На чертеже патрубки для входа и выхода ОЖ сделаны в одной крышке не просто так-между ними глухая перегородка,идущая до плиты,в которую впаяны концы трубок.Перегородка формирует поток до середины сечения плиты,который проходит до второй крышки и возвращается обратно по другой половине трубок.Подачу по патрубкам надо организовать так,чтобы возникало встречное движение холодной забортной воды и горячей ОЖ.Спасибо за поддержку.
Спаял корпус, осталось заглушки припаять с торцев с трубками для воды. Есть ли какие тонкости в расположении этих трубок? или просто посередине впаивать?
Сверху буду ещё припаивать верхнюю часть от радиатора по всей длине.
Хватит ли этого в качестве расширительного бачка, или же придётся таки его делать в стороне?
припаивать буду типа вот так.
Двигатель для ВД
#76
Отправлено 28 января 2010 - 18:07
#77
Отправлено 28 января 2010 - 18:13
На чертеже патрубки для входа и выхода ОЖ сделаны в одной крышке не просто так-между ними глухая перегородка,идущая до плиты,в которую впаяны концы трубок.Перегородка формирует поток до середины сечения плиты,который проходит до второй крышки и возвращается обратно по другой половине трубок.Подачу по патрубкам надо организовать так,чтобы возникало встречное движение холодной забортной воды и горячей ОЖ.
Я этот вопрос поднимал несколькими постами выше, был от Трубогиба ответ что без разницы как делать, с поворотом потока или без, мне в принципе пока ещё не поздно сделать так, но чуть раньше это было бы легче сделать.
Кто ещё выскажется.
Кстати при повороте потока, всё равно половина потока будет попутна горячему тосолу.
Сообщение отредактировал mechaniker: 28 января 2010 - 18:14
#78
Отправлено 28 января 2010 - 18:15
Сообщение отредактировал Барин: 28 января 2010 - 18:21
#80
Отправлено 28 января 2010 - 18:34
Да он грамоздкий ,думаю не стоит его в выбирать в качестве рас.бочка.
Почему не хочешь остановиться на примере СКР-ого холодильника? Бочек возьми от Жиги и вынеси его отдельно..
Подумаю на счёт бачка, посмотрю у себя в моторном отсеке компоновку и решу. Что скажете всё таки на счёт поворота потока охлаждающей воды. Надо ли его делать как у СКР а или просто пустить в одном направлении навстречу горячему тосолу?
#81
Отправлено 28 января 2010 - 18:41
Подумаю на счёт бачка, посмотрю у себя в моторном отсеке компоновку и решу. Что скажете всё таки на счёт поворота потока охлаждающей воды. Надо ли его делать как у СКР а или просто пустить в одном направлении навстречу горячему тосолу?
Перемычку делай,дели ВВХ на 2 части как у СКР-- проверено уже.
#82
Отправлено 28 января 2010 - 18:44
#83
Отправлено 28 января 2010 - 18:50
У него плиты поддерживающие сделаны по полкруга,зигзаг получается,во вногих местах совсем небольшая разница температуры теплообмена,эффективность низкая будет.Перемычку делай,дели ВВХ на 2 части как у СКР-- проверено уже.
Сообщение отредактировал Стаканыч: 28 января 2010 - 19:03
#84
Отправлено 28 января 2010 - 18:54
#88
Отправлено 28 января 2010 - 19:20
#90
Отправлено 28 января 2010 - 20:51
Барин
Мультипас у него уже не получится-в полуплитах отверстий для прохода нет,продольную перегородку нет смысла ставить.Ему придется по второму варианту действовать.
У меня как раз мультипасс можно организовать. Ведь у меня точно такая же схема как в мультике, у меня вход сверху, 4 перегородки, выход снизу, а торцы я ещё не делал, мне достаточно впаять перегородку делящую пополам переднее оделение, и у меня вода пойдёт по 65 трубкам, а потом поток развернётся. Т.е. точно также как в мультике.
Я вот думаю надо ли этим заморачиваться если разницы не будет. Как уже высказывалось.
Перегородки у меня не на полкруга, они примерно на 3/5 или даже 2/3 перекрывают друг друга.
Барин, а почему предложенный вариант с верхушкой радиатора громоздский, вроде не сильно большая эта часть.
#91
Отправлено 28 января 2010 - 21:00
Посмотрел внимательно эту фотку: http://katera.ru/for...c...st&id=98077 и пришел к выводу,что притивоток здесь не организовать уже.Хотя можно попробовать другой вариант-пустить по трубкам воду(вход в одну крышку,выход в другую),а ОЖ пустить по полости между трубками,естественно в противоположных направлениях.
Я именно так и делаю, тосол у меня будет в полости, а по трубкам у меня будет холодная вода идти, собственно, вроде у всех так и сделано, минимум у СКР именно так, и по картинке и по фото, посмотрите внимательнее фото с двигом.
#94
Отправлено 29 января 2010 - 16:35
А по Синильщикову считать и делать холодильник не пробовал?
как видно по моим сообщениям, я попробовал посчитать холодильник по одной из книг, получилась херня, уважаемый Дуум посоветовал площадь, и ещё коллеги подсказали как дальше делать. Теперь что либо считать поздно ,ВВХ почти спаян (на 90 %)., т.е. при всём уважении ко всем, и к Вам Максим попрошу таки не умничать.
Просто выложите расчёт из книги я попробую посчитать и посмотреть может перестану задавать глупые вопросы.
#95
Отправлено 29 января 2010 - 17:36
да вроде не умничал))) я наивный предполагал, что все по нему считают..как видно по моим сообщениям, я попробовал посчитать холодильник по одной из книг, получилась херня, уважаемый Дуум посоветовал площадь, и ещё коллеги подсказали как дальше делать. Теперь что либо считать поздно ,ВВХ почти спаян (на 90 %)., т.е. при всём уважении ко всем, и к Вам Максим попрошу таки не умничать.
Просто выложите расчёт из книги я попробую посчитать и посмотреть может перестану задавать глупые вопросы.
вот выложил, с 26 страницы. http://files.mail.ru/F3KYZ0
Сообщение отредактировал Морозов Максим: 29 января 2010 - 17:38
#96
Отправлено 29 января 2010 - 18:14
Сообщение отредактировал mechaniker: 29 января 2010 - 18:45
#98
Отправлено 29 января 2010 - 20:28
Пример из практики: КНААПОвский ВВХ имеет площадь 0.2кв м ,для москвичей и жиг за глаза,для моторов 2.5 литра ставят 2шт ,для 3л- кто два,кто три.Спасибо огромное Максим, где Вы раньше были.
Сейчас посмотрел, посчитал, получается что у меня неправильно. Площадь мала, или только только хватит. Но теперь уже переделывать не буду, буду пробовать.
Сейчас подумал, может у меня и хватит площади, т.к. площадь только трубок у меня 0,78 кв.м. дефлекторные перегородки и передняя и задняя поддерживающие стенки тоже будут участвовать в теплообмене.
Да и потом мотор вряд ли будет на полной мощности работать. Посмотрим.
Не знаю трубки наверное всё таки с одной стороны буду делать, т.е. как Мультипасс.
У тебя 0.8 кв.Какой нах Синильщиков...
#99
Отправлено 29 января 2010 - 20:46
Пример из практики: КНААПОвский ВВХ имеет площадь 0.2кв м ,для москвичей и жиг за глаза,для моторов 2.5 литра ставят 2шт ,для 3л- кто два,кто три.
У тебя 0.8 кв.Какой нах Синильщиков...
я тоже надеюсь, что практика победит. Посмотрим. Делаю "мультипасс", и вопрос про ВВХ закрыт. Завтра заберу движок со склада перевозчика, посмотрю есть ли там ВМХ родной, может и его спаяю. Мне понравилось.
Теперь главный вопрос для меня с охлаждением коллектора, буду мастерить чего нибудь. Надо подумать может просто обмотать медными трубками существующий коллектор и не париться. Ладно в понедельник надеюсь фотки будут родного коллектора.
Всем желаю хороших выходных.
#100
Отправлено 01 февраля 2010 - 22:02
забрал мотор,.... очень порадовался его внешнему состоянию, надеюсь и в работе он такой же. Фотки завтра выложу.
положительные моменты:
1) Размер ещё меньше чем я намерял раньше, раньше мерять было очень неудобно поэтому тогда заложил погрешность.
2) Стартёр крепится к двигателю, а не к коробке, т.е. не нужно будет мутить кронштейн.
3) Поликлиновой ремень с родной схемой натяжения можно будет использовать и после снятия насоса ГУР и насоса кондиционера, нужен будет только паразитный подшипниковый валик со шкивом от ГУРа внедрить.
4) Выхлопной коллектор достаточно легко охладить.
5) Ноги крепления двигателя визуально находятся там же где волговские.
Вчера кстати снял выхлопной коллектор, но пока резать не буду наварю только охлаждающую рубашку. Остальное по месту. Визуально два выхлопных патрубка сечением больше чем существующий выхлоп на катере, наверное придётся дополнительную трубу вести за борт, будет как у крутых тачек две выхлопных трубы.
а также снял насос ГУР и насос кондишина буду продавать их, т.к состояние их идеальное.
Снял маховик/жестянку попробую подобрать, если нет, то отдам выточить из 10 мм стали и наварить венец.
Отрицательный момент пока один. Нет родного ВМХ (я глупый надеялся). У меня в принципе на катере есть ВМХ, но он достаточно громоздкий и расположен в удалении от мотора, не знаю куда его подключить на тойотовский мотор, вывод:
буду паять ВМХ под фильтр, в связи с этим вопросы:
1) Какая площадь трубок в ВМХ нужна на мой мотор?
2) Чем охлаждать масло, тосолом из контура двигателя или забортной водой?
3) Если забортной водой, то свежей или после ВВХ?
Ещё вопрос, никто не делал печку в катере, ведь в принципе её можно достаточно легко организовать, и воздухопроводами подать в различные части катера, в каюту, в ноги капитану и пассажиру и т.д., и комфортно и полезно - дополнительное охлаждение мотора. Думаю попробовать у себя организовать отопление катера.
Все фотки выложу завтра, они на другом компе.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей