Перейти к содержимому

Фотография

Питание ноутбука


Сообщений в теме: 54

#1 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 12 декабря 2009 - 16:08

Питание ноутбука от АКБ 12вольт. Для любителей не расставаться с ноутбуком в пути, предлагается преобразователь напряжения с 10-12 до 15-20 вольт при токе потребления до 4-х ампер. Выходное напряжение устанавливается по заявке или соответствует марке ноутбука (если владельцу неизвестно его напряжение питания). Пока преобразователь готовится к промышленному выпуску, реализация предполагается частным образом его разработчиками (желающим их телефоны сброшу в личку). Розничная цена 700р. При заказе более 10шт. - существенно дешевле.

Сообщение отредактировал Optyman: 12 декабря 2009 - 16:24

  • 0

#2 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 декабря 2009 - 00:01

Небольшая конструктивная критика: коротковат провод между штекером прикуривателя и преобразователем - получится, что у многих даже в автомобиле преобразователь будет висеть на этом проводе. А так, если качество будет лучше китайского, - цена вполне приемлемая.
  • 0

#3 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 13 декабря 2009 - 00:33

Может, глупый вопрос, но все же -- а нельзя там какой-нибудь переменный резистор поставить, ну или еще как-нибудь регулировать выходное напряжение? У меня, например, несколько ноутбуков. Не к каждому же преобразователь покупать.
  • 0

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 декабря 2009 - 00:50

Может, глупый вопрос, но все же -- а нельзя там какой-нибудь переменный резистор поставить, ну или еще как-нибудь регулировать выходное напряжение? У меня, например, несколько ноутбуков. Не к каждому же преобразователь покупать.

Ну кстати - доводилось видеть такую конструкцию китайского производства. На преобразователе был переключатель напряжений и в комплекте шел набор переходников под ноутбуки разных производителей. Стоила эта штучка - если не ошибаюсь - рублей 800-900.
  • 0

#5 starosta

starosta

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Вандыш

Отправлено 13 декабря 2009 - 01:29

пользовался я этим китайским девайсом - хватило на три включения(((( но хоть деньги вернули. Кста у моего ноута на штатном зарядном: OUT 19V 4.7A так что 4 ампера маловато будет
  • 0

#6 sergic62

sergic62

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: ВОЛЖАНКА 51

Отправлено 13 декабря 2009 - 20:12

Всё гораздо проще :P Купите инвертор на 150вт 220в и питайте что хотите с родным БП. цена 900-1000р.

Сообщение отредактировал sergic62: 13 декабря 2009 - 20:14

  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 декабря 2009 - 20:24

За 700 р. переходники ко всем нотикам должны быть и переключатель выходного напряжения. А вообще, сделать на MC34063 step-up convertor не так трудно. Только я вот радиатора не вижу....
  • 0

#8 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 13 декабря 2009 - 21:15

пользовался я этим китайским девайсом - хватило на три включения(((( но хоть деньги вернули.
Кста у моего ноута на штатном зарядном: OUT 19V 4.7A так что 4 ампера маловато будет

На штатном зарядном указан предельный ток, реальное потребление гораздо меньше.
  • 0

#9 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 13 декабря 2009 - 21:16

За 700 р. переходники ко всем нотикам должны быть и переключатель выходного напряжения. А вообще, сделать на MC34063 step-up convertor не так трудно. Только я вот радиатора не вижу....

Много чего можно сделать самому, но иногда проще купить.
  • 0

#10 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 13 декабря 2009 - 21:21

Всё гораздо проще :P
Купите инвертор на 150вт 220в и питайте что хотите с родным БП.
цена 900-1000р.

Инвертор, опять-таки китайский, наверное. К тому же, преобразовывать 12вольт в 220, а потом в 15-20, прикиньте потери энергии на двойном преобразовании напряжения.
  • 0

#11 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 декабря 2009 - 21:23

Бесплатная идея - DC/DC 20-36 на 14-19. Немного сложнее, однако, конкурентов меньше и цены выше. А всеж, где радиатор?
  • 0

#12 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 декабря 2009 - 21:27

Инвертор, опять-таки китайский, наверное. К тому же, преобразовывать 12вольт в 220, а потом в 15-20, прикиньте потери энергии на двойном преобразовании напряжения.

Никак у вас входной контроль, ОТК и климатика.
  • 0

#13 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 13 декабря 2009 - 21:35

Бесплатная идея - DC/DC 20-36 на 14-19. Немного сложнее, однако, конкурентов меньше и цены выше.
А всеж, где радиатор?

Т.к. у преобразователя высокий кпд, хватает конструктивных радиаторов вых. транзисторов. За полгода эксплуатации преобразователя в авто (ноут. Fujitsu-Siemens D 8830) нареканий не было.
  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 декабря 2009 - 21:38

Т.к. у преобразователя высокий кпд, хватает конструктивных радиаторов вых. транзисторов....

С вами все ясно.
  • 0

#15 starosta

starosta

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Вандыш

Отправлено 13 декабря 2009 - 23:58

На штатном зарядном указан предельный ток, реальное потребление гораздо меньше.

на том хитайском девайсе выходной был 4.5 А так при просмотре фильмов на нем постоянно загоралась лампочка перегрузки и он вырубался ...так же точно вырубался если пытался воткнуть на подзарядку с разряженной в ноль батареей.... так что.... лучше наверно чтоб запас был
  • 0

#16 starosta

starosta

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: водоизмещающий катер
  • Название: Вандыш

Отправлено 14 декабря 2009 - 00:05

Кста пользовались и инвертором 12 в 220 (350W) и от него штатным зарядным ноутбука 220 в 19 так хорошо что запасная батарея стартерная была а то пришлось бы на 9 метровом каютном катере на веслах шлепать - ноут при активном использовании съел акк 92Ач гдето часов за пять шесть ... ну свет еще горел и магнитола играла.
  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 декабря 2009 - 01:38

Кста пользовались и инвертором 12 в 220 (350W) и от него штатным зарядным ноутбука 220 в 19 так хорошо что запасная батарея стартерная была а то пришлось бы на 9 метровом каютном катере на веслах шлепать - ноут при активном использовании съел акк 92Ач гдето часов за пять шесть ... ну свет еще горел и магнитола играла.

аналогичный опыт- 5-6 часов и аккум в ноль. Защищенный Панасоник, использовался в качестве навигационного, после этого пользовались картплоттером, вообще не сажает. С картплоттером достаточно работы мотора на подзарядку при швартовках, отходах подходах. А с нотиком и преобразователем- нет.
  • 0

#18 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 14 декабря 2009 - 02:12

Пользовались преобразователем только в авто. Проверю время разряда АКБ в домашних условиях. О результате сообщу.
  • 0

#19 Savant

Savant

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:*

Отправлено 14 декабря 2009 - 02:18

Рекомендую такой стабилизатор напряжения собрать - http://www.cqham.ru/un7gm_stb.htm.
Схема простая но с хорошими характеристиками.
  • 0

#20 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 декабря 2009 - 09:03

аналогичный опыт- 5-6 часов и аккум в ноль. Защищенный Панасоник, использовался в качестве навигационного, после этого пользовались картплоттером, вообще не сажает. С картплоттером достаточно работы мотора на подзарядку при швартовках, отходах подходах. А с нотиком и преобразователем- нет.

Для того был куплен нетбук. При видеопросмотре 7 часов на собственной батарее. Замеры таковы: источник питания с цифровыми индикаторами, 19 В. Нетбук ACER h531. 1 А - работа, 1.7 А работа при заряде батареи. Аналогично DELL INSPIRON 1501 -1.8-2.0 А - работа, работа с зарядкой 2.5-3.0 А.
На катере система 24В/12В -> 12В/220В (150Вт) и штатный адаптер 220В/19В. На ходу DELL, на стоянке ACER. КПД преобразователей достаточно высок. Т.е. токи потребления сохраняются при 24 В питания.
  • 0

#21 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 14 декабря 2009 - 12:16

Конечно нетбук очень неплох с точки зрения потребления, но экрана на улиц практически не видно. Я обычно использую старые планшетники (tablet PC)
Например "Motion computer m1400" потребляет по 12в в режиме навигации 1.5а. Экран видно хорошо даже на палубе. Интересно было бы попробовать карпьютеры, тоже на атоме, питание 12 или 24 в корпус IP66. А насчет картплотеров они все по потреблению разные, например раймариновская Е- серия потребляет в два раза больше чем С-серия, Е120 до 5 а.

Вопрос к топиккастеру, не могли бы вы выложить осцилограмы входных токов при токе потребления максимальном, номинальном, и минимальном.
Дело в том, что китайцы дают огромные помехи, запитать паралельно с ними простые активные маломощные колонки не получается.
  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 декабря 2009 - 13:19

Конечно нетбук очень неплох с точки зрения потребления, но экрана на улиц практически не видно.
.....

Ну уж. Только если солнце прямо в экран. Вы, наверное, яркость в батареечном режиме не настроили на мах. Она ведь падает автоматом при отключении сетевого адаптера.
  • 0

#23 Specter

Specter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Финике
  • Судно: Bavaria 30
  • Название: Good Mood

Отправлено 14 декабря 2009 - 14:54

Не советую использовать для питания преобразователь на 220 В. Это, конечно, проще, чем искать подходящий БП, но потери гораздо больше. Я использую универсальный VANSON (наверное, тоже китайский) током до 14,5 ампер (у меня ноут мощный) и для ноута, и для нетбука. Нареканий не было, не греется, заряжает стабильно. Но, ноут, конечно, высасывает батарею в лёгкую, особенно в играх.
  • 0

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 14 декабря 2009 - 15:00

КПД вашей системы на 1/0.8=1.25 раза больше, чем у системы 12->220->19. PS Если залезть в схемотехнику, и того меньше, не считая помех....

Сообщение отредактировал StrangerM: 14 декабря 2009 - 15:07

  • 0

#25 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 14 декабря 2009 - 16:05

О Боже мой!!! Ну, не буду я ничего паять! Не потому, что не умею (умею таки), а потому, что профи сделает это на порядок лучше меня! Господа знающие люди, посоветйте же мне, убогому, нормальный ноутбук с минимальным потреблением и переходник от аккумулятора к нему, чтобы можно было работать в день хотя бы часа 4, не убивая при этом аккумудятор в 0!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей