[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;]У меня нет катамаранного опыта, поэтому просьба к специалистам по катамаранам подсказать и правильно сориентировать. [/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;]У Gemini как известно есть два поворотных шверта. [/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;]В мануале на лодку написано что[font="Arial, sans-serif;"] по опыту, [/color]при нормальных ветрах нужно использовать только подветренный шверт, наветренный не нужен, он дает только паразитное сопротивление и уменьшает скорость на пол узла. При лавировке рекомендуется опускать и поднимать соответствующие шверты. [/font]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;]При ветре 25 узлов и больше рекомендуется использовать подветренный шверт опущенный на 3/4 оборота (примерно чуть меньше половины, общий поворот по ручке 1+3/4 оборота).[/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;]Но на форуме http://www.cruisersf...ze-84509-3.html попалась совершенно противоположная рекомендация от некого парня из Австралии по имени Бриан который на Gemini перешел с о. Фиджи до Австралии 3300 миль. При этом в Тасмановом море попал в шторм. Есть его ролик на ютубе https://www.youtube....h?v=7wuLVgmi0CY[/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;]Бриан пишет, что в[/color][font="Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;"] шторм лодка хорошо идет под рифованной генуей 1/2 или 1/4. Грот при этом убран. Шверт поднят полностью или шверт опущен только с наветренной стороны. [/font]
[font="Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;"]При этом он подчеркивает, что лодка шла хорошо и он чувствовал себя в безопасности [/font][font="Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;"]с опущенным швертом именно с наветренной стороны.[/font]
[font="Arial, sans-serif;font-size:10.5pt;"]Вопрос, какой шверт правильно опускать в серьезную погоду на катамаране? Подветренный или наветренный? и почему?[/font]