Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

лодка гулянка


Сообщений в теме: 2011

#26 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 426 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 13 декабря 2009 - 00:04

Про такую немаловажную часть нижневолжской лодки,как "ЗАКРОЙ"-забыли.На ней сети раскладывали-перед выметыванием.

Сети раскладывали, вернее "набирали (сам "набирал" :) ) в специальные деревянные ящики, одна стенка у ящика наклонная, заглаженная. Ящиков могло быть много, у официальных рыбаков-артельщиков - и десяток, у браконьеров -один-четыре. Ящики грузились в кокпит, а перед постановкой ставились на крышку моторного отсека, постановка осуществлялась "самосвалом" с борта.
Сети ставились на глубине обычно без шестов и поплавков, выбирали их по ориентирам с помощью привязанного за 1/4 от острия на верёвку лома. Снасть буксировали на малом ходу, неровности дна лом "сбрасывал", поворачиваясь, а сеть - цеплял. Выбирались сети без мотора, обычно двумя рыбаками, один - выбирал, другой - подгребал длинными распашными вёслами.
Гулянка потому и пользовалась заслуженной популярностью у волгарей, что промышлять рыбу с неё очень удобно.
  • 0

#27 Барчетта

Барчетта

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Калабуха

Отправлено 13 декабря 2009 - 21:24

есть лодка гулянка . длина 8.5 м. мотор л-12 слабоват . подскажите что можно поставить

Мне тоже интересно, какой стационар будет самым оптимальным для такой посудины,кроме Л-12 , надёжен и безотказан как он. Хочется чуток увеличить скорость, до 20 км против течения.
  • 0

#28 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 13 декабря 2009 - 22:56

Мне тоже интересно, какой стационар будет самым оптимальным для такой посудины,кроме Л-12 , надёжен и безотказан как он. Хочется чуток увеличить скорость, до 20 км против течения.

Понятие оптимальный двигатель и 20 км/час в данном случае несовместимы.
  • 0

#29 шарыпко

шарыпко

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из: волгоград
  • Судно: гулянка

Отправлено 14 декабря 2009 - 22:01

предлогают поставить двигатель от волги 402 и прямой редуктор с реверсом с прямой передачей . что скажете ?
  • 0

#30 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 декабря 2009 - 22:09

предлогают поставить двигатель от волги 402 и прямой редуктор с реверсом с прямой передачей . что скажете ?

Ничего хорошего-по ЭТОМУ варианту!!!!
  • 0

#31 Барчетта

Барчетта

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Калабуха

Отправлено 14 декабря 2009 - 23:12

Понятие оптимальный двигатель и 20 км/час в данном случае несовместимы.

Поясните,плиз,если не трудно. Вот мой катер,длина 7.5м
Изображение
Подвесной моторТохатсу3.5 толкает его со скоростью 8км/ч,а Л-12 со скоростью 11-13 км/ч, против течения. К сожелению,какое передаточное отношение на редукторе я не знаю,редуктор с реверсом от токарного станка,дальше цепная передача на винт. Мне надо увеличить скорость до 20 км/ч,больше ничего не требуется.
Стоит К-16 карб,расход 5л/ час 80 бензина, стоял К-12,расход был больше по словам бывшего владельца.Я вот думаю,мотор расчитан на 66 бензин,может уменьшить камеру сгорания ?
  • 0

#32 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 15 декабря 2009 - 00:15

Поясните,плиз,если не трудно. Вот мой катер,длина 7.5м
Изображение
Подвесной моторТохатсу3.5 толкает его со скоростью 8км/ч,а Л-12 со скоростью 11-13 км/ч, против течения. К сожелению,какое передаточное отношение на редукторе я не знаю,редуктор с реверсом от токарного станка,дальше цепная передача на винт. Мне надо увеличить скорость до 20 км/ч,больше ничего не требуется.
Стоит К-16 карб,расход 5л/ час 80 бензина, стоял К-12,расход был больше по словам бывшего владельца.Я вот думаю,мотор расчитан на 66 бензин,может уменьшить камеру сгорания ?

По всей видимости Ваш катер имеет обводы, расчитанные на движение в водоизмещающем режиме.При такой длине(7,5м) скорость 11-13 км/час это предел, выше которого на дальнейшее незначительное увеличение скокорости потребуется неоправданное увеличение мощности двигателя.
  • 1

#33 шарыпко

шарыпко

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из: волгоград
  • Судно: гулянка

Отправлено 15 декабря 2009 - 08:49

а почему от волги не пойдет двигатель. сил у него вроде хватит даже с лихвой . потом поставить на него газовое оборудование места хватит
  • 0

#34 master go

master go

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: катер 11 м.

Отправлено 15 декабря 2009 - 14:04

а почему от волги не пойдет двигатель. сил у него вроде хватит даже с лихвой . потом поставить на него газовое оборудование места хватит


Обводы корпуса Вашей лодки расчитаны на движение с небольшими скоростями. При повышении скорости корма будет сильно проседать. Для повышенных скоростей днище в корме длжно быть более плоским и широким.
post_63654_1260385516_thumb.jpg

Сообщение отредактировал master go: 15 декабря 2009 - 14:10

  • 0

#35 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 декабря 2009 - 14:12

а почему от волги не пойдет двигатель. сил у него вроде хватит даже с лихвой . потом поставить на него газовое оборудование места хватит

Подойдет от Волги двигатель и от Камаза подойдет....и еще много от чего!Вам на гулянку нужен движок из рассчета 1.5-2л.с. на тонну водоизмещения и низкооборотный гр.винт достаточного диаметра и с хорошим КПД.Эту ситуацию Вам описал в сообщении №32 master go.

Сообщение отредактировал валенок: 15 декабря 2009 - 14:12

  • 0

#36 шарыпко

шарыпко

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из: волгоград
  • Судно: гулянка

Отправлено 15 декабря 2009 - 20:59

максимальный диаметр винта который туда встанет 300 милиметров
  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 декабря 2009 - 21:25

максимальный диаметр винта который туда встанет 300 милиметров

А нельзя поболее диаметром винт поставить?На моей пред-предыдущей лодке(6.1*2.0) стоял гр.винт 335мм при движке 3 л.с.-ТЯГА была СООТВЕТСТВУЮЩАЯ!!!Оптимальный диаметр гр.винта на 90% сопутствует успеху,т.к. при минимальном скольжении дает макс. тягу и КПД!Движком Л-12 при РРП 3\1 и оптимальном гр.винте-БАРЖИ МОЖНО ТАСКАТЬ!
  • 0

#38 шарыпко

шарыпко

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из: волгоград
  • Судно: гулянка

Отправлено 15 декабря 2009 - 21:41

больше не влезет и что такое РРП 3\1
  • 0

#39 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 426 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 декабря 2009 - 22:12

Я уже писал, что на ВА гулянке стоял 70 л.с. двигатель от ГАЗ-21. Пришлось ставить большие транцевые (не совсем, конечно, транцевые) регулируемые плиты, чтобы на ходу "поднять" корму, скорость больше 25 км/ч. всё равно не поднималась. Волна была как от буксира.
  • 0

#40 asp12

asp12

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 15 декабря 2009 - 22:14

Всем привет. Тоже являюсь счастливым обладателем гулянки 8 х 2,2. У меня установлен 402-й двигатель (Волга). В связи с тем, что движок прилично дымит, планируется его замена на двигатель газ-21. Но, вместе с тем, есть ряд моментов: 1) Расход топлива. Думаю, семейство 21, к которым относится вся линейка до 402 и уазовского 417, обладает избыточной мощностью, соответственно, неэкономичен. 2) Налог. У нас по 30 рублей с лошади, по билету 60 - итого 1800 в год. 3) Размеры. Можно было бы удалить моторный отсек и использовать как жилую площадь. 4) Проблемы с конвертированием. Двигатель кое-как конвертирован, точнее, ездит так с 70-х годов прошлого столетия, но меня ситуация не устраивает - он охлаждается проточной водой, следовательно, недогревается и жрет больше топлива и имеет меньший ресурс. Как думаете, можно ли отделаться малой кровью и подобрать подвесной мотор с винтом? Под малой кровью подразумеваются малые затраты и итоговая скорая окупаемость. Нашел Л12 за 10 т.р., но этим расходы не ограничатся, т.к. потребуются переделки крепежа, это еще +5 минимум. Двигатель от волги уже есть бесплатный капиталеный, так что 15 т.р. останется на топливо, и это весомый аргумент отказа от Л12. Короче, принимаю ваши советы и мнения!
  • 0

#41 шарыпко

шарыпко

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из: волгоград
  • Судно: гулянка

Отправлено 15 декабря 2009 - 22:26

винт по диаметру больше не влезет и что такое РРП 3\1
  • 0

#42 asp12

asp12

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 15 декабря 2009 - 23:02

что такое РРП 3\1 Думаю, это реверс, редукторная передача, а цифры - передаточные числа
  • 0

#43 шарыпко

шарыпко

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из: волгоград
  • Судно: гулянка

Отправлено 16 декабря 2009 - 00:19

я не думаю что винт д 300мм будет лучше при об 850-950 чем при обор 2000-2500
  • 0

#44 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 декабря 2009 - 19:04

я не думаю что винт д 300мм будет лучше при об 850-950 чем при обор 2000-2500

Это вопрос филосовский,что и как-ЛУЧШЕ.Но то,что на "гулянке",спроектированной(как и все подобные суда) для скоростей до Fr=0,4 ,гр. винт эксплуатируется при 2000-2500 об\мин-это НОНСЕНС(ни в какие ворота не лезет-ни по КПД,ни по экономическим соображениям........).

Сообщение отредактировал валенок: 17 декабря 2009 - 20:02

  • 0

#45 шарыпко

шарыпко

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из: волгоград
  • Судно: гулянка

Отправлено 17 декабря 2009 - 21:03

так значит лучше оставить мотор л-12 ?
  • 0

#46 ДВ механик

ДВ механик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Камбоджа
  • Судно: Японская Шхуна
  • Название: KOIYO

Отправлено 17 декабря 2009 - 21:17

Это вопрос филосовский,что и как-ЛУЧШЕ.Но то,что на "гулянке",спроектированной(как и все подобные суда) для скоростей до Fr=0,4 ,гр. винт эксплуатируется при 2000-2500 об\мин-это НОНСЕНС(ни в какие ворота не лезет-ни по КПД,ни по экономическим соображениям........).

+. Дизелек туда сил на 20-30. На маленьких экскаваторах такие или как у mkd на Чаве. Китайский одноцилиндровый дизелек товарищ на 6-метровый ботик поставил. Отлично чапает 10 км при 300-500 об. Но на 8м слабоват будет, ИМХО. Расход зато 1 л.ч. Сколько волговский выплевывает? Литров 15-20? :blink:
  • 0

#47 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 745 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 18 декабря 2009 - 02:04

Это вопрос филосовский,что и как-ЛУЧШЕ.Но то,что на "гулянке",спроектированной(как и все подобные суда) для скоростей до Fr=0,4 ,гр. винт эксплуатируется при 2000-2500 об\мин-это НОНСЕНС(ни в какие ворота не лезет-ни по КПД,ни по экономическим соображениям........).


Вы голос скоро сорвете. Чел Вас вообще не слышит, и слов которые Вы употребляете не знает, какой резон силы тратить. Уж сказали ему не раз про волговские моторы, РРП и пр - человек все про свое талдычит. Коль он так силен хренли спрашивал. Я уж не говорю, автор элементарно лениться форум почитать, про книжки умные и упоминать грешно. :angry: Бросьте Вы его, пусть 402-ые моторы ставит (а лучше два) редуктора от станков, винты диаметром 300, пусть себе тешится... ума набирается.
  • 0

#48 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 18 декабря 2009 - 02:15

так значит лучше оставить мотор л-12 ?

Милчеловек!Гр.винт какого максимального диаметра можно(при минимальных переделках дейдвуда) установить на Вашей лодке?Мн.Ув.Barquero-надо помочь человеку!Он(шарыпко) полагает,что горючка с каждым годом-будет дешеветь!!!
  • 0

#49 шарыпко

шарыпко

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из: волгоград
  • Судно: гулянка

Отправлено 18 декабря 2009 - 09:25

вы меня извините но я далек от этого всего . у меня была лодка пвх с подвеснм мотором и я не очем не думал . а сейчас взял эту лодкуи мне советуют то это то-то . сколько людей столько и мнений .у товарища на такой стоит от м=412 доволен.поэтому спрашиваю совета у Вас. если переделывать дейд.. то он может оказаться стоять паралельно корпуса. Вы все с опытом и через многое прошли поэтому не обижайтесь.С УВАЖЕНИЕМ к ВАМ.
  • 0

#50 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 18 декабря 2009 - 12:18

вы меня извините но я далек от этого всего . у меня была лодка пвх с подвеснм мотором и я не очем не думал . а сейчас взял эту лодкуи мне советуют то это то-то . сколько людей столько и мнений .у товарища на такой стоит от м=412 доволен.поэтому спрашиваю совета у Вас. если переделывать дейд.. то он может оказаться стоять паралельно корпуса. Вы все с опытом и через многое прошли поэтому не обижайтесь.С УВАЖЕНИЕМ к ВАМ.

В настоящее время (на фото в сообщ.№14) какого диаметра гр.винт установлен?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей