Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Двигатель для ВД


Сообщений в теме: 1136

#126 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 05 февраля 2010 - 09:05

Всем привет! Сорри, что сдесь спрашиваю, а не в теме теплообмена - просто туда уже полтора месяца никто не заглядывает, и боюсь что ответ придется ждать долго. В этом году думаю делать двухконтурное охлаждение двигателя - при одноконтурном греется более 100 градусов. ВМХ от Амура приобрести нереально, придется колхозить самому. В камазовском магазине продается масляный теплообменник. Чушка здоровенная, в литом корпусе и, наверное тяжеленная. Внутри находится готовая трубчатая секция с перегородками. Длина теплообменника сантиметров 40, диаметр примерно 10 см. Есть мысль использовать только эту секцию для изготовления ВМХ, чтоб не морочиться с пайкой трубок. Вопрос в следующем: хватит ли ее площади для охлаждения двигателя УМЗ-417 (аналог ГАЗ-24). К сожалению, отдельно секция в запчасти не идет, даже на завод-изготовитель звонил в Казань, только теплообменник в сборе. Стоит чуть больше 5 тыр. В принципе, не так много, но хотелось бы заранее знать, не выкину ли деньги на ветер - вдруг охлаждения не хватит.

Прикрепленные изображения

  • Секция_теплообменника.jpg
  • Теплообменник_КАМАЗ.jpg

  • 0

#127 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 05 февраля 2010 - 11:44

Всем привет! Сорри, что сдесь спрашиваю, а не в теме теплообмена - просто туда уже полтора месяца никто не заглядывает, и боюсь что ответ придется ждать долго. В этом году думаю делать двухконтурное охлаждение двигателя - при одноконтурном греется более 100 градусов. ВМХ от Амура приобрести нереально, придется колхозить самому. В камазовском магазине продается масляный теплообменник. Чушка здоровенная, в литом корпусе и, наверное тяжеленная. Внутри находится готовая трубчатая секция с перегородками. Длина теплообменника сантиметров 40, диаметр примерно 10 см. Есть мысль использовать только эту секцию для изготовления ВМХ, чтоб не морочиться с пайкой трубок. Вопрос в следующем: хватит ли ее площади для охлаждения двигателя УМЗ-417 (аналог ГАЗ-24). К сожалению, отдельно секция в запчасти не идет, даже на завод-изготовитель звонил в Казань, только теплообменник в сборе. Стоит чуть больше 5 тыр. В принципе, не так много, но хотелось бы заранее знать, не выкину ли деньги на ветер - вдруг охлаждения не хватит.



А это читал?
http://katera.ru/for...showtopic=26651
  • 0

#128 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 05 февраля 2010 - 12:22

А это читал?
http://katera.ru/for...showtopic=26651

Да, читал, но как-то там размыто типа может подойти, еще сорри за ошибку!!!! Я имел ввиду, подойдет ли эта скеция для изготовления ВВХ? Там по рисунку 24 трубки диаметром около 8мм и длиной около 40 см. Общая площать получается около 500 кв. см. Синильщиков рекомендует 45-55 кв. см на лошадинную силу, т.е. при 100 л.с. нужно 5000 кв.см??? Получается 10 таких секций, однако...
  • 0

#129 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 05 февраля 2010 - 16:09

А нужен ли вообще, маховик? Дело в том, что на этом моторе впереди стоит шкив, он очень массивный, может он послужит в роли маховика?
Вот например здесь не стоит маховика http://katera.ru/for...c...st&id=81229.
Это фотография одного из форумчан Shef.

Может действительно фигня это всё про то что маховик нужен обязательно.

Кстати так и недождался ваших коментариев по ВМХ.

Сообщение отредактировал mechaniker: 05 февраля 2010 - 16:10

  • 0

#130 gen_09

gen_09

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Восток

Отправлено 05 февраля 2010 - 17:02

Да, читал, но как-то там размыто типа может подойти, еще сорри за ошибку!!!! Я имел ввиду, подойдет ли эта скеция для изготовления ВВХ? Там по рисунку 24 трубки диаметром около 8мм и длиной около 40 см. Общая площать получается около 500 кв. см. Синильщиков рекомендует 45-55 кв. см на лошадинную силу, т.е. при 100 л.с. нужно 5000 кв.см??? Получается 10 таких секций, однако...

Самое простое, прикинь размеры масляной секции ВМХ Амура и сравни с тем что имеется в наличии, судя по заявленным тобой размерам, после него масло надо будет подогревать. Как правило, родной амуровской ВМ секции хватало для охлаждения масла волговских движков, которые ставились вместо москвичевских, увеличивали только размер бачка, но сам я такой двигатель не эксплуатировал, сужу по отсутствию жалоб на лодочной.
  • 0

#131 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 05 февраля 2010 - 17:05

Самое простое, прикинь размеры масляной секции ВМХ Амура и сравни с тем что имеется в наличии, судя по заявленным тобой размерам, после него масло надо будет подогревать. Как правило, родной амуровской ВМ секции хватало для охлаждения масла волговских движков, которые ставились вместо москвичевских, увеличивали только размер бачка, но сам я такой двигатель не эксплуатировал, сужу по отсутствию жалоб на лодочной.

Еще раз! Я хочу сделать ВВХ, а не ВМХ!!! ВМХ у меня есть! Хватит ли этой секции для охлаждения тосола двигателя??? Гуру, ответьте пожалуйста, а то я весь извелся в поисках(((
  • 0

#132 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 05 февраля 2010 - 17:07

Да, читал, но как-то там размыто типа может подойти, еще сорри за ошибку!!!! Я имел ввиду, подойдет ли эта скеция для изготовления ВВХ? Там по рисунку 24 трубки диаметром около 8мм и длиной около 40 см. Общая площать получается около 500 кв. см. Синильщиков рекомендует 45-55 кв. см на лошадинную силу, т.е. при 100 л.с. нужно 5000 кв.см??? Получается 10 таких секций, однако...


Как говорит Дуум 63 "Синильщикова нах", я свой спаял на 130 трубок, т.е. примерно на 8000 кв. см., правда это на 200 л.с., а много это или мало увидим летом.
  • 0

#133 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 12 февраля 2010 - 11:12

Все, разобрался я с расчетами, размерами и накидал эских совмещенного холодильника. В качестве секции ВМХ хочу приспособить масляный теплообменник от Тойотовского радиатора, который стоит в нижнем бачке и охлаждает масло АКПП. Представляет собой трубу в трубе, внутр. диаметр 10,5 мм, наружный - 18мм, длина 350мм. Думаю, для охлаждения масла забортной водой хватить должно. Вот что получилось. Прошу сильно не смеяться, а давать серьезную оценку.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Gunner34: 12 февраля 2010 - 11:26

  • 0

#134 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 12 февраля 2010 - 11:17

И еще: У кого-нибудь есть стандартная схема охлаждения Амура? Вот эта: http://amur-vostok.ru/sc.htm только в нормальном качестве, а то на ней ничего не разобрать. Просто один хороший человек предложил штатный ВВХ-ВМХ от Амура, вот хочу разобраться как там и чего чтобы приспособить к своему УАЗовскому движку.
  • 0

#135 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 12 февраля 2010 - 11:56

И еще: У кого-нибудь есть стандартная схема охлаждения Амура? Вот эта: http://amur-vostok.ru/sc.htm только в нормальном качестве, а то на ней ничего не разобрать. Просто один хороший человек предложил штатный ВВХ-ВМХ от Амура, вот хочу разобраться как там и чего чтобы приспособить к своему УАЗовскому движку.

Одной секции ВВХ на УАЗ мало,надо две.
  • 0

#136 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 12 февраля 2010 - 12:21

Одной секции ВВХ на УАЗ мало,надо две.

А какова площадь теплообмена Амуровского ВВХ?
  • 0

#137 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 12 февраля 2010 - 15:27

Все, нашел на одном сайте руководство по эксплуатации Амур-Д. Вот здесь лежит: http://lodoch-nik.na...rukovodstvo.pdf
  • 0

#138 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 12 февраля 2010 - 17:31

Привет Всем, продолжаю своё повествование о конверсии 1JZ-GE на катер. Итак ВМХ спаянный неделю назад корпус пришлось уже 2 раза перепаивать, зае...ся запаивать негерметичности, в итоге пришёл к решению установить хомуты из нержавейки по всей длине. А проблема была в следующем: Корпус у меня сделан не из трубы, а скручен из листа. Сначала шло всё хорошо, но потом площадь охлаждения достигла величины, что простым техническим феном было невозможно прогреть локально, и при малейшем перегреве соседнего участка напряжённый скрученный лист "отстреливал" от переборок, с появлением микротрещины. Теперь у меня минигорелка на пропане ей паять легче, т.к. она успевает локально прогревать маленкий участок без перегрева соседнего, и затянуты хомуты, которые не дают расслабится корпусу. Вчера таки пропаял и проверил на герметичность, (сжатым воздухом через маленкую трубку) Ура! Теперь осталось только патрубки входа и выхода припаять. IMG_1083__1024x768_.JPG IMG_1084__1024x768_.JPG Думаю покрасить после окончательной сборки, надо только спецгрунт для меди найти. Нашёл в Благовещенске родной ВМХ от мотора, стоит 1500 руб. Заказал детали для самодельного ВМХ под фильтр. Надо решать что буду ставить. Может пока спаяю, а потом поменяю на родной если не будет хватать. Поменял свечи на моторе (400 руб за штучку пипец их 6 шт.), завтра поменяю ремень ГРМ и буду устанавливать мотор в катер. Маховик родной найти почти нереально, т.к. такой мотор в основном идёт с автоматами, буду думать, или вообще без маховика, как писал там спереди маховик достаточно массивный, или буду колхозить из ЗМЗ-шного (который сейчас стоит) Понял, что у меня нет коммутатора на мотор, надо искать, может у кого есть намётки где незадорого можно его купить. Заказал детальки на паразитный шкив, чтобы выбросить ГУР и компрессор. Начал кромсать выпускной коллектор, здесь вопрос: Сколько должен быть слой воды между коллектором и рубашкой охл, хватит ли 6 мм или вода будет кипеть? См. картинку, там как раз видно, то о чём я спрашиваю. Прикрепленный файл  Коллектор.pdf   1,36МБ   754 Количество загрузок: Как считаете хватит ли воды?
  • 0

#139 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 12 февраля 2010 - 18:00

А какова площадь теплообмена Амуровского ВВХ?

0.2 кв м
  • 0

#140 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 15 февраля 2010 - 10:27

0.2 кв м

То есть, площадь теплообмена Амуровского ВВХ всего-то 2000 кв.см??? По Синильщикову это всего-то на 40 л.с. получается... Походу и мне придется самодельный блок охлаждения лепить. mechaniker, ты очень все классно спаял, но у меня пара вопросов. Во-первых, почему корпус паял ПОСом, а не выскоктемпературным припоем газовой горелкой? не развалится нагретый от вибрации? Второе: ты оба конца внутренней секции припаял намертво к наружному корпусу. По-моему, один конец должен быть свободен и поджат резиновым уплотнением (как у Синильщикова), иначе при неравномерном нагреве-охлаждении его может оторвать. Это так, мои мысли, не сочти за критику.

Сообщение отредактировал Gunner34: 15 февраля 2010 - 10:32

  • 0

#141 Павел Жигулин

Павел Жигулин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Оренбургкая обл
  • Судно: катер Крым

Отправлено 16 февраля 2010 - 18:10

И сколько будет стоить Турбоверсия, за наличку, у вас в СПБ?
Уточните что за DDP. Тут все обычные люди, не все знают.

Рома, вопрос немного не по теме, Вод сюда если приварить рубашку и пустить тосол, хватит ли мой движок охладить ваз 21083, это шелевой минусинск, ковш я откинул.

Прикрепленные изображения

  • спрямлялка_минусинск.JPG

  • 0

#142 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 18 февраля 2010 - 11:42

Ну вот и я созрел до самостоятельного изготовления блока охлаждения . Он будет совмещенным - в качестве секции ВМХ будет использован теплообменник охлаждения масла в АКПП. Вот закупил пока материалы да кой-какой струмент.))) Буду выкладывать фоты, если кому будет интересно)))

Прикрепленные изображения

  • Материалы.jpg

  • 0

#143 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 18 февраля 2010 - 15:04

С Почином ! :D
  • 0

#144 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 22 февраля 2010 - 21:26

mechaniker, ты очень все классно спаял, но у меня пара вопросов. Во-первых, почему корпус паял ПОСом, а не выскоктемпературным припоем газовой горелкой? не развалится нагретый от вибрации? Второе: ты оба конца внутренней секции припаял намертво к наружному корпусу. По-моему, один конец должен быть свободен и поджат резиновым уплотнением (как у Синильщикова), иначе при неравномерном нагреве-охлаждении его может оторвать. Это так, мои мысли, не сочти за критику.


1) Х.з. я сомневаюсь что вообще возможно будет пропаять высокотемпературным припоем, см. выше мои злоключения. Посмотрим. Для укрепления всей конструкции я применил хомуты, только с ними удалось пропаять.
2) Я Синильщикова "увидел" только в конце процесса, может надо было бы разборным сделать, но в следующий раз.

Я уже поставил двигатель в катер, всю прошлую неделю е..лся. Скоро выложу подробный отчёт и фотографии.
  • 0

#145 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 24 февраля 2010 - 09:13

Блин, насчет высокотемпературного припоя я сильно погорячился... Я и обычным-то пропаять не могу((( Собрал набор из трубок и перегородок, стал пропаивать с помощью газовой горелки и припоя с торцов - хер там! Пластина не пролуживается толком, припой стекает в зазор между трубкой и отверстием, в которое она вставлена, медь окисляется... Уже и флюсы перепробовал, и канифоль, и жир паяльный - нифига((( Я в панике... Механик, ты писал про какую-то пасту для пайки труб - что за девайс такой? Люди, посоветуйте чем и как паять!!! Хелп!!!
  • 0

#146 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 24 февраля 2010 - 12:39

Или паяльная кислота нужна (соляная кислота травлёная цинком) или Специальная паста для пайки медных труб, продаётся там же где и сами медные трубы/фиттинги. Моя называется так Viega Lötpaste Nr.3. Я пользовался ей, но с кислотой тоже классно паять. Зазоры должны быть минимальны, греть до очень жидкого состояния не надо, как только пожижело, сразу прекращать греть
  • 0

#147 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 24 февраля 2010 - 18:32

Рома, вопрос немного не по теме, Вод сюда если приварить рубашку и пустить тосол, хватит ли мой движок охладить ваз 21083, это шелевой минусинск, ковш я откинул.

Не хватит!

Я тебе давал площадь своих транцевых плит? Подели ее на два и прикинь сколько тебе нужно.
  • 0

#148 Павел Жигулин

Павел Жигулин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Оренбургкая обл
  • Судно: катер Крым

Отправлено 24 февраля 2010 - 22:53

Не хватит!

Я тебе давал площадь своих транцевых плит? Подели ее на два и прикинь сколько тебе нужно.

ОК.
  • 0

#149 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 25 февраля 2010 - 17:25

Привет всем, на прошлой неделе брал отпуск и установил мотор в катер, т.е. заменил. Вот как он выглядит внутри Weinachtsparty_2009_Kreisel00003__1024x768_.JPG Weinachtsparty_2009_Kreisel00006__1024x768_.JPG Мотор подошёл просто идеально по размерам, правда под подушки пришлось швеллер 100 мм, варить, на дно для усиления 20 мм переклей из морской фанеры, завязал его на продолные короба жёсткости, должно стоять. Капот придётся наверное всё таки расширить на 5-8 см, но пока не режу, после установки ВВХ и коллектора будет ясность. Маховик начертил и заказал токарю, он же явился соединительным звеном между мотором и ВД на фото он голубого цвета. Weinachtsparty_2009_Kreisel00005__1024x768_.JPG Всё по одной линии выставить не удалось из-за поддона, есть небольшой изгиб в вертикальной плоскости, который компенсирует граната от нивовской раздатки и эластичная муфта от неё же. Такая конструкция была на старом двигателе и успешно ходила, думаю что с новым мотором будет тоже ходить. Weinachtsparty_2009_Kreisel00004__1024x768_.JPG Установил бензонасос от ЗМЗ 406 Бошевский, и фильтр тонкой очистки. Сделал карман для блока управления. Купил расширительный бачок от Волги, должен тоже в тему быть, вчера допаял ВВХ, сегодня хочу ещё раз на герметичность проверить. Заказал родной ВМХ под фильтр, хотя детали для самоделки тоже изготовил. Также смастерил промежуточный вал, для организации привода агрегатов поликлиновым ремнём, это нужно было т.к. я снял с мотора компрессор кондея и насос ГУР. Заказал коммутатор и разбираюсь с электросхемой, попробую без электрика подключить мотор, ну или по крайней мере минимально его использовать. Судя по схеме у меня нет датчика скорости, ну или я его не нашёл. ЭБУ от автомата.Может ли такое быть, что датчика скорости нет? Я купил книгу по моему мотору и из множества предложенных там электросхем нашёл свою, так вот если на некоторых других схемах датчик скорости есть и видно куда он приходит вЭБУ, то на моей схеме его просто нет, но при этом есть есть связь с комбинацией приборов. Может именно туда приходит сигнал с датчика скорости, потом в ЭБУ, но на схеме его нет. Вчера пока не начал варить коллектор пришла мысль сварить таки выпускной коллектор из нержи, но как только посчитал сколько стоят отводы сразу эту мысль отогнал на 2-3 года. Думаю что "чёрный" коллектор прослужит этот срок. Вообщем там отводов только на 6 т.р., а ещё работа. Вот моя Сигма Weinachtsparty_2009_Kreisel00001__1024x768_.JPG Ну вот собственно пока всё, буду дальше информировать.

Сообщение отредактировал mechaniker: 25 февраля 2010 - 17:44

  • 0

#150 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 26 февраля 2010 - 10:15

вчера откромсал трубы от выпускного коллектора и расстроился, блин. Там был готовый к охлаждению коллектор, пипец каждая труба была двойная, т.е. надо было просто запустить воду в каждую трубу и было бы счастье. Теперь нужно будет изготавливать новый коллектор. Внимание кто будет ставить этот мотор не режьте коллектор ,а просто вварите в каждую трубу по штуцеру и будет счастье.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей