Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2306

#2026 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 марта 2020 - 09:51

Как вариант

-на фалы можно и стальной трос поставить. 

- ну а на шкоты не так уж и сложно подобрать потолще.  Есть достаточно премлемые и по "тянутости" и по мягкости". Удобнее будет руками без перчаток.

Конечно это всё советы не для 40 футовой яхты. А вот для микрика вполне годится. Да и покрупнее то же.


  • 0

#2027 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 30 марта 2020 - 22:03

Денис подскажите где в Питере можно по обрести веревки на фалы и шкоты - не слишком дорогие ,но и качественные

Если для фалов - только с сердечником из Dyneema (не растягиваются; Liros, например, или попроще и подешевле безымянные). У меня фалы еще и в 2 лопаря проведены, что позволяет обходиться без фаловых лебедок. Целесообразно также провести стаксель-галс в 2+ лопарей.

Обычные веревки - вполне приличные и недорогие в Асбесте делают (https://www.askan.ru/). Простая альпинистская статика; крайний раз брал у них веревки на якорные канаты, весь комплект полностью.


  • 1

#2028 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 26 апреля 2020 - 18:59

Раз уж коснулось темы фало имитации, подскажите - грота-фал состоит наполовину из нержавеющего троса, наполовину веревка, причем в месте соединения они хитро вплетены друг в друга. Фал имеет уже преклонный возраст и, подозреваю, скоро попросится на замену. Собственно вопрос - можно использовать полностью веревочный фал или обязательно нужно иметь конструкцию 50/50 веревка/трос? Не представляю как их соединять между собой...

Прикрепленные изображения

  • IMG-1a76045e8c1cb897d4940d7fcb30c621-V.jpg

  • 0

#2029 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 апреля 2020 - 19:10

в прицнипе можно, но если брать дешевую синтетику - будет тянутся и переднюю шкаторину не набить в хороший ветер.

впринципе, если брать Дайниму - то боле-менее норм.

в идеале - сталь + данийма конечно же)))

По классике, учили так: внешняя оплетка заворачивается чулком обратно и обнажается сердечник. Сердечник укорачивается, и разбивается на несколько прядей (то ли 3, то ли кратно прядям стального, не помню), и эти пряди пробиваются в стальной, под прядями (тож не помню - как стальные 1 через 2 или как на синтетике 1 через 1), сколько пробивок не помню - ну как минимум 3 то надо. Ну а потом оплетка заворачивается на место и ложится поверх внутреннего сплесня, и она длиннее. Вот этот излишек расплетается, разбивается на пряди и пробивается выше внутреннего сплесня. Вроде как тут уже много пробивок не надо - оплетка не несущая же. Но это под обычную плетеную синтетику, не помню конструкцию дайнимы. Витая синтетика - вообще как обычный сплесень плетется.

У нас сделано костыльно - на стальном огон заплетен, синтетика продета в огон и сделан огон с бензелем. Имеет большой габарит, в мачте ходит нормально, но на выходе из мачты в щели постоянно цепляется, через раз. Замотанно изолентой но не оч помогает, хотя надо может просто не жалеть изоленты. Одно время хотели поменять на дайниму - но уперлись в то что блок на верху узкий, под сталь, а состыковывать - огон выходит совсем большой. 


  • 0

#2030 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 апреля 2020 - 01:00

Смотря, какой у Вас стоит блок на топе. Если под стальной трос, то придётся снова делать подобную икебану или менять на блок под синтетику. Лучше всего взять дайниму и сделать цельный. Так надёжнее и проще.


  • 2

#2031 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 28 апреля 2020 - 17:09

Сплеснивание стальных тросов с мягкими применяется до сих пор. Очень популярно в Америке. Там даже можно в яхтенных магазинах аказать готовый фал.
Можно сделать и самостоятельно. Но это непросто, нужно учиться. Сейчас, в режиме самоизоляция - самое время. По писменным инструкциям вряд ли получится. Лучше поискать видео уроки на Ютубе.
Вот я навскидку нашёл по запросу "splicing Steel cable and rope"
Урок по сращиванию троса 7х19 с плетенкой.
https://youtu.be/Y7AsfJkLFUY

Сообщение отредактировал Mike59: 28 апреля 2020 - 17:11

  • 3

#2032 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 апреля 2020 - 20:20

А ещё проще два коуша, а уж к ним можно и верёвочку привязать.


  • 0

#2033 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 апреля 2020 - 22:17

А ещё проще два коуша, а уж к ним можно и верёвочку привязать.

Вот как раз это самый худший вариант, если фал идёт внутри мачты. Цепляться в отверстии выхода из мачты будет гарантированно. Если уж браться менять фал, то делать по-человечески - либо аккуратное сплетение стали с синтетикой, либо дайнима.


  • 1

#2034 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 28 апреля 2020 - 22:37

Сплеснивание стальных тросов с мягкими применяется до сих пор.

сплеснивать... можно что угодно... хоть с якорной цепью от кузи... главное... весь этот тюнинг... через блок не пропускать... 


  • 1

#2035 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 28 апреля 2020 - 22:46

Вот как раз это самый худший вариант, если фал идёт внутри мачты. Цепляться в отверстии выхода из мачты будет гарантированно. 

Да, это верно. Но как-то оборвал я грота-фал, как всегда не вовремя.) И по быстрому сплёл голландский огон без коуша, а верёвочку просто привязал. Ну, чтоб хоть дойти. Потом думал поменяю. И поменял спустя 3 года. )  Без коуша огон  свободно проходил в мачту.


  • 0

#2036 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 29 апреля 2020 - 00:10

сплеснивать... можно что угодно... хоть с якорной цепью от кузи... главное... весь этот тюнинг... через блок не пропускать... 

Хе! Весь смысл задачи в том, чтобы сплесень проходил через блоки. Иначе нефиг изголяться и можно огон обжать..


  • 0

#2037 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 29 апреля 2020 - 00:20

Хе! Весь смысл задачи в том, чтобы сплесень проходил через блоки. Иначе нефиг изголяться и можно огон обжать..

это неправильные задачи... 


  • 0

#2038 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 29 апреля 2020 - 00:37

Хе! Весь смысл задачи в том, чтобы сплесень проходил через блоки.

Зачем?


  • 0

#2039 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 апреля 2020 - 09:29

Зачем?

Вот правильный вопрос. Зачем? Я сделал так как на картинке, надеюсь понятно нарисовал, а то сфотать не могу. Самоизоляция.

А на одной мачте что бы заправить трос пришлось снять ролик. Потом когда пропихал коуш,  ролик на место.

Разумеется так можно сделать если внутри мачты нет ничего за что может коуш зацепится. Пусть даже теоретически. Потому как ещё хорошо если Вы не сможете поднять паруса. А вот если не убрать ... :o 

Ну и разумеется если проводка снаружи то вообще без проблем.

Прикрепленные изображения

  • Фал.jpg

  • 0

#2040 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 апреля 2020 - 09:41

Ставить комбинированный сталь+говенная веревка фал в современных условиях = извращение. ИМХО. Экономически выгоднее поставить дайниму и переделать блок.


  • 2

#2041 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 29 апреля 2020 - 10:56

Ставить комбинированный сталь+говенная веревка фал в современных условиях = извращение. ИМХО.

Ну, кто-то любит толстых, а кто-то худых.

 Экономически выгоднее поставить дайниму и переделать блок.

С блоком (особенно стаксель-фала) тоже есть заморочка. Нагрузка на него большая, особенно ежели стаксель не на раксах, и стальной трос там конечно предпочтительней.


  • 1

#2042 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 апреля 2020 - 11:31

Не вижу никаких проблем, если руки есть, и сварщик с аргоном, можно за день решить проблему по замене любого блока на топе, тем более в Питере. Если самому сложно, можно хлыст притараканить в ЦЯК  Ткачу (мастерские),  он за день и блок сделает, и веревку у него же нормальную купите, типа Liros. Можно и по воде дойти, палку завалить на микрульнике - 30 минут работы с пивом вдвоем, поставить - чуть больше. В "Балтийце" тоже не проблема. Проблема надуманная

Нет никаких коушей, сваек и прочего 

С другой стороны - каждый мастурбирует как хочет творец своего счастия


Я со сращиванием веревок покончил лет так 20 назад, как дайнима и вектран появились. На дворе 21-век: век терпаулиновых парусов и бельевых веревок на фалах


  • 1

#2043 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 апреля 2020 - 12:48

Ну, кто-то любит толстых, а кто-то худых.

С блоком (особенно стаксель-фала) тоже есть заморочка. Нагрузка на него большая, особенно ежели стаксель не на раксах, и стальной трос там конечно предпочтительней.

Схема та же но если надо... Я трим на работе храню сфотаю пришлю если надо. Только напомните в личку. Когда карантин кончится.


  • 0

#2044 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 29 апреля 2020 - 18:30

Зачем?

А затем, чтобы руками не тащить стальной трос, но чтобы при поднятом гроте от топа до стопора или утки была только сталь, которая не тянется. Это основы. 

Дайнима и кевлар появились в обиходе сравнительно недавно. А до этого все сплеснивали сталь с тряпкой.


  • 1

#2045 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 29 апреля 2020 - 19:26

А затем, чтобы руками не тащить стальной трос, но чтобы при поднятом гроте от топа до стопора или утки была только сталь, которая не тянется. Это основы. 

Дайнима и кевлар появились в обиходе сравнительно недавно. А до этого все сплеснивали сталь с тряпкой.

Вопрос был задан не про то, зачем надо сращивать. А почему место сплесня  должно проходить через блок.  Этого быть не должно.


  • 1

#2046 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 29 апреля 2020 - 20:17

Вопрос был задан не про то, зачем надо сращивать. А почему место сплесня  должно проходить через блок.  Этого быть не должно.

Дык, я же говорю, если соединение через блок не ходит, то и сплеснивать незачем. Зажми на тросе огон и все дела.

Но я не понимаю, в чем проблема. Нормально заплетенный сплесень спокойно проходит через блоки. Я на заре своей карьеры ходил с такими фалами. Металл у нас ходил через блок на топе, но при желании можно было вытащить и больше - сплесень свободно проходил. а поднимали грот руками за веревочку, пока из порта не показывался металл. После этого металл закладывали на специальную лебедочку на мачте и добивали до марки.

Но сейчас это все уже не шибко актуально. Разорись один раз на фаловую веревочку и не парься. Дорого, но оно того стоит.


  • 0

#2047 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 апреля 2020 - 20:52

Угу- безумный ценник на микруху - стоимость трёх пузырей нормальной водки.
  • 0

#2048 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 29 апреля 2020 - 21:12

пффф, сравнили - пузыри распил и кончились, а веревку целый год юзать в удовольствие можно!!!


Сообщение отредактировал Kirilius83: 29 апреля 2020 - 21:31

  • 0

#2049 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 29 апреля 2020 - 21:30

 Металл у нас ходил через блок на топе, но при желании можно было вытащить и больше - сплесень свободно проходил. а поднимали грот руками за веревочку, пока из порта не показывался металл. После этого металл закладывали на специальную лебедочку на мачте и добивали до марки.

 

Да, так всё оно и было.  А теперь не  потрудитесь ли выдать конструкцию этой лебедочки, но уже для  дайнимы.  Новые материалы    требуют новых  технологий. Набить дайниму  не так то легко. Вот о чём речь.


  • 0

#2050 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 29 апреля 2020 - 22:00

 Набить дайниму  не так то легко. Вот о чём речь.

 

Нормально Дайнима обычной лебедкой добивается. 3 шлага положил, и крути себе ручку.

Прикрепленные изображения

  • Изображение (270).jpg

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)