Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#2051 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 22 декабря 2013 - 14:55

Ну, сам пароходик положим не новый...   На тему скоу месье Шевалье не перестаёт фантазировать:

Потом уже прочитал, что он не совсем новьё. Но система DSS (система динамической стабилизации) в нём присутствует...
  • 0

#2052 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 декабря 2013 - 15:46

 

На тему скоу месье Шевалье не перестаёт фантазировать:

Количество краспиц впечатляет


  • 0

#2053 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 23 декабря 2013 - 07:37

А боковые шверты устанавливаются обычно параллельно ДП или под углом, что бы корпус обтекался без бокового скольжения?


  • 0

#2054 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 23 декабря 2013 - 22:18

А боковые шверты устанавливаются обычно параллельно ДП или под углом, что бы корпус обтекался без бокового скольжения?

Если говорить о яхтах типа скоу, например о швертботах скоу ( А,B,C- типы), то на некоторых шверты ставились под углом к ДП.. Потому при лавировке наветренный шверт поднимался.. Не надо далеко ходить, все типы голландских яхт имеют опускаемые с бортов ШВЕРЦЫ несимметричного профиля и ставятся еще и под углом к ДП.. Достаточно большие суда, плоскодонные, вполне неплохо лавируются, некоторые 20 х 6м.. К нашему счастию или несчастию, эти бесовския суда в России не прижилися, хотя климакс схожий, в Голландии тоже лед часто стоит, буерный спорт оттудова пошел тож.. Первые суда со шверцами датируются X-м веком.. Кроме того, шверцы, а потом и шверты на скоу, ставятся под углом к пл. ватер-линии так, что при сильном крене принимают вертикальное положение и эффективно противодействуют дрейфу.. С пожеланием удачи, капитан.
  • 2

#2055 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2013 - 05:42

Игорь К. сказал 21 Дек 2013 - 21:11:Изображение

При одинаковой плотности с наветра и подветра динамики быть не может,ИМХО.

А Вы для Умозрительности представьте, что дело происходит в Воде! Она считается что "несжимаема"... значит и Плотность постоянна. А Динамика-то ЕСТЬ! Так же и в Воздухе.

Я имел ввиду плотность вокруг движителя(паруса)


  • 0

#2056 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2013 - 05:48

Еще раз хочу подчеркнуть, что здесь пространственная задача. Поэтому надо конкретно смотреть, как изменится угол атаки киля.

На этот угол влияют (как минимум!) четыре других угла: крен, дифферент, дрейф и угол между ДП и осью креновой ВЛ. Относительно нее лодка вращается по крену. А ось, в свою очередь, меняет свое положение в зависимости от крена. А от всего этого зависит дрейф. 

Сумасшедший дом!  :tease:

Поэтому и приходится решать дифференциальные уравнения, описывающие динамику яхты. С чего, собственно, и началась тема.

Как много надо знать чтобы ходить под парусом,- умный я...


  • 0

#2057 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 27 декабря 2013 - 07:31

Много надо знать при проектировании, а для хождения под парусом надо чувствовать. Уметь пользоваться тем что имеешь.


  • 1

#2058 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2013 - 15:45

Много надо знать при проектировании, а для хождения под парусом надо чувствовать. Уметь пользоваться тем что имеешь.

Предпочитаю знать предвидеть и контролировать свои действия, а на осязании и эмоциях пускай враги ходють...


  • 0

#2059 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 27 декабря 2013 - 16:00

Предпочитаю знать предвидеть и контролировать свои действия, а на осязании и эмоциях пускай враги ходють...

? Изменение, нагрузки на румпеле? Потравиться или привестись? Тащить спенч, со спинакер-гиком на штаге или, уже убрать?


  • 0

#2060 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2013 - 16:17

1)? Изменение, нагрузки на румпеле?

2)Потравиться или привестись?

3)Тащить спенч, со спинакер-гиком на штаге или, уже убрать?

1) Ой!

2) Ах!

3) А что делать?

------------------

Это эмоции...


  • 0

#2061 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 27 декабря 2013 - 17:53

1) Ой!

2) Ах!

3) А что делать?

------------------

Это эмоции...

Согласен с вашими эмоциями. 

3) А что делать?


  • 0

#2062 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 декабря 2013 - 19:21

Согласен с вашими эмоциями. 

3) А что делать?

Давайте не уходить от темы,А?


  • 0

#2063 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 января 2014 - 14:25

Что-то Грустненько у вас... господа Теоретики. Возник вопрос: Если Две, тонкие, жесткие пластинки расположить параллельно друг-другу в Потоке, то: 1. Будут сдвигаться 2. Будут отталкиваться 3. А ничево не будет. Параметры примерно такие: - Размер пластин 20 х 40 см ( большая сторона параллельно потоку) - Расстояние между пластинами 3-5см.
  • 0

#2064 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 465 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 января 2014 - 15:00

Если пластины плоские и их толщина стремится к нулю. То ничё не будет.

Если пластины профилированные то будет чё.


  • 0

#2065 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 12 января 2014 - 15:50

Что-то Грустненько у вас... господа Теоретики. Возник вопрос: Если Две, тонкие, жесткие пластинки расположить параллельно друг-другу в Потоке, то: 1. Будут сдвигаться 2. Будут отталкиваться 3. А ничево не будет. Параметры примерно такие: - Размер пластин 20 х 40 см ( большая сторона параллельно потоку) - Расстояние между пластинами 3-5см.

У Вентури с Бернулли спрашивайте. Мы тут шуток не понимаем.


  • 0

#2066 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 января 2014 - 16:09

Мне кажется, что не все осознают тот факт, что угол дрейфа, в конечном счёте, определяется не волей конструктора и не конструктивными "инновациями", а равновесием между боковыми проекциями аэро- и гидродинамической сил. Пока это равновесие не наступит, угол дрейфа будет менятся вне зависимости от от формы ватерлинии и вообще корпуса,  желания конструктора или рулевого.

 Добавлю плюс.

 И это совершенно справедливо, мне так кажется. Поэтому поведение судна в море тоже непредсказуемо.  Давно сомневался в целесооббразности работ Сергея 725 и прочих гидромехаников и даже целого и-та им. Крылова. (Зачем ему  такое имя...?)

 

Оказывается у мыса Горн существует очень глубоко противотечение, из Адриатики к Тихому океану. Если бы Ф. Конюхов подозревал об этом, то опустил бы плавякорь в эти уплотённые потоки воды и благополучно доплыл бы до Австралии. (Концевые вихри в вертикальной плоскости, так сказать.)


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 12 января 2014 - 16:30

  • 2

#2067 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 января 2014 - 17:01

 поведение судна в море тоже непредсказуемо.  Давно сомневался в целесооббразности работ гидромехаников и даже целого и-та им. Крылова. 

:D  :D  :D  :dont: 


  • 0

#2068 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 12 января 2014 - 17:08

 Добавлю плюс.

Не согласен.

Угол дрейфа, в конечном счёте, определяется конструктивными "инновациями". Инновации - мне это слово не нравится, это что-то новое, ни всегда лучше уже опробованного. Можно сказать: конструкторскими идеями. То что дрейф будет не отрицаю, но он может быть большим, маленьким, положительным, не удивлюсь что и отрицательным. Смотря как реализовать.


  • 0

#2069 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 февраля 2014 - 13:14

Общеизвестный Факт: Снаряд выпущеный из нарезного ствола летит дальше, чем из гладкого. Вес снаряда, скорости вылета одинаковы. По скольку в ни в Аэродинамике, ни в Физике ничего не понимаю... может кто объяснить сей загадочный Феномен?
  • 0

#2070 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 465 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 февраля 2014 - 13:48

... может кто объяснить сей загадочный Феномен?

Обратитесь к гугылю

Как связана баллистика  с гидро- и аэродинамикой яхт?


  • 0

#2071 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 379 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 февраля 2014 - 15:35

"Давно я не брал в руки...." шабера. Нарезку в стволах лучше делать отливкой вокруг надувного керна, (корна, попкорна), который легко вытаскиваеют из ствола, спустив воздух.
  • 0

#2072 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 06 февраля 2014 - 16:39

Общеизвестный Факт: Снаряд выпущеный из нарезного ствола летит дальше, чем из гладкого. Вес снаряда, скорости вылета одинаковы. По скольку в ни в Аэродинамике, ни в Физике ничего не понимаю... может кто объяснить сей загадочный Феномен?

 

Разные скорости вылета. У гладких скорость намного выше, но вращающиеся снаряды не кувыркаются на всей  траектории полёта и потому могут улетать дальше.    http://topwar.ru/117...vye-pushki.html


  • 0

#2073 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 февраля 2014 - 19:46

Разные скорости вылета. У гладких скорость намного выше, но вращающиеся снаряды не кувыркаются на всей  траектории полёта и потому могут улетать дальше.    http://topwar.ru/117...vye-pushki.html

Хорошо. Перефразирую вопрос: Стреляют ДВЕ пушки. Массы снарядов одинаковы. Скорость вылета одинакова. Калибр одинаковый. Разница только в том, что у одной Пушки Нарезной ствол, у Второй Гладкий. Какой из снарядов улетит дальше?
  • 0

#2074 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 465 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 февраля 2014 - 21:56

Хорошо. Перефразирую вопрос: Стреляют ДВЕ пушки. Массы снарядов одинаковы. Скорость вылета одинакова. Калибр одинаковый. Разница только в том, что у одной Пушки Нарезной ствол, у Второй Гладкий. Какой из снарядов улетит дальше?

Тот у которого соотношение масса/БК будет оптимальнее.


  • 0

#2075 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 264 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 06 февраля 2014 - 23:34

Хорошо. Перефразирую вопрос:
Стреляют ДВЕ пушки. Массы снарядов одинаковы. Скорость вылета одинакова.[color=#ff0000;] Калибр одинаковый.[/color]
Разница только в том, что у одной Пушки Нарезной ствол, у Второй Гладкий.
Какой из снарядов улетит дальше?

Наверное так не бывает: у гладкоствольной - шар, у нарезной - длинный снаряд с меньшим диаметром и сопротивлением. :offTopic:

 

Теперь по теме.  Два корпуса одинаковой длины и водоизмещения,

1 - минимальные габариты В и Т при обтекаемой форме.

2 - минимальные коэффициенты полноты.

вопрос: у какого меньше сопротивление? Или есть золотая середина?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей