Очень многое поменялось!
Я тоже помню как на CMOS (КМОП) изделия даже "дышать" боялись.
Одежда чтобы была не электризующаяся, браслет антистатический, паяльник тоже заземленный и проч, проч.
А сейчас.... ну вобще никак (хотя в рекомендациях производителей те же требования) и тфу тфу - нормально.
Ну если только не совсем уже типа в шелках и на резиновой подошве и потом за выводы хвататься.
Вот Вам для примера из даташита на ina143, инструментальный операционник - там точно не МОП, а обычные n-p/p-n транзисторы на кристалле.
2.png
Считаю на этом вопрос о +70C для кремния - закрытым.
А то и так уже наоффтопили. (извините коллеги)
Если дальнейшее желание есть - пойдемте в другую тему или в ЛС.
Помню, 176-е кажется микросхемы. Затем появились 561-е уже с защитными диодами(стабилитронами) на входе - их можно было паять без опаски.
70С (на мет. радиаторе, не кристалле) - это для китайских светодиодов предел, затем выходят из строя через месяц - неск дней если влупимить 110-130С на радиаторе.
Но всё достататочно сложнее с MOSFET? ИМХО, pdf от IR:
MOSFET транзисторы IRF 2804 например (280А, 40в)
- при 10в и 25C корпуса могут отдать 280а (при скорости нарастания импульса в 100мкс, и всего 15а при скорости 10мс= 0.01с )
- а при 40в - соответственно 100А и 2А всего.
Это Tc (корпуса)-25c, при этот Tj (кристалла уже 175C).
А что будет если корпус нагреть до 100C например? - 175c-25c = дельта T (отличие температур) 150C. А 175-100= дельта T 75C. - Результирующий максимальный ток можно посчить имея RDS(on) = 2.0m ohm для этого транзистора, по тепловыделению, выше которого Tj увеличится выше определеннго значения, скажем 175С ).
Но тут еще загвоздка. Это Single Pulse 100мксек, и на 3в этот транзистор тогда дает аж 1080А. И сколько времени Tj должен остывать - 10-100-1000 времени Single Pulse, - Если 100- 1000- то цена будет очень высока (я о приводе на 2 электродвигателя по 4-5квт + СБ 3-3.5квт + дизель 6квт - а вдруг солнца не будет долго)...
Остановился на обычных реле на 400-100-50а (с электропогрузчиков, вертолетов, Ту-154) и коллекторных электродвигателях - надежнее переключать ими 6-12-24в, ступенчато регулируя мощность в 16раз.
При этом даже если дизель заряжает АКБ на своей номинальной мощности (а к качестве генератора для зарядки на прямую к валу дизеля подключен тот же коллекторный электродвигатель/или с другими оборотами, под дизель другая модель иногда, то на 1/16 мощности, если дизель напрямую на винт пустить - ест не 210г/лс, а уже под 550г/лс - любой +-, хоть ЯМЗ 236-240). Экономичная мощность дизеля на 1/8.
Единственное у меня на 35футов помещается винт D 0.6м . На пеновсбивалке 250-280мм по электротяге в водоизмещающем режиме - ИМХО, даже не стоит заморачиваться. На 0.6м на 6-8кмч - кпд под 70%.
Если 2-х лопастной, что на педальных катамаранх ставят - то и под 80%, а не 45-50%
Ну идти на электротяге 6-8 кмч - нудно, зато экономичнее в 1.5-2 раза. На номинальной мощности - кпд связки генератор - эл.дв - падает, лучше дизель напрямую/через редуктор обычно на винт. Проводил опыты какк эл двигателями, так и с маломощными дизелями (6лс).
по MOSFET IRF PDF в помощь
- Maximum Safe Operating Area, характеристика VDS, Drain-toSource Voltage (V) при Tc (Т корпуса) -25с и при этом Tj (кристалла 175с, и Single pulse - единичный импульс).
Сообщение отредактировал VikingLiner: 12 июля 2020 - 22:56