Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#51 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 09 января 2010 - 22:40

Доп. генератор помимо прочего занимает прилично места. И его не взгромоздишь на дугу или на стойку, как солнечную батарею или ветряк.
  • 0

#52 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 09 января 2010 - 22:42

То есть Вы предлагаете поговорить про форму-цвет-дизайн солнечных батарей?

Дизайн, кстати говоря, занимается в основном тем, чтобы сделать пространство вокруг не только красивым, но и удобным. Что и подтверждает SOLAR STIK.
  • 0

#53 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 января 2010 - 23:55

Затрудняюсь сказать, что столько стоит в SolarStik, но подобная и абсолютно функциональная конструкция - хорошему сварщику на пару часов с рисованием и перекурами. Генератор за $1000 я тоже видел. Какое он имеет отношение к установке на яхте (нормальной установке, а не "приволок и на палубе поставил") - ума не приложу. А тот, который имеет.... за эти деньги можно чуть ли не всю палубу батареями облепить.
  • 0

#54 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 10 января 2010 - 23:11

Затрудняюсь сказать, что столько стоит в SolarStik, но подобная и абсолютно функциональная конструкция - хорошему сварщику на пару часов с рисованием и перекурами.
Генератор за $1000 я тоже видел. Какое он имеет отношение к установке на яхте (нормальной установке, а не "приволок и на палубе поставил") - ума не приложу. А тот, который имеет.... за эти деньги можно чуть ли не всю палубу батареями облепить.

Дело даже не в деньгах. Смело решено крепление к корпусу. Но вот с точки зрения долговечности корпуса - а не слишком ли смело они отверстия понаделали?
  • 0

#55 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 января 2010 - 00:14

Дело даже не в деньгах. Смело решено крепление к корпусу. Но вот с точки зрения долговечности корпуса - а не слишком ли смело они отверстия понаделали?


Я так подозреваю, что пройдет еще 10-к лет и солнечные батареи станут нормой на лодках, вмонтированные прямо в палубу.
Вроде уже появились гибкие батареи, по которым можно ходить.
Ну а пока, надо придумывать, где и как крепить, чтобы не мешались :)
Вот статья с фотографиями и чертежами стойки, чтобы самому не мудрить :)
http://www.atomvoyag...olartracker.htm
  • 0

#56 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 11 января 2010 - 03:04

Я так подозреваю, что пройдет еще 10-к лет и солнечные батареи станут нормой на лодках, вмонтированные прямо в палубу.
Вроде уже появились гибкие батареи, по которым можно ходить.
Ну а пока, надо придумывать, где и как крепить, чтобы не мешались :)
Вот статья с фотографиями и чертежами стойки, чтобы самому не мудрить :)
http://www.atomvoyag...olartracker.htm

..через десяток лет, уже сам парус может быть солнечной батареей, это и сегодня возможно, но вот когда доступно будет? :rolleyes:
  • 0

#57 moro

moro

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Санкт-Петербуг
  • Судно: iw23
  • Название: Kajsa

Отправлено 09 февраля 2010 - 02:46

У нас на полутоннике одна сол.батарея на 40 ватт все лето простояла. Подзаряжала через бустер блок из 3х акку на 75 ам.ч. Ни каких проблем не было с ними. Поставили энергосберегающие лампы (на светодиодах). Их можно везде поставить кроме сигнальных фонарей, иначе зеленый превращается в синий. На переход швеция - Спб хватило. И автопилот работал и ЖПС Раймарин работал постоянно. Был еще генератор хонда на 1 квт. Его один раз включали, для лампочки на 220 вольт. Он 14 кило весит, выглядит как швейная машинка в чемодане и 3,6 литра на 8 часов работы потребляет. Для офшоров главное чтобы радио-отражатель на яхте был. Огни На яхте в море видны условно. А вот если радар на большом корабле разорется, рулевой на горизонт хотя-бы посмотрит. Народ не забывайте, - неправильно поставленный радар на яхте своим излучением делает запеканку из мозгов рулевого :) И электричества жрет немеренно.
  • 0

#58 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 09 февраля 2010 - 02:53

У нас на полутоннике одна сол.батарея на 40 ватт все лето простояла. Подзаряжала через бустер блок из 3х акку на 75 ам.ч. Ни каких проблем не было с ними. Поставили энергосберегающие лампы (на светодиодах). Их можно везде поставить кроме сигнальных фонарей, иначе зеленый превращается в синий. На переход швеция - Спб хватило. И автопилот работал и ЖПС Раймарин работал постоянно. Был еще генератор хонда на 1 квт. Его один раз включали, для лампочки на 220 вольт. Он 14 кило весит, выглядит как швейная машинка в чемодане и 3,6 литра на 8 часов работы потребляет.
Для офшоров главное чтобы радио-отражатель на яхте был. Огни На яхте в море видны условно. А вот если радар на большом корабле разорется, рулевой на горизонт хотя-бы посмотрит. Народ не забывайте, - неправильно поставленный радар на яхте своим излучением делает запеканку из мозгов рулевого :) И электричества жрет немеренно.

В сигнальные(бортовые)огни необходимо устанавливать только цветные(зеленые или красные)сверхяркие светодиоды.Тогда все будет ОК.Лучше чем с лампочками-цвета сочнее.

Сообщение отредактировал валенок: 09 февраля 2010 - 03:10

  • 0

#59 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 09 февраля 2010 - 23:19

Не совсем понятен вопрос. В дальнем походе надо решать проблему энергообеспечения. Три источника. Сол.баттареи, ветрогенератор и дизельгенератор. Солнечный бат. бывают двух типов. Китайские и не китайские. И еще нужно расчитать энергопотребление и емкость сол. баттарей. Вот и все. Для яхты миниум необходимо 3 ампера в час.

Делов то:
http://cgi.ebay.com/...=item3359b760b0
Вот батарея 2,8 ампера - 149$
http://cgi.ebay.com/...=item35a6e45579
Это контроллер к ней - 20$
ВСЕ.
По крайней мере на средиземке, больше ничего не надо.
Ну бросьте еще в багаж 200-долларовый бензиновый генератор
и 10 литров бензина в нержавеющей канистре и будет Вам счастье.

Я склоняюсь к ветрогенераторам, хотя в идеале должно быть и то и другое.

В топку ветрогенератор - "Шумит, как Есенин в участке..."

Их можно везде поставить кроме сигнальных фонарей, иначе зеленый превращается в синий.

:lol:
На сигнальные огни нужно уже уветные огни LED ставить:
http://cgi.ebay.com/...sQ5fAccessories
http://cgi.ebay.com/...sQ5fAccessories
  • 0

#60 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 09 февраля 2010 - 23:29

В топку ветрогенератор - "Шумит, как Есенин в участке..."



Согласен, ветрогенератор не идеал, но вы это раскажите Норгам всяким, да и в архангельске как от Северного Сияния заряжать панель. Еще раз повторю - должен быть" букетт", ставить на один вид подзарядки не дальновидно
  • 0

#61 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 10 февраля 2010 - 00:38

Северный народ ставит ветрогениратор, южный солн.бат. Тут как бы все понятно. Хорошо бы еще посчитать вход и выход энергопитания,, что бы понимать какие батареи ставить. Я склоняюсь к тому, что нужны не менее 100В но это если ходить на неделю автономку. И аккумуляторная емкость суммарная не менее 200А. А если более чем неделя в пути, я бы поставил 180В. Это примерно 12А и их достаточно для Сигнальных огней, навигации, автопилота, частично холодильника. Но опять таки при условии нахождения в южных водах.
  • 0

#62 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 10 февраля 2010 - 00:50

Северный народ ставит ветрогениратор, южный солн.бат. Тут как бы все понятно. Хорошо бы еще посчитать вход и выход энергопитания,, что бы понимать какие батареи ставить. Я склоняюсь к тому, что нужны не менее 100В
но это если ходить на неделю автономку. И аккумуляторная емкость суммарная не менее 200А. А если более чем неделя в пути, я бы поставил 180В. Это примерно 12А и их достаточно для Сигнальных огней, навигации, автопилота, частично холодильника. Но опять таки при условии нахождения в южных водах.



У меня,Валер, тут отношение - чем больше и емче батареи, тем лучше!Мне дай волю....я бы в каждый рундук засунул бы!Просто хорошо, когда можешь позволить на борту побольше береговых радостей (вкл. електро батареи и елеетро печку) :lol:
  • 0

#63 wadehunter

wadehunter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 июня 2010 - 23:32

Скажите пожалуйста какие хорошие солнечные батареи следует поставить на яхту? Дело в том что за максимально короткое время в море нужно собрать максимум электроэнергии для того чтобы запустить компрессор для дайвинга, для работы компьютера и запастись на ночь (220w). Объясните мне какой максимальный срок годности акумолятора и сколько нужно их с собой брать в море если идешь на несколько месяцев и на яхте вся техника работает от электроэнергии?
  • 0

#64 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 26 июня 2010 - 00:34

Для меня сейчас актуальная тема, в самый раз! Вчера купил две батареи б.у. Одну на 170w и вторую на 150w. Они Китайские и выдают вместо обещаных 10 ампер только по 6ампер. Т.е вдвоем 10. Этих 10 ампер хватит с лихвой! Вот только как их установить на яхту ?! В Голландии с нержавейкой большая проблема. Они в Польше заказывают. Что бы сделать спойлер просят 3000 евро. Можно новый дизель купить. в общем, если кому нужна панель, я одну продам. 250евро. Приезжайте в Голландию. :D
  • 0

#65 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 26 июня 2010 - 00:46

Скажите пожалуйста какие хорошие солнечные батареи следует поставить на яхту? Дело в том что за максимально короткое время в море нужно собрать максимум электроэнергии для того чтобы запустить компрессор для дайвинга, для работы компьютера и запастись на ночь (220w).
Объясните мне какой максимальный срок годности акумолятора и сколько нужно их с собой брать в море если идешь на несколько месяцев и на яхте вся техника работает от электроэнергии?

Хорошие -их много. Насчет питания дайв компрессора (я так понял, электро на 220 вольт) от солнечных батарей - дело нереальное. Слишком большое потребление будет у компрессора. Максимальный срок батарей - я видел у соседа по марине 10-летние. Ничего, держат.
  • 0

#66 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 26 июня 2010 - 01:01

Хорошие -их много. Насчет питания дайв компрессора (я так понял, электро на 220 вольт) от солнечных батарей - дело нереальное. Слишком большое потребление будет у компрессора. Максимальный срок батарей - я видел у соседа по марине 10-летние. Ничего, держат.


Неправда Ваша! Компрессор питается от аккумуляторов. А вот они подзвряжаются панелью. Думаю, что 20амнер, вполне достаточно и для компрессора.
  • 0

#67 wadehunter

wadehunter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 26 июня 2010 - 01:05

Насчет питания дайв компрессора (я так понял, электро на 220 вольт) от солнечных батарей - дело нереальное. Слишком большое потребление будет у компрессора.


ясно, значит лучше брать компрессор на бензине, но сколько уходит бензина на заправку баллона для дайвинга на 15литрив? это приблизительно где то занимает 25-30 минут.
Ну а солнечные батареи в состоянии поддерживать в работе компьютер и еще несколько устройств как ТВ например? (За сколько времени один акумолятор полностью заряжается на солнце и насколько его хватает?

Сообщение отредактировал wadehunter: 26 июня 2010 - 01:06

  • 0

#68 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 26 июня 2010 - 01:16

Не ведитесь! "Зеленые" нас разорят! Бензиновый генератор стоит от 70 евро(0,8-1 Квт), жрет 0,4 л/ч. Куда пристроитъ??? под банку в кокпите в кардане.
  • 0

#69 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 26 июня 2010 - 01:22

Не ведитесь! "Зеленые" нас разорят!
Бензиновый генератор стоит от 70 евро(0,8-1 Квт), жрет 0,4 л/ч.
Куда пристроитъ??? под банку в кокпите в кардане.



Согласен! но могут быть варианты, когда нет топлива зовсiм, шо робить? Ты гденибуть в верховье Ориноко, хочешь жрать - единственный выход нырнуть, убить пиранью и зачифанить ее.....а то канибализм начнется в экипаже. ;)
  • 0

#70 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 26 июня 2010 - 01:49

Для меня сейчас актуальная тема, в самый раз! Вчера купил две батареи б.у. Одну на 170w и вторую на 150w. Они Китайские и выдают вместо обещаных 10 ампер только по 6ампер. Т.е вдвоем 10. Этих 10 ампер хватит с лихвой! Вот только как их установить на яхту ?! В Голландии с нержавейкой большая проблема. Они в Польше заказывают. Что бы сделать спойлер просят 3000 евро. Можно новый дизель купить.
в общем, если кому нужна панель, я одну продам. 250евро. Приезжайте в Голландию. :D

тоже в раздумьях. если брать, то как расчитывать по мощности, исходя из того, что в бумаге пишут к панели или с большим запасом? кто-то может знает, может где тема обсуждалась каких фирм лучше брать или не брать панели?
  • 0

#71 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 26 июня 2010 - 02:05

тоже в раздумьях. если брать, то как расчитывать по мощности, исходя из того, что в бумаге пишут к панели или с большим запасом? кто-то может знает, может где тема обсуждалась каких фирм лучше брать или не брать панели?



Берете бранд-нейм в хорошем магазине, они вам и дают гарантию. Е-bay и еже с ним получите фуфел, но на 20% дешевле хорошей.
  • 0

#72 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 26 июня 2010 - 02:12

Берете бранд-нейм в хорошем магазине, они вам и дают гарантию. Е-bay и еже с ним получите фуфел, но на 20% дешевле хорошей.

ну да, с логикой такой полностью согласен. т.е. такая теория, как правило подтверждается практикой. только хотелось бы спросить ещё и какой бренд-нейм взять без промаха.
  • 0

#73 wadehunter

wadehunter

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 26 июня 2010 - 02:18

может где тема обсуждалась каких фирм лучше брать или не брать панели?


смотри на ebay
http://cgi.ebay.co.u...=item1c0b76d068

правда чет дороговато для 60w <_<

а вот кое что покруче
http://cgi.ebay.co.u...=item19b6093737

ПС. у меня друг вторие купил, говорит что good

Сообщение отредактировал wadehunter: 26 июня 2010 - 02:21

  • 0

#74 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 26 июня 2010 - 02:22

ну да, с логикой такой полностью согласен. т.е. такая теория, как правило подтверждается практикой. только хотелось бы спросить ещё и какой бренд-нейм взять без промаха.



Я еще этим не интересовался...заходишь на гугл, набираешь solar panels comparison и начинаешь рыться.Находишь примерно такое http://www.wholesale...lar-panels.html
  • 0

#75 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 26 июня 2010 - 02:23

смотри на ebay
http://cgi.ebay.co.u...=item1c0b76d068

правда чет дороговато для 60w <_<

а вот кое что покруче
http://cgi.ebay.co.u...=item19b6093737

ПС. у меня друг вторие купил, говорит что good



Не занимайтесь ерундуй! на е-bay покупать что-либо дороже червонца глупо.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей