Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1404

#76 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2010 - 08:19

Скажите пожалуйста какие хорошие солнечные батареи следует поставить на яхту? Дело в том что за максимально короткое время в море нужно собрать максимум электроэнергии для того чтобы запустить компрессор для дайвинга, для работы компьютера и запастись на ночь (220w).
Объясните мне какой максимальный срок годности акумолятора и сколько нужно их с собой брать в море если идешь на несколько месяцев и на яхте вся техника работает от электроэнергии?


Зависит от мощности имеющегося компрессора. Насколько помню, у знакомых на берегу был ~2.5квт, он забивал 15л до 200-250атм за 2-2.5часа. Значит батарея должна быть ~3.5квт. Меньше 1.5квт компрессоров, насколко помню, не бывает. Вам еще нужен мощный преобразователь с постоянного в переменный 220в чтобы питать электродвигатель компрессора (преобразователь обязательно чтобы на выходе был настоящий сунус), а то электродвигатели очень не любят модифицированную синусоиду - стучат и греются... Да и такая огромная солнечная батарея не на любую яхту поместится. Проще купить бензо-копрессор, правда нужно следить чтобы выхлопные газы даже совсем чуть-чуть не попали на вход компрессора и дальше естсвенно в балоны - иначе на глубине они в сотни раз сильнее действуют - от этого теряют сознание внезапно...


ясно, значит лучше брать компрессор на бензине, но сколько уходит бензина на заправку баллона для дайвинга на 15литрив? это приблизительно где то занимает 25-30 минут.
Ну а солнечные батареи в состоянии поддерживать в работе компьютер и еще несколько устройств как ТВ например? (За сколько времени один акумолятор полностью заряжается на солнце и насколько его хватает?


Шутите 15литров за 30мин - вы видели тот компрессор? Это от большого стационарного - он насколько помню 15квт и вместе с движком под тонну весит... :rolleyes:

Сколько заряжает - зависит от того какой ток выдает солнечная батарея, сколько часов она его выдает (возмем 8ч в сутки для ровного счета с учетом что весь день светит солнце), и какой емкости в ампер часах аккумулятор. Естественно соненчная батарея дожна выдавать соотвествующее имеющимуся аккумулятору напряжение 12в или 24в. А дальше считаем калькулятором на уровне первоклашки. :)

Сообщение отредактировал Andrew1969: 26 июня 2010 - 08:37

  • 0

#77 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 26 июня 2010 - 09:00

Зависит от мощности имеющегося компрессора. Насколько помню, у знакомых на берегу был ~2.5квт, он забивал 15л до 200-250атм за 2-2.5часа. Значит батарея должна быть 3-3.5квт. Меньше 1.5квт компрессоров, насколко помню, не бывает. Вам еще нужен мощный преобразователь с постоянного в переменный 220в чтобы питать электродвигатель компрессора (преобразователь обязательно чтобы на выходе был настоящий сунус), а то электродвигатели очень не любят модифицированную синусоиду - стучат и греются... Проще купить бензо-копрессор, правда нужно следить чтобы выхлопные газы даже совсем чуть-чуть не попали на вход компрессора и дальше естсвенно в балоны - иначе на глубине они в сотни раз сильнее действуют - от этого теряют сознание внезапно...

проще купить генератор на 220-230В, повесить его на гл. двигатель и электро компрессор.
Динаватт дорог, но можно найти альтернативу....
Моторить всеравно приходится...
  • 0

#78 wadehunter

wadehunter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 26 июня 2010 - 09:08

Не занимайтесь ерундуй! на е-bay покупать что-либо дороже червонца глупо.


Ну тогда извините, у меня с ebay баллоны для дайвинга, дайв компрессор, снаряжение для дайвинга, мотор для яхты, бортовой компьютер и навигация.

Пользуюсь уже третий год и все работает как новое. B)

Просто нужно знать что покупаешь, а так сайт супер! все на пол цены как минимум.

ПС. солнечные батареи тоже буду брать с ebay
  • 0

#79 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 26 июня 2010 - 09:09

А не прще компрессор поменять под дизельный или бензиновый? http://www.celticdiv...compressors.htm
  • 1

#80 wadehunter

wadehunter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 26 июня 2010 - 09:14

Шутите 15литров за 30мин - вы видели тот компрессор? Это от большого стационарного - он насколько помню 15квт и вместе с движком под тонну весит... :rolleyes:


Нет не шучу, вот http://www.qsub.ru/?...d=show&PId=1008
собираюсь покупать бензиновый, пишет что для заправки баллона на 15 литров нужно 20 - 30 мин. И вес его не тонна а 41 кг.
поправьте меня если ошибаюсь, что-то я вообще запутался уже :coffee:

Прикрепленные изображения

  • 1008_b.jpg

Сообщение отредактировал wadehunter: 26 июня 2010 - 09:31

  • 0

#81 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 26 июня 2010 - 11:23

Неправда Ваша! Компрессор питается от аккумуляторов. А вот они подзвряжаются панелью. Думаю, что 20амнер, вполне достаточно и для компрессора.


Еще и какая правда. Неужели Вы думаете, что я не знаю что от чего подзаряжается? :blink:
По поводу выбора батарей:
у меня стоит Монокристаллин 3 *СП 100. Не жалуюсь.
Компрессор электрический Бауэр. Баллон забивает за 1,5 часа. Но он мощный. Когда включаю - запитываю от генератора. Сами посчитайте - какой инвертор мощный понадобиться, и сколько только на нем будет потерь.
  • 0

#82 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2010 - 13:09

Нет не шучу, вот http://www.qsub.ru/?...d=show&PId=1008
собираюсь покупать бензиновый, пишет что для заправки баллона на 15 литров нужно 20 - 30 мин. И вес его не тонна а 41 кг.
поправьте меня если ошибаюсь, что-то я вообще запутался уже :coffee:

Чудо враждебной техники... :rolleyes: Умеют буржуины делать клёвые вещи, однако... <_<
При такой мощности вполне реально минут за 40 если до 230 забивать (горячим) воздухом, остынет баллон - опустится до 200...

Интересно на сколько литров воздуха или баллонов там маленький фильтр рассчитан? А он разбирается и пересыпается или только под замену? Стоимость фильтра конечно недешевая. И какой ресурс самого компрессора... :unsure:

Надеюсь вы в курсе что на компрессоре необходимо обязательно менять фильтр и влагоотделитель через строго определеное время как предписывает инструкция?

Сообщение отредактировал Andrew1969: 26 июня 2010 - 13:35

  • 0

#83 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2010 - 14:27

Есть и дизельный вариант этого компрессора: 100л/мин 3.6квт 50кг, уж дизтопливо на яхте должно быть, да и расход его будет в 2-3 раза меньше (эээ... примерно 0.3л на баллон 15л)... :rolleyes:

"Очистка воздуха от конденсата
Образующийся конденсат из паров масла и воды в 3. и 4. ступени сбрасывается с помощью ручных клапанов расположенных на корпусе сепаратора и фильтра.
ОТМЕТЬТЕ: Каждые 8/10 минут, во время работы компрессора, иссушайте клапана!" :wacko:
Хотя как опция: "Автоматический сброс конденсата (опция); Сброс через 10 - 15 минут"

Наверное и смена фильтра и долив масла через 5-10 баллонов... :blink: :wacko:
  • 0

#84 wadehunter

wadehunter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 26 июня 2010 - 15:01

Чудо враждебной техники... :rolleyes: Умеют буржуины делать клёвые вещи, однако... <_<
При такой мощности вполне реально минут за 40 если до 230 забивать (горячим) воздухом, остынет баллон - опустится до 200...

Интересно на сколько литров воздуха или баллонов там маленький фильтр рассчитан? А он разбирается и пересыпается или только под замену? Стоимость фильтра конечно недешевая. И какой ресурс самого компрессора... :unsure:

Надеюсь вы в курсе что на компрессоре необходимо обязательно менять фильтр и влагоотделитель через строго определеное время как предписывает инструкция?


О компрессоре знаю только что фильтры нужно менять каждые 8/10 минут.
Я его еще не купил, только собираюсь...
Но говорят что компрессор хороший.

Сообщение отредактировал wadehunter: 26 июня 2010 - 15:03

  • 0

#85 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2010 - 17:40

О компрессоре знаю только что фильтры нужно менять каждые 8/10 минут.
Я его еще не купил, только собираюсь...
Но говорят что компрессор хороший.


Наверное воду сливать каждые 8-10 мин с каждой ступени вроде (там их 4 :wacko: ), а фильтры менять каждые 8-10мин не получится - они под давлением по идее (если это хорошие фильтры)... :blink:

На нормальных компрессорах воду если сливать, то раз в сутки или реже,, а фильтра раз в 50-100 часов... :rolleyes:

Сообщение отредактировал Andrew1969: 26 июня 2010 - 17:56

  • 0

#86 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 26 июня 2010 - 19:57

....С компрессором разобрались, а когда о солнечных батареях будет :rolleyes:
  • 0

#87 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 26 июня 2010 - 21:55

....С компрессором разобрались, а когда о солнечных батареях будет :rolleyes:


На них не осталось ни места ни денех... :rolleyes:
  • 0

#88 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 27 июня 2010 - 08:14

О компрессоре знаю только что фильтры нужно менять каждые 8/10 минут.
Я его еще не купил, только собираюсь...
Но говорят что компрессор хороший.


Как старый владелец компрессора (не такого, у нас немецкий LW100 - 230 бар), цены российские:
одной заправки бачка хватает на 5-10 баллонов, забивка одного баллона занимает в среднем 20 минут (вы же их не с нуля бъете? Минимум 50 бар там есть?). Отстой с фильтров спускаем каждую смену баллона.
картридж ФВД меняем в сборе каждые 18 часов работы компрессора (2000 рублей за картридж в Питере).
Масла в движке и компрессоре меняю раз в год - по часам все равно не добираем.
Компрессор работает не в тепличных условиях - им пользуется компания из 5-10 дайверов, выезды 1-2 раза в месяц.
Покупали три года тому назад за 90000 руб. в компании Дайвтехносервис: наш компрессор.
  • 0

#89 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 27 июня 2010 - 08:16

Для меня сейчас актуальная тема, в самый раз! Вчера купил две батареи б.у. Одну на 170w и вторую на 150w. Они Китайские и выдают вместо обещаных 10 ампер только по 6ампер. Т.е вдвоем 10. Этих 10 ампер хватит с лихвой! Вот только как их установить на яхту ?! В Голландии с нержавейкой большая проблема. Они в Польше заказывают. Что бы сделать спойлер просят 3000 евро. Можно новый дизель купить.
в общем, если кому нужна панель, я одну продам. 250евро. Приезжайте в Голландию. :D


Лишняя батарея жесткая или гибкая?
Но мы только 15 августа будем в Голландии - но с машиной...
  • 0

#90 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 февраля 2011 - 14:21

Не плох вариант установки с использованием телескопического демпфера....

У вас есть что рассказать про установку на лодках? Просто так постить ссылки ( на один и тот же сайт) в нескольких темах, не надо. Предупреждение.
  • 0

#91 trad

trad

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 08 января 2015 - 15:23

Солнечная батарея своими руками

http://windsolardiy....imi-rukami.html


  • 0

#92 olkhokhlov

olkhokhlov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: полутонник
  • Название: АННА

Отправлено 22 февраля 2015 - 20:17

Сейчас как загружу! Оне бывают моно и поликристалические, аморфные, самопальные, под лаком и стеклом. В чём же правда? Как обмануть природу, погоду, пощадив свой карман?

 

Первое: Китай брать можно и нужно. Нет, если бы у меня была проблема куда потратить миллион от спонсора , я бы наверно поискал - швейцарские. Но ни в коем случае не присылать самому из Китая, посылка с негабаритным стеклом весом под 10 кг. можно конечно попробовать принять от друзей ставки дойдёт или - нет. Покупать дома, только если фирма гарантирует и ватты и амперы и заводское производство и целостность или крупнве скидки за царапину на рамке, повреждение упаковки. Все самопайщики - лудильщики, делают продукт для показа в ютубе, использования на даче, но не для моря. У меня сделаны в Китае для американского рынка 100 Вт HSE100-36M Helios Solar Works, 12В моно

 

Второе: Куда ни кинь - всюду клин. Технологии выровнялись. Раньше можно было выбирать между аморфными, моно, поли, сильно выиграв в цене или качестве. Сейчас - смешное время батареи подешевели так, что даже подорожавший доллар не сказался. гибкие для палуб, на текстолите, всё равно ходить по ним- нельзя. Поэтому - только в калёном стекле - герметичные. Стекло бывает с небольшим ребрением почти незаметным, но при угле освещения несовпадающим с ориентацией панели она получает больше света чем если бы стекло было ровным.

 

Третье: Батарея самый дешовый и не определяющий элемент системы. Контроллер и аккомулятор это два других более дорогих и важных объекта. Хороший контроллер стоит от 10 т.руб. Аккомулятор желателен глубокого и оооочень глубокого, для тех кто живёт на лодках, разряда. Если вы конечно не берёте с завидной регулярностью взятки аккомуляторами. Контроллеров для С.Б. под щелочные аккомуляторы я не встречал. Из батареи выходит при ярком солнце до 18 вольт, которые при набежавшей тучке тут же падают, и если вы собираетесь долго пользоваться аккомулятором никакие умелые руки не уберегут вас от покупки хотябы дешового за 2т.руб контроллера. Все они имеют SOC технологию. Настоящий же контроллер который следит за всей энергосистемой большой лодки учитывая все приоритеты и источники стоит от 50т. руб.

 

Четвёртое: Солнечной батареи хватает даже на севере, даже без ориентации на солнце, даже если мрачный день, в одном случае если вам надо 2а/ч батарея в идеальных условиях - экватор, полдень должна давать 4 - 5 а/ч.

И наконец, напротив менч стоит яхта в ней огоромное количество энергоёмких механизмов и приборов. Холодильник не выключают. 220 ватт солнечной батареи ориентированной в зенит хватает с избытком, широта Твери, север.


  • 0

#93 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 февраля 2015 - 21:17


И наконец, напротив менч стоит яхта в ней огоромное количество энергоёмких механизмов и приборов. Холодильник не выключают. 220 ватт солнечной батареи ориентированной в зенит хватает с избытком, широта Твери, север.[/quote]
......все конечно относительно и "огромное количество энергоемких" тоже каждый понимает по своему ...за себя скажу из практики, для Турции и для 40 ф с холодильником в 170 литров про избыток бы с 220 ваттами не рассчитывал бы, но 360 ватт хватает
  • 0

#94 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 24 февраля 2015 - 13:47

Безымянный.jpg  30 ватт,1.7 А,чистокровный китаец.Стоит на чекушке.Место установки скопировал с мини 6.5.Панель поворачивается и наклоняется,снимается за 20 сек.В походе питала свет(светодиоды),3 мобилы,рация,камера гоу про,ноут 12 дюймов (работал чартплоттером),насос на мойку.Часа в 3 дня контроллер отключал аккумулятор(60А/ч).Если разбогатею и куплю себе автопилот,то думаю поставить вторую на другой реллинг,для симметрии. :)


  • 0

#95 olkhokhlov

olkhokhlov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: полутонник
  • Название: АННА

Отправлено 25 февраля 2015 - 19:40

Но суть не в этом, приходишь на лодку и всё заряжено и пиво прохладное, проветрено и наверно даже на стартёре отойти можно. Сама постановка вопроса убивает, о том, что давайте не смотреть фильм, а то через три дня дизель не запустим. И батарею надо ставить на дуге вынесенную за пределы всех снастей. Все эти поворачивающиеся хороши до 30 ватт  45х45 см, а 100ватт и выше превратятся в в подрульку на шквале. (200 ватт  полтора квадрата, а 350, все два) По этой причине не желательно использовать аморфные, они лучше для слабого солнца но, требуют большей площади.


  • 0

#96 olkhokhlov

olkhokhlov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: полутонник
  • Название: АННА

Отправлено 25 февраля 2015 - 19:46

К стати срок службы батареи на крыше ( в смысле без соли) до 20 лет. В первые два года она теряет 10% мощности , а потом  15 лет почти ничего не теряет, первый загар, так сказать.


  • 0

#97 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 25 февраля 2015 - 20:03

Ну, во первых можно не поворачивать,во вторых я описывал конкретную батарею под конкретную лодку.Не хотелось на чекушке, городить футбольные ворота на корме,они сами по себе тот еще парус.Приходя на яхту в пятницу - оттолкнулся и пошел, а не ночуешь в клубе с включенной зарядкой.Про дальние выходы-сказал выше.


  • 0

#98 Яхта Лина

Яхта Лина

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусное
  • Название: Лина

Отправлено 25 февраля 2015 - 20:32

У меня морской генератор 7 kW. Его работа на ходу слышна и создает дискомфорт. Включаю на 30 минут что бы приготовить еду. Ставлю солнечные батареи. Их эффективность гораздо выше ветрогенератора, который дает нормальный пок при ветре за 10м/с. Если сравнить - то от солнца примеш на борт больше, чем от ветра, т.к. Когда за десятку я предпочитаю пить пиво в марине.

Сообщение отредактировал Яхта Лина: 25 февраля 2015 - 20:32

  • 0

#99 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 25 февраля 2015 - 20:52

думаю по цене системы дизельгенератор за 100 баксов ни кто не переплюнет,тем не менее ни какая альтернатива не помешает на борту


  • 1

#100 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 25 февраля 2015 - 21:04

Ходили в поход тремя лодками,на каждой стоянке у соседа тарахтел генератор....Не знаю как он, а у меня весь мозг выносило, и это на вечерней зорьке! Да и смотря на какой лодке,на чекушке-одно,а на 40 футах в МО,за звукоизоляцией-другое.PS и о деньгах на горючку забывать не стоит!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей