так, более быстроходных, чем "водоизмещающие", то у них FrL вообще ниачом, там все молятся на FrD. Именно по нему они и выстраивают границы, хотя и не чёткие, между режимами движения. Если же говорить о гидромеханиках, то некоторые, например Савицкий, для границ предпочитают FrВ. Хотя Савицкий к самой идее устанавливать какие-то численные границы между режимами относился скептически.
 

Я вот смотрю, что пишут Van Oossanen, с отсылкой к Bailey / Blount и не нахожу там противоречий.
 
Typical-curves-of-C-TL-for-a-displacemen

Каких противоречий? На этой картинке я тоже не нахожу каких-то противоречий, как и подтверждений справедливости формулы "максимальной теоретической скорости". Есть три довольно сильно отличающихся графика зависимости коэффициентов сопротивления трёх судов разной формы (но, условно, одного водоизмещений, поскольку буксировочное сопротивление отнесено к водоизмещению; последнее обстоятельство указывает на то, что у судов, или их моделей, было разное водоизмещение) от скорости. Ни один из них не закачивается на FrL = 0,4. Один обрывается на FrL = 0,5, видимо, максимальная скорость буксировочной тележки , у данной модели, соответствовала этому значению FrL. Либо у судна двигатель был недостаточно мощным для достижения более высокой скорости. Сделали бы модель покороче или испытания проводили бы в бассейне с большей скоростью тележки - получили бы график до Fr = 1,1.

 

Совершенно очевидно также, что если последовательно трансформировать форму "водоизмещающего" судна к форме "полуводоизмещающего", а затем от формы  "полуводоизмещающего" к форме "полностью глиссирующего", то мы получим набор промежуточных кривых между "сининькой", "краснинькой" и "зилёненькой". Но ни у одной из этих кривых не будет никаких особенностей, типа роковых границ, при FrL = 0,4.

 

У одного из судов, "полуводоизмещающего", наблюдается локальный максимум к-та сопротивления (полного) в районе FrL = 0,5, можно предположить, что и у "водоизмещающего" был бы подобный, хотя и более высокий, локальный максимум, при несколько большем FrL, если бы экспериментаторы соблаговолили разогнать его до более высокой скорости, но потом, по всё той же логике промежуточных изменений формы, к-т сопротивления этого судна тоже начал бы снижаться с ростом скорости, подобно графику "полуводоизмещающего". И тогда стало бы более понятно, что разделение режимов - не более, чем условность, принятая в угоду стремлению учёных (и не очень учёных) классифицировать не очень понятные им явления в угоду пусть не науки, но наукообразности.

 

Вы начали говорить о каких-то судах "общераспространенных размерений", как объектах, для которых справедлива формула "максимальной теоретической скорости". Как я понимаю, каких-то разумных диапазонов изменения этих размерений вы предложить не смогли и переключились на критерий обитаемость. А как вам обитаемость скоростных паромов. Типа такого

 

23929279.jpg

 

идёт с FrL > 0,8. По какому праву это явно хорошо обитаемое судно смеет превышать свой "теоретический максимум"?

 

Ничего удивительного в обводах, даже транцевая корма на месте.

 

Как у большинства яхт "общепринятых размерений". Или вы полагаете, что это глиссирует?


  • 2

#5715 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 12 февраля 2024 - 07:27

Причём тут нравится или не нравится, и кто такие "все", определяющие переходный режим, как 0,3-1,0?
 

Каких противоречий? На этой картинке я тоже не нахожу каких-то противоречий, как и подтверждений справедливости формулы "максимальной теоретической скорости". 

Но ни у одной из этих кривых не будет никаких особенностей, типа роковых границ, при FrL = 0,4.

 

А как вам обитаемость скоростных паромов. Типа такого

 

 

 

Спасибо за столь развернутый ответ)

 

Все? Примерно те, кто упоминается в цитированиях работ. В каждой не один десяток ссылок на предыдущие исследования/серии.

 

При 0,4 невозможно не заметить, что транцевая корма, до того тянувшая воду с повышенным сопротивлением (и очевидно менее эффективная на этих скоростях), осушается. А дальше нюансы - круглая скула, или острая. Усредненное по палате мнение, что до 0,75 Fnl лучше круглая. У Оссаненов, среди всех, в том числе:

Bailey, D (1976). ‘The NPL High Speed Round Bilge Displacement Hull Series’.

Blount, D.L. (1995). ‘Factors Influencing the Selection of Hard Chine or Round-Bilge Hull for High Froude Numbers’

 

Неспортивно. Это же просто два монокорпуса, которые, вероятно, будут просто оказывать некоторое взаимное влияние. А оно может быть и позитивное, как показывает сын ошибок трудных.


  • 0

#5716 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 февраля 2024 - 08:42

 

 

идёт с FrL > 0,8. По какому праву это явно хорошо обитаемое судно смеет превышать свой "теоретический максимум"?

 

 

Как у большинства яхт "общепринятых размерений". Или вы полагаете, что это глиссирует?

 

дык элементарно, по праву силы мысли воплощённой в умысле...

 

параллельные скулы гасят расходящиеся волны от корпуса и при определённой скорости под корпусом образуется пузырьковая подушка снижающая трение, с внешней стороны параллельных скул расходящиеся волны не образуются...


  • 0

#5717 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 февраля 2024 - 14:30

Спасибо за столь развернутый ответ)
 
Все? Примерно те, кто упоминается в цитированиях работ. В каждой не один десяток ссылок на предыдущие исследования/серии.

И что, люди, ставившие эксперименты, в которых скорость судна превышала Fr=0,4 утверждали, что такое превышение невозможно? То есть, не верили глазам своим?
Я не знаю, кто первым обозвал эту формулу/границу "предельной теоретической скоростью". Подозреваю, что это не был Фруд, поскольку он был экспериментатором и в каких-то его экспериментах модели буксировались и с большей скоростью. Скорее, кто-то из популяризаторов науки, который не стал заморачиваться сутью теории подобия, но впечатлился картинками, на последней из которых судно взбирается на собственную носовую волну. Наглядно. Понятно. Волшебно. И пошло оно гулять по "учебникам"...
По сути эта формула связывает единственный геометрический параметр судна, его длину по ватерлинии без хода, со скоростью судна. Похер водоизмещение, ширина и, следовательно, L/B, осадка, коэффициенты полноты, общей и мидельшпангоута - формула говорит нам, что если длина двух судов без хода одинакова, то и картина обтекания при Fr=0,4 будет одинаковая, ведь именно картина обтекания корпуса качественно определяет то, как растёт сопротивление. Но ведь это бред, если подумать? Не может быть одинаковой картины обтекания у академички и какой-нибудь пузатой лохани, загруженной песком, только на том основании, что у них одинаковые длина и скорость. 
Да эта формула работает, даёт приблизительную оценку скорости, при которой сопротивлениe начинает быстро расти для тяжёлых судов со слабой энерговооружённостью, "общепринятыми" в позапрошлом и до средины прошлого века размерениями, хотя и тогда уже были и глиссирующие суда, и катамараны с тримаранами, весьма многочисленные и, можно сказать, общепринятые в Океании, легко превышавшие "максимальную теоретическую скорость". В теме про микрокруизёры эта формула может быть уместна для того, чтобы остудить потуги капитанов, пытающихся заставить летать своих тяжёлых и пузатых "ласточек" добавлением парусины. Я туда и не вякал. А может быть и вредна, если круизёр загорелся жаждой адреналина и скорость для него стала важнее, чем удобства. Тогда ему надо менять лодку, но при этом не обязательно увеличивать её длину только потому, что формула "запрещает" большую скорость для данной длины.

При 0,4 невозможно не заметить, что транцевая корма, до того тянувшая воду с повышенным сопротивлением (и очевидно менее эффективная на этих скоростях), осушается.

Ещё один миф? Транцевая корма осушается обычно гораздо ранше и уж всяко независимо от FrL. Сами подумайте - есть два судна, одинаковой длины, у одного без хода транец погружен на 15см, а у другого - на 30. С какой стати им осушаться при одинаковой скорости, ясно же, что более глубокий осушится позднее, хотя и раньше, чем 0,4. Тут скорее FrTa надо сравнивать.

...
Неспортивно. Это же просто два монокорпуса, которые, вероятно, будут просто оказывать некоторое взаимное влияние. А оно может быть и позитивное, как показывает сын ошибок трудных.

То есть, обитаемость как критерий тоже отпадает?


  • 2

#5718 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 февраля 2024 - 15:21

lop, проповедник из дыма раздуваемого кадила с ..."торфом" сооружает пьедестал. Не мешаем, ждём.  Можно  заказать в Публичке перевод книжки SCHARPING*а  "Konstrukion und Bau von Yachten", -  не обеднеет. Есть издание 2008 г. Автор проектировал яхты и многокорпусники. Много вспомогательного материала, таблицы, графики.  Если что Александер К. отредактирует перевод. Про Эйхлера лишь упомяну.


  • 0

#5719 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 12 февраля 2024 - 16:46



И что, люди, ставившие эксперименты, в которых скорость судна превышала Fr=0,4 утверждали, что такое превышение невозможно? То есть, не верили глазам своим?

Извините, на развернуто ответить сил уже нет. 0,4  вообще про длину волны. Какая разница, какое там остальное обтекание, чуть лучше или чуть хуже. Помню, что там ходовой дифферент был до 15 градусов, при протаскивании. Большинство серий можно посмотреть детально, во всех меняющихся параметрах. 

 

series.jpg


  • 1

#5720 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 февраля 2024 - 18:34

Извините, на развернуто ответить сил уже нет. 0,4  вообще про длину волны. Какая разница, какое там остальное обтекание, чуть лучше или чуть хуже. Помню, что там ходовой дифферент был до 15 градусов, при протаскивании. Большинство серий можно посмотреть детально, во всех меняющихся параметрах.

...

А что - длина волны? Про длину волны спору не было, и академичка, и баржа при 0,4 начинают взбираться на свою носовую волну. Спор был про сопротивление, а оно зависит не от длины этой волны, а от её крутизны, или, при равенстве длин - от высоты этой волны. А вот высота как раз и зависит от "остального обтекания", которое формула начисто игнорирует. Кто-то карабкается на уклон 2°, а кто-то - на 15°.


  • 1

#5721 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 12 февраля 2024 - 20:26



А что - длина волны? Про длину волны спору не было, и академичка, и баржа при 0,4 начинают взбираться на свою носовую волну. Спор был про сопротивление, а оно зависит не от длины этой волны, а от её крутизны, или, при равенстве длин - от высоты этой волны. А вот высота как раз и зависит от "остального обтекания", которое формула начисто игнорирует. Кто-то карабкается на уклон 2°, а кто-то - на 15°.

Так серии для этого и прокатывают, чтобы выявлять зависимости и понимать рамки применения. Не правда ли?)

Ну тот же Бэйли:

 

331.jpg


  • 0

#5722 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 февраля 2024 - 21:53

Так серии для этого и прокатывают, чтобы выявлять зависимости и понимать рамки применения. Не правда ли?)

...

Правда. И вместо формулы "максимальной теоретической скорости" судна,  в которой учитывается единственный параметр корпуса - длина, мы получаем формулу (или набор формул) в которой влияющих на сопротивление параметров с десяток, плюс диапазоны изменения каждого из этих параметров, при соблюдении которых рассчитываемое сопротивление более-менее правдоподобно. Ни наглядности. Ни простоты. Ни волшебства.


  • 3

#5723 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 13 февраля 2024 - 20:24

Понятие "максимальная теоретическая скорость судна"  вероятно ввели яхтсмены,так как тяга парусов величина весьма ограниченная. Никому из "катерщиков" это понятие даже на ум не придет, так как они знают: не хватает мотора 20лс,то повешу на транец 40лс и все равно выйду на глиссирование.

Да и у яхтсменов это понятие уходит в лету:яхты стали легче,остойчивее,т.е. более энерговооруженнее,поэтому превосходят эту скорость в несколько раз.


  • 0

#5724 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 13 февраля 2024 - 20:45

Теорию Фруда можно поделить на две части.

1.Фруд вывел формулу зависимости длины волны от скорости движения судна :   L примерно равно  0.64*V*V

2.Затем он ставил судно заданной длины на гребенку волн ,соответствующую  скорости движения судна, и получил КАЧЕСТВЕННУЮ  картинку зависимости величины волнового  сопротивления судна для различных соотношений длины судна и его скорости.

Ни в одном справочнике вы не найдете фразы,что Fr=x   соответствует Cx волн.=xx. Оценка Фруда только качественная.


  • 0

#5725 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 февраля 2024 - 23:43

"...Никому из "катерщиков" это понятие даже на ум не придет, так как они знают: не хватает мотора 20лс,то повешу на транец 40лс и все равно выйду на глиссирование...." Я чуть-чуть катерщик. См Старосельцев "Катер". Там катерок длиной 8 м с весом 6т, мощность 230 л.с, скорость до 12 узлов, буксир, ГВ в насадке.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей