Перейти к содержимому

- - - - -

Тихоокеанское каноэ идеал?


Сообщений в теме: 287

#276 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 919 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 февраля 2020 - 05:56

Просто для примера. Данная лодка штатно находится в неустойчивом равновеии. Но угловой диапазон неустойчивого равновесия ограничен. Его величина зависит от того, как отодвинуты и как подняты аутриггеры. Этот диапазон можно регулировать в зав. от условий плавания и особенностей конкретной лодки (моторная, гребная, парусная и пр.). Величину момента тоже можно регулировать, играя объёмом аутриггеров. В любом случае контакт аутриггеров с водой нужно минимизировать. Монохул должен ходить как можно более монохульно. И неважно, крейсер ли это "Аврора" или пирога из гнилого бревна, принцип стабилизации по крену остаётся одним и тем же. О том, что это не мультихул, думаю, писать нет нужды. Холопуни устроен так же. Просто там нужен момент побольше, и поэтому там аутриггеры посерьёзнее. Но они тоже отодвинуты от мэйнхула и подняты над водой. И тоже чиркают, а не постоянно  опущены. Благодаря этой простой мере лодка имеет минимальное сопротивление и нормальную вторичную остойчивость. причём в отдельных случаях вторичная остойчивость будет такая, что никакого развала бортов не хватит, чтобы это обеспечить. 

  Большая просьба - перед тем, как начать писать ответ, ВКЛЮЧИТЬ ГОЛОВУ ! Проанализировать ! Разобраться ! Применять логику ! Опираться на здравый смысл ! 

Прикрепленные изображения

  • чел.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 февраля 2020 - 06:05

  • 0

#277 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 919 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 26 февраля 2020 - 06:14

 крупный теоретик водоизмещающего движения назовёт

1. крупным теоретиком с обл. В/И режима себе ни в коем случае не считаю. Я просто борюсь тут с тремямя ересями:

 

А) игнор аутриггерных монохулов

Б) игнор экстремально удлинённых аутриггерных монохулов

В) игнор экстремально удлинённых монохулов, которые экстремально удлинили не по чисто ГД причинам, а в т. ч. или даже г. о. во  имя роста удельной энерговооружённости при оснащении парусом. 

 

Третью ересь мне не победить никогда, ибо она латентная, и её носители не самоидетифицированы. Но весьма агрессивны. 

 

С "драконами" не знаком. Правда у меня у самого  есть  12 - местный недодракон (САВА - 700). Пихаю я его в одиночку неплохо и даже с 2 - мя пассажирами всё равно неплохо. При двух гребцах байд. вёслами, одном взрослом пассажире и изрядном скарбе некот. время удаётся удерживать скорость 11 км/ч. Но вообще - то это грузовик, а не спритерская лодка.

   Что касается логики проектирования В/И корпуса, то базовый параметр, ясен пень, - водоизмещение, а насколько вытянуть корпус, зависит от энерговооружённости. Если плавать по - канадски, то отн. удлинение - прим. 5 - 6. А если по - тихоокеански, то прим. 14 - 16. Речные мотоканоэ по факту им. удлинение  от 10 и более. Иногда сильно более.  Чисто спортивные гребные корпуса иногда имеют сумасшедшее удлинение. Современная академическая одиночка имеет удлинении более 30  (длина  9 м, ширина 29 см). На мой взгляд, для любителей удлинение более 15 - 16 бессмысленно для лодок любого типа, ибо  доб. эффект останется незамеченным без точного инструментального контроля.  Причём на короткой лодке вы большое удлинение хрен получите. Лёгких решений тут нет. И именно поэтому сектанты из категрии "А" плодятся с невероятной скоростью и пытаются получить хорошее удлинение, цинично присобачивая одну необитаемую узкую лодку к другой с пом. рамы. Это базовая секта. И она подпитывает две остальных. 

 

**** пустой набор слов, ничем не аргументированный. Любой тезис надо доказывать, иначе это - флуд, сотрясение воздуха ****

 

**** личные нападки ****


Сообщение отредактировал БАР: 26 февраля 2020 - 14:24

  • 0

#278 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 26 февраля 2020 - 09:44

Вопрос. Является ли Liteboat xp аутригерным монохулом? Посмотрите на ватерлинию при гребле И на профиль погружённой части корпуса.
https://www.google.c...&source=sh/x/im

Прикрепленные изображения

  • 4930F59F-B8F8-4FA0-9F9E-C19EECCF6FB2.jpeg

  • 0

#279 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 919 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 26 февраля 2020 - 16:59

 Является ли Liteboat xp аутригерным монохулом?

Данное судно не является аутриггерным монохулом, потому что хул есть, а аутриггеров нет.

 

 Посмотрите на ватерлинию при гребле И на профиль погружённой части корпуса.

Посмотрел на ветерлинию и посмотрел на профиль (в смысле на подводную часть миделя  что ли ?). Всё это просто дико далеко от оптимума. Подводная часть корпуса скоростного В/И судна д. б. такой, как на представленном фото. Это сегмент веретена, близкой к его половине. А не  трети, четверти, пятой, десятой и сотой части ! Тот, кто этого не понимает, расплатится за свою глупость избыточной величиной смоченной поверхности. В этой связи надо ещё понимать, что времена конструкторских поветрий давно кончились, и форма подводной части оптимизируется с пом. спец. программ, которые дают конструктору буксировочную кривую. Для марафона скорость задают ок. 10 км/ч. Для спринта - более 20 км/ч (вплоть до 24 км/ч). И там, и там получается вот такое, просто чуть - чуть  изменяется рокер, удлинение и ещё кое - что, но это даже глазу не заметно, так мало оно изменяется.  

 

Миллионы людей по всему миру стабилизуруют такие монохулы по крену с пом. аутриггеров. При этом наиб. продпочт. режим хождения - чисто монохульный, но допускается чиркатня. В зав. от того, какого назначения судно, вид, объём и разнос аутриггеров широко варьируется. Самые маленькие аутриггеры исп. в гребле. Самые большие - для парусных монохулов. Но все они д. б. заточены под глисс, чтобы отскакивать от воды после касания. Исключение - проа. 

 

Для речных условий чаще всего используют широкий развал бортов (бурмантовка). Казачьи "чайки" имели на бортах связки тростника. Это те же самые аутриггеры, просто они были мало вынесены (на половину собственного диаметра). Но, как это ни покажется кому - то странным, казачья чайка - это тоже аутриггерный монохул. 

Прикрепленные изображения

  • чны.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 26 февраля 2020 - 17:45

  • 0

#280 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 26 февраля 2020 - 21:35

...Я просто борюсь тут с тремямя ересями:
 
А) игнор аутриггерных монохулов
Б) игнор экстремально удлинённых аутриггерных монохулов
В) игнор экстремально удлинённых монохулов...

Понимаю, что общаться с Вами - это стучаться в стену. Но попробую ещё раз. Вдруг прокатит )))

По общепринятой терминологии, тримаран - это судно с тремя параллельными коопусами. Боковые корпуса тримарана называются аутригеры. Так принято и Вам придется с этим как-то жить )))
Независимо от того несут ли аутригеры нагрузку долгосрочно, или же парят над водой с целью подстраховки от переворота - они, аутригеры, есть, то есть существуют в реальности и являются элементами конструкции судна. Посему приставка "моно", в рамках общепринятой терминологии планеты Земля, к подобным судам не применима.
Ну а для борьбы с еретиками переходите на огонь и меч )))

Что значит "экстремально" удлиненный, тоже загадка. Сколько это? И для куда?
lop вам на пальцах и графиках объяснил, что суда одинаковой длины и водоизмещения имеют примерно одинаковое сопротивление и скорость, независимо от удлинения.
От себя добавлю (мои домыслы, но не считал), что суда одинаковой длины и одинаковой энерговооруженности (кг/л.с.), будут иметь примерно одинаковую скорость, независимо от удлинения, и даже независимо от водоизмещения :)

...Я ж  попросил не писать о тримах в однокорпусную тему...О тримах - в любом случае не здесь...

Предложение поддерживаю )))
  • 1

#281 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 919 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 26 февраля 2020 - 22:45

1. Лоп подсунул сравнение сильно удлинённых корпусов вместо сравнения удлинённых с плохо удлинёнными. Другой бы не заметил и повёлся. А я заметил. И не повёлся. 

2. Экстремально удлинить  - это значит не уперетья в параболы. График выше есть. Дублировать не буду. 

3. Если вы так уверены, что скорость не зависит от удлинения, расширьте и укоротите К1. И то, и другое, к примеру, в 2 р. И попытайтесь выйти хотя бы из пятнашки.  Будете "приятно" удивлены.  :) Честно говоря, для меня новость, что можно быть настолько безграмотным в этом вопросе. И мне только что стал понятен УРОВЕНЬ человека, который ежевечерне ОСТЕРВЕНЕЛО давит на кнопки в попытках обрушить мою репутацию, на кот. мне глубоко наплевать. Ведь когда тебе её делают такие "знатоки"   :lol:, цена её - голый пшик. 

4. Я с собой общаться не просил. Более того, я уже неоднократно просил вас избавить от общения с вами, ибо для меня это не более, чем потеря времени. 

 

И по аутриггерам ... Первоисточник: https://fb.ru/articl...e-vstrechaetsya

Точная цитата:

" Аутригер – что это такое в морском деле? По аналогии с сухопутным устройством, это конструкция, придающая устойчивость лодке на воде. Изначально использовалась австронезийскими народами. Чтобы их узкие длинные каноэ не опрокидывались ветром и волнами, сбоку приделывалась плавучая конструкция, расширяющая площадь лодки. Она может быть добавлена с одной или обеих сторон. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/articl...e-vstrechaetsya" То, что на фото из статьи, не является тримараном. Это аутриггерный монохул, которому аутриггеры добавляют остойчивости. Для сравнения - гребной монохул с аутриггерами, которые подняты выше ВЛ для минимизации смоченной поверхности. Обе лодки монохульные. Дополнительные объёмы по бокам полезного В/И не имеют. 

Прикрепленные изображения

  • отп.jpg
  • чел.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 26 февраля 2020 - 23:33

  • 0

#282 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 073 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 февраля 2020 - 18:21

Занятная статья о лодках для соревнований инвалидов.

http://www.worldrowi...319_English.pdf

И о вреде аутриггеров в частности.

На картинке графики сопротивления из которых видно, что лодка для инвалида шириной 450 мм не сильно проигрывает олимпийской одиночке шириной 280 мм, но добавление аутригеров резко увеличивает сопротивление, и оно начинает расти по параболе/гиперболе/экспоненте.

Прикрепленные изображения

  • drag.jpg

  • 0

#283 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 февраля 2020 - 19:17

Занятная статья о лодках для соревнований инвалидов.
http://www.worldrowi...319_English.pdf
И о вреде аутриггеров в частности.
На картинке графики сопротивления из которых видно, что лодка для инвалида шириной 450 мм не сильно проигрывает олимпийской одиночке шириной 280 мм, но добавление аутригеров резко увеличивает сопротивление, и оно начинает расти по параболе/гиперболе/экспоненте.

Так давно замечено, что один применяет аутриггеры как тормоза, а другой только для остойчивости.
  • 0

#284 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 919 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 февраля 2020 - 19:24

 добавление аутригеров резко увеличивает сопротивление, и оно начинает расти по параболе/гиперболе/экспоненте.

Аутриггеры на таких лодках не должны быть в воде. Поясняющее видео: https://www.youtube....eature=emb_logo

 

Вы лучше тримаранщиков в это носом ткните. И посильнее. Ибо не верят. 

Прикрепленные изображения

  • чел.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 февраля 2020 - 20:27

  • 0

#285 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 919 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 февраля 2020 - 20:24

Так давно замечено, что один применяет аутриггеры как тормоза

Плюсуюсь ! От себя лишь замечу, что не только аутриггеры, но и сами лодки наши люди чрезвычайно любят применять в качестве тормозов. Хлебом не корми. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 февраля 2020 - 20:27

  • -1

#286 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 073 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 февраля 2020 - 20:33

Аутриггеры на таких лодках не должны быть в воде. Поясняющее видео: https://www.youtube....eature=emb_logo

 

 

Ну ровно как в статье и написано - сопротивление заметно растет. Перцу на оранжевой лодке боковые поплавки для баланса нафиг не нужны, но все равно мешают. Байдарки без оных его на видео  обходят.

Вы лучше тримаранщиков в это носом ткните. И посильнее. 

 

У тримаранщиков хоть какая-то польза от этого есть. Это им позволяет больше парусов нести.


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 28 февраля 2020 - 20:34

  • 0

#287 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 919 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 28 февраля 2020 - 20:50

Это не перц. Это тётка. Она банально грести не умеет. 

 

 боковые поплавки для баланса нафиг не нужны, но все равно мешают.

Вы ничего не поняли. На узкой лодке без страховки был бы киль раз в сто метров. А так - греби себе и греби, ни о чём не думая и не испытывая доп. сопротивления. . Подробности тут:  https://www.huki.com...ing#prettyPhoto Разберитесь ! 

 ***


  • 0

#288 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 073 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 марта 2020 - 12:16

Это не перц. Это тётка. Она банально грести не умеет. 

Как скажете.

 

Вы ничего не поняли. На узкой лодке без страховки был бы киль раз в сто метров. А так - греби себе и греби, ни о чём не думая и не испытывая доп. сопротивления. . Подробности тут:  https://www.huki.com...ing#prettyPhoto Разберитесь ! 

 

 

 

Почитал. 

The Gull Wing DOES NOT make you go faster.

Честные люди честно пишут, что скорости вам это не прибавит, что это вроде вот таких колесиков для велосипеда:

 

medium_Bokovye_kolesa_glavnaia-min.jpg

 

которые после того, как научатся кататься без них, откручивают.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей