Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2305

#1 maslov2001

maslov2001

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 958 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: Micro
  • Название: PRISCO

Отправлено 06 ноября 2009 - 11:42

Коллеги, вот годовой отчёт нашей организации судовладельцев маленьких каютных яхт. Предполагаю что, здесь есть ответы на часть вопросов обсуждаемых в этой ветке форума.

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ КЛАССА «МИКРО» «MICROCLASS.RU»

Итоги сезона 2009 года
2009 год оказался исключительно насыщенным на события. Даже простое перечисление мероприятий, в которых принимала участие Ассоциация или ее отдельные члены окажется весьма внушительным. Из основных событий прошедшего сезона необходимо отметить участие в организации и проведении Чемпионата Мира в Москве, участие в этапах Кубка Европы спортсменов под флагом Ассоциации, отработка и проведение внутрироссийских соревнований различного уровня, международная сертификация новых проектов яхт класса «Микро», уникальные дальние спортивные плавания яхт дивизиона «Круизер».

Последние четыре года Ассоциация последовательно проводит курс на достижение высоких спортивных результатов на международной арене посредством использования возможностей, заложенных в самой сути класса «Микро» - «народная» яхта, доступная не только по цене, но и по обслуживанию и содержанию для широких слоев граждан нашей страны. Такая политика дает свои ощутимые результаты. Ежегодно увеличивается количество участников рейтинга Ассоциации по всей стране. В этом году система подсчета рейтинга была изменена в соответствии с международными стандартами класса и по результатам сезона было зафиксировано рекордное количество участников – 69 экипажей из 11-ти регионов России. А общее количество экипажей – членов ассоциации уверенно перевалило за сотню. На настоящий момент «Microclass.ru» является одной из крупнейших национальных ассоциаций «Микро» составляя конкуренцию основоположникам класса французам.
Естественно, развитие класса невозможно без качественного изменения уровня материальной части. И в этой области, несмотря на внешние финансовые проблемы, которые затронули и Россию, видны серьезные изменения. В 2009 году было построено более двадцати новых яхт, отвечающих самым современным стандартам в яхтостроении. Именно эти лодки вместе с ввезенными из-за рубежа яхтами лучших зарубежных проектов составили костяк гоночного флота российского «Микро». Увеличилось и количество производителей. К уже традиционно хорошо зарекомендовавшим себя «Рикошетам» и «Сильверам» добавилась волгодонская яхта «Электра». И теперь на территории нашей страны есть три полноценных производителя яхт «Микрокласса». Руководством ассоциации совместно с техническим комитетом Международной Ассоциации «Микро» (IMCCA) была проведена полная сертификация нескольких новых проектов.
Все эти действия дали ощутимый результат. Впервые в 2009 году России было доверено право принимать у себя Чемпионат Мира класса. По своим статистическим показателям он превзошел все Чемпионаты, проводимые до сих пор – 72 участника из 12-ти стран. Была проделана огромная работа, увенчавшаяся успехом. Российская Ассоциация «Микро» выражает благодарность всем принимавшим участие организациям и в первую очередь Московской Федерации Парусного Спорта и Школе Высшего Спортивного Мастерства за поддержку и помощь.
Результаты Чемпионата показывают правильность выбранного пути развития – все призовые места у российских спортсменов. Кроме этого интересен еще один показатель – в первой десятке девять русских экипажей. Уровень проведения и качество подготовки российских гонщиков были высоко отмечены руководством IMCCА и нашли свое отражение в рапорте ISAF. Документы нескольких членов Ассоциации были направлены на оформление высоких спортивных званий, включая МСМК.
Основным ежегодным международным событием IMCCA является Евро Кубок проводящейся в ранге Чемпионата Европы и состоящий из шести этапов в разных странах. Уже второй год подряд высшая строчка рейтинга за российскими экипажами. При этом можно отметить, что в 2008 году на пьедестал поднимались представители Уральского и Сибирского отделения Ассоциации, а в 2009 победу взял московский экипаж. Всего в активе Российской сборной в 2009 году медали Чемпионов Европы, Серебро в «Рейсерах» и бронза в «Прото». Все это еще раз показывает высокий уровень развития класса по всей стране.

Ассоциация отдает себе отчет в том, что для достижения высоких результатов необходим четко организованный соревновательный процесс внутри страны. И здесь, кроме проведения большого количества региональных и всероссийских соревнований необходимо отметить свежий опыт проведения соревнований на новых акваториях в оригинальных форматах. Примером таких соревнований может служить регата в Твери, организованная и проведенная совместно с Твеской ФПС. Регаты подобного рода позволяют приблизить класс к зрителям и несомненно способствуют притоку новых спортсменов и любителей.
Для того чтобы отчет по году был полным, необходимо отметить дальние крейсерские плавания яхт – членов Ассоциации. Естественно, учитывая размеры и назначение класса, речь не идет о трансатлантических переходах. В то же время просторы Онежского и Ладожского озер привлекают спортсменов «Микро» из многих городов России.
Весьма значимым является появление полных и подробных отчетов о таких плаваниях, с которыми можно ознакомиться на сайте Ассоциации www.microclass.ru.

Планы и направления работы на 2010 год

Несмотря на определенные успехи, как Ассоциации в целом, так и отдельных ее членов в уходящем году, остается еще большое количество вопросов, требующих своего разрешения.
2009 год ярко показал необходимость более тесного взаимодействия как с ВФПС в целом, так и с региональными отделениями ФПС, а также с Ассоциациями других классов.
«Микрокласс» предоставляет много возможностей для начала занятия парусным спортом, но кроме этого позволяет продолжать развитие спортсменов до самого высокого уровня. В связи с этим, одним из направлений деятельности Ассоциации в следующем году будет укрепление связей с общественными и государственными структурами отвечающими за развитие массового спорта, «спорта шаговой доступности».
Одновременно с этим необходимо признать, что формат и условия проведения соревнований (олимпийская дистанция) приближают класс к кильботам и международным гоночным классам, таким, как «Звездный», «FD», «Дракон», «Солинг». Участие во всероссийских и региональных соревнованиях совместно с этими и другими классами очевидно позитивно скажется на уровне подготовки экипажей «Микро».
Отдельным вопросом стоит взаимодействие с администрациями яхт-клубов на местах. Не секрет, что одна из проблем, с которой сталкивается каждый новый экипаж, это вопрос стоянки и хранения яхты. И здесь помощь Ассоциации консультационная и рекомендательная может оказаться очень весомой.
Для организации взаимодействия с заинтересованными организациями предстоит выработать регламент использования бренда класса «Micro», ее имиджа и возможностей по аналогии с регламентами ВФПС.
Учитывая наличие большого количества яхт класса старой постройки предстоит подготовка специальных мероприятий для этой прослойки класса. Необходимо более точно определить понятия «Круизер» и «Туринг» для обеспечения равных условий на соревнованиях для владельцев старых яхт, вплоть до проведения отдельных региональных регат.
Ассоциация принимала и будет принимать самое активное участие в процессе регистрации парусных судов и сертификации членов экипажа. Кроме этого в следующем году будет уделено особое внимание на подготовку собственного судейского корпуса внутри Ассоциации для региональных регат. В этом вопросе Ассоциация рассчитывает на помощь и поддержку со стороны ВФПС.
В области международной деятельности можно выделить несколько направлений.
Это подготовка поправок и дополнений к правилам класса и внутренним регламентам IMCCA. Для обеспечения развития класса в Европе и мире необходима своевременная коррекция главных документов Международной Ассоциации.
В свете последних решений ISAF предстоит активизировать деятельность IMCCA в области взаимодействия со средствами массовой информации, а так же по работе со спонсорами и организаторами отдельных международных этапов.
«Microclass.ru» планирует принять активное участие в деятельности IMCCA по сертификации яхт в соответствии с требованиями ISAF и надеется, что такие действия поднимут авторитет класса в глазах международного парусного сообщества.
Все эти вопросы будут обсуждаться представителями национальных Ассоциаций в январе 2010 года в Париже, куда направляется делегация и российской Ассоциации.
Отдельным пунктом стоит вопрос подготовки нашей команды к Чемпионату Мира во Франции и к Кубку Европы 2010 года. В 2010 году планируется участие российских экипажей не только в официальных стартах Евро Кубка, но и в национальных соревнованиях Франции и Польши, Германии и Бельгии.
21 ноября Ассоциация «Microclass.ru» проводит общее собрание, на котором будет дана окончательная оценка итогов 2009 года и намечены пути решения основных задач на следующий год.
  • 1

#2 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 06 ноября 2009 - 12:31

Спасибо!
Свежие (довольно) фото-видео материалы:

.

http://video.mail.ru..._myvideo/3.html
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 ноября 2009 - 12:31

Закрепил тему пока, там посмотрим.
  • 0

#4 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 06 ноября 2009 - 15:19

Если позволите, - краткий экскурс в мир современного класса "микро". Начну с обзора яхт, изготавливаемых на данный момент в России, и, как ни странно, начну с самого молодого представителя - яхты "Электра 18". Яхтенный центр "Адмирал Ушаков" в этом году довольно бурно вошел с этим проектом в устаканившуюся жизнь микрокласса. Изначально позиционировав лодку, как входной билет в мир крейсеркого яхтинга, волгодонцы постарались применить в конструкции самые новые технологии, и обеспечить заказчика максимально возможной комплектацией, чтобы ему не пришлось покупать и устанавливать различные устройства самому. Это привело к довольно высокой отпускной цене, и на данный момент идет работа по ее снижению. Лодка, по отзывам, сделана очень качественно. Лодка неплохо смотрится. Повышенный на 50 мм надводный борт добавил внутреннего объема, но, по-видимому, на ходовых качествах это должно сказаться тоже.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5882.jpg

  • 0

#5 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 06 ноября 2009 - 15:41

"Рикошет 5502М" - потомок "тех самых" Рикошетов. Разработанный в 2003 году проект 5502 модернизирован в 2008-м. Зарекомендовал себя и как хороший гонщик, и как надежный, удобный круизер.

Прикрепленные изображения

  • Изображение2_045.jpg

  • -1

#6 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 06 ноября 2009 - 16:05

"SILVER-550" Яхта, на мой взгляд, задумывалась изначально не как круизер, а как лодка, которая должна побеждать в классе "cruiser". Собственно, и весь существующий флот Сильверов задействован, практически, только в гонках.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4990.JPG

  • 0

#7 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 06 ноября 2009 - 16:20

"Рикошет-559" - это "ПРОТО". Прото - лодка, изначально созданная только для гонок, со всеми вытекающими.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5043.JPG

  • 0

#8 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 06 ноября 2009 - 16:32

Это был обзор более-менее серийно выпускающихся яхт класса "Микро" от отечественных производителей. Также существует огромный флот яхт "Рикошет-550С", "Лена", "АЛ-550", которые конкурировать в гонках с новыми проектами не могут, но успешно используются в походах, и для тренировок. Естественно, между собой они гоняться могут, и гоняются. Российской ассоциацией микрокласс.ру разрабатываются правила национального класса для этих лодок.
  • 0

#9 К.С.

К.С.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Моск.обл.
  • Судно: Микро
  • Название: X-PRESS

Отправлено 06 ноября 2009 - 17:13

Кто-то сказал о современном состоянии: "Россия - страна гоночных КРУИЗЁРОВ и серийных ПРОТО" :wacko: (кто знаком с правилами класса - поймёт) А вообще, современные российские лодки Микро на очень даже хорошем уровне. А ведь ещё в 2006, когда на Псковскую регату ЕвроМикро приехали 8 лодок из Латвии, уже через 200 метров от старта флот сразу делился на две большие и чёткие части: латвийские лодки + единственная на тот момент современная лодка RUS59 c Чирковым на руле и дальше российско-эстонско-белорусский флот на Рикошетах и Ленах 90х годов. Эти две части кроме как на старте, больше не пересикались и гонялись соответствующие представители исключительно меж собой. И только очень сильный ветер во второй день (DNF, DNS, DNC) размыл эту чёткую грань в итоговых результатах, Вроде как вчера было, а в российском (да и в европейском) МИКРО как другая эпоха.

Сообщение отредактировал К.С.: 06 ноября 2009 - 17:16

  • 0

#10 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 06 ноября 2009 - 17:28

А ведь ещё в 2006, когда на Псковскую регату ЕвроМикро приехали 8 лодок из Латвии

Сергей, согласись, - если бы на эту регату попали уральские гонщики со своими, даже, 5502 (без М) "Рикошетами", картинка была бы несколько другая. Ты все видел на Чемпионате России 2009.
И насчет "российской серийности" прото - не согласен. L'Arte польских - ну очень дофига. Только в России - 4шт по-моему. Удачная лодка, штампуется. 559-х вряд ли больше.
  • 0

#11 К.С.

К.С.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Моск.обл.
  • Судно: Микро
  • Название: X-PRESS

Отправлено 06 ноября 2009 - 17:32

http://www.microclas...tetaille09.html - Результаты последнего этапа ЕвроМикро в Бельгии
http://www.microclas...sults/EM09.html - Итоговые результаты "ЕвроМикро 2009" в абсолюте и по дивизионам http://www.microclas...div.html#protos
  • 0

#12 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 06 ноября 2009 - 17:37

Ой, что-то неохота по приведенным ссылкам анализ делать. :) А несерийные "прото" от некоторых российских производителей, я думаю, мы скоро увидим.
  • 0

#13 К.С.

К.С.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Моск.обл.
  • Судно: Микро
  • Название: X-PRESS

Отправлено 06 ноября 2009 - 17:52

Сергей, согласись, - если бы на эту регату попали уральские гонщики со своими, даже, 5502 (без М) "Рикошетами", картинка была бы несколько другая

Согласен, но и Р5502 качественного Е-бургского производства, это совсем не то что Р550 всевозможных производителей, а иногда гаражной сборки начала 90х годов

И насчет "российской серийности" прото - не согласен.

Не напрягайся. Что не запрещено то разрешено, и это нормально. Так и я ж не против, только "за", фразу понравившуюся процитировал и только-то.
  • 0

#14 К.С.

К.С.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Моск.обл.
  • Судно: Микро
  • Название: X-PRESS

Отправлено 06 ноября 2009 - 17:54

Ой, что-то неохота по приведенным ссылкам анализ делать. :)

Ссылки не для анализа серийности, а просто результаты последних гонок для тех кто не в курсе...
  • 0

#15 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 06 ноября 2009 - 20:41

Да, совсем забыл упомянуть питерских производителей "Рикошет-550С". Видел эти лодки. Хорошего сказать ничего не могу, поэтому лучше просто промолчу.
  • 0

#16 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 06 ноября 2009 - 21:17

Хороший класс яхт!Во всяком случае в разы демократичней и пракиичней , чем мини.
  • 1

#17 STUOPPA

STUOPPA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Москва и область
  • Судно: Микро-круизер
  • Название: БЕЗО

Отправлено 06 ноября 2009 - 22:10

"SILVER-550"
Яхта, на мой взгляд, задумывалась изначально не как круизер, а как лодка, которая должна побеждать в классе "cruiser".....

Это действительно так, потому что в основе проекта стояли спортсмены и конструктор, которые хотели получить "два в одном": и погоняться на равных с зарубежными аналогами и просто отдохнуть на вместительной и безопасной по сравнению с Рикошетами 550 и 550С лодке...Вроде получилось...




"SILVER-550"
.....
Собственно, и весь существующий флот Сильверов задействован, практически, только в гонках.

Из Е-бурга :D виднее.... Без обид...
Кстати, сам конструктор, свой проданный "Сильвер" (http://microclass.ru...1888.0.html#new), на котором он теперь капитан,
использует ТОЛЬКО для отдыха.
  • 0

#18 STUOPPA

STUOPPA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Москва и область
  • Судно: Микро-круизер
  • Название: БЕЗО

Отправлено 06 ноября 2009 - 22:26

Nemo:
....Да, совсем забыл упомянуть питерских производителей "Рикошет-550С". Видел эти лодки. Хорошего сказать ничего не могу, поэтому лучше просто промолчу. ....




В Питере две фирмы по производству "Микро" - СПЭВ и ФЛИНТ.
Флинт:
http://www.flintboat.ucoz.ru/load
Не знаю как сейчас, а в 2005 году мои впечатления:
http://microclass.ru...opic,532.0.html

И в Пскове: "Псковская лодочная верфь"
http://www.plv.ru/boats.php?boat=7
  • 0

#19 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 07 ноября 2009 - 12:52

Кстати, сам конструктор, "Сильвер" использует ТОЛЬКО для отдыха.

Спасибо за дополнения по производителям.
Ну, может, три из двадцати "Сильверов" и используются для отдыха, но основной картины это не меняет.
Да, в общем-то, я так понимаю, что это был наш российский ответ на появление латышского "Diletant-550", так что все правильно.
  • 0

#20 STUOPPA

STUOPPA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Москва и область
  • Судно: Микро-круизер
  • Название: БЕЗО

Отправлено 07 ноября 2009 - 13:35

Спасибо за дополнения по производителям.
Ну, может, три из двадцати "Сильверов" и используются для отдыха, но основной картины это не меняет.
Да, в общем-то, я так понимаю, что это был наш российский ответ на появление латышского "Diletant-550", так что все правильно.


Да, в общем, так и есть.
  • 0

#21 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 ноября 2009 - 13:55

"Рикошет 5502М" - потомок "тех самых" Рикошетов.
Разработанный в 2003 году проект 5502 модернизирован в 2008-м.
Зарекомендовал себя и как хороший гонщик, и как надежный, удобный круизер.

Симпатичный.
Побольше бы их только...
Для ВВП - красота.
  • 0

#22 Александр М577

Александр М577

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Praia Victoria

Отправлено 10 ноября 2009 - 16:00

Ну, может, три из двадцати "Сильверов" и используются для отдыха, но основной картины это не меняет.

Я покупал "Сильвера", рассчитывая на пользование - 50% гонки, 50% круизы.
В результате, календарь регат в "Микро", оказался настолько плотный и интересный, что получается - 95% - 5%. :rolleyes:
  • 0

#23 An_kl

An_kl

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bayliner

Отправлено 10 ноября 2009 - 17:24

Если позволите, вот несколько видео фрагментов:

О "молодом представителе микрокласса"



А также о самой яхте Электра 18

  • 0

#24 An_kl

An_kl

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bayliner

Отправлено 10 ноября 2009 - 17:50

Если позволите, - краткий экскурс в мир современного класса "микро". Начну с обзора яхт, изготавливаемых на данный момент в России, и, как ни странно, начну с самого молодого представителя - яхты "Электра 18".
Яхтенный центр "Адмирал Ушаков" в этом году довольно бурно вошел с этим проектом в устаканившуюся жизнь микрокласса.
Изначально позиционировав лодку, как входной билет в мир крейсеркого яхтинга, волгодонцы постарались применить в конструкции самые новые технологии, и обеспечить заказчика максимально возможной комплектацией, чтобы ему не пришлось покупать и устанавливать различные устройства самому. Это привело к довольно высокой отпускной цене, и на данный момент идет работа по ее снижению.
Лодка, по отзывам, сделана очень качественно.
Лодка неплохо смотрится.


Определили базовую комплектацию:
http://www.kater.su/...odel=Электра_18
  • 0

#25 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 ноября 2009 - 20:25

Если позволите, вот несколько видео фрагментов...

Здравствуйте. Я так понимаю, что Вы имеете непосредственное отношение к проекту? Можете рассказать об особенностях конструкции?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей