Класс "Микро"
#1876
Отправлено 21 апреля 2019 - 22:36
И еще из опыта - наилучшая толщина 4-5 мм. Все, что толще - очень жесткое. И на гнутых поверхностях зимой отклеится.
#1877
Отправлено 21 апреля 2019 - 23:25
Это точно. Я оклеивал 88-м борта, а в промежутках ловил зайчиков зеленых. Респиратор, к сожалению, здесь бесполезен. Он помогает только от пыли или капельной взвеси. Единственный выход - на время работы создавать принудительную вентиляцию и почаще делать передышки. А то, можно и не вернуться из параллельной вселенной.Клей № 88. Держит у меня уже 11 год. Сверху еще ковролин. Но это на бортах, на подволоке не рискнул. Клеить только в респираторе - ярко выраженный галлюциноген, в лучшем случае - головная боль.
На бортах, скорее всего, удержится. Но в условиях средней полосы России, ИМХО, на борта достаточно наклеить ковролин на войлочной основе. Изолон хорошо бы, как раз, на подволок. Чтобы солнце не прожаривало лодку насквозь.
#1878
Отправлено 21 апреля 2019 - 23:45
Вероятно, Вы правы. Только подозреваю, sergio уже купил материал и выбрасывать не согласится. Мне кажется, если остатки старого клея так хорошо держаться, что их иначе, как торцевыми щетками не возьмешь, то и снимать их не надо. Нужно искать правильный клей. Можно попробовать аэрозольный, типа 3М. Только аэрозольный нельзя применять внутри каюты - клеевая взвесь осядет на все поверхности. Мне подсказали комбинированный метод: на стены я наносил 88-й в 2 слоя. Пока он подсыхал, снаружи на свежем вздухе наносил аэрозольный клей на материал. Потом прикладывал по месту. Держит такая комбинация намертво. Только две оговорки. Во-первых, трудно заносить в каюту намазанный материал так, чтобы не слипся. Во-вторых, у меня это был не изолонНужно брать Изолонтэйп. Это изолон с предварительно нанесенным клеевым расплавом.
#1881
Отправлено 22 апреля 2019 - 10:10
Мазал клей кистью на изолон жирным слоем, прикладывал ткань, прогревал участок феном через ткань, прикатывал толстой рукавицей. При этом, ранее подсохший клей активизировался и обильно пропитывал поры ткани. По итогу ткань от изолона отрывается по ворсу.
Работал в 3м респираторе на органику. Никаких проблем с глюками, даже запаха не чувствуешь. Только фэйс потеет)
Сообщение отредактировал tu_tu: 22 апреля 2019 - 10:12
#1882
Отправлено 22 апреля 2019 - 14:42
Это точно. Я оклеивал 88-м борта, а в промежутках ловил зайчиков зеленых. Респиратор, к сожалению, здесь бесполезен. Он помогает только от пыли или капельной взвеси. Единственный выход - на время работы создавать принудительную вентиляцию и почаще делать передышки. А то, можно и не вернуться из параллельной вселенной.
Имеются ввиду полумаски ЗМ с картриджами на органику, а не противопылевые респираторы типа "лепесток". Никаких проблем, я использую респираторы ЗМ лет 20 уже, вопрос только в выборе картриджа и его своевременной замене. Респиратор - респиратору рознь, у меня кроме полумаски имеется и полнолицевая маска ЗМ для особо грустных в плане токсикологии работ.
#1883
Отправлено 22 апреля 2019 - 15:39
Имеются ввиду полумаски ЗМ с картриджами на органику, а не противопылевые респираторы типа "лепесток". Никаких проблем, я использую респираторы ЗМ лет 20 уже, вопрос только в выборе картриджа и его своевременной замене. Респиратор - респиратору рознь, у меня кроме полумаски имеется и полнолицевая маска ЗМ для особо грустных в плане токсикологии работ.
Да, такие мне использовать не приходилось. Это уже противогазы практически. Неужели запахи тоже задерживают? Фантастика...
#1884
Отправлено 30 апреля 2019 - 13:25
Нужно брать Изолонтэйп. Это изолон с предварительно нанесенным клеевым расплавом. Приклеивается намертво, не воняет вообще. Только клеить с подогревом. Я прогревал клей феном до появления пузырей, потом клеил. При попытке отодрать рвется материал по живому, клею хоть бы что.
И еще из опыта - наилучшая толщина 4-5 мм. Все, что толще - очень жесткое. И на гнутых поверхностях зимой отклеится.
Оклеил год назад как раз с клеевым слоем он был(самоклейка), по весне забрался в каюту - большая часть отвалилась. Толщина 5мм, правда феном не грел. Думаю вот теперь что с этим делать. Грешу на остатки клея от ковролина... Или дождаться тепла и попробовать с феном...
А вы перед оклейкой поверхность готовили как-то?
#1885
Отправлено 30 апреля 2019 - 15:34
У меня каюта была изнутри покрашена - везде держится хорошо. А вот в местах, где я положил усиления из стеклорогожи со смолой - там поверхность получилась пупырчатая, и изолон держится не по всей площади.
Еще эксперимент показал сильную зависимость адгезии от температуры и влажности.
Все что клеилось в дождик и туман -отваливается. Все что клеилось холоднее, чем при +20, тоже держится плохо.
По итогу лучший результат получен, когда клеишь на гладкую поверхность без сильной кривизны, на абсолютно сухую и обеспыленную. При этом клеевой слой прогревается феном до пузырей - адгезия на порядок увеличивается.
#1886
Отправлено 30 апреля 2019 - 17:53
Он хорошо держится только на относительно гладких поверхностях, т.к. сам материал упругий, а клеевой слой тонкий.
У меня каюта была изнутри покрашена - везде держится хорошо. А вот в местах, где я положил усиления из стеклорогожи со смолой - там поверхность получилась пупырчатая, и изолон держится не по всей площади.
Еще эксперимент показал сильную зависимость адгезии от температуры и влажности.
Все что клеилось в дождик и туман -отваливается. Все что клеилось холоднее, чем при +20, тоже держится плохо.
По итогу лучший результат получен, когда клеишь на гладкую поверхность без сильной кривизны, на абсолютно сухую и обеспыленную. При этом клеевой слой прогревается феном до пузырей - адгезия на порядок увеличивается.
Ну по поводу гладкой ровной поверхности я даже не сомневаюсь, он на воздуховодах держится - не отодрать)))
#1887
Отправлено 11 мая 2019 - 17:07
В спреевском техпаспорте на лодку про это ни слова. Раньше у меня был динамический штаг для регулировки его натяжения. Сейчас ставлю закрутку с новым штагом, и все настройки сбились.
От чего там плясать-то начинать?))
#1888
Отправлено 11 мая 2019 - 18:23
А вот вопросы на злобу дня - как (под каким углом) должна стоять мачта на микре? Как правильно выбрать нужную дырку на степсе мачты? Какой должен быть оптимальный прогиб мачты для круизной лодки, и чем его обеспечить- штагом, верхними, нижними вантами... Как правильно выбрать натяжение вант без тензометра?
О какой настройке идет речь на круизной лодке? Ставьте, чтобы крепко держалось.
Вот если планируете гоняться и объезжать конкурентов, тогда можно поразвлекаться. Но настройка мачты дает настолько тонкие результаты, что засечь что-то по приборам затруднительно. Надо просто ходить со спаринг-партнером и настраиваться по нему.
Но весь этот процесс с круизной яхтой как-то не коррелируется.
Вы уж решите: Вам ехать или шашечки.
Если просто ехать, то ставьте мачту вертикально или с небольшим наклоном в корму, для красоты. Обтягиваете такелаж, чтобы трос от руки прогибался на 2-3 см. Мачта пусть будет прямой. Если лодка будет лежать на руле, сдвините мачту в степсе вперед или назад, ничего больше не меняя.
А вот если шашечки и хочется всех обогнать, там начинается масса нюансов. И плясать надо от формы конкретного паруса. Под которую и настраивают мачту, для начала.
#1889
Отправлено 11 мая 2019 - 18:57
А при старой настройке такелажа лодка при отпущенном руле сразу приводилась - явно центр парусности был не на месте...
#1890
Отправлено 11 мая 2019 - 19:16
Более того, дополню коллегу БАР, что с учетом габаритов Рикошета (1\2) есть еще целая гамма настроек зависящая от количества членов экипажа и распределения веса балласта, и до силы ветра и его направления.
Парус - одна из главных составляющих настройки, сами мачты довольно сильно могут отличаться как по высоте, так и по прочности материала. На мой "выпуклый" при "стандартной" 7-метровой мачте (85-95мм) прогиб вант 2-3см, даже маловат если хорошая нержавейка т.к. уже на 5-6м\сек. её начинает выгибать с избытком. А ведь есть мачты профилем еще меньше и больше.
Перегрузили балластом нос или сместил мачту вперед - лодку постоянно разворачивает против ветра. Для начинающего хорошо, в смысле более безопасно на шквалах, но теряется ход. И таких "мелочей" можно перечислять - пальцев на руках всего экипаже не хватит.
Потому "хочешь научиться ездить на велосипеде - надо ездить на велосипеде".
Идеально если есть кто-то рядом с опытом, если нет - только ручками и собственным опытом.
А начальный этап - как уже писали выше, мачта в степс вертикально, ванты не болтаются, но и не до звона и далее по списку...
А если на парусе складка "неубираемая", не факт что мачта виновата. Сгибая мачту, нормальный парус должен становиться еще более плоским, как правило это делается для хождения более круто к ветру (набиваем ванты через краспицы и помогаем оттяжкой гика). А сам наклон мачты складку паруса не исправит.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 мая 2019 - 19:48
#1891
Отправлено 11 мая 2019 - 22:32
У меня на гроте есть серп по Пш. На прямой мачте складка неубираемая получается - выглядит некрасиво и едет медленно. Грот почти новый, вот и хочу нормально настроить мачту под него.
А при старой настройке такелажа лодка при отпущенном руле сразу приводилась - явно центр парусности был не на месте...
Есть такой анекдот: доктор, почему у моей дочки все время глаза на выкате? А косички не так туго завязывать пробовали?
Серп по передней есть у большинства парусов. Если не набивать гротафал до звона, то никаких складок быть не должно. Ну только если ветер - штиль.
Попробуйте поднимать парус и как только начинает появляться складка (ее еще фалдой называют) на 1-2 см потравить гротафал и заложить в таком состоянии.
Если лодка приводится при брошенном руле, мачту надо двигать вперед. Если некуда - наклонять вперед.
Можно увеличить дифферент на корму. Можно сильнее добрать стаксель и потравить грот. И еще очень много чего можно. Как правильно написал коллега в предыдущем сообщении, маленькие лодки очень чувствительны к различным телодвижениям.
Надо только понять, что от чего зависит. Т.е. разобраться в физике движения парусной яхты. Если это интересно, теорию можно начать изучать с Ч.Мархая.
#1892
Отправлено 12 мая 2019 - 23:15
Парусный мастер и признанный авторитет в настройке парусов О. А. Уловков когда-то (в ответ на мои жалобы на складку) сказал: "Бывает грот со складкой - и тянет. Складку уберешь - не тянет. Конечно, на складку смотреть противно, но ты лучше наклей колдунчиков побольше и смотри на них". И действительно. Был у меня тогда на микро грот пошива одной весьма уважаемой мастерской, у которого в слабый ветер появлялась складка по передним концам лат параллельно ЗШ. Все попытки бороться с этой складкой приводили к тому, что грот переставал работать и лодка "останавливалась". А если не считать этого недостатка, грот был очень неплохой...
#1893
Отправлено 12 мая 2019 - 23:23
Был у меня тогда на микро грот пошива одной весьма уважаемой мастерской, у которого в слабый ветер появлялась складка по передним концам лат параллельно ЗШ. Все попытки бороться с этой складкой приводили к тому, что грот переставал работать и лодка "останавливалась". А если не считать этого недостатка, грот был очень неплохой...
Если бы складки не было, он был бы еще лучше.
Как ее убрать только что обсуждалось в одной из соседних тем. Правда речь шла о самодельной лодке и самодельных парусах. Но суть от этого не меняется.
#1894
Отправлено 13 мая 2019 - 11:58
Доброго дня. Разобрал для ревизии два заедающих кулачковых стопора(Новосибирск) и обнаружил частичное отсутствие шариков подшипника. Если меня моя амнезия не подводит, то где-то тут на форуме видел информацию, что на замену хорошо подходят круглые пульки для пневматического пистолета который с баллончиком. Промерил штангелем шарик на стопоре - 4мм. Насколько знаю, калибр у пневматики - 4,5мм.
Кто вкурсе, прошу подтвердить или опровергнуть информацию что пульки подходят. Если не подходят, подскажите где берут такие подшипники.
И еще один момент - прокладка(не знаю как это правильно называется) на которую укладывается второй ряд шариков порвана. Чем ее можно заменить или из чего изготовить? Она с выдавленной канавкой чтобы шарики с неё не просыпались.
#1895
Отправлено 13 мая 2019 - 12:02
Если лодка приводится при брошенном руле, мачту надо двигать вперед. Если некуда - наклонять вперед..
Очень может быть что там просто дофига барахла в носу, нос перегружен - вот корму ветром и заносит. В этом случае проще и выгоднее барахло в корму перенести, а не мачту трогать.
#1896
Отправлено 13 мая 2019 - 12:07
подскажите где берут такие подшипники..
шарики от подшипников можно купить отдельно, они по гост идут. просто погуглите гост на шарики к подшипникам.
не уверен что продадут поштучно, но что отдельно продаются - точно, мы на производство покупали.
а вот размер шариков в самом подшипнике - стандартами не оговаривается. и у разных производителей может быть разный.
#1897
Отправлено 13 мая 2019 - 12:32
шарики от подшипников можно купить отдельно, они по гост идут. просто погуглите гост на шарики к подшипникам.
не уверен что продадут поштучно, но что отдельно продаются - точно, мы на производство покупали.
а вот размер шариков в самом подшипнике - стандартами не оговаривается. и у разных производителей может быть разный.
Там засыпные(?) пластиковые шарики. Вы про них?
#1899
Отправлено 13 мая 2019 - 13:15
Если речь о металле, то в велосипедных магазинах или на Ali - продаются разных размеров от 2,5 до 6,5мм. В районе 5мм., несколько позиций (4,0-5,0), т.к. некоторые фирмы до сих пор пользуются дюймовыми размерами. Продаются в упаковках по 250-500шт, допуски в размерах до 0,00.
Если о пластике - полистайте в интернете Тульское производство яхтенных блоков, точно название не помню. У них раньше можно было отдельно заказать ремонтные детали для блоков, в .т.ч. и шарики.
#1900
Отправлено 13 мая 2019 - 14:31
https://ru.aliexpres...4d-91a9fc3215c2
Ну вот типа дерлин. Ищется на али как "шарики для подшипников углерод"
**** просьба автора ****
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей