Перейти к содержимому

Тихоокеанское каноэ идеал?


Сообщений в теме: 255

#226 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 21 марта 2010 - 21:16

Интересует крутизна хода к ветру. Мореходность. Надежность конструкции. Скорость. Вообще интересует все, что Вы захотите рассказать об этом проекте. :)
> Building Time Estimate: 900 hrs - это правда?

За 900 часов построить не удастся. Представляется, что мр Дж Ворром ошибался. Первый кат можно построить примерно за 7-8 мес. Второй за 5-6. Меньше, чем за 5м- только при переходе на серийное строительство.
Лавировочный угол на ровной воде -ок 50градусов, дрейф ок7 гр. Рабочая скорость ок 7-8 узлов. На чистую лавировку лучше не присаживаться. На попутняках иногда зашкаливало за 20 уз, но как правило при 6-7баллах ок 10-12, в зависимости от волнения и парусов. Спинакер или генакер смысла не имеет. У меня было увеличенное ПВ до 63 м кв, за счет генуи на бушприте и стеньге. На слабых ветрах устанавливал доп стакселя до 110 м общей площади. При 63 м кв в бакштаг хватало терпения до 8 баллов при нормальной морской волне. В океане с 6 баллов по ветру надо геную убирать.
На острых курсах, более 6 баллов при морском волнении, лучше не ходить. Приходится сбрасывать скорость до5-6 уз и дополнительно валиться, тк появляется значительная килевая качка, правда без ударов на "приводнении". Для защиты от брызг и ветра установил ходовой тент, позволивший ходить в море до морозов.
Мореходность однозначно выше, чем у жестких катов аналогичных размеров и водоизмещения.
Ворромский вариант крепления на ТИКИ не безопасный. Требуется дублирование. На моем было доп крепление за лист верхнего борта четырьмя оборотами 8мм конца на верхнюю кромку балки. После установки дублирующего крепления вопросы о разваливании в море отпали. Веревочные крепления перьев рулей себя оправдывают. Требуется изменение формы скега, на кот навешивается перо руля- водоросли самостоятельно сниматься с него не хотят.
С толщинами НО Ворром также ошибся. Соответственно вдоизмещение также другое.
Парусное вооружение в общем требует некоторого изменения. Напримет зарифить парус с мачт-карманом при ветре более 8б проблемно.
По результатам эксплуатации предлагал Варрому изменить проект, но он интереса не появил. Если буду делать себе еще один, то только с учетом замечаний по эксплуатации.
С ув, АВ
  • 0

#227 hlg

hlg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:asfd
  • Судно: asfd
  • Название: asfd

Отправлено 22 марта 2010 - 07:33

Большое спасибо за ответы.

Мореходность однозначно выше, чем у жестких катов аналогичных размеров и водоизмещения.

Не могли бы Вы пояснить, с чем это связано.
  • 0

#228 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 22 марта 2010 - 07:50

Большое спасибо за ответы.


Не могли бы Вы пояснить, с чем это связано.

И с какими сравнивалось.
  • 0

#229 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 23 марта 2010 - 11:54

Да. хотелось бы подробнее. Предполагаю. связано это с некоторой "луноходностью", то есть с гибкостью узлов связи балок и корпусов? Или ошибаюсь? На скорости это скорее минусово сказывается, зато на прочности плюс, т. к. частично снимается напряжение в узлах, и на волнах спокойнее - "облизывает". ИМХО. А хотелось бы более компетентного человека услышать.
  • 0

#230 smyshlenyj

smyshlenyj

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:msk

Отправлено 03 мая 2010 - 04:57

добрый день!

подскажите начинающему, на что обращать внимание при покупке тики 30 или тангароа? хочется использовать в оффшоре с экипажем 2 человека. стоит ли рассматривать тики 28?

на данный момент хочется отдать не более 20k евро
  • 0

#231 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 04 мая 2010 - 14:10

добрый день!

подскажите начинающему, на что обращать внимание при покупке тики 30 или тангароа? хочется использовать в оффшоре с экипажем 2 человека. стоит ли рассматривать тики 28?

на данный момент хочется отдать не более 20k евро

Вот тут ссылки на специальную тему про Варраму
http://katera.ru/for...c...st&p=672756

Удачи,
ignat
  • 0

#232 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 мая 2010 - 01:23

После того, как я доказал свои самые добрые туристические намерения, и поинтересовался что собственно делают военные в столь дружелюбном месте, мне ответили, что в этой части Бохола обитают повстанчески настроенные личности, не согласные с правительством. Мне порекомендовали не останавливаться на водопадах и прямехонько пиздавать назад на Панглао.
http://forum.awd.ru/...p?f=292&t=90502
В связи с выше упомянутым пришлось поменять планы,и начать строительство Средневолжского каноэ-идеала на Родине.Да и температура вполне филипинская+26.И так до октября будет.Но Филиппины,Таиланд,Индия из планов не исключаются.
Лодка "заточена" под двух гребцов с полнометражными( 300см) академическими веслами.Но при большой тяге к каноэ,можно и канойными. На снимке только часть корпуса.Еще +120см кормы.От носа на 120 см верх будет закрыт блоком непотопляемости..Предусмотрен самоотлив через отверстия в транце в случае накрытия волной.
Планирую изготовление двух таких лодок.При многодневных походах при постоянном попутном ветре можно соединить в кэт дюралевыми трубами Д16т-50мм или тем,что на берегу растет. ,оснастить легким быстросъемным парусом.Почти серия Тики(прибрежная.борт низкий,35см)
Применение: удаление от берега-в зоне видимости.Суточный переход под веслами 30-70км(по погоде)
Себестоимость одного корпуса по фанере(6мм),стеклоткани,смоле,краске 120 долларов США по ценам в г.Самара(бывш.Куйбышев),РФ.
23_Linesplan.gif

Прикрепленные изображения

  • P1030318_1.JPG

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 15 мая 2010 - 01:47

  • 0

#233 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 июля 2010 - 10:39


Бублик готов!
  • 0

#234 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 августа 2010 - 20:32

...

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 17 августа 2010 - 20:36

  • 0

#235 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 августа 2010 - 20:34

Резюме темы на текущий момент.Я собрал все сведения о самострое на просторах СНГ.Не то что не густо,а 3-5 человек на одних и тех же сайтах.А тема то-супер.Не в смысле выяснения идеал,или нет,а по практическому применению,как хобби.Для самостроя.
Если каноэ и катам.проа(небольшие) еще кто-то делает у нас,то о каноэ,или бангки с аутригерами,и более 5 метров- ни одного не нашел.Вот приерно на видео,что вдохновляет на подвиги.
HSCA June Events
Если оно там гавайское-не столь важно.Сам принцип филиппинской бангки за основу взят.Может кто встречал ссылки на русскоязычных самостройщиков чего-либо подобного?
Катамараны типа Тики из другой оперы.На них ссылки можно не давать.Тема на форуме есть уже.
К сожалению главный эксперт Игнат умыл руки,только разместив заметку на oceanschool,сделав попытку систематизировать.Будем надеяться,что он в тех местах,где нет интернета(ближе к экватору) :rolleyes: и порадует новыми репортажами.
Вот ссылки,которые мне удалось найти.
http://katera.ru/for...ra/page__st__40 Карликовая яхта с "клешнёй омара"
http://gik.fordak.ru...?topic=2442.170 Тема: Проа
http://gik.fordak.ru...?topic=2957.100 Crab Claw
http://www.oceanscho...многокорпусники Систематизация Игнатом типов судов.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 17 августа 2010 - 20:40

  • 0

#236 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 августа 2010 - 12:48

В связи с выше упомянутым пришлось поменять планы,и начать строительство Средневолжского каноэ-идеала на Родине.Да и температура вполне филипинская+26.И так до октября будет.
Лодка "заточена" под двух гребцов с полнометражными( 300см) академическими веслами.

Лодка симпатичная, но только здесь она голимый :offTopic: Ну то есть никак она не похожа на тихоокеанские проа. Они выглядят вот так: Согласись, что ни капельки они не похожи на гребную лодку с академическими вёслами...
  • 0

#237 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 августа 2010 - 21:41

что ни капельки они не похожи на гребную лодку с академическими вёслами...

Весла я могу снять,но не буду.Это позже,Но суть в корпусе.Как его не крути,по форме,загибам,украшениям,есть длина,ширина и высота борта.И по этим параметрам может получится совсем не хило,супротив бангки-одиночки.Корму и нос прикрою.Проа,что на видео-не склонен.Там как то хитро эта мачта наклонная.Не разобрался.А вот симметричные аутригеры более склонен.Бамбук на поплавках думаю заменить трубами ПВХ с заглушками на концах.Доступный в продаже размер 2000х 160 мм.Для Малого паруса без растяжек наверное достаточно.Дальше посмотрим.С бамбуком что то напряг.Зашел в секцию" Все из бамбука".Есть пара хлыстов по 150-180 см,диаметр 60-70мм страшного вида.Трещины.И цена стремная за такую некондицию.
  • 0

#238 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 августа 2010 - 04:01

Лодка симпатичная, но только здесь она голимый :offTopic: Ну то есть никак она не похожа на ...

Спасибо за доброе слово инженера-конструктора. :rolleyes:

В летние месяцы (с мая по сентябрь) море спокойное, а по утрам гладкое как стекло. Даже Индийский океан спокоен, насколько это слово применимо к такому большому объему воды

Половина маленьких лодок как у меня ходят с парусом.
Больших с парусом на Бохоле не видел. Объясняется слабостью ветра в заливах.

Именно эти обстоятельства делают проблематичным перемещение на бангке с канойным типом гребли на сколь нибудь значительные расстояния.Сходные условия и у нас на Волге.3\4 дней ветер слабый или штиль.
И поэтому я буду пытаться совместить хороший ход под веслами с установкой легких поплавков по схеме игнатовской бангки и легкого быстросъемного паруса.Чтобы не зависеть от наличия ветра,но и получать удовольствие при его наличии.
Корпус моей лодки действительно отличается от типичных бангк.Он немного совершеннее ,немного сложнее в изготовлении.Хорош и без аутригеров,чего с бангкой не прокатит.
А вот если аутригеры и парус прокатят у меня без отказа от хороших трехметровых весел-это и будет ТИХООКЕАНСКОЕ КАНОЭ-ИДЕАЛ.По сути,а не по типу гребли.Узкий длинный корпус и аутригеры.Большие бангки на 5-15 чел.Вообще без гребли и парусов,с двигателем.И к ним придраться,то они тихоокеанские,но к каноэ вообще никакого отношения не имеют.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 19 августа 2010 - 04:48

  • 0

#239 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 20 августа 2010 - 20:11

Большое спасибо за ответы.
Не могли бы Вы пояснить, с чем это связано.

Всё очень просто. Волна с борта слегка подворачивает и приподнимает ближайший корпус. Кроме того корпус имеет собтвенную жесткость на скручивание, поэтому балки работают несколько независимо одна от другой.Это всё практически незаметно. Пока корпус отрабатыывает волну, скручивается и приподнимается благодаря мягкому креплению балок, часть её уже под тобой проходит. Время воздействия волны на корпус увеличивается в разы, соответственно ускорения в разы уменьшаются. При большой волне, когда корпус ныряет в неё, происходит то же самое, но эффект смазывается шумом и брызгами. Самое неприятное, когда волна прокатыватся по всему кату. В ЧМ около Игнеады по моему кату прошла случайная ночная волна высотой около полуметра над палубами корпусов. Ничего не смыло, тк ожидали и все принайтовали. В корпуса вода не попадала, было всегда сухо.
  • 0

#240 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 20 августа 2010 - 20:25

Да. хотелось бы подробнее. Предполагаю. связано это с некоторой "луноходностью", то есть с гибкостью узлов связи балок и корпусов? Или ошибаюсь? На скорости это скорее минусово сказывается, зато на прочности плюс, т. к. частично снимается напряжение в узлах, и на волнах спокойнее - "облизывает". ИМХО. А хотелось бы более компетентного человека услышать.

Между балкой и подбалочным фундаментом укладывается толстая резина, 10мм, средней жесткости. Она убирает лишние звуки и дает ту-самую свободу движегния балке. На скорости сказывается положительно. тк нет удара о волну.
На прочности сказывается так же положительно. Изгибающие моменты значительно уменьшаются, следовательно толщины всех связей значительно уменьшаются, соответственно уменьшается масса и как следствие обратное положительное влияние на нагрузки в связях. Можно обосновывать и теоретически, но практика уже доказала свое.
Движение по волне напоминает чем-то кошачий шаг.
  • 0

#241 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 марта 2012 - 23:32

Ведь в горячке без навыка можно и статью УК о самообороне нарушить.
Вот например Кук, застрелил туземца, который взял его тузик покататься, ну и получил за привышение :-)И поделом он и раньше выговоры получал от своего правительства за кровавое насилие над туземцами.Удачи,ignat

Хоть Игнат и "очень плохой" ,но может кто что слышал о нем ? Все таки полтора года,как не общается.И классный репортаж с Филиппин сделал.
  • 0

#242 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 марта 2012 - 22:39

Вот так запросто,был человек на форуме...и...ну ведь не может просто растворится в океанской дали.Ведь многие общались.Может с морем завязал.Ну такого тоже не бывает(вроде бы) -_- -_-
  • 0

#243 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 195 сообщений
  • Из:Samsung MRC
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Zeelanna

Отправлено 22 марта 2012 - 10:20

Вот так запросто,был человек на форуме...и...ну ведь не может просто растворится в океанской дали.Ведь многие общались.Может с морем завязал.Ну такого тоже не бывает(вроде бы) -_- -_-


У меня были разногласия по национальному признаку с модераторами.
Я сейчас в Сомалиленд. Регистрирую свою яхту в СомалиЛенд в порту Бербера. Попутно работаю главой IT, главным по науке в американском университете в Харгейсе.
  • 0

#244 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 29 марта 2012 - 21:49

Я сейчас в Сомалиленд. главным по науке

Я же говорил-Игнат не пропадет!

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 29 марта 2012 - 21:51

  • 0

#245 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 377 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 декабря 2014 - 20:24

http://redcanoe.p.fl...ling Canoes.pdf

эта ссылка должна быть здесь по праву...


  • 2

#246 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 195 сообщений
  • Из:Samsung MRC
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Zeelanna

Отправлено 25 июля 2016 - 19:05

http://forum.katera....anom/?p=1933364

 

Красавцы - несут нос как кайты (воздушные змеи).


  • 0

#247 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 681 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 июля 2016 - 08:38

Мне приходилосЬ быватЬ на борту атлантического проа в 80х годах здесЬ, в Таллине.. Это проа было построено для гонок ТРАНСАТ, но в гонке перевернулосЬ и было брошено экипажем.. Затем, волей случая, его обнаружил советский кораблЬ, оно было поднято на борт и доставлено в АрхангелЬск, кажется.. Об этом было в Журнале.. Потом проа было отремонтировано и стало ходитЬ.. Оно было где-то футов 40-50, внешне похоже на Cheers, но устройство, технически, другое.. Одна мачта на миделе, симметричные и одинаковые корпуса, один с жилым отсеком, мачта раскреплена симметрично парой штагов с каждой оконечности и вантами с обеих бортов. ЕстЬ два руля, и перЬя как таковые, и два штурвала отделЬно для каждого галса.. Грот переходит на 180 градусов по радиусному роулЬсу с кареткой, а стакселя спускаются с одной оконечности, поднимаются на другой.. Носа и кормы у такого судна нет, они все время меняются местами.. При повороте, когда маневр завершон, рулевой переходит к управлению к другому штурвалу.. Но поворот совершается, как у всех проа, с остановкой и началом движения другим галсом " кормой вперед ", неудобно, опасно, теряется скоростЬ и высота, требуется много работы.. Вообщем, лодка для длинных галсов, лучше в пару тысяч милЬ без поворотов.. На этой проа ходил экипаж 2-4 человека и повороты были отработаны хорошо.. С уважением, капитан.

По Дж. Норвуду - " Лилиан " , героически восстановлен в г. Северодвинске . Самый быстрый переход ( со слов членов экипажа ) Северодвинск - Кандалакша - 24 часа . Мачта  вместо угольной - из АМг  ( много раз ломалась , остановились на 11 метрах , S = 8 кв . м  ( было аж 17 м высотой ) ). На данный момент , по слухам , где - то на Кольском с разбитым аутриггером . Помнят его ( "  Мираж " ) и в г. Калининграде , как он " коровы " крутил под парусом ( особенность поворотов на проа )  :) .


Сообщение отредактировал abrasha: 31 июля 2016 - 08:43

  • 0

#248 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 января 2018 - 12:03

Или местная бангка с мотором для покатушек 5-10 человек по цене $4000.

2016г.5000$.
Заказали у местного мастера в августе, к декабрю он её построил. 
С проектом не сильно заморачивались. Насмотрелись фоток традиционных филиппинских лодок в инстаграме по тегу #paraw и скинули их ему. Ход строительства координировали по фейсбуку.
Лодку назвали ТРОЛОЛО во избежание излишней патетики.
Длина лодки 9,5 м, размах "крыльев" тоже в районе 9. Мачта 6,6 м. в высоту. Грот был метров 16 квадратных,
http://gik.fordak.ru...p?topic=14430.0
IMG_6950_zpsypkzja1t.jpg

  • 2

#249 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 195 сообщений
  • Из:Samsung MRC
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Zeelanna

Отправлено 11 января 2018 - 22:47

Для переходов между островами нужен мотор и лодка побольше и покрепче. Иногда после обеда раздувает не хило. Парус само собой но можно и без паруса. Но той же конструкции!

 

Минимальный размер с мотором на 5 человек скамейки кажется спиной друг к другу. Пассажиров рассаживают равномерно для устоичивости лодки. То есть 6 лет назад можно было купить лодку в 2 раз больше за те же деньги или дешевле.

 

Для большой лодки с высокой мачтой нужна команда (наверное опытная) на трапециях для откренивания на волнах.

 

Большие яхты пока делают катамаранами, но лет через 10 будем тримараны наблюдать скоростные с наклонной назад мачтой и кучей электроники которая будет поддерживать различные режимы хода включая подводные крылья. Кой какие моторные проеты таких яхт уже построены.

 

А потом и до экранопланов доживем (которые наши деды строили после революции):

 

https://oceanschool....dochnye-krylya/

 

В конце статьи самолет Бартини ДАР - по сути экранолет но с очень мелкой хордой. За счет этого он выруливал на берег сам. И из пропруби на снег и льдину. Целиком был построен на Параходном заводе из судовых материалов и по морской технологии. Из за сложности производства в 1929 году не запустили в серию. Хотя полярники как один говорили - нужен. На нем 2 двигателя - все не просто так. Второй задний можно установить с наклоном будет работать в поддув и по направлению потока. (Патент Бартини).

 

Современный британский проект гипперзвукового двигателя по какой то причине имет похожий изгиб.


Сообщение отредактировал ignat99: 11 января 2018 - 23:02

  • 0

#250 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 002 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 марта 2018 - 20:40


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей