Класс "Микро"
#1979
Отправлено 18 ноября 2019 - 16:03
Сезон уже закрыт, но меня все волнует вопрос. Как вы перевозите на прицепе, снимаете подвесной мотор или он на транце спокойно едет? Я сам вожу его в багажнике и это не удобно. Вес 25 кг.
Я однозначно снимаю.
Во-первых, не нужны транцу такие нагрузки. Во-вторых, это самая простая возможность сделать лодку легче, а машину тяжелее.
#1981
Отправлено 18 ноября 2019 - 16:32
А когда-нибудь будут точные данные, без вроде и похоже? Подпоры для моторов выше 25 сил. Урежьте осетра - это не наша весовая категория.
Поддержу коллегу Stvolinsky - возить на кронштейне не надо:
1. Во первых, вес прицепа с лодкой и так превышает 750 кг, по крайней мере, если у вас серийная лодка категории "круизер", а не "прото", или "рейсер". Проверено.
2. В основном народ теперь использует четырехтактники 4-5 сил, а это минимум 25 кг веса, что сказывается на развесовке, как правило, размещаем лодку так, что бы на сцепном было не более 55 кг.
3. Видел лично, как на пантографе под весом мотора и не адекватном включении реверса была сломана пластиковая подмоторная доска на пантографном кронштейне, микруха, мотор 4 т сузуки 6 сил. Но, матрос удержал за ручку, отделались легким испугом. На тряске такое может быть тоже.
4. Весь груз из лодки перемещаем в тягач, включая снятый балласт. Я знаю людей, которые при перевозке на трейлере на ночных стоянках поддомкрачивают трейлер, чтобы снять нагрузку с подвески.
5. Но, на малое расстояние можно и не снимать. Я, например, из воды до эллинга на зиму не снимаю, но это 100 метров, малыми ходами с понижайкой и блокировками дифференциалов. А вот, так, чтобы на 1500 км и с ветерком - я б точно не стал
#1982
Отправлено 18 ноября 2019 - 18:09
...
3. Видел лично, ....
Лично попал в такую ситуацию.
Немедленно меняйте пластиковую доску на нормальную, деревянную.
Ломается неожиданно, без видимых причин, мгновенно...
Эмоции : румпель нового мотора в режиме обкатки при плановой перегазовке "уходит" из рук...
#1984
Отправлено 19 ноября 2019 - 10:37
Мотор катается с лодкой на пантографе. В сумме проехал уже около тысячи км в таком положении - два сезона на разные водоемы Белоруссии. По ровным дорогам в основном
Вроде бы норм, но очкую потерять его при этом капитально. Каждую сотню выхожу проверять затяжку болтов и состояние.
Полагаю, что это дурная практика, но в багажнике - сумки, да и запах. А в каюту - жалко отделку. Так и мучаюсь)
#1986
Отправлено 19 ноября 2019 - 13:54
Я почему задал вопрос. Увидел что janmor 25 Евгений перевозит на дальние расстояние с мотором. В этом году я на прицеп установил спереди упор роликовый, мне достался без него, весит он около 8-10 кг но прямо у дышла. Также запаску. Все это дало усилие на шаре уже порядка 70-80 кг, плюс мотор 25 кг в багажнике, пассажиры и вещи. Когда осенью отвозил лодку на дачу 180 км, то зад машины (стойки живые) в вертикальном положении колбасило. Весной же не было такого эффекта, т.к. багажник был пустой и нагрузка на шар была около 40 кг.
Варианты двигать ось очень уже муторно и не хочется, если 25 кг повесить на транец возможно и решило бы мои проблемы, но страх потерять мотор остается))
Сообщение отредактировал rustam-25: 19 ноября 2019 - 13:55
#1989
Отправлено 19 ноября 2019 - 16:00
Я знаю людей, которые при перевозке на трейлере на ночных стоянках поддомкрачивают трейлер, чтобы снять нагрузку с подвески.
По-моему, это уже клиника. Я понимаю, на длительной стоянке, я и сам на зиму вывешиваю трейлер с лодкой, но корячиться ради ночи....
Использую сузуки 2,5 4х тактный. Он весит около 13 кг, вроде. И китайский пантограф с пластиковой доской.
Мотор катается с лодкой на пантографе. В сумме проехал уже около тысячи км в таком положении - два сезона на разные водоемы Белоруссии. По ровным дорогам в основном
Вроде бы норм, но очкую потерять его при этом капитально. Каждую сотню выхожу проверять затяжку болтов и состояние.
Полагаю, что это дурная практика, но в багажнике - сумки, да и запах. А в каюту - жалко отделку. Так и мучаюсь)
Обмотайте стретч-пленкой - будет чисто и без запаха. Лучше везти в багажнике, а сумки можно и в лодке. Но на крайний случай 13 кг не такая уж тяжесть, можно к швертовому колодцу привязать.
#1990
Отправлено 19 ноября 2019 - 16:40
Я почему задал вопрос. Увидел что janmor 25 Евгений перевозит на дальние расстояние с мотором. В этом году я на прицеп установил спереди упор роликовый, мне достался без него, весит он около 8-10 кг но прямо у дышла. Также запаску. Все это дало усилие на шаре уже порядка 70-80 кг, плюс мотор 25 кг в багажнике, пассажиры и вещи. Когда осенью отвозил лодку на дачу 180 км, то зад машины (стойки живые) в вертикальном положении колбасило. Весной же не было такого эффекта, т.к. багажник был пустой и нагрузка на шар была около 40 кг.
Варианты двигать ось очень уже муторно и не хочется, если 25 кг повесить на транец возможно и решило бы мои проблемы, но страх потерять мотор остается))
Двигать ось прицепа - совсем не муторно. Я на своих двигал неоднократно. На прицепе Электры летом двигал - как раз регулировал нагрузку на шар. За час с одним гаечным ключом на 19 всё делается.
#1991
Отправлено 20 ноября 2019 - 08:06
Использую сузуки 2,5 4х тактный. Он весит около 13 кг, вроде. И китайский пантограф с пластиковой доской.
Мотор катается с лодкой на пантографе. В сумме проехал уже около тысячи км в таком положении - два сезона на разные водоемы Белоруссии. По ровным дорогам в основном
Вроде бы норм, но очкую потерять его при этом капитально. Каждую сотню выхожу проверять затяжку болтов и состояние.
Полагаю, что это дурная практика, но в багажнике - сумки, да и запах. А в каюту - жалко отделку. Так и мучаюсь)
Сломается доска как-нибудь на воде, и отрицательные эмоции, и мотор макнёте... Возите в багажнике, стрейч-плёнка решит вопрос с запахом, и бояться потерять перестанете.
#1995
Отправлено 16 декабря 2019 - 12:23
Спасибо за отклик, мне такое запорное не подойдет, т.к. кап на петлях(не в направляющих) и имет некую степень свободы влево/вправо...
Коллеги, подкиньте еще идей.
В брандер-щите у меня есть отверстие около 12мм, явно некий замок раньше стоял, но на капе никакой ответной части нет...
Сообщение отредактировал sergio-nax: 16 декабря 2019 - 12:28
#1996
Отправлено 16 декабря 2019 - 18:20
кап на петлях(не в направляющих) и имет некую степень свободы влево/вправо...
Коллеги, подкиньте еще идей.
В брандер-щите у меня есть отверстие около 12мм, явно некий замок раньше стоял, но на капе никакой ответной части нет...
Есть замки, у которых рабочая часть поворачивается, как дверной крючок.
Что-то похожее ставят на почтовых ящиках. Замок на брандере, петля на капе. Изнутри на вертикальной отбортовке. После поворота она не позволит крышке откидываться, даже если та на петлях.
Этот "крючок" съемный. Если понадобится, можно доработать размеры.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1), Bing (1)