Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1279

#1276 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 5 875 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 августа 2020 - 10:56

Коллега NVC не знаю параметров вашего контроллера, озвучьте для понимания...
У меня контроллер на входе 200 вольт, выход 100 А...
Входное напряжение  от СП в 64 В, треть от номинала, думаю в данном варианте  с КПД должно быть все хорошо,

Я немного не понял.
На входе 200 вольт - это максимальное напряжение по паспорту ? Если так, то нам этот параметр мало о чем говорит.
Это просто максимальная напруга которую контроллер может принять на вход не повредившись при этом.

А вот "от СП 64V" - это в каком режиме ? Это паспортные данные или реально полученные ?
И да Вы не написали напряжение системы в лодке (на выходе конотролера) 12 или 24 вольта ?
Ибо я так и не понял, 64/3 = 21.33 - так на сколько же вольт лодочная система ?

В целом, судя по вышенаписанной информации, если в лодке 12 вольта а на входе 48 (64 на холостом ходу может быть)
То потери на конверсии будут сравнимы с "зеленым" графиком от контроллера 4215N.

 

В общем для более точного моего ответа - укажите пожалуйста

1) сколько вольт на входе контроллера

2) сколько вольт на выходе контроллера (напряжение системы лодки)

 

А если сможете привести схемку с СП и конотроллерами,  то будет совсем неплохо.


  • 0

#1277 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 386 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 08 августа 2020 - 19:44

Я немного не понял.
На входе 200 вольт - это максимальное напряжение по паспорту ? Если так, то нам этот параметр мало о чем говорит.
Это просто максимальная напруга которую контроллер может принять на вход не повредившись при этом.

А вот "от СП 64V" - это в каком режиме ? Это паспортные данные или реально полученные ?
И да Вы не написали напряжение системы в лодке (на выходе конотролера) 12 или 24 вольта ?
Ибо я так и не понял, 64/3 = 21.33 - так на сколько же вольт лодочная система ?

В целом, судя по вышенаписанной информации, если в лодке 12 вольта а на входе 48 (64 на холостом ходу может быть)
То потери на конверсии будут сравнимы с "зеленым" графиком от контроллера 4215N.

В общем для более точного моего ответа - укажите пожалуйста
1) сколько вольт на входе контроллера
2) сколько вольт на выходе контроллера (напряжение системы лодки)

А если сможете привести схемку с СП и конотроллерами, то будет совсем неплохо.

У меня стоят 4 СП по 330 W, паспортный выход напряжения 64 Вольт каждая.... Все работают параллельно ,но разделены на две группы т.е. с двух параллельных пар идут свои провода к контроллеру... Контроллера два 200/100 А, производства МПО Энергия Доминатор , но система коммутации позволяет СП коммутировать как на каждый все четыре или по парам на контроллер ... При этом в контроллерах один назначается ведомым, другой ведущим или эта функция отдается инвертору, тогда оба контроллера назначается ведомыми... Напряжение на кате 12 Вольт и при подсоединении контроллера к батареям он переключается на нужное напряжение автоматически.... Реальное напряжение на входе в контроллер видел 57 до 61 В

Прикрепленные изображения

  • 81E7F301-995E-4A06-A615-5E209D4BFDDD.jpeg
  • D20EB2CC-87AD-4837-BB43-99A4D34304DC.jpeg
  • 2947F6F1-2DDB-4B46-B024-3F058DF4DD43.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 08 августа 2020 - 19:49

  • 0

#1278 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 5 875 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 августа 2020 - 20:23

У меня стоят 4 СП по 330 W, паспортный выход напряжения 64 Вольт каждая....
.......
Напряжение на кате 12 Вольт и при подсоединении контроллера к батареям он переключается на нужное напряжение автоматически....

Ага я понял, ну система не совсем простая, но и не сложная.
Значится по эффективности:
Инструкция на контроллер тут: http://www.invertor....00_250_2017.pdf

Увы графиков нет, но зато есть примечание (стр. 9)

Лучшая эффективность достигается при входном напряжении контроллера, которое в два раза превышает напряжение АКБ

А на странице 5 есть табличка и там есть такая строчка:

КПД при полной нагрузке 12В: 95% / 24В: 96,5% / 36В: 97% / 48В: 98% / 96В: 99%

Нет правда зависимости от входного напряжения.
Но цифры оочень близки к ранее мной приводимым графикам.

Исходя из этого я делаю еще раз заключение, что для Вашего случая можно ориентироваться на вышепривденный зеленый график.
Или на тот трехмерный из исследователской работы.
Оно всё +- одинаково для всех MPPT контроллеров.

И да, как у Вас сделано всё в параллель так пусть и остается.
Последовательно не нужно - только ухудшите коэффициэнт преобразования.
Панели у Вас неплохие, но насколько вижу это от GRID систем, то есть реальных солнечных электростанций, которые еще и обратно в сеть могут давать.
Или вообще служить в составе большой промышленной солнечной эл. станции.
Потому и напряжения у них высокие, а токи соответственно пониже.

Те самые пресловутые потери на проводах снижаются.
Да и контроллеры (ну если судить читая инструкцию) весьма неплохи.

Насчет вентиляторов, их обычно в MPPT контроллерах нет, по причине довольно высоких КПД. То есть в тепло рассеивать мало чего есть.

В моих 4210N их тоже нет. Да и в целом чет не припомню MPPT с вентиляторами.
Может уже совсем какие мощные на сотни ампер в электростанциях. Но это не наш случай :)

 


  • 0

#1279 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 386 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 09 августа 2020 - 18:34

Ага я понял, ну система не совсем простая, но и не сложная.
Значится по эффективности:
Инструкция на контроллер тут: http://www.invertor....00_250_2017.pdf
 

Панели у Вас неплохие, но насколько вижу это от GRID систем, то есть реальных солнечных электростанций, которые еще и обратно в сеть могут давать.
Или вообще служить в составе большой промышленной солнечной эл. станции.
Потому и напряжения у них высокие, а токи соответственно пониже.

Те самые пресловутые потери на проводах снижаются.
Да и контроллеры (ну если судить читая инструкцию) весьма неплохи.
  :)

 

 

     Я исходил в подборе  когда строил систему на работу с литием... Все одной фирмы, все согласуется и управляется в различных конфигурациях.... есть все дополнительные опции для этого.  Контроллер "Доминатор" с режимом зарядки лития , Инвертор "Гибрид" он же зарядник на торах 3 КВ весом 27 кг, тоже  имеют режим под литий и с входами от ВМС ов для управления ими , которые тоже их производства... В контроллере три программируемых мощных реле которыми можно отключать генераторы двигателей от перезаряди лития по выставленному порогу, оставляя из работать на свои кислотные....  Изучив инструкции, пообщавшись с их специалистами, представительство МПО в Петербурге оказалось в моем районе и абсолютно адекватными, остановил выбор на них... После института продолжительное время работал на Вычислительных центрах и занимался пуско-наладкой их, понятие в этом вопросе надеюсь имеется.... Пока контроллеры-инвертор-СП обеспечивают кат энергией включая 100 литровый опреснитель, холодильник, 100 литровый морозильник и льдогенератор и быт.... пока на кислоте, потом перейду на литий... с верфи пока батареи живые...


  • 1

#1280 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 10 августа 2020 - 07:05

В этом году получили практический опыт использования солнечной батареи.

 

Парусная лодка 26 футов, С завода установлены 2 кислотных аккумулятора общей емкостью около 200 Ач.

Двигатель подвесной Меркруизер 9,9 с генератором и стартером.

Для повышения автономности была куплена (алиэеспресс) гибкая солнечная батарея мощностью 100 ватт.

Выбор определялся необходимостью обеспечить оперативное снятие - установку и хранение внутри лодки. По размерам батарея точно "вписалась" на крышу рубки под гиком.

 

Поход проходил в течении 3-х недель в июле по маршруту Онега - Белое озеро - Рыбинское - Москва. Подключение к береговому электричеству было в Петрозаводске (100% заряда батареи) и кратковременное подключение (1час) в Калязине. На Онеге, Белом озере,  Шекснинском и Рыбинском водохранилищах двигатель использовался кратковременно для захода-выхода в места якорных стоянок.

 

Потребители - электронные гаджеты 5 человек(включая ноутбук через инвертор), навигационное и радиооборудование (Плоттер, 2 рации, измерительные приборы, авторулевой, приемник навтекс), стартер двигателя, светодиодное освещение, помпа воды, помпа фекального танка, электродвигатель шверта (4-6 раз в день), вебасто (1 раз за поход).

 

Что могу сказать - батарея оказалась не бесполезна! Недостатка в электричестве не испытывали, несмотря на то, что посередине маршрута вылезла какая-то проблема с генератором мотора, он перестал выдавать полную мощность.


Сообщение отредактировал foboss: 10 августа 2020 - 07:06

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей