Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Делюсь опытом строительства фанерной байдарки.


Сообщений в теме: 151

#1 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 28 января 2010 - 11:47

На календаре был июнь 2009, разгар кризиса, курорты летом отменяются, а занять себя чем то надо. Вспомнилась давняя мечта, заиметь лодочку и освоить водные просторы Ивановской области. Тратится естественно не хотелось. Условия есть частный дом, посторный сарай, огромное количество строительной фанеры и досок, оставшееся после ремонта дома и свободное время. Выкинул из сарая все, что не представляет ценности сделал верстак и занялся поиском подходящего проекта. Оказалось при всем обилии бесплатных проектов в интернете подобрать что нибудь подходящее для постройки удалось только недели за три. Не помню где, сканы из иностранского журнала, каких-то давних времен. Одноместная байдарка. От оригиналов сохнилась одна страница. Размеры в дюймах, текст плохо читаемый, ужас. page.jpg Пришлось поработать с исходным материалом в CorelDRAW на это ушла еще неделя. Перевел размеры, удлинил на одну шпацию, расширил кокпит. Будь что будет, не на продажу ведь. Вырезал из картона плазы шпангоутов, и дело пошло....
  • 0

#2 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 28 января 2010 - 13:22

Пишите, очень интересно. Если есть фото.
  • 0

#3 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 28 января 2010 - 13:35

Я, думаю, у народа интерес есть. Просим продолжения рассказа, пожалуйста.
  • 0

#4 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 28 января 2010 - 15:09

Вот в миллиметрах есть размеры, если кому удобнее так:

Прикрепленные изображения

  • qivsml_1.GIF

  • 0

#5 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 28 января 2010 - 16:51

этот лист (во всяком случае очень похоже) я видел на сайте "свенсон.ком" там и описание на английском есть. Было время, пару лет назад тоже от нехрен делать делал, только каяк. Материал фанера сорт 3\4 4мм. Класно получилось..Чертежи были халявные, и малость не сходились. Потом телегу под него делал, и прицеп к туристическому лисапеду. Штука стоющая..столько удовольствия получил и от процесса и от катания.
  • 0

#6 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 28 января 2010 - 17:21

этот лист (во всяком случае очень похоже) я видел на сайте "свенсон.ком" там и описание на английском есть.
Было время, пару лет назад тоже от нехрен делать делал, только каяк. Материал фанера сорт 3\4 4мм. Класно получилось..Чертежи были халявные, и малость не сходились. Потом телегу под него делал, и прицеп к туристическому лисапеду. Штука стоющая..столько удовольствия получил и от процесса и от катания.

Вот вот!
  • 0

#7 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 28 января 2010 - 17:58

Надо сказать, что на момент начала постройки, я о строительстве лодок я имел весьма поверхностное представление, поэтому за технологию прошу не ругать :blu: По доработанному проекту получалась лодочка длиной 4,9 метра, шириной 0,7 м с просторным, если так можно сказать кокпитом длиной 2,3 м с закрытым носом и кормой. Шпангоуты и форштевень делал так: (слабонервным не читать) два листа фанеры подходящего размера, обвожу контур и набираю между фареной рейки толщиной 10 мм, брал, что попадется, рейки, доски, любого происхождения, толстые подгонял рубанком, стягивал обычными черными (потому что легко закручиваются, дешевые) саморезами с двух сторон внутри контура, потом лобзиком по контуру выпилил. всё! Без клея!!"№;%::?? Если под рукой оказывались подходящие рейки и куски фанеры, на один элемент уходило минут 15-20. Конечно сейчас, когда я поумнел и набрался опыта, сделал бы все подругому, скорее всего я вырезал бы эти элементы из толстой фанеры милиметров 15. К сожалению, на тот момент я не был уверен в успехе мероприятия, поэтому фотографии своих трудов не делал.
  • 0

#8 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 28 января 2010 - 18:41

Вообще надо сказать на тот момент удовольствие доставлял сам факт труда, а не будущий результат. А поскольку было лето, и полагалось отдыхать, то после трудового дня я это и делал, отложив все домашние хлопоты (кроме самых важных) на более холодное время года. Попутно оказалось, что иметь бардак в сарае очень неудобно. Половина времени уходила на то, чтобы достать фанерку или дощечку из того угла, в котором я её заприметил. потом вытащить старые гвозди и забинтовать палец или просто попрыгать на одной ноге, громко сожалея, о том, что молоток упал на другую. В общем на изготовление шпангоутов форштевня и ахтерштевня ушла неделя вечеров. в итоге я имел весь набор и относительный порядок в мастерской. На киль пошла двухметровая доска какой то твердой породы толщиной 20 мм неопределенной ширины. Я выпилил два бруска по 2 метра сечением 20х40 мм. и страстил самым премитивным способом. Такие же бруски только сосновые и подлинее пошли на привальный брус или верхние стрингеры (кому как нравится). После сборки я понял, что это уже что то, и несмотря на хлипкось и некую "естественную" кривизну, скорее всего что нибудь получится. Поэтому фотоаппарат в телефоне пошел в работу: DSC00315.JPG Конечно дурака свалял я, что не зашел в магазин строй материалов неподалеку. Все рейки и бруски, что я выпиливал, имелись в наличии и по смешным ценам, в общем за оного битого, двух небитых дают.
  • 0

#9 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 января 2010 - 19:08

Конечно дурака свалял я, что не зашел в магазин строй материалов неподалеку. Все рейки и бруски, что я выпиливал, имелись в наличии и по смешным ценам, в общем за оного битого, двух небитых дают.

Ничо-ничо, я тоже стройматериалы не покупал, пока в сарае что-то валялось :)

Ждём-с продолжения. Критику технологии "а-ля советская сантехническая дверь" замнём - Вы сами всё уже знаете :D
  • 0

#10 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 28 января 2010 - 21:40

хотелось бы взглянуть на фото конечного продукта.
  • 0

#11 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 января 2010 - 21:55

Нет. Не надо сразу конечный результат с фото.А то и сказочке конец. А так,кусочками-и все ждут-что же дальше... :rolleyes:
  • 0

#12 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 28 января 2010 - 23:06

изделие уже готово, и надеюсь опробовано, фоток в этапе строительства я так понял нет, чего ждать, Михаил?
  • 0

#13 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 28 января 2010 - 23:22

А может , есть еще фотки по ходу ? А конечный продукт - в конце рассказа . Закон жанра !
  • 0

#14 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 28 января 2010 - 23:47

......и все ждут-что же дальше... :rolleyes:

Мне кажется зря ждёте! КИНА НЭ БУДЭ - КИНЩИК СПИВСЯ! :ph34r:
А всё из-за того что вовремя не подсказали товарищу, что обводы-то не для фанеры, на плоскость не разворачиваются! :o

Сообщение отредактировал Якорь: 28 января 2010 - 23:47

  • 0

#15 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 29 января 2010 - 00:07

вообще да, в проекте лодка под мягкую обшивку шла с жестким каркасом. Дак автор и не говорил, что все из фанеры
  • 0

#16 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 29 января 2010 - 00:11

Мне кажется зря ждёте! КИНА НЭ БУДЭ - КИНЩИК СПИВСЯ! :ph34r:
А всё из-за того что вовремя не подсказали товарищу, что обводы-то не для фанеры, на плоскость не разворачиваются! :o




Ну так вроде как сделал коллега ? Наверное , развернул ! Вот и расскажет .
Коллега , не парьтесь , расскажите . Все когда - то в первый раз (я тоже ) и далеко не всем подсказывают !

Сообщение отредактировал patrol 2: 29 января 2010 - 00:19

  • 0

#17 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 29 января 2010 - 11:09

Фотографий конечно не много, но.... всему свое время. Далее процесс начал затягивать, на работе руки чесались скорее вечером взяться за ручную циркулярную пилу или шуруповерт, а в голове придумывались обьяснения, почему сейчас просто невозможно по техническим причинам прибить эту полочку или что промывку системы отопления дома в июле никто не делает. Правда надо отдать должное супруге в этот период постройки, она не сильно наседала на меня с домашними делами. Исключения составляли только просьбы детей повесить качели в саду или прокатиться на велосипедах в доль речки Уводи, которая протекала в 100м. за забором и на которой предстояло проводить испытания. На стрингеры уходили рейки сечением 10х10 выпиленые из всего, что попадалось под руку, благо ручная циркулярка купленная для перестилания пола в доме, работала безупречно, а за досками далеко ходить ненадо. На борта стрингеры ложились без проблем, прямо на шпангоуты, вырезы в них не делал, как в проекте первоисточнике. А вот ближе к носу возникли сложности, их ведь надобыло закручивать ножние почти на 90град. Рейки из подручных досок не выдерживали лопались, пришлось повозиться, распиливая все новые и новые доски. Вот тут и возникло понимание почему сучки это плохо, и пересушеное дерево тоже. В общем через пару вечеров скелет лодки был готов, чесались руки привинтить фанеру. Что я и сделал: DSC00323.JPG Нарушение технологии конечно на каждом шагу, все соединения без клея, на саморезах обычных черных. Тонким сверлом просверлил и отверткой, чтобы не расколоть. Не утруждал себя точностью расстояний между стрингерами. На снимке видны все косяки. Я конечно подозревал что делаю что то не так, но надеялся, что смогу разрешить потенциальные проблемы жесткости каким нибудь другим способом. Конечно если бы это творчество увидел опытный человек то он сказал бы, что неполучится ничего путного. А клеем пользоваться надо было, хотябы обычным столярным водостойким. А вообще когда Армстронга спросили как вам удалось совершить невозможное слетать на луну, он сказал что мы просто не знали, что это невозможно, поэтому все получилось.
  • 0

#18 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 29 января 2010 - 11:27

Ой какая темка появилась)))) А я как раз сегодня стапель для байдарки выставляю ток у мну двухместная и остроскулая.... но тож из фанеры. шпангоуты сделал стрингера еще со времен выпиливания стрингеров Для натали остались ток 9-и метровые ну ниче попалам попилю... седня стапель выставлю и пофоткаю))))) она как раз поперёк моей комнатки получится)))))
  • 0

#19 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 29 января 2010 - 12:17

Когда лодка стала приобретать форму то процесс ускорился, я уже ничем другим заниматься не мог, только свободное время сразу в мастерскую, даже наше в себе силы заканчивать работу пораньше, блгао там я сам себе режисер. А про выходные и и говорить нечего. Паралельно пришло понимание какие материалы в прцессе работы могут понадобиться, а какие годны только для увеличения эфекта глобального потепления и куча деревянных отходов посередине огорода выросла ваше меня. Стал более бережно обращатся с фанерой. Благо её осталось огромное количество, после ремонта дома, предыдущие владельцы моей избушки обшили все внутри, для эстетики. А я использовал гипсокартон, пока возился в доме пришла мысль, что можно суда делать и из него, хотя врятли я решусь испытать такую технологию. Дальше пошла обшивка фанерой, по миделю прикрепил к килю центром самый большой кусок фанеры, обернул и прижал струбцинами, ближе к носу и корме брал полосы поуже. Крепил саморезами, теми же самыми, к килю, привальному брусу и стрингерам. Я конечно попробовал использовать оцинкованые саморезы, но они плохо вкручивались, и наровили расколоть и без того хрупкие стрингеры. Поэтому я не стал заморачиваться, в конце концов не все же время лодка будет в воде. В процессе я узнал, что фанера может быть очень гибкой, в одном направлении и вообще не гнуться в другом, очень удобно. Интересно изобретатели фанеры специально так задумали, или случайно получилось. А еще, что если резать фанеру паралельно волокнам, то зазубрин почти нет, аесли перпендикулярно, и неправильной пилочкой и скоростью, то можно запороть вест кусок, что я и делал периодически, фанера старая сухая, и изначально не очень качественная. Концы торчащие я не отпиливал, оставил это напотом. На этом этапе все улеглось без проблем, куски крепил в стык, без клея опять таки, оставались щели, но я надеялся их деать как нибудь. А вот с укладкой в носу и корме (или наоборот, ладка симметричная) конечно пришлось повозиться, но справился, выбрал куски по эластичней и потихоньку скрутил все таки. После установки всей обшивки лодка неожиданно приобрела такую жесткость, что я уже не сомневался в успехе. DSC00327.JPG DSC00329.JPG А палуба в районе носа и кормы легла вообще без проблем. Правда на тот момент я настолько утомился выбором из кучи фанеры подходящих листов, что сознательно допустил небрежность при обработке краев. Еще погорячился с длиной саморезов, они торчали из стрингеров то сдесь, то там, в последствии мягкое место и пятки оценили это по достоинству.

Сообщение отредактировал peseni: 29 января 2010 - 12:41

  • 0

#20 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 29 января 2010 - 22:51

ну прям роман какой то.... давай фото на воде и оценку изделию
  • 0

#21 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 29 января 2010 - 23:23

Если интересно - на http://www.jemwatercraft.com/ байдарка - фанера , 4 м. СиС . Кидаешь им на мыло пустое сообщение - получаешь
на шару 12 листов - чертежи , раскрой , контрольные точки . Там же каноэ 5.5 м. -тоже СиС , тоже на шару .
На http://www.duckworksmagazine.com/ под boat builders supply у Гевина Аткина - каноэ 3,3 м. ,байдарки , скифы и т . д . - тоже СиС ,
тоже на шару . Понимаю , что поздновато , но инфы много не бывает .

P.S. Баракуда , коллега , не гоните картину , плиз !!! Человек творил - дайте ему оттянуться по полной !!!

С уважением .

Сообщение отредактировал AMN: 31 января 2010 - 22:17

  • 0

#22 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 30 января 2010 - 09:10

ААА!!! Так не строють! Но как интересно! Не слушайте меня, ни кого, продолжайте описывать, пожалуйста. У всех был первый шаг на этом поприще, - кто то готовился к нему ( кто то всю жисть, и до сих пор углублен в этот вопорс, и практики уже не трэба :rolleyes: ), кому то наставники помогали. У многих, уверен, ещё забавней чем у Вас было, просто не рассказывают :rolleyes: Вы молодец! Просто новый жанр, смело так, открыли! Просим продолжения, и не спеша - со смаком! Пожалуйста!
  • 0

#23 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2010 - 11:25

Меня даже зависть какая-то пробрала.20 лет тренером проработал.В каноэ и байдарках,как сыр в масле катался.Да и сейчас могу любую взять у коллег.Но это же своими руками.Это совсем другое,хотя предназначение почти одинаковое.И обводы глаз радуют.И конечно сам метод "Из того,че есть" редко встречается. :rolleyes:
  • 0

#24 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 30 января 2010 - 23:02

Поймал себя на мысли, что описываю, весь процесс, не столько, для обмена опытом, сколько для того, что бы вернуться на пол года назад и по вспоминать и заново получить удовольствие. Еще раз оглянуться на сделаное, и помечтать о будущем сезоне. Сейчас у меня на стапеле "Креветка" и я конечно делаю все по науке, никакой отсебятины, но свою первую лодочку я конечно никогда не забуду. Однако до конца повествования еще очень далеко... Тут коллеги высказали сомнения на предмет фанерности моей конструкции, поэтому остановлюсь подробнее на укладке фанеры. Легче всего лег большой лист посередине, вытащил из кучи подходящий лист разметил серединную линию, прихваил саморезами к килю, завернул плотно по стрингерам в обе стороны, прижал струбцинами к привальному брусу, затем прихватил саморезами. Далее брал полосы шириной 25-30см, также прихватывал саморезами к килю, и заворачивал прихватив струбцинами к привальному брусу, но поскольку сдесь уже началось сужение корпуса, получился нахлест на уже установленную фанерку, тогда я карандашом изнутри проводиллинию нахлеста, снимал лист, обрезал электролобзиком и устанавливал наместо уже окончательно. В принципе все просто, у меня самым сложным было достать из кучи подходящей ширины лист и угадать, направление изгиба. Сложнее было уложить листы на носу и корме, но чисто физически, а прицип тот же. Потом лодку перевернул, и обрезал торчащие излишки электролобзиком, по бортам, форштевню и ахтерштевню. Теперь после приобретения правильно формы следовало поработать над тем, что отличает лодку от душлака которым промывают макароны. В принципе я знал, что можно оклеить стеклотканью на эпоксидке, но решил, что это не мой путь, слишком просто. ;-) А других более сложных способов я незнал. Поэтому решил поступить еще проще. Оклеил все стыки и щели сеткой, которой армируют стыки при монтаже гипсокарнона, и зашпаклевал первой попавшейя шпаклевкой для дерева. Конечно действовал на авось, но у меня была идея, как снять все вопросы герметичности корпуса в потом. DSC00331.JPG Затем в ход пошла наждачка, наверно следовало прошпаклевать и отшлифовать поверхность полностью, тогда она блестела бы как .. небуду говорить что, да и еще утяжелять лодку нехотелось, она и без того оказалось тяжеловатой, чего я неожидал.
  • 0

#25 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 30 января 2010 - 23:46

Во как !!! Супер !!! Респект !!! :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей