Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2305

#2226 horris77

horris77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Микро
  • Название: Колибри

Отправлено 26 мая 2022 - 16:35

Талреп на штаг - 8 мм, трос - 4 мм, 1х19, меньше или не дай бог оцинковку 7х19 нельзя, а отверстие в обтекателе 9 мм.  И как вы собираетесь трос с заделанным наконечником через него продеть?

 

Однако в мануале на всех картинках нарисован талреп. И в тексте написано так поднимать обтекатель: отсоединить штаг, развинтить талреп, примотать скотчем продетый сквозь обтекатель направляющий конец к верхней шпильке талрепа и продвигать обтекатель наверх по штагу. То есть, авторы предполагают, что заделанная шпилька пролезает в отверстие.

 

Резать однозначно и проденете без проблем. Если нет возможности закатать новый наконечник, используйте наконечник Норсемана или просто коуш. Да и талреп там не нужен в принципе.

Если без талрепа, чем тогда регулировать натяжение штага?


  • 0

#2227 horris77

horris77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Микро
  • Название: Колибри

Отправлено 26 мая 2022 - 16:43

Может новый штаг сделать? сколько лет уже такелажу? Я новый в канатном ящике в ореховой бухте сделал когда ставил закрутку

Такелажу 13 лет. Не знаю, много это или мало, я в крейсерских лодках полный чайник, до этого ходил много лет на Луче.


  • 0

#2228 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 мая 2022 - 17:01

Однако в мануале на всех картинках нарисован талреп. И в тексте написано так поднимать обтекатель: отсоединить штаг, развинтить талреп, примотать скотчем продетый сквозь обтекатель направляющий конец к верхней шпильке талрепа и продвигать обтекатель наверх по штагу. То есть, авторы предполагают, что заделанная шпилька пролезает в отверстие.

 

Если без талрепа, чем тогда регулировать натяжение штага?

Ну чисто логически - натяжение штага определяется натяжением вант. 


  • 1

#2229 horris77

horris77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Микро
  • Название: Колибри

Отправлено 26 мая 2022 - 17:39

Ну чисто логически - натяжение штага определяется натяжением вант. 

Штаг при этом ставится жёстко и не регулируется? Т.е. наконечник прикрепляется прямо к проушине на носу? Тогда какая должна быть длина у штага? Если у меня не пролезет имеющийся штаг в обтекатель и придётся заказывать новый.


  • 0

#2230 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 26 мая 2022 - 17:56

Штаг при этом ставится жёстко и не регулируется? Т.е. наконечник прикрепляется прямо к проушине на носу? Тогда какая должна быть длина у штага? Если у меня не пролезет имеющийся штаг в обтекатель и придётся заказывать новый.

Если нужно - поставьте ПУТЕНС-ПЛАНКИ, там места вполне достаточно и вращению они не помешают. Регулировка длины штага делается как правило один раз.


  • 0

#2231 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 26 мая 2022 - 18:22

Такелажу 13 лет. Не знаю, много это или мало, я в крейсерских лодках полный чайник, до этого ходил много лет на Луче.

 

У меня система как на фото, для установки пришлось переделать штаг. Решил делать новый, лодке 10 лет. Стоило не дорого, поставил 4 мм вместе 3мм штатных. принес старый штаг по нему мерили и сделали, сразу продел в трос все что надо.

Прикрепленные изображения

  • harken 465.jpg

Сообщение отредактировал rustam-25: 26 мая 2022 - 18:23

  • 0

#2232 horris77

horris77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Микро
  • Название: Колибри

Отправлено 26 мая 2022 - 22:26

Если нужно - поставьте ПУТЕНС-ПЛАНКИ, там места вполне достаточно и вращению они не помешают. Регулировка длины штага делается как правило один раз.

Ага, вот как ЭТО называется. А то собрался бы спрашивать, а как спросить, если названия не знаешь :-)


  • 0

#2233 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 26 мая 2022 - 23:31

Может новый штаг сделать? сколько лет уже такелажу? Я новый в канатном ящике в ореховой бухте сделал когда ставил закрутку

Обжимал наконечники в Ореховой несколько раз.
Первый раз делала Светлана.
Искренний восторг.
Писал об этом, рекомендовал.
Года 2-3 тому назад делал ещё.
Думаю, последний раз.
Откровенная халтура. Делал уже мужчина.
Один раз протянул, образовал по бокам защипы и заявляет, что хорошо, так и надо.
Ни объяснений , ни доводов не принимал.
Только - деньги давай
Он , мол, наконечник использовал, работу делал.....
а для меня-трос испоганил, надо спасать...
Сам не пойду больше и советовать ни в коем случае.
  • 0

#2234 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 мая 2022 - 09:40

Рс наконечники обжимаются по штангену.
Есть таблица размеров до и после.
И форма после обкатки круглая и ровная.

Сообщение отредактировал ал-др: 27 мая 2022 - 09:41

  • 0

#2235 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 27 мая 2022 - 10:25

Таблица подбора обжимных наконечников и контроля запрессовки
Наружный Диаметр наконечника
Диаметр троса,мм до обжимки, мм после обжимки, мм
2.5 5.53 — 5.41 4.82 — 4.7
3 6.35 — 6.22 5.56 — 5.44
4 7.54 — 7.42 6.35 — 6.23
5 9.12 — 9.00 7.95 — 7.83
5.5 10.84 — 10.72 9.50 — 9.35
6 12.54 — 12.42 11.12 — 10.95
7 14.30 — 14.18 12.70 — 12.50
8 16.13 — 16.01 14.30 — 14.07
9 — 10 17.85 — 17.73 15.90 — 15.70
11 19.83 — 19.63 17.47 — 17.27
12 21.44 — 21.32 19.05 — 18.82
14 25.00 — 24.88 22.23 — 22.00
16 28.17 — 28.05 25.40 — 25.15
19 34.52 — 34.40 31.75 — 31.44
22 40.46 — 40.21 36.50 — 36.20
25 46.02 — 45.77 41.28 — 40.97

После такой обжимки при визуальном осмотре должно быть видно, что металл наконечника впрессовался между прядями троса. Повторил его форму. Наконечник и трос " слились" .
Тогда и не выскочит.

Сообщение отредактировал ал-др: 27 мая 2022 - 10:46

  • 1

#2236 horris77

horris77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Микро
  • Название: Колибри

Отправлено 29 мая 2022 - 22:11

Резать однозначно и проденете без проблем. Если нет возможности закатать новый наконечник, используйте наконечник Норсемана или просто коуш. Да и талреп там не нужен в принципе.

Итак, я всё-таки надел обтекатель на штаг через талреп, на поставленной матче. Сначала продел простой трос (купленный в Леруа), по нему протянул сдвоенную толстую обувную нить, привязал её на штаг, после чего поднял обтекатель достаточно спокойно. Как Вы и писали, получилось примерно 10 мм от заделки верхнего наконечника до накладки.

 

Но ролик стаксель-фала расположен очень близко от крепления штага, и на этот случай в описании нарисовано - чтобы соблюсти нужный угол между закруткой и штагом, требуется притянуть стаксель-фал к мачте дополнительной скобой. Вы с таким не сталкивались? Не подскажете, как правильно прикрепить скобу к мачте?


Сообщение отредактировал horris77: 29 мая 2022 - 22:12

  • 0

#2237 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 30 мая 2022 - 08:55

Но ролик стаксель-фала расположен очень близко от крепления штага, и на этот случай в описании нарисовано - чтобы соблюсти нужный угол между закруткой и штагом, требуется притянуть стаксель-фал к мачте дополнительной скобой. Вы с таким не сталкивались? Не подскажете, как правильно прикрепить скобу к мачте?

 

Скобу в нужном месте просто приклепать к мачте.  На фото старый вариант с рым-болтом, потом поставил простую скобу на 2 заклепки.

Прикрепленные изображения

  • 20200525_201826.jpg
  • 691040421c236f3da822c8c506c8d682.png

Сообщение отредактировал Малой: 30 мая 2022 - 08:57

  • 1

#2238 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 30 мая 2022 - 13:12

Скобу лучше использовать кованую, круглого сечения, чтобы фал не изнашивался. Я пошёл другим путём - сделал крепление штага на небольшом выносном кронштейне, буквально 4 см.


  • 0

#2239 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 30 мая 2022 - 15:27

Скобу лучше использовать кованую, круглого сечения, чтобы фал не изнашивался. Я пошёл другим путём - сделал крепление штага на небольшом выносном кронштейне, буквально 4 см.

 

Либо скобу с кольцом. А выносить крепление штага тоже пришлось, иначе обтекатель тёрся о мачту

Прикрепленные изображения

  • catitem_2430_1586416109_775_big.jpg

  • 0

#2240 horris77

horris77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Микро
  • Название: Колибри

Отправлено 30 мая 2022 - 18:40

Либо скобу с кольцом. А выносить крепление штага тоже пришлось, иначе обтекатель тёрся о мачту

На такую операцию, как вынос крепления штага, я пока не готов решиться. Скобы с кольцом 10 мм хватит для стаксель-фала? Крупнее в наших интернет-магазинах я не нашёл...


  • 0

#2241 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 31 мая 2022 - 02:38

На такую операцию, как вынос крепления штага, я пока не готов решиться. Скобы с кольцом 10 мм хватит для стаксель-фала? Крупнее в наших интернет-магазинах я не нашёл...

 

 

Есть и 14 мм, а так, лишь бы фал свободно проходил...  https://windbrothers...pa-nerzh-a4.htm


  • 0

#2242 horris77

horris77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Микро
  • Название: Колибри

Отправлено 31 мая 2022 - 10:31

Есть и 14 мм, а так, лишь бы фал свободно проходил...  https://windbrothers...pa-nerzh-a4.htm

На сайте про 14 мм написано "предзаказ", по нынешнему времени это неизвестно когда :-(


  • 0

#2243 horris77

horris77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Микро
  • Название: Колибри

Отправлено 17 августа 2022 - 16:06

Приветствую всех!

 

Подскажите, как можно улучшить на Микро-Круизёре СПЭВ проводку стаксель-шкота, для удобства хождения в одиночку.

А также, как можно устроить систему, чтобы брать рифы на гроте из кокпита.

 

Заранее спасибо за помощь.


  • 0

#2244 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 17 августа 2022 - 22:21

Приветствую всех!

 

Подскажите, как можно улучшить на Микро-Круизёре СПЭВ проводку стаксель-шкота, для удобства хождения в одиночку.

А также, как можно устроить систему, чтобы брать рифы на гроте из кокпита.

 

Заранее спасибо за помощь.

 

Хожу в основном один. Проводка сделана так - из штатных лебедок убраны собачки, установлены по 2 стопора на борт, один прямо, один (внутренний) под углом, что позволяет тянуть шкот, находясь на наветренном борту.

Прикрепленные изображения

  • 20220726_120829.jpg

  • 1

#2245 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 17 августа 2022 - 23:03

Проводка рифов.

 

Выполнена раздельной для шкотового и галсового угла. Итого 4 веревки на 2 полки рифов.

 

  Шкотовый угол - от скобы на гике, через люверс на парусе, блочок на гике, внутри гика через ролик в пятке, на блочок у степса и на стопор.

 

   Галсовый угол - от вертлюга гика,  через люверс на парусе, далее в кольцо на вертлюге, на блочок у степса и на стопор.

 

2-й риф симметрично с другого борта.

 

Прикрепленные изображения

  • DSCN2021 (130).jpg
  • 20211004_094628.jpg
  • DSCN2937.JPG
  • DSCN3822.JPG
  • Схема Гика.jpg

  • 4

#2246 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 18 августа 2022 - 00:58

Проводка рифов.
 
Выполнена раздельной для шкотового и галсового угла. Итого 4 веревки на 2 полки рифов.
 
  Шкотовый угол - от скобы на гике, через люверс на парусе, блочок на гике, внутри гика через ролик в пятке, на блочок у степса и на стопор.
 
   Галсовый угол - от вертлюга гика,  через люверс на парусе, далее в кольцо на вертлюге, на блочок у степса и на стопор.
 
2-й риф симметрично с другого борта.

аналогично, за тем исключением, что у меня выполнена проводка только первого рифа. Считаю, что если задувает так, что нужен второй риф, на микрухе лучше на воду не соваться)
  • 0

#2247 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 августа 2022 - 22:12

Почему не сделать на один риф одна веревка?
  • 1

#2248 horris77

horris77

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Микро
  • Название: Колибри

Отправлено 18 августа 2022 - 22:14

Хожу в основном один. Проводка сделана так - из штатных лебедок убраны собачки, установлены по 2 стопора на борт, один прямо, один (внутренний) под углом, что позволяет тянуть шкот, находясь на наветренном борту.

У меня на лодке нет штатных лебёдок, шкот проведен через стопор с рымом на вертлюге. Травить очень неудобно, стопор сильно закусывает шкот.

 

Как я понимаю, без установки лебёдок этого не устранить? Но как их ставить, если для них не предусмотрено штатного места с соответствующим усилением? Ставить просто так - крыша каюты не треснет?


  • 0

#2249 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 августа 2022 - 22:21

У меня на лодке нет штатных лебёдок, шкот проведен через стопор с рымом на вертлюге. Травить очень неудобно, стопор сильно закусывает шкот.

 

Как я понимаю, без установки лебёдок этого не устранить? Но как их ставить, если для них не предусмотрено штатного места с соответствующим усилением? Ставить просто так - крыша каюты не треснет?

Сильно закусывает из-за большой нагрузки? Добавьте пару лопарей на шкот.

Если из-за малого размера рыма - увеличте его.

Мы иногда просто выбиваем шкот из стопора ударом ноги снизу вверх, в сторону рыма, предварительно выбрав.

Но это форсмажорный прием.

Лебедки можно установить практически в любом удобном месте, проложив снизу под палубой подушку. Деревянную, фанерную и т.д.

Но достаточно толстую, чтобы разнести нагрузку от лебедки на палубу рубки. Лучше - ближе к набору. Тогда не треснет.  :)


  • 0

#2250 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 18 августа 2022 - 22:21

 

Как я понимаю, без установки лебёдок этого не устранить? Но как их ставить, если для них не предусмотрено штатного места с соответствующим усилением? Ставить просто так - крыша каюты не треснет?

 

Можно и без лебедок, но с ними удобнее. Не надо лезть на подветренный борт, чтобы отдать шкот.

 

Лебедки стоят просто на крыше рубки. Если есть сомнения в прочности, можно усилить подкладкой снизу.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей