Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

этал 0012


Сообщений в теме: 56

#51 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 17 ноября 2009 - 00:08

Хм, я рад, что моя писанина помогла. :innocent: Ну а косячки, если за корпусом ухаживать - никто и не заметит. Чего я думаю про рябушку. Просто каждый слой нужно было вышкуривать, но без прошкуров. А нашу эпоксидку вышкурить - отдельная песня... Если не секрет, сколко примерно комплект ЛКМ на катер? Андрей
  • 0

#52 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 17 ноября 2009 - 20:24

bolar
Спасибо за обстоятельный рассказ!


Вам спасибо за внимание.

Вы упомянули, что, как и я, имеете небольшой опыт работы с материалами по ремонту корпуса. Хочу обратить Ваше внимание на ДРУГОЙ ТИП материалов - упоминавшиеся импортные технологические линейки. ОНИ намного дороже. чем то, чем пользовался я, но могут в опытных руках дать БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ЧИСТОТУ ПОВЕРХНОСТИ.

В нашей ветке участвует автор Lakirovka, отремонтировавший нескольку пластиковых судов, который стал последовательным сторонником этого типа материалов - импортные технологические линейки. Не потому, что мне надо его отрекламировать, просто, мне кажется, он пишет о том, что лично делал, а, отвечая на вопросы, НЕ ВЫПАДАЕТ "из предмета". Может быть, Вам еще не попадался его материал про одну из возможных линеек http://boatclub.ru/article/a-33.html

Можете сопоставить плюсы-минусы вариантов. Например, размер фасовки материалов: материалы "Этал" мне попадались в таре 10 или 20 КГ, минимально. Для маленьких лодочек это бывает избыточно, если материал не идет в дело - это ж убыток... А вот дорогущие импортные не боятся фасовать и совсем по-малу - есть и по 2,5, 1, 0,5 л

Это я к предмету "мамы всякие нужны, мамы всякие важны....".

Удачи в выборе
  • 0

#53 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 18 ноября 2009 - 13:59

Если не секрет, сколко примерно комплект ЛКМ на катер?

Андрей



Андрей, здравствуйте.

Пришлось поискать документы.

Объект: пластиковый катер 6,2х2,15 м с каютой, с открытым кокпитом ; шпаклевание части поверхности, "белый верх-синий низ".

Объем истраченных на ремонт ЛКМ "Этал", без учета смолы:
1. Шпаклевка "Этал-0012(НТ)" 10 КГ, (100% использовано) 1570 р.
2. Грунт "Этал-012" 10 КГ ("загубил" из-за перегрева, пришлось заменить на BODY989) 1600 р.
3. Краска "Этал-Мн" белая, 10 КГ, по прейскуранту со склада (100% использования) 1770 р.
4. Краска "Этал Мн" заказ колера RAL5017, синяя, 10 КГ (60% использования) 1770 р.
5. Ацетон 15 л (100% использования) 1250 р.
6. Керосин 10 л. (70% использования) 590 р.
Цены 2007 2008 г.г.; расход включает все эксперименты/освоение материала

Считаю, что для ремонта/окраски новичком-любителем корпуса таких размерений общая стоимость материалов - умеренная.

Теперь хочется, чтобы у материалов умеренной стоимости стойкость соответствовала заявленной производителем ("Эпитал"ом) - от 3 до 5 лет по разным свойствам. Поживем - увидим :blink:
  • 0

#54 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 ноября 2009 - 22:53

Считаю, что для ремонта/окраски новичком-любителем корпуса таких размерений общая стоимость материалов - умеренная.

Теперь хочется, чтобы у материалов умеренной стоимости стойкость соответствовала заявленной производителем ("Эпитал"ом) - от 3 до 5 лет по разным свойствам. Поживем - увидим :blink:


Гиппер умеренная для эпоксидов! Спасибо.
И спасибо за добрые слова :rolleyes:
Встретимся на воде у 6-го шлюза
Андрей
  • 0

#55 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 декабря 2009 - 09:27

Браво, коллега bolar! Спасибо за Ваш рассказ.

МОИ ОЖИДАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ С МАТЕРИАЛАМИ "Этал":
1. Светостойкость цвета (устойчивость к ультрафиолету).
2. Сохранение водонепроницаемости (сколько выдержит).


Проблема по п.1 вполне реальна: по опыту коллеги СИС могу сказать, что белая краска через пару лет превратится в "слоновую кость" и будет плоховато отмываться от грязи. Синяя краска поблекнет и будет чуток мелить. В качестве красивого финишного покрытия эпоксид долго не живет.

По пункту 2, думаю, Вам не о чем беспокоиться.

Если лодка хранится на прицепе, стоило сразу после грунтовки красить полиуретаном, например, Tikkurilla Temadur 90. Если стоит на воде, многослойный грунт и необрастайка по подводной части, а по надводной - любой приличный материал: полиуретан, акриловая автоэмаль либо качественная лодочная пээфка типа Tikkurilla Miranol или Brightsight International.

Коллега СИС, кстати, в этом сезоне открасился Perfection New по поблекшему Эталу, как по грунту (с небольшой перешлифовкой). Белый цвет мало чем отличается по виду от гелькоута, темно-синий "зеркалит" меньше, чем гель из матрицы, но вполне себе по мегаяхтенному. Думаю, применив в дальнейшем Temadur 90, Вы не прогадаете, да еще перед покраской выведете мелкие огрехи предыдущего ремонта.
  • 0

#56 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 05 декабря 2009 - 00:42

Браво, коллега bolar! Спасибо за Ваш рассказ.



Проблема по п.1 вполне реальна: по опыту коллеги СИС могу сказать, что белая краска через пару лет превратится в "слоновую кость" и будет плоховато отмываться от грязи. Синяя краска поблекнет и будет чуток мелить. В качестве красивого финишного покрытия эпоксид долго не живет.

По пункту 2, думаю, Вам не о чем беспокоиться.


Добрые отзывы, хорошие люди- мне повезло. Спасибо за читательский труд, коллега.

Да, для моих ожиданий с материалами "Этал", два-три года ПРИЕМЛЕМОГО (опрятного) внешнего вида - нормальный срок, если водотечности не будет.

Ободрился тем, что другие поверили качеству эпоксидных материалов "Эпитала" раньше меня, а сейчас оставили их КАК НЕСНИМАЕМУЮ ОСНОВУ (крепкие, то есть...).

Запомню новое наименование - Тиккурила Термадур. Личный опыт "обычной" Тиккурилы для наружного покрытия дерева имею, 8 лет без нареканий(схема приобретения была та же - лично, прямо от проверенного поставщика, без посредников). Ценники, по первой прикидке, скромнее, чем для "яхтенных" раскрученных линеек.

Нет, ничего личного против "имен"; просто постановка задачи у меня иная - надежное(долгосрочное) покрытие без излишеств; со вниманием слежу за появлением результатов по эксплуатации - их на форуме крохи, А ЦЕННОСТЬ - неизмеримо выше (они ох как дорого и трудно даются, сбор и обработка данных тут - на годы и годы...).

Так что буду признателен за подсказки - кто может сообщить о СВОЕМ ОПЫТЕ - сколько времени и с какими трудностями/проблемами отработала выбранная ЛЮБИТЕЛЕМ схема покрытия
  • 0

#57 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 05 декабря 2009 - 00:46

Заметил свою опечатку - Тиккурила Темадур90.

Сообщение отредактировал bolar: 05 декабря 2009 - 00:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей