Просто для примера. Данная лодка штатно находится в неустойчивом равновеии. Но угловой диапазон неустойчивого равновесия ограничен. Его величина зависит от того, как отодвинуты и как подняты аутриггеры. Этот диапазон можно регулировать в зав. от условий плавания и особенностей конкретной лодки (моторная, гребная, парусная и пр.). Величину момента тоже можно регулировать, играя объёмом аутриггеров. В любом случае контакт аутриггеров с водой нужно минимизировать. Монохул должен ходить как можно более монохульно. И неважно, крейсер ли это "Аврора" или пирога из гнилого бревна, принцип стабилизации по крену остаётся одним и тем же. О том, что это не мультихул, думаю, писать нет нужды. Холопуни устроен так же. Просто там нужен момент побольше, и поэтому там аутриггеры посерьёзнее. Но они тоже отодвинуты от мэйнхула и подняты над водой. И тоже чиркают, а не постоянно опущены. Благодаря этой простой мере лодка имеет минимальное сопротивление и нормальную вторичную остойчивость. причём в отдельных случаях вторичная остойчивость будет такая, что никакого развала бортов не хватит, чтобы это обеспечить.
Большая просьба - перед тем, как начать писать ответ, ВКЛЮЧИТЬ ГОЛОВУ ! Проанализировать ! Разобраться ! Применять логику ! Опираться на здравый смысл !
Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 февраля 2020 - 06:05