Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#101 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 26 февраля 2015 - 01:12

учитывая горючку выгодней


  • 0

#102 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 26 февраля 2015 - 03:13

Я вот один раз потратил время и деньги и забыл проблему с электроэнергией.... Кроме панелей ни стационарных генераторов, ни ветряков....панели и три ак. батареи по 140 А И милая на камбузе жужжит миксерами и блендарами и пиво холодное в холодильнике и вечерком посмотреть фильмец , другой на экран 1,5Х1,5 с проектора на светодиодах тоже не проблема и про компьютер и прочую технику уже не говорю и освещение лодки без стеснения....при сегодняшней стоимости панелей это вообще на мой взгляд не обсуждается, я этим занимался 4 года назад...

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg
  • image.jpg

  • 2

#103 olkhokhlov

olkhokhlov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: полутонник
  • Название: АННА

Отправлено 26 февраля 2015 - 22:45

Я раньше думал: солнца у нас мало.Но оказалось что в пасмурные дни эта штука тоже работает, производит  процентов на 40 -50 меньше. Но если есть запас по мощности  С.Б. это никак не сказывается.


  • 0

#104 olkhokhlov

olkhokhlov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: полутонник
  • Название: АННА

Отправлено 26 февраля 2015 - 22:48

Я вот один раз потратил время и деньги и забыл проблему с электроэнергией.... Кроме панелей ни стационарных генераторов, ни ветряков....панели и три ак. батареи по 140 А И милая на камбузе жужжит миксерами и блендарами и пиво холодное в холодильнике и вечерком посмотреть фильмец , другой на экран 1,5Х1,5 с проектора на светодиодах тоже не проблема и про компьютер и прочую технику уже не говорю и освещение лодки без стеснения....при сегодняшней стоимости панелей это вообще на мой взгляд не обсуждается, я этим занимался 4 года назад...

Правильная лодка и шлюпбалка и растяжка для бимини и место для панели , всё в одном.


  • 0

#105 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 февраля 2015 - 14:52

Небольшой генератор (5кв) и мощный зарядник (120А) рулят. Панели есть, но на них особо не расчитываем.
  • 0

#106 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 27 февраля 2015 - 19:03

Небольшой генератор (5кв) и мощный зарядник (120А) рулят. Панели есть, но на них особо не расчитываем.

Слава, время покажет... При правильно подобранном соотношении расхода и панелей это вещь..., все что крутится рано или позно требует обслуги и ремонта, тут только пыль иногда протирать и главное тишина на стоянке и нет косых взглядов соседей...

Правильная лодка и шлюпбалка и растяжка для бимини и место для панели , всё в одном.

Спасибо...
  • 2

#107 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 февраля 2015 - 21:24

Пыль протираем каждое утро :) но больше 35А снять не получается...
  • 0

#108 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 27 февраля 2015 - 23:36

Пыль протираем каждое утро :) но больше 35А снять не получается...

Ну, за световой день 4 KW наберешь без шума на мелкие расходы.....ну у тебя аппетиты серьезные, но со временем сбалансируешь.
  • 0

#109 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 28 февраля 2015 - 01:27

Без всяких "реверансов" и "поклонов" , пытаюсь понять почему поли панели в паралельном соед-нии (каждая по паспорту 5А) без затенения может выдавать меньший ток, в моей практике пользования поли панелями (не гибкими) они выдают ток до 6,5 А при полной освещенности летом каждая (80вт номинал).Солнечные панели на лодке это всегда в плюс ( солярка дорога нынче) но минус габариты, вес, для гонщиков критично, а для отдыхающих, у которых на арке 3-4 панели по 55см каждая в ширине( т.е арка более 2м в ширину) - одни восхищения. Когда лодка кладется на бок первый пострадавший это "карлсон" если стоит на арке , правильные панели же после, даже протирать не надо. Пользуясь случаем прошу знающих покритиковать идею повесить еще панели 2шт на леера по бокам кокпита ближе к корме? подьемно опорный механизм уже сварил из нержи 316L. https://www.emarinei...r-Mounting-Kits фото 6


Сообщение отредактировал Fish66: 28 февраля 2015 - 01:40

  • 1

#110 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 февраля 2015 - 01:51

Да вроде карлсонов не видно,,,, а так есть панели которые на рубку клеются и по ним я хожу, но там и цена вопроса другая....., но пару штук на рубке уже пять лет приклеены и нормально

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#111 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 28 февраля 2015 - 13:55

 почему поли панели в паралельном соед-нии (каждая по паспорту 5А) без затенения может выдавать меньший ток, в моей практике пользования поли панелями (не гибкими) они выдают ток до 6,5 А при полной освещенности летом каждая (80вт номинал)

Панели диодами развязаны? если нет, то чего удивляетесь? 


  • 0

#112 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 февраля 2015 - 16:30

Слава, время покажет...  и главное тишина на стоянке и нет косых взглядов соседей...  

Я тоже безумно доволен тем, что мы поставили панели (2х120). Лодка нагружена потребителями, в принципе еще одну 120-ку бы, но и эти  2  существенно  облегчают жизнь.


  • 0

#113 fedot_pskov

fedot_pskov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:pskov
  • Судно: мсп

Отправлено 28 февраля 2015 - 19:05

Панели диодами развязаны? если нет, то чего удивляетесь? 

Подключены параллельно?


  • 0

#114 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 01 марта 2015 - 12:41

Да арка качественная., так там 4 панели поли. У меня видген с права а  по центру радарная стойка, когда тень от виндгена попадает хоть на одну панель общий ток падает. Диоды стоят. Панели моно поэтому при затинении трететй одной ток падает. Которые клеятся не покупал и не юзал сказать нечего.

Да вроде карлсонов не видно,,,, а так есть панели которые на рубку клеются и по ним я хожу, но там и цена вопроса другая....., но пару штук на рубке уже пять лет приклеены и нормально


Сообщение отредактировал Fish66: 01 марта 2015 - 12:50

  • 0

#115 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 02 марта 2015 - 23:50

Да арка качественная., так там 4 панели поли. У меня видген с права а  по центру радарная стойка, когда тень от виндгена попадает хоть на одну панель общий ток падает. Диоды стоят. Панели моно поэтому при затинении трететй одной ток падает. Которые клеятся не покупал и не юзал сказать нечего.

Панели которые клеются самые первые начинают работать с восходом солнца, у них ребрение ввиде линз и боковые лучи сразу подхватываются.... Схема у меня такая, с каждой панели идут толстые (8 кв мм) провода и на каждые две панели свой контролер на которые они приходят, итого три контролера на три ак. батареи, а вот когда все в один пучок на мой взгляд это неправильно и по надежности и по поиску проблем в системе.
  • 4

#116 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 03 марта 2015 - 13:57

Панели которые клеются самые первые начинают работать с восходом солнца, у них ребрение ввиде линз и боковые лучи сразу подхватываются.... Схема у меня такая, с каждой панели идут толстые (8 кв мм) провода и на каждые две панели свой контролер на которые они приходят, итого три контролера на три ак. батареи, а вот когда все в один пучок на мой взгляд это неправильно и по надежности и по поиску проблем в системе.

Подскажите, какая у вас такая замечательная модель батарей?


  • 0

#117 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 марта 2015 - 14:56

Так и у меня такая из Краснодара. Про это в описании обычно говорится. Я поворотными у-вами и не заморачиваюсь. Особенно с учетом мизерной доли энергии в солнечном свете при малых углах от горизонта по сравнению с углами близкими к Зениту (а он, естественно, Чемпион) :-). Все дело в кол-ве воздуха на пути солнечных лучей.
  • 0

#118 антидачник

антидачник

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: катер
  • Название: корвет 750А

Отправлено 05 марта 2015 - 08:51

Весной 14г. смонтировал 2 монокристаллические панели на на Корввете 750,над навесом кокпита,в параллель,диоды уже стояли в коммутац. коробках панелей,через контроллер на 2 100А аккум. с гальванической развязкой,

Один питает инвертер с чистым синусом для холодильника и льдогенератора 600Вт,второй 300 Вт. на другой с апроксимированной синусойдой для тел. бука. и прочих не требовательных к синусоиде потребителей

Пыль протираюю почти ежедневно,хоть и за Волгой 1,5 км от города а пыли много  и плички мать иху облюбовали,гуляют как по проспекту и гадят

Всё связал проводом 10 мм2    Лето отработало на отлично мороженое сало, холодна водочка, прохладный квасок, вискарик со льдом --ляпота    зарядки всякие--тел., шуруповёрт и проч без проблем  220 на борту большое подспорье и без шума, треска и расхода бензина   вложился 1 раз и всё


  • 0

#119 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 марта 2015 - 20:10

 Тут решил почитать страничку назад и обомлел. А я оказывается и не знал, какая у меня замечательная лодка.. :lol:  :lol:

 

Из батареи выходит при ярком солнце до 18 вольт, которые при набежавшей тучке тут же падают, и если вы собираетесь долго пользоваться аккомулятором никакие умелые руки не уберегут вас от покупки хотябы дешового за 2т.руб контроллера. Все они имеют SOC технологию. Настоящий же контроллер который следит за всей энергосистемой большой лодки учитывая все приоритеты и источники стоит от 50т. руб.

 

Четвёртое: Солнечной батареи хватает даже на севере, даже без ориентации на солнце, даже если мрачный день, в одном случае если вам надо 2а/ч батарея в идеальных условиях - экватор, полдень должна давать 4 - 5 а/ч.

И наконец, напротив менч стоит яхта в ней огоромное количество энергоёмких механизмов и приборов. Холодильник не выключают. 220 ватт солнечной батареи ориентированной в зенит хватает с избытком, широта Твери, север.

 

 

Начну по порядку. Я бы не утверждал, что при ярком солнце до 18 вольт. Мои легко до 25 при максимальной отдаче, из-за чего мне приходится иногда кепку на панель бросать, а то мой МPPT контролер в защиту от перенапряжения улетает (50вольт). Из-за чего и будет поменян. 

 

Система в которой контроллер следит за "всей энергосистемой большой лодки" себя не оправдала (в моем случае), поэтому и была снята.

 

Ну по поводу энергоемких механизмов я бы сильно поспорил. Все что у меня стоит и работает в лодке весьма и весьма маложрущее и этому уделялось очень много внимания. Если я включу ВСЕ что можно включить (не считая якорную лебедку) то на амперметре будет 25а. Пусковые токи помп я не считаю... Даже подсветки в кнопках были зарезаны по токам потребления. 

Холодильник я действительно практически не выключаю. Но жрет он за сутки 35а*ч всего (доделать его пришлось весьма и весьма, цикл упал с 1/1 до 1/2). Так вот, СБ хватает только в том случае, если лодка стоит у стенки и на ней никого нет. С моих 220 ватных СБ мне никогда не удавалось собрать больше 50а*ч за световой день. Итого на подзарядку оставалось реально 10-15 а*ч. Остальное на холодное пиво уходило. А часто и не хватало... ;)

Поэтому и стоит два банка аккумуляторов по 300 а*ч каждый, что не хватает солнца на все и не хочется высаживать глубоко батарейки.

Поставил бы еще СБ ватт 200, но увы, уже некуда. :(

IMG_6507_crop.jpg IMG_6509.jpg

 

 

 


  • 1

#120 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 12 марта 2015 - 02:45

http://info.solarimp....com/en/join_us

 

Хорошие панели используют на этом самолёте, но дорогие. Подойдут для спортивных яхт.

Думаю что для Vip яхты - солнечные панели однозначно необходимая и основная часть оборудования.

Во время длительных переходов от электроэнергии работают рации, навигационные системы, автопилот, свет.

То есть от электроэнергии зависит выживаемость лодки. IMHO


  • 0

#121 Константин.Р

Константин.Р

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:планета земля
  • Судно: присматриваю пока..

Отправлено 28 сентября 2015 - 12:46

Я так подозреваю, что пройдет еще 10-к лет и солнечные батареи станут нормой на лодках, вмонтированные прямо в палубу.
Вроде уже появились гибкие батареи, по которым можно ходить.
Ну а пока, надо придумывать, где и как крепить, чтобы не мешались Изображение
Вот статья с фотографиями и чертежами стойки, чтобы самому не мудрить Изображение
http://www.atomvoyag...olartracker.htm

не прошло и 5 как из солнечных панелей улицы строят и машинами на них ездят


  • 0

#122 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 сентября 2015 - 12:52

Пишите,плз, по теме.


  • 0

#123 Mordekai

Mordekai

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Анна

Отправлено 01 октября 2015 - 01:42

Всем привет! Думаю пока на данном этапе развития технологий, солнечные панели, ветровые генераторы на яхте, катере - хватило на подзарядку телефона. Не помню где , в парке ставят на лавочках панели и их на только это и хватает, при условии что заряжен спрятанный аккумулятор. А говорить о полноценном, стабильном питании всей сети яхты, катера - думаю пока не стоит. Развитие альтернативных источников это безусловно хорошо, но максимальный кпд у последних моделей ели достигает 40% и стоят они не малые деньги. Если сравнивать качество, надёжность работы и цены за тот же дизельный генератор что бы не быть голословным) на сегодня дизель выигрывает. Так же слышал о новых технологиях, гибких панелях - можно будет на парус вшивать панельки, звучит фантастически. Конечно выбор за покупателем. Но это чисто моя логика.


  • -7

#124 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 04 октября 2015 - 22:20

Всем привет! Думаю пока на данном этапе развития технологий, солнечные панели, ветровые генераторы на яхте, катере - хватило на подзарядку телефона. Не помню где , в парке ставят на лавочках панели и их на только это и хватает, при условии что заряжен спрятанный аккумулятор. А говорить о полноценном, стабильном питании всей сети яхты, катера - думаю пока не стоит. Развитие альтернативных источников это безусловно хорошо, но максимальный кпд у последних моделей ели достигает 40% и стоят они не малые деньги. Если сравнивать качество, надёжность работы и цены за тот же дизельный генератор что бы не быть голословным) на сегодня дизель выигрывает. Так же слышал о новых технологиях, гибких панелях - можно будет на парус вшивать панельки, звучит фантастически. Конечно выбор за покупателем. Но это чисто моя логика.

весьма сильно заблуждаетесь..... 


  • 2

#125 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 октября 2015 - 22:54

Про проветривание яхты зимой я вынес в отдельную тему. http://forum.katera....u-solnechnoi-b/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей