Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2306

#1876 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 21 апреля 2019 - 22:36

Нужно брать Изолонтэйп. Это изолон с предварительно нанесенным клеевым расплавом. Приклеивается намертво, не воняет вообще. Только клеить с подогревом. Я прогревал клей феном до появления пузырей, потом клеил. При попытке отодрать рвется материал по живому, клею хоть бы что.
И еще из опыта - наилучшая толщина 4-5 мм. Все, что толще - очень жесткое. И на гнутых поверхностях зимой отклеится.
  • 0

#1877 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 21 апреля 2019 - 23:25

Клей № 88. Держит у меня уже 11 год. Сверху еще ковролин. Но это на бортах, на подволоке не рискнул. Клеить только в респираторе - ярко выраженный галлюциноген, в лучшем случае - головная боль.

Это точно. Я оклеивал 88-м борта, а в промежутках ловил зайчиков зеленых. Респиратор, к сожалению, здесь бесполезен. Он помогает только от пыли или капельной взвеси. Единственный выход - на время работы создавать принудительную вентиляцию и почаще делать передышки. А то, можно и не вернуться из параллельной вселенной.
На бортах, скорее всего, удержится. Но в условиях средней полосы России, ИМХО, на борта достаточно наклеить ковролин на войлочной основе. Изолон хорошо бы, как раз, на подволок. Чтобы солнце не прожаривало лодку насквозь.
  • 0

#1878 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 21 апреля 2019 - 23:45

Нужно брать Изолонтэйп. Это изолон с предварительно нанесенным клеевым расплавом.

Вероятно, Вы правы. Только подозреваю, sergio уже купил материал и выбрасывать не согласится. Мне кажется, если остатки старого клея так хорошо держаться, что их иначе, как торцевыми щетками не возьмешь, то и снимать их не надо. Нужно искать правильный клей. Можно попробовать аэрозольный, типа 3М. Только аэрозольный нельзя применять внутри каюты - клеевая взвесь осядет на все поверхности. Мне подсказали комбинированный метод: на стены я наносил 88-й в 2 слоя. Пока он подсыхал, снаружи на свежем вздухе наносил аэрозольный клей на материал. Потом прикладывал по месту. Держит такая комбинация намертво. Только две оговорки. Во-первых, трудно заносить в каюту намазанный материал так, чтобы не слипся. Во-вторых, у меня это был не изолон
  • 0

#1879 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 22 апреля 2019 - 01:14

Респиратор, естественно, нужен с фильтром против органики, типа АР1. Сам пользовался при окраске каюты изнутри полиуретановым лаком - работает. Без него крыша едет, с ним - нет.
  • 0

#1880 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 22 апреля 2019 - 09:28

Малярные триэмовские держат.. Правда денег стоят..
  • 0

#1881 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 22 апреля 2019 - 10:10

Неделю пролежал в гробах и каюте приклеивая 88-м клеем двусторонний флис поверх изолона. Извел 5 литровых банок клея.
Мазал клей кистью на изолон жирным слоем, прикладывал ткань, прогревал участок феном через ткань, прикатывал толстой рукавицей. При этом, ранее подсохший клей активизировался и обильно пропитывал поры ткани. По итогу ткань от изолона отрывается по ворсу.
Работал в 3м респираторе на органику. Никаких проблем с глюками, даже запаха не чувствуешь. Только фэйс потеет)

Сообщение отредактировал tu_tu: 22 апреля 2019 - 10:12

  • 0

#1882 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 22 апреля 2019 - 14:42

Это точно. Я оклеивал 88-м борта, а в промежутках ловил зайчиков зеленых. Респиратор, к сожалению, здесь бесполезен. Он помогает только от пыли или капельной взвеси. Единственный выход - на время работы создавать принудительную вентиляцию и почаще делать передышки. А то, можно и не вернуться из параллельной вселенной.
 

Имеются ввиду полумаски ЗМ с картриджами  на органику, а не противопылевые респираторы типа "лепесток". Никаких проблем, я использую респираторы ЗМ лет 20 уже, вопрос только в выборе картриджа и его своевременной замене. Респиратор - респиратору рознь, у меня кроме полумаски имеется и полнолицевая маска ЗМ для особо грустных в плане токсикологии работ.

Прикрепленные изображения

  • 1409-1031.jpg

  • 3

#1883 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 22 апреля 2019 - 15:39

Имеются ввиду полумаски ЗМ с картриджами  на органику, а не противопылевые респираторы типа "лепесток". Никаких проблем, я использую респираторы ЗМ лет 20 уже, вопрос только в выборе картриджа и его своевременной замене. Респиратор - респиратору рознь, у меня кроме полумаски имеется и полнолицевая маска ЗМ для особо грустных в плане токсикологии работ.

Да, такие мне использовать не приходилось. Это уже противогазы практически. Неужели запахи тоже задерживают? Фантастика...


  • 0

#1884 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 30 апреля 2019 - 13:25

Нужно брать Изолонтэйп. Это изолон с предварительно нанесенным клеевым расплавом. Приклеивается намертво, не воняет вообще. Только клеить с подогревом. Я прогревал клей феном до появления пузырей, потом клеил. При попытке отодрать рвется материал по живому, клею хоть бы что.
И еще из опыта - наилучшая толщина 4-5 мм. Все, что толще - очень жесткое. И на гнутых поверхностях зимой отклеится.

Оклеил год назад как раз с клеевым слоем он был(самоклейка), по весне забрался в каюту - большая часть отвалилась. Толщина 5мм, правда феном не грел. Думаю вот теперь что с этим делать. Грешу на остатки клея от ковролина... Или дождаться тепла и попробовать с феном...

А вы перед оклейкой поверхность готовили как-то?


  • 0

#1885 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 30 апреля 2019 - 15:34

Он хорошо держится только на относительно гладких поверхностях, т.к. сам материал упругий, а клеевой слой тонкий.
У меня каюта была изнутри покрашена - везде держится хорошо. А вот в местах, где я положил усиления из стеклорогожи со смолой - там поверхность получилась пупырчатая, и изолон держится не по всей площади.
Еще эксперимент показал сильную зависимость адгезии от температуры и влажности.
Все что клеилось в дождик и туман -отваливается. Все что клеилось холоднее, чем при +20, тоже держится плохо.
По итогу лучший результат получен, когда клеишь на гладкую поверхность без сильной кривизны, на абсолютно сухую и обеспыленную. При этом клеевой слой прогревается феном до пузырей - адгезия на порядок увеличивается.
  • 0

#1886 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 30 апреля 2019 - 17:53

Он хорошо держится только на относительно гладких поверхностях, т.к. сам материал упругий, а клеевой слой тонкий.
У меня каюта была изнутри покрашена - везде держится хорошо. А вот в местах, где я положил усиления из стеклорогожи со смолой - там поверхность получилась пупырчатая, и изолон держится не по всей площади.
Еще эксперимент показал сильную зависимость адгезии от температуры и влажности.
Все что клеилось в дождик и туман -отваливается. Все что клеилось холоднее, чем при +20, тоже держится плохо.
По итогу лучший результат получен, когда клеишь на гладкую поверхность без сильной кривизны, на абсолютно сухую и обеспыленную. При этом клеевой слой прогревается феном до пузырей - адгезия на порядок увеличивается.

Ну по поводу гладкой ровной поверхности я даже не сомневаюсь, он на воздуховодах держится - не отодрать)))


  • 0

#1887 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 11 мая 2019 - 17:07

А вот вопросы на злобу дня - как (под каким углом) должна стоять мачта на микре? Как правильно выбрать нужную дырку на степсе мачты? Какой должен быть оптимальный прогиб мачты для круизной лодки, и чем его обеспечить- штагом, верхними, нижними вантами... Как правильно выбрать натяжение вант без тензометра?

В спреевском техпаспорте на лодку про это ни слова. Раньше у меня был динамический штаг для регулировки его натяжения. Сейчас ставлю закрутку с новым штагом, и все настройки сбились.
От чего там плясать-то начинать?))
  • 0

#1888 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2019 - 18:23

А вот вопросы на злобу дня - как (под каким углом) должна стоять мачта на микре? Как правильно выбрать нужную дырку на степсе мачты? Какой должен быть оптимальный прогиб мачты для круизной лодки, и чем его обеспечить- штагом, верхними, нижними вантами... Как правильно выбрать натяжение вант без тензометра?

О какой настройке идет речь на круизной лодке? Ставьте, чтобы крепко держалось. 

Вот если планируете гоняться и объезжать конкурентов, тогда можно поразвлекаться. Но настройка мачты дает настолько тонкие результаты, что засечь что-то по приборам затруднительно. Надо просто ходить со спаринг-партнером и настраиваться по нему.

Но весь этот процесс с круизной яхтой как-то не коррелируется.

Вы уж решите: Вам ехать или шашечки.

Если просто ехать, то ставьте мачту вертикально или с небольшим наклоном в корму, для красоты. Обтягиваете такелаж, чтобы трос от руки прогибался на 2-3 см. Мачта пусть будет прямой. Если лодка будет лежать на руле, сдвините мачту в степсе вперед или назад, ничего больше не меняя.

А вот если шашечки и хочется всех обогнать, там начинается масса нюансов. И плясать надо от формы конкретного паруса. Под которую и настраивают мачту, для начала.


  • 3

#1889 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 11 мая 2019 - 18:57

У меня на гроте есть серп по Пш. На прямой мачте складка неубираемая получается - выглядит некрасиво и едет медленно. Грот почти новый, вот и хочу нормально настроить мачту под него.
А при старой настройке такелажа лодка при отпущенном руле сразу приводилась - явно центр парусности был не на месте...
  • 0

#1890 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 11 мая 2019 - 19:16

Более того, дополню коллегу БАР, что с учетом габаритов Рикошета (1\2) есть еще целая гамма настроек зависящая от количества членов экипажа и распределения веса балласта, и до силы ветра и его направления.

Парус - одна из главных составляющих настройки, сами мачты довольно сильно могут отличаться как по высоте, так и по прочности материала. На мой "выпуклый" при "стандартной" 7-метровой мачте (85-95мм) прогиб вант 2-3см, даже маловат если хорошая нержавейка т.к. уже на 5-6м\сек. её начинает выгибать с избытком. А ведь есть мачты профилем еще меньше и больше.

Перегрузили балластом нос или сместил мачту вперед - лодку постоянно разворачивает против ветра. Для начинающего хорошо, в смысле более безопасно на шквалах, но теряется ход. И таких "мелочей" можно перечислять - пальцев на руках всего экипаже не хватит.

Потому "хочешь научиться ездить на велосипеде - надо ездить на велосипеде".

Идеально если есть кто-то рядом с опытом, если нет - только ручками и собственным опытом.

А начальный этап - как уже писали выше, мачта в степс вертикально, ванты не болтаются, но и не до звона и далее по списку...

А если на парусе складка "неубираемая", не факт что мачта виновата. Сгибая мачту, нормальный парус должен становиться еще более плоским, как правило это делается для хождения более круто к ветру (набиваем ванты через краспицы и помогаем оттяжкой гика). А сам наклон мачты складку паруса не исправит.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 11 мая 2019 - 19:48

  • 3

#1891 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 мая 2019 - 22:32

У меня на гроте есть серп по Пш. На прямой мачте складка неубираемая получается - выглядит некрасиво и едет медленно. Грот почти новый, вот и хочу нормально настроить мачту под него.
А при старой настройке такелажа лодка при отпущенном руле сразу приводилась - явно центр парусности был не на месте...

Есть такой анекдот: доктор, почему у моей дочки все время глаза на выкате? А косички не так туго завязывать пробовали?

Серп по передней есть у большинства парусов. Если не набивать гротафал до звона, то никаких складок быть не должно. Ну только если ветер - штиль.

Попробуйте поднимать парус и как только начинает появляться складка (ее еще фалдой называют) на 1-2 см потравить гротафал и заложить в таком состоянии.

Если лодка приводится при брошенном руле, мачту надо двигать вперед. Если некуда - наклонять вперед.

Можно увеличить дифферент на корму. Можно сильнее добрать стаксель и потравить грот. И еще очень много чего можно. Как правильно написал коллега в предыдущем сообщении, маленькие лодки очень чувствительны к различным телодвижениям.

Надо только понять, что от чего зависит. Т.е. разобраться в физике движения парусной яхты. Если это интересно, теорию можно начать изучать с Ч.Мархая.


  • 4

#1892 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 мая 2019 - 23:15

Парусный мастер и признанный авторитет в настройке парусов О. А. Уловков когда-то (в ответ на мои жалобы на складку) сказал: "Бывает грот со складкой - и тянет. Складку уберешь - не тянет. Конечно, на складку смотреть противно, но ты лучше наклей колдунчиков побольше и смотри на них". И действительно. Был у меня тогда на микро грот пошива одной весьма уважаемой мастерской, у которого в слабый ветер появлялась складка по передним концам лат параллельно ЗШ. Все попытки бороться с этой складкой приводили к тому, что грот переставал работать и лодка "останавливалась". А если не считать этого недостатка, грот был очень неплохой... 


  • 1

#1893 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 мая 2019 - 23:23

Был у меня тогда на микро грот пошива одной весьма уважаемой мастерской, у которого в слабый ветер появлялась складка по передним концам лат параллельно ЗШ. Все попытки бороться с этой складкой приводили к тому, что грот переставал работать и лодка "останавливалась". А если не считать этого недостатка, грот был очень неплохой... 

Если бы складки не было, он был бы еще лучше.  :P

Как ее убрать только что обсуждалось в одной из соседних тем. Правда речь шла о самодельной лодке и самодельных парусах. Но суть от этого не меняется.


  • 0

#1894 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 13 мая 2019 - 11:58

Доброго дня. Разобрал для ревизии два заедающих кулачковых стопора(Новосибирск) и обнаружил частичное отсутствие шариков подшипника. Если меня моя амнезия не подводит, то где-то тут на форуме видел информацию, что на замену хорошо подходят круглые пульки для пневматического пистолета который с баллончиком. Промерил штангелем шарик на стопоре - 4мм. Насколько знаю, калибр у пневматики - 4,5мм.

Кто вкурсе, прошу подтвердить или опровергнуть информацию что пульки подходят. Если не подходят, подскажите где берут такие подшипники.

И еще один момент - прокладка(не знаю как это правильно называется) на которую укладывается второй ряд шариков порвана. Чем ее можно заменить или из чего изготовить? Она с выдавленной канавкой чтобы шарики с неё не просыпались.


  • 0

#1895 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 мая 2019 - 12:02

Если лодка приводится при брошенном руле, мачту надо двигать вперед. Если некуда - наклонять вперед..

Очень может быть что там просто дофига барахла в носу, нос перегружен - вот корму ветром и заносит. В этом случае проще и выгоднее барахло в корму перенести, а не мачту трогать.


  • 0

#1896 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 мая 2019 - 12:07

 подскажите где берут такие подшипники..

шарики от подшипников можно купить отдельно, они по гост идут. просто погуглите гост на шарики к подшипникам.

не уверен что продадут поштучно, но что отдельно продаются - точно, мы на производство покупали.

а вот размер шариков в самом подшипнике - стандартами не оговаривается. и у разных производителей может быть разный.


  • 0

#1897 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 13 мая 2019 - 12:32

шарики от подшипников можно купить отдельно, они по гост идут. просто погуглите гост на шарики к подшипникам.

не уверен что продадут поштучно, но что отдельно продаются - точно, мы на производство покупали.

а вот размер шариков в самом подшипнике - стандартами не оговаривается. и у разных производителей может быть разный.

Там засыпные(?) пластиковые шарики. Вы про них?


  • 0

#1898 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 13 мая 2019 - 12:32

Промерил штангелем шарик на стопоре - 4мм. Насколько знаю, калибр у пневматики - 4,5мм.

Диаметр стальных пуль для пневматики (пули BB, шарики BB) 4,4 мм, у BB-шек отечественного производства выдержан очень точно.


  • 0

#1899 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 13 мая 2019 - 13:15

Если речь о металле, то в велосипедных магазинах или на Ali - продаются разных размеров от 2,5 до 6,5мм. В районе 5мм., несколько позиций (4,0-5,0), т.к. некоторые фирмы до сих пор пользуются дюймовыми размерами. Продаются в упаковках по 250-500шт, допуски в размерах до 0,00.

Если о пластике - полистайте в интернете Тульское производство яхтенных блоков, точно название не помню. У них раньше можно было отдельно заказать ремонтные детали для блоков, в .т.ч. и шарики.


  • 0

#1900 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 мая 2019 - 14:31

https://ru.aliexpres...4d-91a9fc3215c2

 

Ну вот типа дерлин. Ищется на али как "шарики для подшипников углерод"

**** просьба автора  :) ****


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей