Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

этал 0012


Сообщений в теме: 56

#1 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 28 октября 2009 - 19:01

наверняка здесь есть любители всего "нашего", типа пээфки, хаэски, эпиталки. Итак, новинка "этал 0012" открываем банку - шок! внутри чтото похожее на валенок - серое, волосатое, плотное... как работать с этой фигнёй? как её перемешивать?
  • 0

#2 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 29 октября 2009 - 01:29

наверняка здесь есть любители всего "нашего", типа пээфки, хаэски, эпиталки.
Итак, новинка "этал 0012"
открываем банку - шок! внутри чтото похожее на валенок - серое, волосатое, плотное...
как работать с этой фигнёй? как её перемешивать?

Так-так, а я её через одного хорошего человека брать хотел, да сам собираюсь к производителю вскорости ехать.
Так что всё что с ней связано, пожалуйста поподробнее!
  • 0

#3 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 29 октября 2009 - 08:19

пожалуйста поподробнее!

Можно и поподробнее
сразу после обнаружения валенка в банке звоню на завод технологу Марии - "Как работать с вашим веществом?" - "Перемешивайте дрелью с насадкой" - "Да туда не точто насадка, туда даже отвертку не воткнешь" - на том конце провода воцаряется молчание, потом минут пять играет музычка, потом трубку берет секретарь, записывает мой телефон, обещает перезвонить в ближайшее время.
Часа в четыре, так и не дождавшись звонка, ставлю банку в багажник, и еду на завод, но там уже все разбежались(16.45)
Сегодня утром повторю попытку.
Нанесли, что удалось перемешать(мешали это количество шпателями минут десять)

http://chaco.users.p...ge/87112525.jpg

всё сползает...проклятая сила тяжести....

Сообщение отредактировал chaco: 29 октября 2009 - 08:21

  • 0

#4 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 29 октября 2009 - 20:37

продолжение, визит на завод.
http://chaco.users.p...ge/87120934.jpg]
сорок минут дед-технолог рассказывал про то как он сорок лет назад красил подводные лодки, про космонавта Поповича, про экранопланы, про то, что наносить ЛКП надо уметь - учиться пять лет...
еще он сказал, что двухкомпанентные смеси надо наносить специальными устройствами - наконецто мне ктото открыл глаза....
"А вы сами-то видела ваше вещество?"-спрашиваю. "Да я его изобрел"-отвечает.
"А о каких распылителях тогда речь, если там вата?" - "Вы меня хотите на чемто подловить, чтоли?"
Вобщем не вышел разговор с изобретателем.

http://chaco.users.p...ge/87120780.jpg

Чем всё кончилось.
В водяной бане разогрели эту парашную банку. Перемешать в ней не получилось - чуть не спалил дрель, мешали на листе жести шпателями. Адгезии ноль, больше всего напоминает тесто. Стали наносить на борт - адгезия ноль, всё отваливается клочьями, и через минут пять мои мучения подрядчика по мазанью парахода дерьмом закончились - в ведре образовался серый волосатый камень...
http://s59.radikal.r...0fbaa654574.jpg

ПС. Технолог сказал, что не существует таких понятий, как материал для бытового и профессионального использывания. Нет таких градаций. Такие вот технологи.

Сообщение отредактировал chaco: 29 октября 2009 - 21:01

  • 0

#5 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 30 октября 2009 - 18:02

Чем всё кончилось.
В водяной бане разогрели эту парашную банку. Перемешать в ней не получилось - чуть не спалил дрель, мешали на листе жести шпателями. Адгезии ноль, больше всего напоминает тесто. Стали наносить на борт - адгезия ноль, всё отваливается клочьями, и через минут пять мои мучения подрядчика по мазанью парахода дерьмом закончились - в ведре образовался серый волосатый камень...

Надо было на память хоть дулю успеть вылепить :angry: Волосатую.
Кстати, оказывается, заказывать я хотел не шпатлёвку Этал-0012, а отвердитель Этал-12.

А пока, для пробы, купил эпоксидку с Ростовской области. Она 78 руб против 133 за Дзержинскую. Сейчас в гараже проклеил лентой стык фанеры, попробую, как она. Может, кто рекомендацию относительно её даст? Где-то видел плохой отзыв.
  • 0

#6 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 октября 2009 - 18:41

<...> Может, кто рекомендацию относительно её даст? Где-то видел плохой отзыв.

Прошлой осенью она была полным дерьмом. И в Ростовской 150г бурды, а в Дзержинской 280г клея эпоксидного универсального марки ЭДП. А коробочки по размеру одинаковые. Делайте выводы.

P.S. Хотя, может за год чего и изменилось.

Сообщение отредактировал plis: 30 октября 2009 - 18:45

  • 0

#7 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 30 октября 2009 - 18:43

Был плохой отзыв. Сначала на Ростовскую эпоксидку нарвались наши серфингисты: не встает зараза- остается как твердая резина. Поделились горем со мной (ну поближе я оказался, а они купили сразу 25 коробок). Я кинулся проверять свои запасы- тоже Ростовская и тоже остается резиноподобной. Сначала грешили на отвердитель: но после проведения эксперимента выяснилось, что он не причем, т.е. на дзержинском отвердителе тот же эффект, а дзержинская смола благополучно твердеет на ростовском отвердителе. Прошло три года. В этом году мой товарищ Левик, озаботился постройкой еще одной лодки и начал искать эпоксидку. Учитывая потребное ему количество рынки и магазины отпадали сразу тем более, что на рынке опять же подавляющее большинство Ростовской эпоксидки. Купил на оптовой базе стройматериалов. Как итог: качество смолы не изменилось абсолютно, воняет ацетоном (?!), при 30 градусной жаре твердела больше трех суток, а учитывая, что он клеил деревяшки, то выяснить что там внутри уже не получится. Ага, я смотрю в Москве и Подмосковье тоже этим дерьмом торгуют...

Сообщение отредактировал djeksom: 30 октября 2009 - 18:45

  • 0

#8 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 октября 2009 - 18:49

<...>Ага, я смотрю в Москве и Подмосковье тоже этим дерьмом торгуют...

Может кто и торгует, но вряд ли кто покупает. Я в Пензе покупал. В командировке был. Мои орлы камеру с перрона на полотно грохнули. Деталька одна отвалилась. Думал эпоксидочкой её, родненькой...

С уважением.
  • 0

#9 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 30 октября 2009 - 22:02

Прошлой осенью она была полным дерьмом. И в Ростовской 150г бурды, а в Дзержинской 280г клея эпоксидного универсального марки ЭДП. А коробочки по размеру одинаковые. Делайте выводы.

P.S. Хотя, может за год чего и изменилось.

Значит, мой склероз меня не подвёл.
Ну, коробочка стала 280 грамм и появилась надпись "+10 грамм бесплатно".
Я приклеил ленту на лист, соединённый на ус (лист 3 мм), то есть усилил (?) соединение, а то фанерку в трубочку кручу, так в этом месте в качестве своего первого соединения на ус не уверен.
Попробую его пустить на пропитку и оклейку стеклом по поверхности. Для начала - бросового куска фанеры.
То есть продолжаю эксперимент. О результатах доложу :D
  • 0

#10 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 31 октября 2009 - 07:47

да фигня всё это. Совковая. Этот эксперимент с 0012 проводил не я, а заказчик на вопрос, почему судовая шпаклевка стоит 1500, а эта всего 150, он ответил , что "просто никто еще не знает"....но мы-то знаем....
  • 0

#11 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 октября 2009 - 09:38

еще он сказал, что двухкомпанентные смеси надо наносить специальными устройствами - наконецто мне ктото открыл глаза....
"А вы сами-то видели ваше вещество?"-спрашиваю. "Да я его изобрел"-отвечает.
"А о каких распылителях тогда речь, если там вата?" - "Вы меня хотите на чемто подловить, чтоли?"
Вобщем не вышел разговор с изобретателем.


Нда....
А я еще надеялся, что что-то поменялась и черновую подготовку сделаю эпиталом...

Спасибо, Алексей, за информацию.
Встретимся на воде
Андрей
  • 0

#12 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 31 октября 2009 - 09:58

Нда....
А я еще надеялся, что что-то поменялась и черновую подготовку сделаю эпиталом...

Спасибо, Алексей, за информацию.
Встретимся на воде
Андрей

на самом деле ктото в Капотне зашпаклевал свою яхту силами трёх таджиков какойто байдой из синих вёдер - какраз тогда, когда мы лепили Малыша
Вроде нетак уж и страшно получилось, и не отвалилось пока ничего за сезон
http://chaco.users.p...ge/87132778.jpg
Про эпитал негативно высказывались много народа, в том числе и авторитетного
Да и в Братееве синеет памятник
http://chaco.users.p...ge/78290521.jpg
но тут еще с нанесением покрытия была какаято глупость - краску лили чемто вроде керхера


ПС. Андрей, от твоей аватары начинается морская болезнь! Прекращай качать!!

Сообщение отредактировал chaco: 31 октября 2009 - 10:11

  • 0

#13 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 октября 2009 - 10:55

Этой осенью взял для ремонта подводной части шпаклевку 0012 (правда, с белым наполнителем) и грунт 012 НТ (полагаю, НизкоТемпературный). К грунту претензий нет - нормально развелся 100 к 23 по массе, перемешался и встал при температуре 0 - +5 градусов. Правда не обнаружил обещанного белого цвета - вид имеет обычной эпоксидной смолы. Со шпаклевкой ситуация сложнее. Никакой ваты не было, вид белой пасты, перемешалась нормально, бодяжил 100 к 18.5, как заповедал технолог, но с отверждением были проблемы - кое-где не встала, под твердой коркой как резина, особенно на борту, который был в тени. Отнес это на счет неблагоприятных (даже экстремальных) условий (повышенная влажность, перепад температуры) и перенес ремонт на весну. Плюс, КМК надо будет плотнее поэксперементировать с пропорцией отвердителя. Шпаклевка, собака, очень текучая. Шлифуется также тяжко - то, что встало, имеет каменную крепость. По весне повнимательнее поковыряем, пошлифуем и снова отшпаклюем - отпишу отчет. Коллега chaco, думаю, либо вам достался явный производственный брак или залежалый товар, который надо было сразу вернуть. а не пытаться реанимировать, либо ваш заказчик сам купил его черт знает когда, залез под крышку, закрыл неплотно и т.д.
  • 0

#14 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 31 октября 2009 - 10:57

ПС. Андрей, от твоей аватары начинается морская болезнь! Прекращай качать!!


:wacko: Да....
:offTopic:
Я горжусь этой аватаркой.
Это реальная картинка короткой волны на Рыбинке. Каждую секунду - удар маленькой волны. Видно как летает тень радарной арки по кокпиту.
Это мой поход на рыбинскую верфь, этим летом.
А когда через стекло рубки перекатилась волна, смыв пепельницу и термос кружками....
Кстати. Легкий термос протер в гелькоуте след глубиной с 0,5 мм! А если бы пластиковые баки по 100 литров были не должным образом притянуты к фундаментам или еще чего?
Про наши эпоксидки.
Уверен, что там работают умнейшие люди, хорошие технологи и приятные люди.
Но вот не получается у них держать постоянство. Это как с нашими уазиками и жигулями...
Буду лепить импортной эпоксидкой с микросферой, а уж потом легкой шпатлевкой.
Андрей
  • 0

#15 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 31 октября 2009 - 16:20

Может быть не совсем в тему, но в этом сезоне положил "мокрые" уголки в кокпите - стыки пластика и бакфанеры. Стеклоткань плюс смола Эпитал 370. Адгезия прекрасная, полимеризовалась, при температуре ок. +5-8 градусов, за ночь. Работать (по сравнению с ЭД-20 и пэпой) одно удовольствие. Посмотрю, что будет по весне.
  • 0

#16 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 31 октября 2009 - 18:05

Может быть не совсем в тему, но в этом сезоне положил "мокрые" уголки в кокпите - стыки пластика и бакфанеры. Стеклоткань плюс смола Эпитал 370. Адгезия прекрасная, полимеризовалась, при температуре ок. +5-8 градусов, за ночь. Работать (по сравнению с ЭД-20 и пэпой) одно удовольствие. Посмотрю, что будет по весне.

это вам повезло - мы о том и говорим, что совпрм - лотерея, в которую с нами играют замечательные технологи(кстати о технологах - абсолютно не в теме межоперационных грунтовок, фосфатирующих составов и проч. - это к слову о подготовке поверхности и про микросферы, кстати, на вопрос - почему не применяют в своей шпаклевке микросферы, ответили, что те снижают прочность)
  • 0

#17 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 31 октября 2009 - 22:42

Значит, мой склероз меня не подвёл.<...>

Не знаю, не знаю... У меня в суперпупермаркете Дзержинская по 75руп 280гр.

С уважением.
  • 0

#18 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 31 октября 2009 - 23:28

Не знаю, не знаю... У меня в суперпупермаркете Дзержинская по 75руп 280гр.

Да я знаю, что все товары в России возят через Москву, жаль в Химках я только на День города бываю :innocent:
  • 0

#19 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 10 ноября 2009 - 21:33

[quote name='chaco' date='31 Oct 2009, 17:05' post='581301']
это вам повезло - мы о том и говорим, что совпрм - лотерея, в которую с нами играют замечательные технологи...


Доброго времени суток!

В тему попал, наткнувшись на знакомое слово - Этал.

Имею свой небольшой практический опыт с материалами "Эпитал"а с конца 2007 г:
- смола/компаунд 45м;
- шпаклевка 0012/0012НТ;
- грунтовка 0010;
- краска Мн белая;
- краска Мн, колерованная "под RAL"
Будет кому-то нужно - готов поделиться, что осознал при использовании ( но я - не профессионал, то есть на этой деятельности не зарабатываю).

Что ИЗУМИЛО в "грустном рассказе от Chaсo" - фото открытого ведра. То, что там сфотографировано - это НЕ шпаклевка "Этал-0012", поэтому о чем СОРОК минут говорить с технологом - предъявление/"дефектовка" для рекламации/возврата (из Судана -:)), если есть документы на покупку.

Я также надеюсь, что уважаемый Chaco не пытался размешать ВСЕ ВЕДРО ЦЕЛИКОМ за один раз, он ничего не рассказал о своем порядке смешивания для профессионального (поскольку - за деньги Заказчика) применения.

bolar
  • 0

#20 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 10 ноября 2009 - 22:12

угу, давайте, как это положено у взрослых, разберемся в терминах. Что, повашему, означают выражения: "профессиональные материалы" "для профессионального использывания" и, тд.? Чтото типа игры слов?
  • 0

#21 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 10 ноября 2009 - 23:07

Имею свой небольшой практический опыт с материалами "Эпитал"а с конца 2007 г:
- смола/компаунд 45м;
- шпаклевка 0012/0012НТ;
- грунтовка 0010;
- краска Мн белая;
- краска Мн, колерованная "под RAL"
Будет кому-то нужно - готов поделиться, что осознал при использовании ( но я - не профессионал, то есть на этой

Интересно всё, так как опыта практического вообще нет, а уж тем более с этой маркой.

Не знаю, не знаю... У меня в суперпупермаркете Дзержинская по 75руп 280гр.


Я нашёл у себя в городе такую же по 89 рублей -5% за наличку (44 рубля экономии) :moderator:
  • 0

#22 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 11 ноября 2009 - 09:43

тоже както поляризовано...
http://delta.wtr.ru/...ive/39639.shtml
  • 0

#23 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 11 ноября 2009 - 10:05

bolar делитесь уже. Чего тянуть то, сам работал с этал 370 и отвердителем 45 чего то там. Понравилось, собрался заказать шпаклёвку, а тут такая кака.. Пока притормозил, а то вообще планировал всё, вплоть до краски заказывать в эпитале.

Сообщение отредактировал Neko: 11 ноября 2009 - 10:08

  • 0

#24 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 11 ноября 2009 - 13:15

bolar делитесь уже. Чего тянуть то, сам работал с этал 370 и отвердителем 45 чего то там. Понравилось, собрался заказать шпаклёвку, а тут такая кака.. Пока притормозил, а то вообще планировал всё, вплоть до краски заказывать в эпитале.


Еще раз тут выступлю.
Мой опыт уже с третьей лодкой показал, что эпоксидка вещь непредсказуемая (см домашнюю страницу в профиле).
И влажность ей не нравится и температура.
Бывало ждешь день, два, три, а оно не встает, что бы пошкурить.
Конечно можно продолжить другим эпоксидным материалом, а оно уж там внутри досохнет.....
Но!
Если вы хотите получить очень ровную поверхность, то этого нельзя допускать.
Следовательно, укладывая стеклоткань, нанося выравнивающий слой, нужно быть абсолютно уверенным, что все это застынет равномерно во всех слоях. Иначе, на первом ярком солнце корпус нагреется (даже белый) и начнет повторять набор, структуру стеклоткани и пр... От былой ровности не останется и следа.
Другими словами, если эстетическая составляющая не важна - то можно рискнуть эпоксидкой с нестабильными свойствами.
Ну а если ровность и блеск, то тут нужен гарантированный материал и соблюдение всех технологических условий.
Предвижу, что мол импортное стоит конских денег. Все верно.
Но конские деньги экономят время..., а время иногда стоит дороже денег.
Андрей
  • 1

#25 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 11 ноября 2009 - 17:43

вот, Андрей, тыбы цикл лекций организовал на том заводике, начиненном замечательными технологами. они-же всерьез считают, что достаточно настругать клочковаты в ведро эпоксидки, плеснуть наглазок ускорителя, и вуаля - получайте судовую шпаклевку за двести рэ, а дураки пусть платят по полторы тыщщи.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей