Спасибо, очень познавательно. Продолжайте пожалуста.
Ура, последняя часть опуса. Больше не буду, чес-слово.
9. ВЫВОДЫ ПО КРАСКЕ «ЭТАЛ-Мн».
Краска покупалась комплектами по 10 КГ. Номинальное (рекомендованное) соотношение частей основы и отвердителя 100:23 весовых частей. Отвердитель одинаковый, независимо от колеровки основы.
9.1. О цвете
Заказывал колер 5017 RAL (из синей гаммы). Что получил – да, синий, но не 5017. Но синий…
Подтверждаю личным опытом мнение технолога из «Эпитал»а – самодельно колеровать краски эпоксидной основы «Этал-Мн» выходит плохо. Да еще и долго: качественные красители дороги (у меня цена краски получалась меньше, чем доп. Красители типа кобальт синий и др. ). А применение широко распространенных красителей для других основ – уничтожает глянец (я, конечно, лично убедился…)
Поэтому могу подсказать – если заказывать в «Эпитал»е колерованные краски, то только отчетливые, ясные тона; в противном случае будут неожиданные открытия.
Белый цвет (без заказа колеровки) из прейскуранта «Эпитал»а – чистый, но неяркий.
9.2. О нанесении.
Работал валиком (кисть пригодилась только для отверстий/узких углов). Краска «Этал-Мн» - тяжелая, нагрузка на покрытие валика значительная. Поролон, велюр быстро начинают разрушаться (пробовал/испортил валики 5-6 фирм, не-дешевых, однако). Остались в деле КОРОТКОШЕРСТНЫЕ валики шерсть+синтетика (при моем умении – малой ширины 50-75-120 мм). Валики рекомендую иметь с запасом – не-вовремя помыл, сразу выкинул.
Написанных технологами «Эпитал»а технологических карт применения мне не дали (но просил). Поэтому ниже – полностью личное полное «ноу-хау» (а. может. полное «хауно-у», в стиле Задорнова).
При номинальном соотношении 100:23 краска хорошо растекается («растаскивается») не более 30 минут, дальше «эпоксидность» начинает сказываться/нарастать. Рабочее состояние смеси до 1 часа при температуре около 20 градусов Цельсия. Приемлемо (лучше) ГЛАДКИЙ ОДИНОЧНЫЙ слой получается, если краска «растаскивается» по сухой поверхности не более, чем в 2 прохода. Порядок «вертикальный-горизонтальный», мне больше нравилось заканчивать на вертикальном проходе.
НО ВАЖНЕЕ ДРУГОЕ: при нанесении второго слоя в режиме «на отлип» (примерно через 1-2 часа) ЛУЧШЕ ОГРАНИЧИТЬСЯ ОДНИМ ПРОХОДОМ с более толстым слоем – поверхность наиболее гладкая.
Все это относится к вертикальным/наклонным поверхностям. Одномоментно наносил не более 2 слоев до полной просушки. На горизонтальных – редко до 3=х слоев.
Для разбавления,разжижения использовал ацетон, не более 5% (глянец сохраняется полностью).
9.3. О количестве слоев.
Узнал для себя новое – свойства белой и колерованной красок «Этал-Мн» - прямо как разные краски. Укрывистость белой в несколько раз хуже. Текучесть у белой и колерованной совсем разные, хотя пропорции смешивания одинаковые.
Если говорить о наборе цветности, для колерованной 5017 на 3 слое отличия последующих слоев после высыхания малозаметны; для белой и после 6 слоя новые слои еще заметны.
Между каждыми 2 ( для малых поверхностей -3) слоями использовал полную сушку; зашкуривание (здесь ленился, зашкуривал не очень тщательно, ложилась краска хорошо), обезжиривание. Зерно – около «200», зеркальной поверхности не выводил (она и не вывелась...).
9.4. О мешающем.
Качество окраски – следствие чистого воздуха. До высыхания «на отлип» «Этал-Мн» при температуре выше 16 град. С – часа 2; времени для пыли и пуха хватало (для «обзеркаливания»).
Да, подтверждается опыт ОПЫТНЫХ – влажность для эпоксидных красок – НЕДРУГ (т.е. не друг, а враг). Не стоит красить в дождь и тем более туман в сухом ангаре – он сухой только для красильщика; по глянцу заметит даже новичок (теперь я тоже, но не сразу).
9.5. О сохраняемости материалов
Из-за своего «долгоремстроя» фактически участвую в опыте по применению краски «Этал-Мн» после гарантийного срока (1 год).
Внешние признаки после 12 месяцев с момента вскрытия заводской упаковки – снижение текучести основы, приходится добавлять больше растворителя. В остальном – ничего не замечено, краска остается пригодной (есть чем подкрасить будущие повреждения). Основа, разумеется, оседает, размешивать при окраске требовалось не реже 1 раза в 2 часа, полный объем.
10. ДО СВИДАНИЯ
К выводам не склоняю и свои выводы не навязываю.
Считаю, что для моего случая применение материалов «Эпитал»а на этапе ремонта корпуса было оправданным: невысокая цена; приемлемое качество; умеренная «капризность» к условиям применения и низкой квалификации пользователя; сохраняемость в кустарных условиях материалов после частичного использования .
Нестабильности характеристик материалов «Эпитал»а не успел почувствовать – на один объект/процесс хватило разовой покупки. Повезло, видимо (и посредников не было).
Ремонтировать материалами «Эпитал»а суда типа «Принцесс», «Аквадор» не стал бы (даже когда куплю для себя -
)) – другой состав требований к качествам (свойствам) результата.
Теперь подожду и узнаю, какую ИСТИНУ ПОКАЖЕТ практика эксплуатации корпуса, отремонтированного материалами "Эпитал"а.