Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

этал 0012


Сообщений в теме: 56

#26 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 11 ноября 2009 - 22:17

bolar делитесь уже. Чего тянуть то, сам работал с этал 370 и отвердителем 45 чего то там. Понравилось, собрался заказать шпаклёвку, а тут такая кака.. Пока притормозил, а то вообще планировал всё, вплоть до краски заказывать в эпитале.


Здравствуйте, коллеги.

Прошу извинить за задержку - надо было посмотреть на записи/документы, все-таки 2 года... Одновременно извинюсь за "переподробность" описания, иначе плохо понятны результаты применения.

1. Исходные сведения: работы с эпоксидными материалами такой номенклатуры проводились мной впервые; до этого - только работы с ЭД-20; материалы применялись для ремонта стеклопластикового корпуса (связующее - полиэфирная смола) с возрастом около 20 лет.

2. Условия применения: Подмосковье, неотапливаемый негерметичный ангар в 30 метрах от реки; работы в период с апреля по ноябрь включительно; зафиксированные мин/макс температуры воздуха - от "минус" 12 до "плюс" 29 град С (термометр в ангаре); влажность не регистрировалась, но до 100% не доходила; воздушные потоки, пыль - присутствуют постоянно, не контролировались. Развесовка материалов производилась на механических весах с ценой деления 10 грамм, класс точности - не нормирован.

3. Набор материалов приобретался непосредственно в ЗАО "ЭНПЦ "Эпитал"; получение материалов - со склада в г. Москве, ул. Шоссейная; посредников/транспортников не было. Все материалы закупались лично, каждый материал отдельно, однократно. Повторных закупок пока не потребовалось.

4. Использовались/проверялись следующие материалы от "Эпитал"а:
4.1. Смола эпоксидная "370", отвердитель "Этал-45м", 20 и 10 КГ соответственно; цвет после отверждения - темно-коричневый.
4.2. Шпаклевка "Этал-0012(НТ)", комплект в объеме 10 КГ (основа 8,45 КГ, отвердитель 1,55 КГ), цвет после отверждения - белый.
4.3. Грунтовка "Этал-012", комплект в объеме 10 КГ, цвет после отверждения - коричневый с оттенками.
4.4. Краска на эпоксидной основе "Этал-Мн", комплект в объеме 10 КГ (основа ___ КГ, отвердитель ____ КГ - к, сожалению, по документам не нахожу; если будет важно - позднее), индекс по прейскуранту "Эпитал" - "белая", цвет после отверждения белый (неяркий), поверхность - глянцевая.
4.5. Краска на эпоксидной основе "Этал-Мн", комплект в объеме 10 КГ (основа ___ КГ, отвердитель ____ КГ), заказ колера 5017 по каталогу RAL, цвет после отверждения - синий, насыщенный, поверхность - глянцевая.
  • 0

#27 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 11 ноября 2009 - 22:48

[quote name='Neko' date='11 Nov 2009, 09:05' post='589306']
bolar делитесь уже. Чего тянуть то

Продолжаю саморазоблачение http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif


5. Порядок использования материалов

Решение по применению материалов "Эпитал" принято как компромисс между условиями нанесения, ценой материалов, наличием/отсутствием навыков работы с материалами и ожидаемой длительностью ремонта (катер - первый, трудности - лично неизвестные и, по рекомендациям более опытных - СИЛЬНО разные). Отсюда - наберись терпения и работай, "не гони" операции, все равно ремонт будет не быстрым. Поэтому перед переносом на корпус каждый материал старался ПРОВЕРИТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, по-возможности- в разных условиях.

6. ВЫВОДЫ ПО ШПАКЛЕВКЕ "ЭТАЛ -0012(НТ)"

Это уже не смола. "тщательнее надо...."

Мне достался отвердитель желеобразного типа (не течет, как жидкость), по консистенции - вазелин (пока не начал засыхать от времени).

Критичность шпаклевки к весовому соотношению основы и отвердителя оцениваю как высокую - при отклонении на 20% от номинала появлялись заметные изменения в характере отверждения. Номинал по рекомендации - 100: 18,5 весовых частей.
Причем все плохо - меньше кладешь отвердителя, можешь за 3 суток не дождаться отверждения; больше кладешь - можешь радоваться, какая она твердая в емкости для смешивания (быстро уменьшается рабочее время).

Вторая особенность - желеобразный отвердитель требует хорошего. многоразового перемешивания. Если мешаешь мало/плохо (кака правило - это в холоде) - имеешь соответствующее.

Рабочее время шпаклевки "Этал-0012(НТ)" при номинальном весовом соотношении лучше считать 30 минут, а не 45 по инструкции.

To Chaco: поэтому я так удивился, что на фото "вздыбленная" дрянь в ЦЕЛОМ ведре - его пока промешаешь, так там и схватиться должно, если это "Этал-0012(НТ)".


Для себя выбрал решение:
- кладу на 15% по весу больше отвердителя, чем по номиналу (схватывалось почти во всех условиях), т.е. примерно 100:25; надо иметь запас отвердителя (у меня получился);
- мешаю мелкими порциями до 150 грамм, вручную или дрелью (при таких мелких порциях время почти одно и то же), но не менее 50 грамм;
- успеваю все положить на место в 2-3 слоя за 25 минут.

Адгезию и пластичность шпаклевки оценивал только на стеклопластике (зашкурен/обезжирен) или на стеклопластике с лакокрасочным покрытием ( лежало на вид "крепко", поленился сдирать). Трещины возникали при прогиби плоского материала с углами 25-30 град (при 45 град и более - всегда "ломался" шпаклевочный слой - трещины). В воде образец лежит маловато - 3 месяца, и пока слой шпаклевки не отвалился.

To Chaco: на металл клал шпаклевку случайно, от безысходности - она схватывается, надо чистить шпатель- на ржавый кильблок. И поверхность там была ржавая, даже с окалиной местами - но СПОЛЗАТЬ (!!) шпаклевка и "не думала" (слой 10 мм). Скорей, наоборот, - откалывать я не захотел (трудно оказалось), поэтому просто стал ровнее наносить - а потом и покрасил, кстати.

Пока "заткну фонтан", надо понять о том ли пишу, о чем люди спрашивали.
  • 0

#28 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 11 ноября 2009 - 22:55

Спасибо, очень познавательно. Продолжайте пожалуста.
  • 0

#29 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 11 ноября 2009 - 23:33

с терминами определиться не удалось... но давайте подытожим - есть бочка 20 кило, не важно вата там или желе. надо её намазать на карявую железяку. мне предлагают по инструкции брать не больше 1 кг. Значит 20 завесов-замесов. каждый раз перемешивать минут десять - получается 200 минут - три часа только на перемешивание... это что, шутка?
  • 0

#30 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 12 ноября 2009 - 00:45

Пока "заткну фонтан", надо понять о том ли пишу, о чем люди спрашивали. [/quote] :rolleyes: Прямо как я...
  • 0

#31 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 12 ноября 2009 - 01:52

[quote name='VanVeiden' date='31 Oct 2009, 09:55' post='581095']
Этой осенью взял для ремонта подводной части шпаклевку 0012 (правда, с белым наполнителем) и грунт 012 НТ (полагаю, НизкоТемпературный).
К грунту претензий нет - нормально развелся 100 к 23 по массе, перемешался и встал при температуре 0 - +5 градусов. Правда не обнаружил обещанного белого цвета - вид имеет обычной эпоксидной смолы.
Со шпаклевкой ситуация сложнее.

В порядке завершения про шпаклевку "ЭТАЛ-0012(НТ)"

Из-за моей долгой (даже чересчур долгой) ремонтной дороги познакомился с важным для самодельщика свойством - сохраняемостью качества с начала использования (упаковки по 10 или даже 20КГ все-таки...), т.е после нарушения целостностизаводской упаковки.

До 6 месяцев после открывания - однородность основы и отвердителя была в норме; только текучесть после пары недель заметно снизилась (это к тому, что весной VanVeiden, по-видимому, будет меньше беспокоиться о жидкости/текучести при нанесении на вертикальные поверхности).
К 8 месяцам после окрывания - нарушилась однородность основы (появились комки), появилась корка на отвердителе; как следствие - тонкие/финишные работы стали ну очень трудоемкими.

Поэтому рекомендую учитывать, что без специальных мер по сохранению -6-8 месяцев для полного использования ведер шпаклевки.

To Chaco: что такое "профессиональный" материал, "материал для профессионального применения" разбирать ни по семантике, ни по лингвистике не могу (не умею). По сугубо личному разумению "профессия" у работника начинается тогда, когда он (работник) за денежное вознаграждение в сходных условиях умеет достигать одинаковых/стабильных результатов. При этом выбор материалов, инструментов и приемов работы - неотъемлемая часть профессии. В зависимости от постановки задачи я посчитаю ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВЕРНЫМ выбор и Perfect International, и ХС, ГФ, ПФ, если выбранное решает задачу СВОЕГО заказа.
  • 0

#32 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 12 ноября 2009 - 02:42

Спасибо, очень познавательно. Продолжайте пожалуста.


Извините, продолжу :unsure:

7. ВЫВОДЫ ПО ГРУНТОВКЕ "Этал-012" (у меня - без индекса НТ)

Как и у коллеги VanVeiden'a, никакого белого цвета - после отверждения коричневый цвет с неоднородностями. Но не понравилось другое - неравномерное растекание грунтовки на зашкуренной и обезжиренной поверхности шпаклевки "Этал-0012(НТ)". Разжижение/растворители не помогли. Пробы проводил при "минус" 5 - "минус "10 градусов Цельсия, поэтому решил ПОДОГРЕТЬ.

На этом все закончилось - испортил материал: неудачно поставил ведра перед нагревателем и ЗАБЫЛ о времени. Когда вспомнил, банка с отвердителем нагрелась до ожога кожи. После охлаждения о растекании речи не шло - раствор собирался каплями на шпаклевке и растягиваться не желал. Зато "крепко лег" на ржавый металл столба в ангаре (потом на металлический забор).

Дальше для экономии денег использовал грунтовку Body989, двухкомпонентная, эпоксидная. Экономия почти получилось, т.к. хватило 4 КГ на весь корпус в два слоя, а ведра с "Этал-012" - по 10 КГ.

Body989 вещь давняя,людям известная. Хорошо ложилась на шпаклевку "Этал-0012(НТ)", на нее нормально ложилась краска "Этал-Мн". А вот как это все вместе держится - времени прошло мало, будем ждать.

Оценки грунтовки "Этал-012" у меня не вышло. :angry:

Остались краска и смола - но там без перегрева (если нужно).
  • 0

#33 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 12 ноября 2009 - 07:23

не надо никакой лингвистики и семантики
Вопрос "Возможно-ли применение вашей шпаклевки на промышленных объектах" был задан технологам завода.
Ответ был "Да".
А я повторяю, что это невозможно, в масштабах судостроения.
Владельцу лодочки, у которого впереди вечность, не проблема потратить 10-20 часов своего личного времени на процессы взвешивания и перемешивания компонентов, которые в "профессиональной линии" решаются простым переливанием из банки Б в банку А. И получаем, кстати , гарантированный результат. И не надо гадать "А чё будет?"


Повторяю, что выбор этой шняги
http://chaco.users.p...ge/87120780.jpg
был сделан заказчиком, несмотря на мои неоднократные предупреждении об абсурдности такой затеи.

Сообщение отредактировал chaco: 12 ноября 2009 - 07:29

  • 0

#34 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 12 ноября 2009 - 20:39

[quote name='chaco' date='12 Nov 2009, 06:23' post='590054']
не надо никакой лингвистики и семантики
Вопрос "Возможно-ли применение вашей шпаклевки на промышленных объектах" был задан технологам завода.
Ответ был "Да".
А я повторяю, что это невозможно, в масштабах судостроения.


Ага, рад увидеть конкретное мнение.
А то по непониманию решил, что это я обязан дать такую оценку , можно или нельзя использовать продукцию "Эпитала" профессиональным работникам. а также в промышленных масштабах. Хорошо, что разобрались.
  • 0

#35 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 12 ноября 2009 - 20:44

Спасибо, очень познавательно. Продолжайте пожалуста.


Подтолкнув с горки паровоз, трудно его потом затормозить.
Еще немного осталось :rolleyes:

8. ВЫВОДЫ ПО СМОЛЕ «Этал-370» И ОТВЕРДИТЕЛЮ «Этал-45м»

To Lakirovka: конечно, правы – есть работы, в которых время – самый критичный ресурс, при этом цена материалов становится вторичной. Разные требования к качеству работ – это и разные материалы, в т. числе по части цены. Мое мнение – хорошо, если можешь выбирать с учетом условий «нужное тебе качество-сроки-деньги». Плохо, если ты ограничен – «всегда выбирай только дорогое».
Материалы «Этал-370». «Этал-45м» наносились только механически вручную (кисть, валик. шпатель; площадь нанесения за один раз до 3 кв. метров). Смешивалось одновременно количество смолы 50-300 грамм.
Номинальное по инструкции соотношение «смола : отвердитель» 100:50 весовых частей. Цвет после отверждения – темно-коричневый, окраска однородная.
Проверял чувствительность к отклонениям от номинального весового соотношения:
- в пределах «плюс»-«минус» 20% от номинала существенных изменений свойств не обнаружил;
- при большом «недоливе» (30% и более) отвердителя заметно увеличивается время отверждения;
- при большом «переливе» отвердителя (50% и более) росла пластичность (и что-то еще становилось хуже – вроде прочности) отвержденной смолы (например, при 100:100 после отверждения толстый слой пружинил «по-резиновому»).
Оцениваю, что минимальное время набора конструкционных свойств отвержденной смолы в оговоренных номинальных условиях – не менее 3-4 недель (мерить мех. прочность не раньше этого срока).
При необходимости разбавлял ацетоном «рыночного» (неизвестного) происхождения. До 10% по весу от смолы – без внешних признаков изменений. Чудес не было – с 20% заметные изменения (поры; матовая поверхность).
И про сохраняемость: 2 года после вскрывания упаковки «Этал-370», «Этал-45м» никаких внешних изменений не вижу; хранится в неотапливаемом помещении.
В общем, упаковка со смолой досталась удачная, забот не приносила (пока).
  • 0

#36 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 12 ноября 2009 - 21:13

Спасибо, очень познавательно. Продолжайте пожалуста.



:innocent: Ура, последняя часть опуса. Больше не буду, чес-слово.

9. ВЫВОДЫ ПО КРАСКЕ «ЭТАЛ-Мн».

Краска покупалась комплектами по 10 КГ. Номинальное (рекомендованное) соотношение частей основы и отвердителя 100:23 весовых частей. Отвердитель одинаковый, независимо от колеровки основы.

9.1. О цвете
Заказывал колер 5017 RAL (из синей гаммы). Что получил – да, синий, но не 5017. Но синий…
Подтверждаю личным опытом мнение технолога из «Эпитал»а – самодельно колеровать краски эпоксидной основы «Этал-Мн» выходит плохо. Да еще и долго: качественные красители дороги (у меня цена краски получалась меньше, чем доп. Красители типа кобальт синий и др. ). А применение широко распространенных красителей для других основ – уничтожает глянец (я, конечно, лично убедился…)
Поэтому могу подсказать – если заказывать в «Эпитал»е колерованные краски, то только отчетливые, ясные тона; в противном случае будут неожиданные открытия.
Белый цвет (без заказа колеровки) из прейскуранта «Эпитал»а – чистый, но неяркий.

9.2. О нанесении.
Работал валиком (кисть пригодилась только для отверстий/узких углов). Краска «Этал-Мн» - тяжелая, нагрузка на покрытие валика значительная. Поролон, велюр быстро начинают разрушаться (пробовал/испортил валики 5-6 фирм, не-дешевых, однако). Остались в деле КОРОТКОШЕРСТНЫЕ валики шерсть+синтетика (при моем умении – малой ширины 50-75-120 мм). Валики рекомендую иметь с запасом – не-вовремя помыл, сразу выкинул.

Написанных технологами «Эпитал»а технологических карт применения мне не дали (но просил). Поэтому ниже – полностью личное полное «ноу-хау» (а. может. полное «хауно-у», в стиле Задорнова).

При номинальном соотношении 100:23 краска хорошо растекается («растаскивается») не более 30 минут, дальше «эпоксидность» начинает сказываться/нарастать. Рабочее состояние смеси до 1 часа при температуре около 20 градусов Цельсия. Приемлемо (лучше) ГЛАДКИЙ ОДИНОЧНЫЙ слой получается, если краска «растаскивается» по сухой поверхности не более, чем в 2 прохода. Порядок «вертикальный-горизонтальный», мне больше нравилось заканчивать на вертикальном проходе.
НО ВАЖНЕЕ ДРУГОЕ: при нанесении второго слоя в режиме «на отлип» (примерно через 1-2 часа) ЛУЧШЕ ОГРАНИЧИТЬСЯ ОДНИМ ПРОХОДОМ с более толстым слоем – поверхность наиболее гладкая.
Все это относится к вертикальным/наклонным поверхностям. Одномоментно наносил не более 2 слоев до полной просушки. На горизонтальных – редко до 3=х слоев.
Для разбавления,разжижения использовал ацетон, не более 5% (глянец сохраняется полностью).

9.3. О количестве слоев.
Узнал для себя новое – свойства белой и колерованной красок «Этал-Мн» - прямо как разные краски. Укрывистость белой в несколько раз хуже. Текучесть у белой и колерованной совсем разные, хотя пропорции смешивания одинаковые.
Если говорить о наборе цветности, для колерованной 5017 на 3 слое отличия последующих слоев после высыхания малозаметны; для белой и после 6 слоя новые слои еще заметны.
Между каждыми 2 ( для малых поверхностей -3) слоями использовал полную сушку; зашкуривание (здесь ленился, зашкуривал не очень тщательно, ложилась краска хорошо), обезжиривание. Зерно – около «200», зеркальной поверхности не выводил (она и не вывелась...).

9.4. О мешающем.
Качество окраски – следствие чистого воздуха. До высыхания «на отлип» «Этал-Мн» при температуре выше 16 град. С – часа 2; времени для пыли и пуха хватало (для «обзеркаливания»).
Да, подтверждается опыт ОПЫТНЫХ – влажность для эпоксидных красок – НЕДРУГ (т.е. не друг, а враг). Не стоит красить в дождь и тем более туман в сухом ангаре – он сухой только для красильщика; по глянцу заметит даже новичок (теперь я тоже, но не сразу).

9.5. О сохраняемости материалов
Из-за своего «долгоремстроя» фактически участвую в опыте по применению краски «Этал-Мн» после гарантийного срока (1 год).
Внешние признаки после 12 месяцев с момента вскрытия заводской упаковки – снижение текучести основы, приходится добавлять больше растворителя. В остальном – ничего не замечено, краска остается пригодной (есть чем подкрасить будущие повреждения). Основа, разумеется, оседает, размешивать при окраске требовалось не реже 1 раза в 2 часа, полный объем.

10. ДО СВИДАНИЯ
К выводам не склоняю и свои выводы не навязываю.

Считаю, что для моего случая применение материалов «Эпитал»а на этапе ремонта корпуса было оправданным: невысокая цена; приемлемое качество; умеренная «капризность» к условиям применения и низкой квалификации пользователя; сохраняемость в кустарных условиях материалов после частичного использования .

Нестабильности характеристик материалов «Эпитал»а не успел почувствовать – на один объект/процесс хватило разовой покупки. Повезло, видимо (и посредников не было).

Ремонтировать материалами «Эпитал»а суда типа «Принцесс», «Аквадор» не стал бы (даже когда куплю для себя - :rolleyes: )) – другой состав требований к качествам (свойствам) результата.

Теперь подожду и узнаю, какую ИСТИНУ ПОКАЖЕТ практика эксплуатации корпуса, отремонтированного материалами "Эпитал"а.
  • 0

#37 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 13 ноября 2009 - 21:06

ну вот...целый трактат, и никаких выводов...а какже быть адептам ПФ115? Кто укрепит их веру?
  • 0

#38 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 13 ноября 2009 - 23:57

ну вот...целый трактат, и никаких выводов...а какже быть адептам ПФ115? Кто укрепит их веру?


Уважаемый Chaco,

вообще-то я "чукча-читатель", но зашел в Вашу тему и устроил диалог (надеюсь, доброжелательный по настрою) только для одного - напомнить (и себе в том числе), что "мамы всякие нужны, мамы всякие важны...". Мне кажутся равно ошибочными утверждения "все эти ПФ-ГФ-ХС полное....", так и "все эти буржуйские дорогущие хреновины нам по ....".

Для тех самостройщиков, кому важнейшими являются защитные свойства, противодействие осмосу, предотвращение водотечности, можно найти компоненты отечественного производства, менее дорогие (это пока, кстати), чем импортные. Для того, чтобы эти компоненты ХОРОШО РАБОТАЛИ, их нужно использовать также ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ (т.е. в соответствии с ТУ, такие описания на русском языке, что за характеристики, в каких условиях :rolleyes: ). Это, кстати, бывает очень трудоемко (теперь и на себе испытал :angry: ) - но результаты у других видел нормальные и долгоживущие.

Но если любитель ТРЕБУЕТ "ЗЕРКАЛЬНОСТИ" от поверхности (надеюсь, не забывая о первых, самых главных свойствах защитных покрытий), то среди доступных материалов для этого я вижу только импортные ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НАБОРЫ, в которых согласованы различные свойства материалов , но ЗА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. Можно добиться поверхности высокого класса чистоты и с отчественными материалами, но затраты труда будут несоизмеримы (это я к тому, что если любитель/заказчик требует от исполнителя "зеркала" на отечественных материалах, он должен быть ГОТОВ ЗАПЛАТИТЬ МНОГО БОЛЬШЕ исполнителю за труд).

Вот так я об этом.

А теперь, когда я с благодарностью узнал, что у моего "опуса"/трактата есть целый Читатель, пойду научусь сжимать фотографии, чтобы разбавить многословие, показав несколько картинок "про материалы "Этал".

Сообщение отредактировал bolar: 14 ноября 2009 - 00:10

  • 0

#39 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 14 ноября 2009 - 00:07

А теперь, когда я с благодарностью узнал, что у моего "опуса"/трактата есть целый Читатель, пойду научусь сжимать фотографии, чтобы разбавить многословие, показав несколько картинок "про материалы "Этал". [/quote] Работал с Эталом два раза, остался доволен. Вам огромадное СПАСИБО! за качественный трактат. Побольше бы такого на форуме. А не пойди туда-то и туда-то и почитай. Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
  • 0

#40 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 14 ноября 2009 - 10:20

маленькое примечание
любитель =/= заказчик - на то он и любитель.

Без обид, но я-бы назвал вашу сагу "Как я испытывал на себе действие синильной кислоты. Симптомы"
Некоторые знания лучше приобретать академическим путём. Эмпирика не всегда полезна для здоровья....
Сделайте скидку на то, что я смотрю с колокольни металлического судостроенмя, где шпаклевка скорее прихоть "богатых бездельников", чем реалии суровых будней пластмассовых лодок....

Сообщение отредактировал chaco: 14 ноября 2009 - 11:07

  • 0

#41 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 14 ноября 2009 - 11:41

А теперь, когда я с благодарностью узнал, что у моего "опуса"/трактата есть целый Читатель, пойду научусь сжимать фотографии, чтобы разбавить многословие, показав несколько картинок "про материалы "Этал".

Работал с Эталом два раза, остался доволен. Вам огромадное СПАСИБО! за качественный трактат. Побольше бы такого на форуме. А не пойди туда-то и туда-то и почитай.
Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Молодец Болар.
Хорошо все описал, живым языком.
Ждем фотографий.
Я не спец в программах.
Сжимаю так.
Навожу стрелку на файл и чрезе правую кнопку отправить по....
Запускается аутлук почтовая программа и спрашивает "Уменьшить?" говорю да. Получается письмо с приложением, где моя автоматически уменьшенная фотография. Я ее занового сохраняю...
Можно выбрать много фото и "отправить" их, потом сохранить в новой папке.
Ждем
Андрей
  • 0

#42 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 15 ноября 2009 - 01:10

маленькое примечание
любитель =/= заказчик - на то он и любитель.

Без обид, но я-бы назвал вашу сагу "Как я испытывал на себе действие синильной кислоты. Симптомы"
Некоторые знания лучше приобретать академическим путём. Эмпирика не всегда полезна для здоровья....
Сделайте скидку на то, что я смотрю с колокольни металлического судостроенмя, где шпаклевка скорее прихоть "богатых бездельников", чем реалии суровых будней пластмассовых лодок....


Уважаемый Chaco,
мне хочется назвать Вас "поэтом судоремонта", такие образные ( и точные) выражения у Вас появляются:
- "Как я испытывал на себе действие синильной кислоты. Симптомы";
- "Конечно, если у владельца лодочки впереди ВЕЧНОСТЬ...".

Все там будем :innocent:

Но вот что правильно подсказал Chaco, как постоянно работающий с материалами (и другие правильные авторы, Lakirovka, например), надо НЕ ЗАБЫВАТЬ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ при работе с лако-красочными материалами (ЛКМ), какой бы фирмой они не производились. И я, как любитель, это подтверждаю. Отвечая на дружескую подколку Chaco, сообщу, что экзем, кровохаркания и признаков отравления за два года пользования "Этал"-ЛКМ не приобрел, но в том числе и потому, ЧТО СТАРАЛСЯ ПРЕДОХРАНЯТЬСЯ.

Средства нехитрые, их успех - в регулярности использования:
- закрытая форма одежды (да, потно, но зато надежно для кожных покровов);
- пылезащитные очки (тратьте деньги на что-то приличное, с вентиляционными приспособлениями);
- пылезащитные респираторы (увы, простая повязка на нос плохо защищает от шпаклевочной пыли; дешевые, к сожалению, - бесполезны);
- много-много пар резиновых перчаток;
- И НАЛИЧИЕ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА (это противоречит требованиям для чистоты поверхности, зато я не думал о работе в противогазе/респираторе химзащиты).

В вышеозначенных средствах "Этал"-ЛКМ каких-то ядовитых СИЛЬНЫХ испарений не заметил (ПЭПА "парит" сильнее), но это не парное молоко, купать там кожу не стоит, по-моему.
Напомню только, что довольно прочные перчатки на латексной основе хорошо держат ацетон-ксилол-толуол-эпоксид, но не годятся для бензин-керосин-уайт-спирита. Переодевайтесь, дамы :rolleyes:

Резиновые перчатки - сами не подарок для кожи, если на много часов. Можно попросить совета и помощи у любимой женщины - защитных кремов немало, даже если не брать в расчет кремы для промышленных рабочих (не везде найдешь; то, что сам находил в автозапчастях - были нестойкие).

И все это обязательно стоит внести в графу "планируемые расходы" в верхних строчках ДО ПОКУПКИ МАТЕРИАЛОВ. Если, не дай Бог, лечение - дороже будет ...

Вроде, все...
  • 0

#43 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 15 ноября 2009 - 01:19

маленькое примечание
любитель =/= заказчик - на то он и любитель.


Тут я позволю себе примечание - заказчик не всегда бывает любителем; с таким заказчиком-профессионалом штучки с нарушением технологии применения материалов не проходят.

Вы совсем не нуждаетесь ни в каких скидках (ни от меня, ни от кого другого) - уже делали суда красивыми, и сделаете еще много и еще лучше. Просто помните - основная часть посетителей-читателей смотрит на активных писателей форума как на "самых-самых...", поэтому делая ОДНОЗНАЧНЫЕ выводы, оговаривайте, пожалуйста, условия их получения.
  • 0

#44 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 15 ноября 2009 - 01:46

Молодец Болар.
Хорошо все описал, живым языком.
Ждем фотографий.
Я не спец в программах.
Сжимаю так.
Навожу стрелку на файл и чрезе правую кнопку отправить по....
Запускается аутлук почтовая программа и спрашивает "Уменьшить?" говорю да. Получается письмо с приложением, где моя автоматически уменьшенная фотография. Я ее занового сохраняю...
Можно выбрать много фото и "отправить" их, потом сохранить в новой папке.
Ждем
Андрей


Уважаемый Андрей,
спасибо за помощь и поддержку.

Попробую начать с картинками.

ВИДЫ СО ШПАКЛЕВКОЙ "Этал-0012(НТ)"

Привожу примеры нескольких участков с различной толщиной нанесения шпаклевки:

- с очень тонкими (миллиметр - доли миллиметра) плоскостями для ликвидации собственной торопливости-неумелости (зашкуривание УШМ вместо эксцентриковой шлифовальной быстрее, и некачественнее "с бугрением и запиливанием");
- с толстым слоем до 1 см (корма, место ремонта), набиралось в 3 прохода с получасовой выдержкой (шпаклевка "встает" вполне крепко, не течет, но еще прогибается);
- с очень толстым (по моим меркам) участком в месте ремонта днища, до 1,5 см, набирал в 4-5 проходов.

В дальнейшем понял, что 1 см легко набрать за два прохода на "потолке", но это случилось после опытов, которые академически, увы, не обоснуешь.

ВАЖНЫМ считаю подчеркнуть, что пластичность шпаклевки ухудшается со сроком ее хранения - к 8 месяцу после открывания упаковок доли миллиметра "не натянешь".

Стойкость и крепость: проверял только ацетоном (см. рекомендации Lakirovka c материалами International), если через сутки за 15 мин тряпка-полиэтиленовый пакет- ноготь ничего сделать не могут, продолжаем; если нет, ошибка, снимаем максимально(было один или два раза) .

Твердость - планировать шкурить вручную большие площади не рекомендую, твердость хорошая, будет трудно <_< Самому микросфера для регулировки вязкости не понадобилась, поэтому степень облегчения оценить не могу.

_____________________.JPG
______________________.JPG
____________________________.JPG

Сообщение отредактировал bolar: 15 ноября 2009 - 01:53

  • 0

#45 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 15 ноября 2009 - 02:24

Можно выбрать много фото и "отправить" их, потом сохранить в новой папке.
Ждем
Андрей


ВИДЫ С ГРУНТОМ BODY989

Грунт известный, но показываю не его. а ПРОЯВЛЕННЫЕ с помощью грунта некачественности разделки слоя шпаклевки, без устранения которых незачем думать (ставить задачу) доведения "до зеркала" окраски:

- общий вид 1 слоя грунта,
- более детальный вид, 2 слоя грунта, до ошкуривания/нанесения шероховатости.

На детальном должны быть заметны погрешности подготовки мной слоя шпаклевки - неровности. Их можно устранить, но это заметное увеличение времени подготовки (для начинающего любителя). ПРИ ТАКОМ ОТНОШЕНИИ К ПОВЕРХНОСТИ не помогут, полагаю, никакие дорогостоящие материалы - заплывы и неровности подстилающего слоя сделают невозможным быстрое и качественное нанесение наружных слоев ЛКМ с высокой чистотой поверхности (я не хочу и думать о любительской схеме толстых слоев+полировки , это-то совсем долго, проще сразу хорошо готовить подстилающую поверхность).

Поэтому начинающему стоит поставить себе вопрос и ответить на него - может/готов или нет долго работать над чистотой слоя шпаклевки ради НАСТОЯЩЕГО ГЛЯНЦА.
Я подумал и ответил - нет, не готов. Отсюда главные следствия о выборе материалов и др.

______1__________.JPG ___________________________.JPG G]
  • 0

#46 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 15 ноября 2009 - 02:50

Ждем
Андрей


ВИДЫ С КРАСКОЙ "ЭТАЛ-Мн"

ЗДесь в основном для оценки, как выглядит в зависимости от количества слоев, а также подтверждение тезиса "халтуришь на чистоте шпаклевки - имеешь неровности в окрасе".

Подчеркну, что низкая укрывистость белого для первого слоя поставила меня в состояние недоумения - вроде красил, но не вижу... Потом приноровился.

Для самовозвеличивания - конечно, поверхность не очень, но свое отражение при солнечном свете замечаю :blink:
( на некоторых участках - даже уснаю, что это - я :blink: )

____________2____.JPG _________________.JPG
________________________.JPG _________.JPG ________________.JPG _______________.JPG ______1____.JPG
  • 0

#47 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 15 ноября 2009 - 15:26

А теперь, когда я с благодарностью узнал, что у моего "опуса"/трактата есть целый Читатель, пойду научусь сжимать фотографии, чтобы разбавить многословие, показав несколько картинок "про материалы "Этал".

Работал с Эталом два раза, остался доволен. Вам огромадное СПАСИБО! за качественный трактат. Побольше бы такого на форуме. А не пойди туда-то и туда-то и почитай.
Еще раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО!


Это я признателен за добрый отзыв, спасибо за терпение при чтении. Вновь повторюсь, все написанное - написано ЛЮБИТЕЛЕМ с ограниченным опытом, так что извинюсь за возможную неполноту.

Напоследок - хочу показать, как ЛЕГКО ПОНЯТЬ внешние условия для нанесения ЛКМ в любительском случае. Фотографии (некоторые я не стал сжимать, что-то после этого сжатия вовсе не видно деталей, не нашел компромисса :angry:) на моем рабочем месте отличаются:
- через сутки после окраски (там, где одна деталь - крышка моторного отсека);
- через 5 суток после окраски (там, где палуба-нос);
- через 10 суток после окраски (кокпит).

Сероватый налет на последних фотографиях - это не качество съемки, ЭТО ПРОСТО ПЫЛЬ, которую не убирали. В таких условиях за 1-3 часа до "вставания слоя" прилипнуть много чего может.

Мысль моя несложная - нацелена на любителей: подумайте, стоит ли (хватит ли упорства для борьбы с внешними условиями) ставить задачу "зеркалить" поверхность "а-ля "Принцесс"?
Все, что мог проверенно сказать про материал - сказал.

МОИ ОЖИДАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ С МАТЕРИАЛАМИ "Этал":
1. Светостойкость цвета (устойчивость к ультрафиолету).
2. Сохранение водонепроницаемости (сколько выдержит).

Здесь обсуждать пока нечего, нужно время эксплуатации.

Желаю всем качественно отремонтировать, что нужно, и удачной новой навигации!


______5__________.JPG ______1__________.JPG
______10__________.JPG
  • 0

#48 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 15 ноября 2009 - 17:20

Поздравляю, аккуратно сделано. Но конечно рябушка не разошлась... Ну да ладно. Главное что бы самому нравилось! Встретимся на воде Андрей.
  • 0

#49 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 15 ноября 2009 - 19:28

bolar
Спасибо за обстоятельный рассказ!
  • 0

#50 bolar

bolar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Была Сигма
  • Название: воспоминание

Отправлено 16 ноября 2009 - 23:12

Поздравляю, аккуратно сделано.
Но конечно рябушка не разошлась...
Ну да ладно. Главное что бы самому нравилось!
Встретимся на воде
Андрей.


Уважаемый Андрей,

мне приятно получить похвалу от недавнего капитана "Морского охотника", автора содержательной саги о его восстановлении. Мое любимое место саги "... и я смотрел, как растягиваются и САМИ (выделено мной :rolleyes: ) изчезают следы кисти..."

Да, глаз знатока даже на "куцих" фотографиях заметил поведение материала - краска "Этал-Мн" "требовательная" к исполнителю в части получения чистой поверхности. Ниже - две фотографии без сжатия (просьба к сисадмину удалить не сразу, если это нарушение мной порядка):

- первый слой БЕЛОГО;
- первый слой СИНЕГО.

Оба первых слоя клались на ХОРОШО зашкуренную и максимально "заглаженную" грунтовку. На синем слое должна быть хорошо видна моя халтура в части слоя шпаклевки (неровности), НО НЕТ ряби ("рябушки", как Вы выразились). ОДИНОЧНЫЙ СЛОЙ на сухую поверхность "растягивался" довольно гладко (для моего любительского глаза, смотревшего для сравнения на свое и чужое судно (Quicksilver) рядом.

А вот дальше возникли проблемы. Последующие пробы с набором цветности показали, что синим так можно было бы попробовать работать - 4-5 слоев набрать"по-одиночке" с перерывом на несколько дней.

Но с белым ситуация была намного более трудоемка - на фото показан ОДИН участок на боку рубки, где мне удалось уменьшить "рябушку". Но это оказалось возможно ТАКИМ ТОНКИМ И БЕСЦВЕТНЫМ СЛОЕМ, что я сказал себе - "халтура, как и настоящая работа, должна быть равномерной - не планировал хорошей чистоты сразу, не трать сил зря".

Одно практическое следствие (вдруг кто-то решит использовать "Этал-Мн"): рекомендую ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКАЗЫВАТЬ КОЛЕРОВАННЫЙ БЕЛЫЙ; большой разницы в цвете можно не увидеть, но ВОТ ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ будет намного "свежее" <_<

один_слой_синий.JPG Участок_сложной_укладки_белого.JPG
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей