Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Двигатель для ВД


Сообщений в теме: 1136

#76 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 28 января 2010 - 18:07

Спасибо за поддержку.

Спаял корпус, осталось заглушки припаять с торцев с трубками для воды. Есть ли какие тонкости в расположении этих трубок? или просто посередине впаивать?



Сверху буду ещё припаивать верхнюю часть от радиатора по всей длине.
Хватит ли этого в качестве расширительного бачка, или же придётся таки его делать в стороне?

припаивать буду типа вот так.

На чертеже патрубки для входа и выхода ОЖ сделаны в одной крышке не просто так-между ними глухая перегородка,идущая до плиты,в которую впаяны концы трубок.Перегородка формирует поток до середины сечения плиты,который проходит до второй крышки и возвращается обратно по другой половине трубок.Подачу по патрубкам надо организовать так,чтобы возникало встречное движение холодной забортной воды и горячей ОЖ.
  • 0

#77 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 28 января 2010 - 18:13

На чертеже патрубки для входа и выхода ОЖ сделаны в одной крышке не просто так-между ними глухая перегородка,идущая до плиты,в которую впаяны концы трубок.Перегородка формирует поток до середины сечения плиты,который проходит до второй крышки и возвращается обратно по другой половине трубок.Подачу по патрубкам надо организовать так,чтобы возникало встречное движение холодной забортной воды и горячей ОЖ.


Я этот вопрос поднимал несколькими постами выше, был от Трубогиба ответ что без разницы как делать, с поворотом потока или без, мне в принципе пока ещё не поздно сделать так, но чуть раньше это было бы легче сделать.

Кто ещё выскажется.

Кстати при повороте потока, всё равно половина потока будет попутна горячему тосолу.

Сообщение отредактировал mechaniker: 28 января 2010 - 18:14

  • 0

#78 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 28 января 2010 - 18:15

Да он грамоздкий ,думаю не стоит его в выбирать в качестве рас.бочка. Почему не хочешь остановиться на примере СКР-ого холодильника? Бочек возьми от Жиги и вынеси его отдельно..

Прикрепленные изображения

  • 76477_3205.jpg
  • 406956_38128.jpg

Сообщение отредактировал Барин: 28 января 2010 - 18:21

  • 0

#79 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 28 января 2010 - 18:26

Расширительный бачок лучше отдельно,когда я делал совмещенный,периодически часть тосола выгоняло через пробку в трюм.
  • 0

#80 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 28 января 2010 - 18:34

Да он грамоздкий ,думаю не стоит его в выбирать в качестве рас.бочка.


Почему не хочешь остановиться на примере СКР-ого холодильника? Бочек возьми от Жиги и вынеси его отдельно..


Подумаю на счёт бачка, посмотрю у себя в моторном отсеке компоновку и решу. Что скажете всё таки на счёт поворота потока охлаждающей воды. Надо ли его делать как у СКР а или просто пустить в одном направлении навстречу горячему тосолу?
  • 0

#81 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 28 января 2010 - 18:41

Подумаю на счёт бачка, посмотрю у себя в моторном отсеке компоновку и решу. Что скажете всё таки на счёт поворота потока охлаждающей воды. Надо ли его делать как у СКР а или просто пустить в одном направлении навстречу горячему тосолу?


Перемычку делай,дели ВВХ на 2 части как у СКР-- проверено уже.
  • 0

#82 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 28 января 2010 - 18:44

Посмотрел внимательно эту фотку: http://katera.ru/for...c...st&id=98077 и пришел к выводу,что притивоток здесь не организовать уже.Хотя можно попробовать другой вариант-пустить по трубкам воду(вход в одну крышку,выход в другую),а ОЖ пустить по полости между трубками,естественно в противоположных направлениях.
  • 0

#83 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 28 января 2010 - 18:50

Перемычку делай,дели ВВХ на 2 части как у СКР-- проверено уже.

У него плиты поддерживающие сделаны по полкруга,зигзаг получается,во вногих местах совсем небольшая разница температуры теплообмена,эффективность низкая будет.

Сообщение отредактировал Стаканыч: 28 января 2010 - 19:03

  • 0

#84 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 28 января 2010 - 18:54

http://www.youtube.c...feature=related

1 вариант(Мультипасс) ВВХ

2 вариант для ВМХ
  • 0

#85 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 28 января 2010 - 19:01

Барин
Мультипас у него уже не получится-в полуплитах отверстий для прохода нет,продольную перегородку нет смысла ставить.Ему придется по второму варианту действовать.
  • 0

#86 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 28 января 2010 - 19:02

У него плиты поддерживающие сделаны по полкруга,зигзаг получается,во вногих местах совсем небольшая разница температуры теплообмена,эффективность низкая будет.



Вроде ,как с сапасом он делал теплообмен..пробовать надо.
  • 0

#87 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 28 января 2010 - 19:08

Барин
Кстати,во втором варианте теплообменника в мультике подача холодной воды показана неправильно,должна идти снизу справа в левый верх.http://katera.ru/forum/style_emoticons/default/mad.gif

Сообщение отредактировал Стаканыч: 28 января 2010 - 19:10

  • 0

#88 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 28 января 2010 - 19:20

Мужики,не пугайте человека,все будет работать в любом варианте,в случае с разворотом потока вода на выходе будет горячее.Я для пробы как то подавал тосол через тонкие трубки с торца(это был ВМХ,а варить отводы было влом),а воду сбоку,все работало точно так же.
  • 0

#89 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 28 января 2010 - 19:23

Да и термостат отрегулирует t
  • 0

#90 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 28 января 2010 - 20:51

Барин
Мультипас у него уже не получится-в полуплитах отверстий для прохода нет,продольную перегородку нет смысла ставить.Ему придется по второму варианту действовать.


У меня как раз мультипасс можно организовать. Ведь у меня точно такая же схема как в мультике, у меня вход сверху, 4 перегородки, выход снизу, а торцы я ещё не делал, мне достаточно впаять перегородку делящую пополам переднее оделение, и у меня вода пойдёт по 65 трубкам, а потом поток развернётся. Т.е. точно также как в мультике.

Я вот думаю надо ли этим заморачиваться если разницы не будет. Как уже высказывалось.

Перегородки у меня не на полкруга, они примерно на 3/5 или даже 2/3 перекрывают друг друга.

Барин, а почему предложенный вариант с верхушкой радиатора громоздский, вроде не сильно большая эта часть.
  • 0

#91 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 28 января 2010 - 21:00

Посмотрел внимательно эту фотку: http://katera.ru/for...c...st&id=98077 и пришел к выводу,что притивоток здесь не организовать уже.Хотя можно попробовать другой вариант-пустить по трубкам воду(вход в одну крышку,выход в другую),а ОЖ пустить по полости между трубками,естественно в противоположных направлениях.


Я именно так и делаю, тосол у меня будет в полости, а по трубкам у меня будет холодная вода идти, собственно, вроде у всех так и сделано, минимум у СКР именно так, и по картинке и по фото, посмотрите внимательнее фото с двигом.
  • 0

#92 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 29 января 2010 - 12:33

ау, как делать трубки, чтобы потом не переделывать.
  • 0

#93 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 29 января 2010 - 16:12

ау, как делать трубки, чтобы потом не переделывать.

А по Синильщикову считать и делать холодильник не пробовал?
  • 0

#94 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 29 января 2010 - 16:35

А по Синильщикову считать и делать холодильник не пробовал?


как видно по моим сообщениям, я попробовал посчитать холодильник по одной из книг, получилась херня, уважаемый Дуум посоветовал площадь, и ещё коллеги подсказали как дальше делать. Теперь что либо считать поздно ,ВВХ почти спаян (на 90 %)., т.е. при всём уважении ко всем, и к Вам Максим попрошу таки не умничать.
Просто выложите расчёт из книги я попробую посчитать и посмотреть может перестану задавать глупые вопросы.
  • 0

#95 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 29 января 2010 - 17:36

как видно по моим сообщениям, я попробовал посчитать холодильник по одной из книг, получилась херня, уважаемый Дуум посоветовал площадь, и ещё коллеги подсказали как дальше делать. Теперь что либо считать поздно ,ВВХ почти спаян (на 90 %)., т.е. при всём уважении ко всем, и к Вам Максим попрошу таки не умничать.
Просто выложите расчёт из книги я попробую посчитать и посмотреть может перестану задавать глупые вопросы.

да вроде не умничал))) я наивный предполагал, что все по нему считают..
вот выложил, с 26 страницы. http://files.mail.ru/F3KYZ0

Сообщение отредактировал Морозов Максим: 29 января 2010 - 17:38

  • 0

#96 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 29 января 2010 - 18:14

Спасибо огромное Максим, где Вы раньше были. Сейчас посмотрел, посчитал, получается что у меня неправильно. Площадь мала, или только только хватит. Но теперь уже переделывать не буду, буду пробовать. Сейчас подумал, может у меня и хватит площади, т.к. площадь только трубок у меня 0,78 кв.м. дефлекторные перегородки и передняя и задняя поддерживающие стенки тоже будут участвовать в теплообмене. Да и потом мотор вряд ли будет на полной мощности работать. Посмотрим. Не знаю трубки наверное всё таки с одной стороны буду делать, т.е. как Мультипасс.

Сообщение отредактировал mechaniker: 29 января 2010 - 18:45

  • 0

#97 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 29 января 2010 - 19:12

Не знаю трубки наверное всё таки с одной стороны буду делать, т.е. как Мультипасс.


Правильно....
  • 0

#98 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 29 января 2010 - 20:28

Спасибо огромное Максим, где Вы раньше были.

Сейчас посмотрел, посчитал, получается что у меня неправильно. Площадь мала, или только только хватит. Но теперь уже переделывать не буду, буду пробовать.

Сейчас подумал, может у меня и хватит площади, т.к. площадь только трубок у меня 0,78 кв.м. дефлекторные перегородки и передняя и задняя поддерживающие стенки тоже будут участвовать в теплообмене.

Да и потом мотор вряд ли будет на полной мощности работать. Посмотрим.


Не знаю трубки наверное всё таки с одной стороны буду делать, т.е. как Мультипасс.

Пример из практики: КНААПОвский ВВХ имеет площадь 0.2кв м ,для москвичей и жиг за глаза,для моторов 2.5 литра ставят 2шт ,для 3л- кто два,кто три.
У тебя 0.8 кв.Какой нах Синильщиков...
  • 0

#99 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 29 января 2010 - 20:46

Пример из практики: КНААПОвский ВВХ имеет площадь 0.2кв м ,для москвичей и жиг за глаза,для моторов 2.5 литра ставят 2шт ,для 3л- кто два,кто три.
У тебя 0.8 кв.Какой нах Синильщиков...



я тоже надеюсь, что практика победит. Посмотрим. Делаю "мультипасс", и вопрос про ВВХ закрыт. Завтра заберу движок со склада перевозчика, посмотрю есть ли там ВМХ родной, может и его спаяю. Мне понравилось.
Теперь главный вопрос для меня с охлаждением коллектора, буду мастерить чего нибудь. Надо подумать может просто обмотать медными трубками существующий коллектор и не париться. Ладно в понедельник надеюсь фотки будут родного коллектора.
Всем желаю хороших выходных.
  • 0

#100 mechaniker

mechaniker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Коломна/Кострома
  • Судно: Водомётный катер
  • Название: Сигма

Отправлено 01 февраля 2010 - 22:02

Привет,

забрал мотор,.... очень порадовался его внешнему состоянию, надеюсь и в работе он такой же. Фотки завтра выложу.
положительные моменты:
1) Размер ещё меньше чем я намерял раньше, раньше мерять было очень неудобно поэтому тогда заложил погрешность.
2) Стартёр крепится к двигателю, а не к коробке, т.е. не нужно будет мутить кронштейн.
3) Поликлиновой ремень с родной схемой натяжения можно будет использовать и после снятия насоса ГУР и насоса кондиционера, нужен будет только паразитный подшипниковый валик со шкивом от ГУРа внедрить.
4) Выхлопной коллектор достаточно легко охладить.
5) Ноги крепления двигателя визуально находятся там же где волговские.

Вчера кстати снял выхлопной коллектор, но пока резать не буду наварю только охлаждающую рубашку. Остальное по месту. Визуально два выхлопных патрубка сечением больше чем существующий выхлоп на катере, наверное придётся дополнительную трубу вести за борт, будет как у крутых тачек две выхлопных трубы.

а также снял насос ГУР и насос кондишина буду продавать их, т.к состояние их идеальное.
Снял маховик/жестянку попробую подобрать, если нет, то отдам выточить из 10 мм стали и наварить венец.

Отрицательный момент пока один. Нет родного ВМХ (я глупый надеялся). У меня в принципе на катере есть ВМХ, но он достаточно громоздкий и расположен в удалении от мотора, не знаю куда его подключить на тойотовский мотор, вывод:

буду паять ВМХ под фильтр, в связи с этим вопросы:

1) Какая площадь трубок в ВМХ нужна на мой мотор?
2) Чем охлаждать масло, тосолом из контура двигателя или забортной водой?
3) Если забортной водой, то свежей или после ВВХ?


Ещё вопрос, никто не делал печку в катере, ведь в принципе её можно достаточно легко организовать, и воздухопроводами подать в различные части катера, в каюту, в ноги капитану и пассажиру и т.д., и комфортно и полезно - дополнительное охлаждение мотора. Думаю попробовать у себя организовать отопление катера.

Все фотки выложу завтра, они на другом компе.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей