Перейти к содержимому

Фотография

Мореходная астрономия


Сообщений в теме: 315

#101 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2011 - 13:18

Таблицы - это публикация NATIONAL IMAGERY AND MAPPING AGENCY NO 249 в трех томах. второй и третий том у меня есть в разбивку, начинаю выкдадывать

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  V2_PART5.pdf   875,42К   604 Количество загрузок:

  • 0

#102 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2011 - 13:19

Таблицы - это публикация NATIONAL IMAGERY AND MAPPING AGENCY NO 249 в трех томах. второй и третий том у меня есть в разбивку, начинаю выкдадывать

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  V2_PART6.pdf   957,87К   488 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Backtable.pdf   18,51К   738 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Johny: 21 февраля 2011 - 13:23

  • 0

#103 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2011 - 14:20

Таблицы - это публикация NATIONAL IMAGERY AND MAPPING AGENCY NO 249 в трех томах. второй и третий том у меня есть в разбивку, начинаю выкдадывать

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  V3_PART1.pdf   645,18К   481 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  V3_PART9.pdf   195,98К   425 Количество загрузок:

  • 0

#104 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2011 - 14:22

Таблицы - это публикация NATIONAL IMAGERY AND MAPPING AGENCY NO 249 в трех томах. второй и третий том у меня есть в разбивку, начинаю выкдадывать

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  V3_PART2.pdf   568,31К   492 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  V3_PART8.pdf   402,42К   430 Количество загрузок:

  • 0

#105 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2011 - 14:26

Таблицы - это публикация NATIONAL IMAGERY AND MAPPING AGENCY NO 249 в трех томах. второй и третий том у меня есть в разбивку, начинаю выкдадывать

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  V3_PART3.pdf   527,33К   474 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  V3_PART7.pdf   462,61К   473 Количество загрузок:

  • 1

#106 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2011 - 14:27

Таблицы - это публикация NATIONAL IMAGERY AND MAPPING AGENCY NO 249 в трех томах. второй и третий том у меня есть в разбивку, начинаю выкдадывать

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  V3_PART4.pdf   537,41К   437 Количество загрузок:

  • 1

#107 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2011 - 14:35

Таблицы - это публикация NATIONAL IMAGERY AND MAPPING AGENCY NO 249 в трех томах. второй и третий том у меня есть в разбивку, начинаю выкдадывать

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  V3_PART5.pdf   544,38К   469 Количество загрузок:

  • 0

#108 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2011 - 14:56

Для ориентирования по Солнцу, Луне и планетам - достаточно 2 и 3 тома. В первом - таблицы для звезд, но я его прицепить не могу. Краткая инструкция: По Nautical Almanach с таблицами коррекции определяется GHA (гринвический часовой угол) и declination (склонение) в нужный момент времени для выбранного светила. По публикации 249 по известному LHA (локальный часовой угол) и declination определяется высота (Hc) и азимут (Zn) светила в выбранной точке. Точка выбирается по сетке градусов широты и LHA - ближайшая к EP (estimated position) - так называемая AP (assumed position) Дальше как обычно определяется intercept(перенос) position line (линии позиции) от AP

Сообщение отредактировал Johny: 21 февраля 2011 - 14:59

  • 0

#109 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2011 - 19:25

У меня с печатью никаких проблем, сохранил- распечатал, вот только что. Правда я не под виндой, убунти у меня.


Попробовал Evince из-под винды. Печатает, но не все. Столбцы с временем восхода/захода и сумерек - пустые :(

Сообщение отредактировал Johny: 21 февраля 2011 - 19:26

  • 0

#110 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 21 февраля 2011 - 19:43

Собрал на столе стопочку книг по астронавигации в разной степени прочитываемости и прочтенности :) Добавил на днях еще Тома Канлифа. Почитал. Думаю остальные теперь можно отнести в помойку. (Хотя Умланда наверное оставлю).
  • 0

#111 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 февраля 2011 - 19:49

Попробовал Evince из-под винды. Печатает, но не все. Столбцы с временем восхода/захода и сумерек - пустые :(

Попробуйте с помощью Gimp открыть и сохранить как картинки, а потом печатать.
  • 0

#112 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 21 февраля 2011 - 21:07

Собрал на столе стопочку книг по астронавигации в разной степени прочитываемости и прочтенности :)
Добавил на днях еще Тома Канлифа. Почитал. Думаю остальные теперь можно отнести в помойку. (Хотя Умланда наверное оставлю).


Читал Титова.
Читал пояснения к таблицам МТ-2000.
По диагонали пробежался по выложенному здесь курсу.

Резюме: Титов хорош для понимания теории, основных принципов (наверное просто мне по-русски все же проще). Для применения на практике - пояснения к таблицам и выложенный здесь курс YM ocean, который ориентирован собственно на публикацию 249 и Nautical Almanah, описывает step-by-step, что откуда брать и как считать.
  • 0

#113 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 21 февраля 2011 - 22:45

Таблицы - три файла примерно по 5 мБ - не цепляются. Слишком большой объем файла.

посмотрел этот файл по звездам (пост #92), конкретно примеры на страницах 15,16, есть замечания:
считают они правильно, но не рационально.
они отдельно нудно считают LHA для каждой звезды, а потом мучаются с разными АР при построениях
на практике по таблицам 249 можно и нужно считать в 3 раза быстрее:
(1) три звезды берут с интервалами в 4 минуты
(2) LHA считают только для второй звезды (по ней же присваивается time of fix и AP)
(3) LHA для первой звезды будет на 1 градус меньше, а для третьей на 1 градус больше, т.к. 4 минуты времени это и есть один градус), т.е. и считать ничего для первой и третьей звезды не надо, простое вычитание
(4) плоттинг в этом случае делают не из трех разных AP , а из одной (все построения упрощаются)
...примерно так, это не я придумал, это общепринятая практика работы с таблицами 249, странно что в этом курсе понагородили...

Сообщение отредактировал NOB: 21 февраля 2011 - 23:13

  • 0

#114 Жаба.

Жаба.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 февраля 2011 - 22:49

Уважаемые,здравствуйте!:-) А не проще взять Секстан, будильник, МАЕ, элементарную прогу в коммуникатор(я купил за 250 рублей). В Хорватии в мае норомально "качал" Солнышко и звёзды(секстан предоставила компания "Шиндлауэр" - 2 на выбор бесплатно) Вместо звёздного глобуса качнул 30-ти суточную версию с "Панголина". Чтоб МАЕ не везти - отсканировал нужные страница. По учебникам - самый лучший "Практика кораблевождения" Каманин, Груздев и др. и "Мореходная астрономия" Титов, Файн. Лучшего, на мой выпуклый военно-морской глаз, ещё не написали. С уважением.
  • 0

#115 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 21 февраля 2011 - 23:21

Уважаемые,здравствуйте!:-)
А не проще взять Секстан, будильник, МАЕ, элементарную прогу в коммуникатор(я купил за 250 рублей).
В Хорватии в мае норомально "качал" Солнышко и звёзды(секстан предоставила компания "Шиндлауэр" - 2 на выбор бесплатно)
Вместо звёздного глобуса качнул 30-ти суточную версию с "Панголина". Чтоб МАЕ не везти - отсканировал нужные страница.
По учебникам - самый лучший "Практика кораблевождения" Каманин, Груздев и др. и "Мореходная астрономия" Титов, Файн. Лучшего, на мой выпуклый военно-морской глаз, ещё не написали.

С уважением.

насчет проги - согласен: и проще, и быстрее, и точнее - а значит и безопаснее (?). Но из любви к искусству надо уметь на бумаге....

Сообщение отредактировал NOB: 21 февраля 2011 - 23:24

  • 0

#116 Жаба.

Жаба.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 февраля 2011 - 13:22

насчет проги - согласен: и проще, и быстрее, и точнее - а значит и безопаснее (?). Но из любви к искусству надо уметь на бумаге....


Согласен полностью:-) Но влом везти том ВАСС:-) По чистому(без проги) делал вычисления по ТВА(они в конце МАЕ):-)

С уважением.
  • 0

#117 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 22 февраля 2011 - 15:25

посмотрел этот файл по звездам (пост #92), конкретно примеры на страницах 15,16, есть замечания:
считают они правильно, но не рационально.
они отдельно нудно считают LHA для каждой звезды, а потом мучаются с разными АР при построениях
на практике по таблицам 249 можно и нужно считать в 3 раза быстрее:
(1) три звезды берут с интервалами в 4 минуты
(2) LHA считают только для второй звезды (по ней же присваивается time of fix и AP)
(3) LHA для первой звезды будет на 1 градус меньше, а для третьей на 1 градус больше, т.к. 4 минуты времени это и есть один градус), т.е. и считать ничего для первой и третьей звезды не надо, простое вычитание
(4) плоттинг в этом случае делают не из трех разных AP , а из одной (все построения упрощаются)
...примерно так, это не я придумал, это общепринятая практика работы с таблицами 249, странно что в этом курсе понагородили...


Честно говоря не читал, что там у них в учебнике написано, LHA Aries из Nautical Almanah высчитывается за три действия сложения (вычитания), занимает от силы пол-минуты. А вот брать три звезды с интервалом РОВНО 4 минуты в реальных условиях никогда не получится, забудьте об этом. Имейте в виду, что это аварийная навигация и в качестве секстанта будет что-то типа пластикового DEVIS MARK III.
Кроме того, для повышения точности для каждого светила можно сделать несколько замеров, потом построить график линейной аппроксимации.
Пы Сы Подумал еще раз - если есть график линейной аппроксимации в районе 4-минутного интервала, с него можно и относительно точно с 4-минутным интервалом значения снять...
Но если быть совсем точным, то для Ариес (в отличие от Солнца) 4 минуты времени не равны 1 градусу LHA. Для Ариес 4 минуты времени равны 1 00.2. Впрочем, для практической навигации ошибкой в 0.2 мили можно пренебречь.

Сообщение отредактировал Johny: 22 февраля 2011 - 15:47

  • 0

#118 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 22 февраля 2011 - 15:33

Согласен полностью:-) Но влом везти том ВАСС:-) По чистому(без проги) делал вычисления по ТВА(они в конце МАЕ):-)

С уважением.


Делал вычисления по ТВА и по NO 249. По 249-й результат получается в несколько раз быстрее и вероятность ошибки в несколько раз меньше. Целиком все таблицы с собой брать смысла нет. Если брать только нужный регион, то в большинстве случаев (если это не переход Петербург-мыс Горн) объем нужных страниц 249-й не больше ТВА.

Сообщение отредактировал Johny: 22 февраля 2011 - 15:34

  • 0

#119 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 22 февраля 2011 - 18:38

Честно говоря не читал, что там у них в учебнике написано, LHA Aries из Nautical Almanah высчитывается за три действия сложения (вычитания), занимает от силы пол-минуты. А вот брать три звезды с интервалом РОВНО 4 минуты в реальных условиях никогда не получится, забудьте об этом. Имейте в виду, что это аварийная навигация и в качестве секстанта будет что-то типа пластикового DEVIS MARK III.
Кроме того, для повышения точности для каждого светила можно сделать несколько замеров, потом построить график линейной аппроксимации.
Пы Сы Подумал еще раз - если есть график линейной аппроксимации в районе 4-минутного интервала, с него можно и относительно точно с 4-минутным интервалом значения снять...
Но если быть совсем точным, то для Ариес (в отличие от Солнца) 4 минуты времени не равны 1 градусу LHA. Для Ариес 4 минуты времени равны 1 00.2. Впрочем, для практической навигации ошибкой в 0.2 мили можно пренебречь.

(1) естественно, 4-минутные интервалы выбираются только через серии измерений
(2) 4 минуты ~ 1 градус в этом случае проходит и ошибкой можно пренебречь, т.к. таблицы 249 дают точные значения только до ближайшей минуты, т.е. погрешностЬ уже плюс-минус 0.5 минуты, что для авиационных таблиц, каковыми 249 и являются, нормально (для открытого моря более чем приемлемо)
(3) недостатком 249 считается необходимость использования AP, а не DR. но это не такое уж большое неудобство, поскольку по сравнению с морскими таблицами 229, в 249 всегда использовали только одну AP для всех измерений, что существенно упрощало построения. Вся идея этих таблиц была помочь авиационному штурману в быстрой прокладке. Скорость и простота - вот почему таблицы 249 популярны и у яхтсменов. Поэтому у меня и возник вопрос, зачем авторы курса сознательно идут на усложнения, убивают хорошую идею? Неужели только затем, чтобы заставить курсантов лишний раз подсчитать? Задайте им вопрос, посмотрим как они будут крутиться. То, как они считают, это тупо, микроскопом гвозди.
(4) Сила 249 в схеме организации - разворот - градус (в отличие от морских 229, где организация по LHA). Поэтому таблицы целиком можно не брать, берут только нужные листы на переход, это еще одна причина, почему на западе таблицы 249 популярны среди яхтсменов
  • 1

#120 Жаба.

Жаба.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 февраля 2011 - 21:17

Уважаемый Johny, или я что-то пропустил, или Вы не выложили том 3 часть 6. Не проверите? С уважением.
  • 0

#121 Жаба.

Жаба.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 февраля 2011 - 21:54

Уважаемый Johny, ещё один вопрос:-) Когда заходим в 249 по склонению и местному часовому углу - естественно аргументы с минутами и десятыми минут, у таблиц шаг 1 градус. Произвоим банальную интерполяцию - я правильно понимаю?:-) И второе - что за поправка d между(Hc) высотой и азимутом(Z)? С уважением.
  • 0

#122 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 24 февраля 2011 - 15:08

Уважаемый Johny, ещё один вопрос:-) Когда заходим в 249 по склонению и местному часовому углу - естественно аргументы с минутами и десятыми минут, у таблиц шаг 1 градус. Произвоим банальную интерполяцию - я правильно понимаю?:-)
И второе - что за поправка d между(Hc) высотой и азимутом(Z)?

С уважением.


Я хотя и не Johny, но отвечу: эти и им подобные вопросы освещаются в одной из перечисленных книг. Собственно это единственная причина, почему эти книги и надо читать - теория в этом во всем и так очевидна.
  • 0

#123 Жаба.

Жаба.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 февраля 2011 - 17:52

Вот так всегда!!!!:-)) Спрашиваешь одного - отвечает другой!!!:-))) Причём, отвечает не на поставленный вопрос:-)))
  • 0

#124 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 24 февраля 2011 - 18:02

Вот так всегда!!!!:-)) Спрашиваешь одного - отвечает другой!!!:-))) Причём, отвечает не на поставленный вопрос:-)))


Извини, действительно влез. Но это же все таки форум, а не личный почтовый ящик.
На счет d и v - тебя ведь не устроит ответ, что это коэфициенты для корректировки с использованием специальных таблиц. А подробнее в каком случае какую таблицу использовать и куда в нее смотреть и как применять - ответ размером с брошуру. Как раз одну из тех, о которых говорилось выше.

Но ты расслабься и считай что ни меня, ни этого ответа здесь просто нет. :)
  • 0

#125 Жаба.

Жаба.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 февраля 2011 - 18:11

Alеxander, у ВАС штурманское образование?:-)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей