Потом уже прочитал, что он не совсем новьё. Но система DSS (система динамической стабилизации) в нём присутствует...Ну, сам пароходик положим не новый... На тему скоу месье Шевалье не перестаёт фантазировать:
Гидро- и аэродинамика яхт
#2054
Отправлено 23 декабря 2013 - 22:18
Если говорить о яхтах типа скоу, например о швертботах скоу ( А,B,C- типы), то на некоторых шверты ставились под углом к ДП.. Потому при лавировке наветренный шверт поднимался.. Не надо далеко ходить, все типы голландских яхт имеют опускаемые с бортов ШВЕРЦЫ несимметричного профиля и ставятся еще и под углом к ДП.. Достаточно большие суда, плоскодонные, вполне неплохо лавируются, некоторые 20 х 6м.. К нашему счастию или несчастию, эти бесовския суда в России не прижилися, хотя климакс схожий, в Голландии тоже лед часто стоит, буерный спорт оттудова пошел тож.. Первые суда со шверцами датируются X-м веком.. Кроме того, шверцы, а потом и шверты на скоу, ставятся под углом к пл. ватер-линии так, что при сильном крене принимают вертикальное положение и эффективно противодействуют дрейфу.. С пожеланием удачи, капитан.А боковые шверты устанавливаются обычно параллельно ДП или под углом, что бы корпус обтекался без бокового скольжения?
#2055
Отправлено 27 декабря 2013 - 05:42
Игорь К. сказал 21 Дек 2013 - 21:11:
При одинаковой плотности с наветра и подветра динамики быть не может,ИМХО.
А Вы для Умозрительности представьте, что дело происходит в Воде! Она считается что "несжимаема"... значит и Плотность постоянна. А Динамика-то ЕСТЬ! Так же и в Воздухе.
Я имел ввиду плотность вокруг движителя(паруса)
#2056
Отправлено 27 декабря 2013 - 05:48
Еще раз хочу подчеркнуть, что здесь пространственная задача. Поэтому надо конкретно смотреть, как изменится угол атаки киля.
На этот угол влияют (как минимум!) четыре других угла: крен, дифферент, дрейф и угол между ДП и осью креновой ВЛ. Относительно нее лодка вращается по крену. А ось, в свою очередь, меняет свое положение в зависимости от крена. А от всего этого зависит дрейф.
Сумасшедший дом!
Поэтому и приходится решать дифференциальные уравнения, описывающие динамику яхты. С чего, собственно, и началась тема.
Как много надо знать чтобы ходить под парусом,- умный я...
#2063
Отправлено 12 января 2014 - 14:25
#2065
Отправлено 12 января 2014 - 15:50
Что-то Грустненько у вас... господа Теоретики. Возник вопрос: Если Две, тонкие, жесткие пластинки расположить параллельно друг-другу в Потоке, то: 1. Будут сдвигаться 2. Будут отталкиваться 3. А ничево не будет. Параметры примерно такие: - Размер пластин 20 х 40 см ( большая сторона параллельно потоку) - Расстояние между пластинами 3-5см.
У Вентури с Бернулли спрашивайте. Мы тут шуток не понимаем.
#2066
Отправлено 12 января 2014 - 16:09
Мне кажется, что не все осознают тот факт, что угол дрейфа, в конечном счёте, определяется не волей конструктора и не конструктивными "инновациями", а равновесием между боковыми проекциями аэро- и гидродинамической сил. Пока это равновесие не наступит, угол дрейфа будет менятся вне зависимости от от формы ватерлинии и вообще корпуса, желания конструктора или рулевого.
Добавлю плюс.
И это совершенно справедливо, мне так кажется. Поэтому поведение судна в море тоже непредсказуемо. Давно сомневался в целесооббразности работ Сергея 725 и прочих гидромехаников и даже целого и-та им. Крылова. (Зачем ему такое имя...?)
Оказывается у мыса Горн существует очень глубоко противотечение, из Адриатики к Тихому океану. Если бы Ф. Конюхов подозревал об этом, то опустил бы плавякорь в эти уплотённые потоки воды и благополучно доплыл бы до Австралии. (Концевые вихри в вертикальной плоскости, так сказать.)
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 12 января 2014 - 16:30
#2068
Отправлено 12 января 2014 - 17:08
Добавлю плюс.
Не согласен.
Угол дрейфа, в конечном счёте, определяется конструктивными "инновациями". Инновации - мне это слово не нравится, это что-то новое, ни всегда лучше уже опробованного. Можно сказать: конструкторскими идеями. То что дрейф будет не отрицаю, но он может быть большим, маленьким, положительным, не удивлюсь что и отрицательным. Смотря как реализовать.
#2070
Отправлено 06 февраля 2014 - 13:48
... может кто объяснить сей загадочный Феномен?
Как связана баллистика с гидро- и аэродинамикой яхт?
#2072
Отправлено 06 февраля 2014 - 16:39
Общеизвестный Факт: Снаряд выпущеный из нарезного ствола летит дальше, чем из гладкого. Вес снаряда, скорости вылета одинаковы. По скольку в ни в Аэродинамике, ни в Физике ничего не понимаю... может кто объяснить сей загадочный Феномен?
Разные скорости вылета. У гладких скорость намного выше, но вращающиеся снаряды не кувыркаются на всей траектории полёта и потому могут улетать дальше. http://topwar.ru/117...vye-pushki.html
#2073
Отправлено 06 февраля 2014 - 19:46
Хорошо. Перефразирую вопрос: Стреляют ДВЕ пушки. Массы снарядов одинаковы. Скорость вылета одинакова. Калибр одинаковый. Разница только в том, что у одной Пушки Нарезной ствол, у Второй Гладкий. Какой из снарядов улетит дальше?Разные скорости вылета. У гладких скорость намного выше, но вращающиеся снаряды не кувыркаются на всей траектории полёта и потому могут улетать дальше. http://topwar.ru/117...vye-pushki.html
#2074
Отправлено 06 февраля 2014 - 21:56
Хорошо. Перефразирую вопрос: Стреляют ДВЕ пушки. Массы снарядов одинаковы. Скорость вылета одинакова. Калибр одинаковый. Разница только в том, что у одной Пушки Нарезной ствол, у Второй Гладкий. Какой из снарядов улетит дальше?
Тот у которого соотношение масса/БК будет оптимальнее.
#2075
Отправлено 06 февраля 2014 - 23:34
Хорошо. Перефразирую вопрос:
Стреляют ДВЕ пушки. Массы снарядов одинаковы. Скорость вылета одинакова.[color=#ff0000;] Калибр одинаковый.[/color]
Разница только в том, что у одной Пушки Нарезной ствол, у Второй Гладкий.
Какой из снарядов улетит дальше?
Наверное так не бывает: у гладкоствольной - шар, у нарезной - длинный снаряд с меньшим диаметром и сопротивлением.
Теперь по теме. Два корпуса одинаковой длины и водоизмещения,
1 - минимальные габариты В и Т при обтекаемой форме.
2 - минимальные коэффициенты полноты.
вопрос: у какого меньше сопротивление? Или есть золотая середина?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей