этал 0012
#51
Отправлено 17 ноября 2009 - 00:08
#52
Отправлено 17 ноября 2009 - 20:24
bolar
Спасибо за обстоятельный рассказ!
Вам спасибо за внимание.
Вы упомянули, что, как и я, имеете небольшой опыт работы с материалами по ремонту корпуса. Хочу обратить Ваше внимание на ДРУГОЙ ТИП материалов - упоминавшиеся импортные технологические линейки. ОНИ намного дороже. чем то, чем пользовался я, но могут в опытных руках дать БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ЧИСТОТУ ПОВЕРХНОСТИ.
В нашей ветке участвует автор Lakirovka, отремонтировавший нескольку пластиковых судов, который стал последовательным сторонником этого типа материалов - импортные технологические линейки. Не потому, что мне надо его отрекламировать, просто, мне кажется, он пишет о том, что лично делал, а, отвечая на вопросы, НЕ ВЫПАДАЕТ "из предмета". Может быть, Вам еще не попадался его материал про одну из возможных линеек http://boatclub.ru/article/a-33.html
Можете сопоставить плюсы-минусы вариантов. Например, размер фасовки материалов: материалы "Этал" мне попадались в таре 10 или 20 КГ, минимально. Для маленьких лодочек это бывает избыточно, если материал не идет в дело - это ж убыток... А вот дорогущие импортные не боятся фасовать и совсем по-малу - есть и по 2,5, 1, 0,5 л
Это я к предмету "мамы всякие нужны, мамы всякие важны....".
Удачи в выборе
#53
Отправлено 18 ноября 2009 - 13:59
Если не секрет, сколко примерно комплект ЛКМ на катер?
Андрей
Андрей, здравствуйте.
Пришлось поискать документы.
Объект: пластиковый катер 6,2х2,15 м с каютой, с открытым кокпитом ; шпаклевание части поверхности, "белый верх-синий низ".
Объем истраченных на ремонт ЛКМ "Этал", без учета смолы:
1. Шпаклевка "Этал-0012(НТ)" 10 КГ, (100% использовано) 1570 р.
2. Грунт "Этал-012" 10 КГ ("загубил" из-за перегрева, пришлось заменить на BODY989) 1600 р.
3. Краска "Этал-Мн" белая, 10 КГ, по прейскуранту со склада (100% использования) 1770 р.
4. Краска "Этал Мн" заказ колера RAL5017, синяя, 10 КГ (60% использования) 1770 р.
5. Ацетон 15 л (100% использования) 1250 р.
6. Керосин 10 л. (70% использования) 590 р.
Цены 2007 2008 г.г.; расход включает все эксперименты/освоение материала
Считаю, что для ремонта/окраски новичком-любителем корпуса таких размерений общая стоимость материалов - умеренная.
Теперь хочется, чтобы у материалов умеренной стоимости стойкость соответствовала заявленной производителем ("Эпитал"ом) - от 3 до 5 лет по разным свойствам. Поживем - увидим
#54
Отправлено 19 ноября 2009 - 22:53
Считаю, что для ремонта/окраски новичком-любителем корпуса таких размерений общая стоимость материалов - умеренная.
Теперь хочется, чтобы у материалов умеренной стоимости стойкость соответствовала заявленной производителем ("Эпитал"ом) - от 3 до 5 лет по разным свойствам. Поживем - увидим
Гиппер умеренная для эпоксидов! Спасибо.
И спасибо за добрые слова
Встретимся на воде у 6-го шлюза
Андрей
#55
Отправлено 03 декабря 2009 - 09:27
МОИ ОЖИДАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ С МАТЕРИАЛАМИ "Этал":
1. Светостойкость цвета (устойчивость к ультрафиолету).
2. Сохранение водонепроницаемости (сколько выдержит).
Проблема по п.1 вполне реальна: по опыту коллеги СИС могу сказать, что белая краска через пару лет превратится в "слоновую кость" и будет плоховато отмываться от грязи. Синяя краска поблекнет и будет чуток мелить. В качестве красивого финишного покрытия эпоксид долго не живет.
По пункту 2, думаю, Вам не о чем беспокоиться.
Если лодка хранится на прицепе, стоило сразу после грунтовки красить полиуретаном, например, Tikkurilla Temadur 90. Если стоит на воде, многослойный грунт и необрастайка по подводной части, а по надводной - любой приличный материал: полиуретан, акриловая автоэмаль либо качественная лодочная пээфка типа Tikkurilla Miranol или Brightsight International.
Коллега СИС, кстати, в этом сезоне открасился Perfection New по поблекшему Эталу, как по грунту (с небольшой перешлифовкой). Белый цвет мало чем отличается по виду от гелькоута, темно-синий "зеркалит" меньше, чем гель из матрицы, но вполне себе по мегаяхтенному. Думаю, применив в дальнейшем Temadur 90, Вы не прогадаете, да еще перед покраской выведете мелкие огрехи предыдущего ремонта.
#56
Отправлено 05 декабря 2009 - 00:42
Браво, коллега bolar! Спасибо за Ваш рассказ.
Проблема по п.1 вполне реальна: по опыту коллеги СИС могу сказать, что белая краска через пару лет превратится в "слоновую кость" и будет плоховато отмываться от грязи. Синяя краска поблекнет и будет чуток мелить. В качестве красивого финишного покрытия эпоксид долго не живет.
По пункту 2, думаю, Вам не о чем беспокоиться.
Добрые отзывы, хорошие люди- мне повезло. Спасибо за читательский труд, коллега.
Да, для моих ожиданий с материалами "Этал", два-три года ПРИЕМЛЕМОГО (опрятного) внешнего вида - нормальный срок, если водотечности не будет.
Ободрился тем, что другие поверили качеству эпоксидных материалов "Эпитала" раньше меня, а сейчас оставили их КАК НЕСНИМАЕМУЮ ОСНОВУ (крепкие, то есть...).
Запомню новое наименование - Тиккурила Термадур. Личный опыт "обычной" Тиккурилы для наружного покрытия дерева имею, 8 лет без нареканий(схема приобретения была та же - лично, прямо от проверенного поставщика, без посредников). Ценники, по первой прикидке, скромнее, чем для "яхтенных" раскрученных линеек.
Нет, ничего личного против "имен"; просто постановка задачи у меня иная - надежное(долгосрочное) покрытие без излишеств; со вниманием слежу за появлением результатов по эксплуатации - их на форуме крохи, А ЦЕННОСТЬ - неизмеримо выше (они ох как дорого и трудно даются, сбор и обработка данных тут - на годы и годы...).
Так что буду признателен за подсказки - кто может сообщить о СВОЕМ ОПЫТЕ - сколько времени и с какими трудностями/проблемами отработала выбранная ЛЮБИТЕЛЕМ схема покрытия
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей