Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Делюсь опытом строительства фанерной байдарки.


Сообщений в теме: 151

#51 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 01 февраля 2010 - 17:08

Ну, вы ведь в следующей лодке немного по-другому поступите, правда?

Конечно.
  • 0

#52 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 01 февраля 2010 - 17:49

Спасибо за рассказ, еще одно подтверждение принципа "кто хочет - сделает".
  • 0

#53 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 01 февраля 2010 - 18:15

Главное свершилось. Теперь, по закону жанра, после завершения строительства и сдачи объекта, начинаем переделывать. Правда переделывать немного. Главный недостаток - низкая остойчивость, лодка норовила опрокинуться при неудачном наколне или резком движении. Все дело в высоком центром тяжести. Пришлось выкинуть пайолы, болгаркой срезать торчащие саморезы, и застелить фанерными листами. Вот и все. Кроме того изготовил сиденья со спинкой, для взрослых и баночки для вертлявых пассажиров, вкрутил пару колец, для швартовых снастей. Прикупил жилеты для детей и вырезал ковш из пластиковой канистры, на всякий случай. Все можно в путь. В доработаном варианте с остойчивостью было все в порядке. Ходкость тоже была неплохая, не напрягаясь одному гребцу с загрузкой два взрослых и двое детей, можно было идти 7-9 км/ч (измерял по GPS). Правда налегке рыскала в такт гребкам. Из недостатков можно отметить только то, что локти приходилось поднимать высоко, цеплял борта из за низкой посадки, но ничего,приноровился, и тот факт, что вода стекает по веслам, если высоко поднять. Внутри вода была только от брызг, как не странно корпус был достаточно герметичным... до поры. Местную речку и запруду мы изучили в доль и поперек. Ездили осваивать замечательные места в Заволжском районе. Теперь такие красоты стали гороздо доступнее. S6303205.JPG S6303207.JPG S6303213.JPG S6303220.JPG S6303221.JPG S6303222.JPG S6303223.JPG S6303225.JPG После пары таких походов, обнаружилась и еще одна вещь. Устаеш однако! После 15 км похода с полной загрузкой, по дороге домой, сил крутить руль уже не было. Ну чтожь, чем отличается человек, он готов делать все что угодно, лишь бы ничего не делать. Мотор отпадает, слишком хлопотно и шумно, да и некуда его. Решение одно ПАРУС!

Сообщение отредактировал peseni: 01 февраля 2010 - 18:52

  • 0

#54 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 февраля 2010 - 18:18

Решение одно ПАРУС!

ЙЕС!!! :wub:
  • 0

#55 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 01 февраля 2010 - 18:40

Да, да - парус! А по поводу стекающей водички по веслу: есть старый добрый способ, - ближе к лопастям одеваются резиновые кольца, нужного диаметра. А так в общем Вы молодец! При такой технологии долго может и не прослужит лодка ( так ведь и затраты смешные ), зато быстро достигнут результат, и , главное, приобретён опыт... для последующих лодок.

Сообщение отредактировал Ведьма: 01 февраля 2010 - 18:41

  • 0

#56 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 февраля 2010 - 18:47

ЙЕС!!! :wub:

"Йес! Йес! ОБХС!!!"©

Финал истории будет грустный. Неводостойкие материалы использованные на лодке это гарантируют... :cry:
  • 0

#57 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 февраля 2010 - 18:50

Финал истории будет грустный. Неводостойкие материалы использованные на лодке это гарантируют... :cry:

Опыт - вот то главное, что осталось. А недолговечность ....
  • 0

#58 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 01 февраля 2010 - 19:03

Потренировался парень на дешёвом материале, а кроме этого, судя по фото, много другого ( не измеримого ни чем !) получил, да и подарил!

Сообщение отредактировал Ведьма: 01 февраля 2010 - 19:03

  • 0

#59 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 01 февраля 2010 - 19:18

"Йес! Йес! ОБХС!!!"©

Финал истории будет грустный. Неводостойкие материалы использованные на лодке это гарантируют... :cry:

Да не судите Вы строго! Ну, отличный подход от инженерного. В будущем серьёзней подойдёт к делу. Страшнее, на мой взгляд, другая крайность - долгие бдения - сомнения, собирательность к "начать"... По себе знаю, почти физически душить приходилось в себе это.
  • 0

#60 Айдар

Айдар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Наб. Челны

Отправлено 01 февраля 2010 - 19:46

Очень рад за коллегу! Восхищает его энтузиазизм! Как человек, построивший 6 байдарок и каноэ + 2 яхты, на будущее хочу подкинуть инфу: Статья М.В.Михайлова "Каноэ. Традиции и современность", в КиЯ №69, стр.38. В.В.Румянцев, "Трёхместное каноэ из стеклопластика", к сожалению номер КиЯ не сохранилось. Мои первые 3 каноэ и 2 байдарки были построены группой студентов ещё 78-79 годах, руководил нами кандидат наук из кафедры пластмасс и опытный дядька, любитель сплавов и водных походов. Поэтому мы избежали множество "детских болезней" , а 4 лодки до сих пор на ходу. Обводы каноэ и байды сделаны были почти одинаковыми, только верх отличается. Эскизы и фото паруса я выложил в сообщ. №37. Надеюсь, кому -то пригодится и желаю удачи!
  • 0

#61 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 01 февраля 2010 - 21:52

"Йес! Йес! ОБХС!!!"©

Финал истории будет грустный. Неводостойкие материалы использованные на лодке это гарантируют... :cry:


"Мне не нужна вечная игла для примуса, я не собираюсь жить вечно" Остап Бендер (если кто незнает)
  • 0

#62 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 01 февраля 2010 - 23:30

. Михаил а вы когда начнете строить? Уже 2-й год мичтаете, а люди строят и строят..... Когда увидим ваше чудо?[/quote] Если про меня,да фиг с ней,с постройкой.Главное,что я в компании замечательных людей.Но стыдно.Честное слово,к маю будет вам лодка.Всем покажу! :kill: Я в неотапливаемом помещении.Надо хотя бы чуть выше ноля. Кто знает,почем фанера,стеклоткань и смола в Индии.И есть ли там это вообще? :wacko: P.S. В небольшое оправдание можно поставить в плюс около 900 км ,накрученных за сезон.Почти как 30 лет назад,когда тренировались по 3 раза в день.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 01 февраля 2010 - 23:38

  • 0

#63 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 02 февраля 2010 - 00:05

... Кто знает,почем фанера,стеклоткань и смола в Индии.И есть ли там это вообще?...


Оооо! Вы уже в индию переехали оказывается! B)
  • 0

#64 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 02 февраля 2010 - 01:26

Оооо! Вы уже в индию переехали оказывается! B)

Спокойно! Все под контролем! Пока только бред сивой кобылы.Но всякое может случится.Если Аэрофлот по приемлемой для меня цене мой кат туда забросит. А так с ее пальмами,слонами и макаками она мне постольку-поскольку. :P
  • 0

#65 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 02 февраля 2010 - 09:15

Спокойно! Все под контролем! Пока только бред сивой кобылы.Но всякое может случится.Если Аэрофлот по приемлемой для меня цене мой кат туда забросит. А так с ее пальмами,слонами и макаками она мне постольку-поскольку. :P

До Москвы на велосипеде, дальше
Москва - Гоа 560 евро, при перелете в эконом-классе в оба конца.
...до 1 мая оставалось 57 дней
  • 0

#66 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 02 февраля 2010 - 10:26

И катамаран на колесиках на прицепе.А прямиком из Самары 600 с двухнедельным проживанием,питанием.Но ежели болезнь прилипнет(сндром Гоа),обратный билетик вроде бы сдать можно там.
  • 0

#67 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 03 февраля 2010 - 11:34

Извиняюсь за :offTopic: Вчера был в столице, мне кажется природа смеётся нам москвой, москвичами и над лужковым в частности.
  • 0

#68 vudu

vudu

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: колан

Отправлено 03 февраля 2010 - 13:45

Если интересно - на http://www.jemwatercraft.com/ байдарка - фанера , 4 м. СиС . Кидаешь им на мыло пустое сообщение - получаешь
на шару 12 листов - чертежи , раскрой , контрольные точки . Там же каноэ 5.5 м. -тоже СиС , тоже на шару .
На http://www.duckworksmagazine.com/ под boat builders supply у Гевина Аткина - каноэ 3,3 м. ,байдарки , скифы и т . д . - тоже СиС ,
тоже на шару . Понимаю , что поздновато , но инфы много не бывает .

P.S. Баракуда , коллега , не гоните картину , плиз !!! Человек творил - дайте ему оттянуться по полной !!!

С уважением .

на шару это как?
  • 0

#69 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 03 февраля 2010 - 14:11

В бытность мою военнослужащим части специального назначения Военно морских сил украины, на острове майском произошел со мной случай. От безделия и от скудности рациона, решили мы наловить рыбки на перемет, а я как лучший пловец вызвался завести его. Перебрались через брикватер. Погрузил я на кусок пенопласта каменюку с привязаной резинкой, и двинул от берега. Метров через 10 меня как подхватит течение, и через мгновение единственное что меня связывало с островом это резинка перемета, еще секунда она порвалась и я пустился в одиночное плавание. Подальше от острова глубина была большая, и волны тоже я уже струдом мог орентироваться куда плыть. Дело усугублялось тем, что меня несло в сторону фарватера, где идут бороздить океаны большие корабли. Сначала я пытался грести лежа на пенопласте, но это было бесполезно, волнение и течение делали свое дело. На принятие решения ушло довольно много времени, а ситуация усугубилась настолько, что даже находясь на гребне, я едва разничал остров. Бросив пенопласт я поплыл назад, но прогресса тоже не было, я удалялся все дальше. Я знал примерно направлеие течений в этом районе, поэтому решил сначала выплыть из потока, а потом по спокойной воде плыть обратно. Помню только страх перед глубиной, нежелание тонуть, и усталость. Я пробаландался часа 4, пропустил ужин. А мои сослуживцы, испугавшись ответственности скрыли от командиров причину моего отсутствия. Вот такой случай. Это я к тому, что бы коллеги не подумали, что я такой бесшабашный товарищ, рискующий на самоделке собой и своими близкими. Я море и вообще водную стихию не боюсь, но уважаю сильно, сдесь ответственость за других чуствуется как нигде. Вернемся назад в будущее. Парус. Легко сказать, однако вопросов появилось гораздо больше чем было, и ответы я не знал, хуже было от того, что незнал кто знает, спросить не у кого. Единственное что я знал, что на парусниках есть мачта, а веревки называются шкотами. Вариант натянуть простынь на палке отпадал сразу, я слишком ленив, чтобы ходить только по ветру, хотелось ходить и против. Ничего не остается пришлось самообразовываться. Благо есть интернет. Разрозненными частями, распечатал материалы по устройству и изготовлению парусов. Но не тут то было, специальная терминология испортила все дело, читать эти материалы без знаний терминов невозможно. Шкоты, фалы, ванты, штаги, шкаторины, каспицы, боут, риф-штерты, комингс, румпель, шверт, люверсы, латы, ликтрос, ликпаз и т.д. аааааааааа, что это все такое, какой ненормальный все это придумал!?! Нет чтобы написать по человечески веревка привязаная к палке которая прикручена к ...... блин, к чему прикручена? Нет, так дело не пойдет. Нашел в интернете учебник "Шклола яхтенного рулевого" Автора Е. П. Леонтьева, 1974г. Перечитал её 4 раза. Полегчало. Теперь понятно что, как называется и главное почему, поди обьясни, что это за палка там наверху, а так сказал бом-брам-стеньга и все, ни счем не перепутаеш. Ну хорошо, прочитал. Теперь вопросов еще больше. Но уже конкретные, а именно: Как обеспечить остойчивость и боковое сопротивление? Какой парус применить? Из чего сделать мачту и гик? Как закрепить мачту и гик? Какие материалы для паруса использовать? Как и чем шить? Из чего сделать, и как закрепить руль? Как управлять? И еще куча вопросов по мелочи. А условие самое главное остается, серьезно не тратится. Да и олень рога в воду уже опустил. Картина маслом!

Сообщение отредактировал peseni: 03 февраля 2010 - 14:44

  • 2

#70 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 февраля 2010 - 16:46

И не траться.Когда я открыл темку
http://katera.ru/for...c...t=0&start=0
мне посыпались в личку предложения о продаже парусов. Для пробы и в гармонии с твоим первенцем пойдет китайская ткань,с сумками из которой пол мира ходит.А где нибудь на сройке ее рулон может быть.Она и выпускается для закрытия строек.Ну а на мачту наверное дюраль.трубку прикупить придется.Карабинов и блочков сечас в любом магазине Стройматериалов и крепежа полно.Копейки.
  • 0

#71 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 февраля 2010 - 16:56

Ну хорошо, прочитал. Теперь вопросов еще больше. Но уже конкретные, а именно:
Как обеспечить остойчивость и боковое сопротивление?
Какой парус применить?
Из чего сделать мачту и гик?
Как закрепить мачту и гик?
Какие материалы для паруса использовать?
Как и чем шить?
Из чего сделать, и как закрепить руль?
Как управлять?
И еще куча вопросов по мелочи.

Посмотреть для начала парусные темы, есть обсуждения и проектов и парусного вооружения. Можно и тему открыть, с вопросами, новую.
  • 0

#72 liniviy

liniviy

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 325 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: каяк, каноэ итд

Отправлено 04 февраля 2010 - 00:49

Расскажите, чем окрашена наружная поверхность?



Рисую Free Ship (частенько врет) ,кое что можно выжать в Stitch-N-Glue Light
Чертежей как таковых нет ,делаю только таблицу раскроя поверхностей под каждый заказ.
Окрашены обычной морилкой и лак ПФ - 231.
Катерок-уменьшенный "Викинг" КЯ № 85 1980 г
Фото обычно не делаю -лениво ,в будущем напрягусь
  • 0

#73 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 04 февраля 2010 - 02:07

на шару это как?


На шару - это теоретические чертежи и координатный раскрой на фанеру 2.5 х 1.25 в метрике и
футах . Если только в футах - просто купи линейку на 1 ярд . :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Прикрепленные файлы


  • 0

#74 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 февраля 2010 - 03:35

Спокойно! Все под контролем! Пока только бред сивой кобылы.Но всякое может случится.Если Аэрофлот по приемлемой для меня цене мой кат туда забросит. А так с ее пальмами,слонами и макаками она мне постольку-поскольку. :P

Расширеное обсуждение в теме
http://katera.ru/for...pic=27149&st=40
  • 0

#75 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 04 февраля 2010 - 13:21

К сожалению, во время моих творческих поисков я еще не знал, что есть такой замечательный форум, на котором стоит только озвучить какой либо вопрос и обязательно найдется куча опытных и не очень коллег, с советами и рекомендациями. Да и времени на раздумья небыло, лето заканчивалось, а мне нетерпелось попробовать парус. В интернете я нашел несколько материалов по изготовлению парусов для байдарок, от примитивных, до довольно сложных, но увиденые варианты меня не воодушевили, поскольку все они предназначались для изначально более остойчивых лодок. Поэтому предстояло сначала решить проблему №1 остойчивость. Оказалось, что самый простой способ в моем случае это применение дополнительных поплавков на атурингерах и подьемных шверцев, но на тот момент я к такому решению не пришел. Наверное потому, что тримараны и катамараны, мне не симпатичны из за своей ширины, и кажущейся громостскости. Применять тяжелый шверт тоже не представлялось простым, потому что пришлось бы изменять конструкцию лодки, а времени и навыков небыло. Я применил, самый простой по конструкции и самый тяжелый, в прямом смысле, способ. Изготовил тяжелый, вес порядка 50-60 кг, баластный фальшкиль. Два листа оцинковки, которые нашлись в закромах, сварганил из них объемную форму, которая по моему мнению напоминает фальшкиль, напихал туда всяких железок и камней, залил раствором цемента и сверху залил гудроном. Шпильками через прокладки привинтил снизу через фанеру к шпангоутам. Конструкция получилась разборная. Тем временем болезь прогрессировала, мне уже неважно было как ходить будет мой парусник, хотелось сделать такой парус что бы почуствовать что это такое в полной мере. Поскольку в литературе максимально описано вооружение шлюпом, бермудский грот и стаксель, то на этом и порешил. Мачту и гик сделал из бруска сечением 30х30, высота 3 м. Для крепления мачты установил бимс из широкой доски, с отверстием и упор в шпангоут. Вставил туда трубу то старого пылесоса опять таки. Сначала пытался использовать без стоячего такелажа, но потом пришлось установить ванты, штаг, и ахтер штаг. В процессе обкатки бельевые веревки пришлось заменить 2мм стальным тросом. После установки рангоута специально потащил лодку на реку проверить остойчивость. Вроде получилось. Приноровился даже прелезать к носу вокруг мачты. Ну искупался конечно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей